0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой 2 июля церковный праздник

2 июля православная церковь вспоминает Святителя Иова

Со времен появления религии люди соблюдают церковные праздники. Празднуя дни святых, мы молимся им, вспоминаем их деяния на земле, просим прощения и помощи. Наше молитвенное обращение к ним дает нам спасение, потому праздновать надо все праздники, исключений нет. Это праздники Господние, Богородичные, Ангельские, Апостольские, святых мучеников и другие.

Каждый день посвящен одному или нескольким святым. Выясним, какие же церковные праздники приходятся на 2 июля 2018 года.

Какие праздники празднуем 2 июля

Июль – середина лета. Как лето богато на солнышко, так и каждый день на праздники. 2 июля отмечают:

  • Апостола Иуды;
  • Святителя Иова;
  • Преподобного Паисия Великого;
  • мученика Зосимы;
  • продолжение поста Петра и Павла.
  • Апостол Иуда, брат Господа

Апостол Иуда из царского рода, сын Иосифа от первой жены. В семье Господа Иисуса Христа в первые годы его земного служения, никто не верил в Божественную сущность Христа, Иуда не был исключением.

Только по прошествии времени Иуда поверил в Христа Спасителя, ждущего Мессию, обратил свое сердце и душу к Нему. Тем самым он вошел в число 12 лучших учеников.

Зная свой грех Иуда стыдился зваться божьим братом, после Вознесения Христа, занялся проповедничеством. Везде, где он бывал, он проповедовал веру в Христа, записывал все в соборном писании. Апостол Иуда учил о том, что мало верить, надо творить добрые дела, чтобы они не расходились с верой и делом. Он был, как и Иисус Христос распят на кресте пронзенный стрелами.

Православный календарь

Какой церковный праздник 2 июля: Святитель Иов

Иов первый патриарх Московский и всея Руси. Родился в середине 15 века в городе Старица. Он был послушным и умным мальчиком, с хорошей памятью. Часть текстов из Библии знал наизусть, мог пересказывать на память. Достигнув совершеннолетия, принял постриг, стал игуменом в Старицком монастыре.

С этого момента у Иова жизнь изменилась:

  • 1571 год – переведен в Москву в Симонов монастырь;
  • 1575 год – архимандрит Новоспасского монастыря в Москве;
  • 1581 год – епископ Коломенский;
  • 1586 год – митрополит Московский;
  • 1589 год – патриарх Московский.

Патриаршество Иова пришлось на правление Бориса Годунова, с его смертью престол захватил Лжедмитрий 1, что означало падение Иова, он не захотел принять и поддержать самозванца. За противостояние Лжедмитрию 1, Иова устранили с кафедры и заточили в монастыре в Старице.

Прожил он там недолго, в 1607 году с него сняли обвинения, но здоровье не позволило вернуться в Москву. Он умер в монастыре. В Успенский монастырь Москвы останки Иова перевезены в 1652 году.

Святитель Иов

Праздник по православному календарю 2.07.2019: Преподобный Паисий

2 июля верующие люди чтят память Преподобного Паисия. Он прославился, помогая людям приобрести веру в Бога и себя, честный и бескорыстный. Долгое время жил в пустыне в молчании и одиночестве, проводя время в молитвах и постах. Когда жил в пещере к нему пришел сам Господь, сказал, скоро пустыня будет заселена последователями его. Паисий спросил, где они возьмут все для жизни.

Господь ответил: вера и исполнение Заповедей и я помогу избежать бесовских ухищрений, искушений, а ты будешь моим проводником. Чем больше Паисий помогал людям, тем больше Господь Бог наделял дарами предвидения, целительства.

В наше время можно перед иконой святого помолиться и рассказать о проблемах, попросить мудрости и обретения душевного равновесия. Умер Великий Паисий в старости, мощи святого хранятся Пелусиотской пустыне.

Преподобный Паисий

Церковный праздник сегодня: Великомученик Зосима

Один из церковных праздников лета у христиан, это Зосим день, 2 июля. Он считается одним из жарких дней лета. В этот день начинали косить хлеба, готовили сено скоту на зиму, а пчелы запасали мед. Пчел считали божьим даром, так как из воска делали свечи.

С юношеских лет Зосим принял христианскую веру и верил в Бога, но в те времена христиан преследовали и придавали жестоким мукам. Зосим не отказался от христианской веры, и после долгих издевательств и страданий был обезглавлен.

Великомученик Зосима

Сельские жители любят этот праздник, он позитивный, вдохновляет людей на сбор урожая и заготовку кормов на зиму.

Также в этот день – 2 июля, верующие христиане продолжают соблюдать пост Петра и Павла.

Мы каждый день чтим память святым угодникам и великомученикам, молимся о помощи, просим прощения у Господа бога, но не всегда придерживаемся Заповедей Божьих, а ведь они понесли кару и страдания за нас и будущие поколения.

Православный праздник 2 июля: Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

Архиепископ Иоанн (Максимович), которого еще при жизни многие считали святым, родился в 1896 году в селе Адамовка Харьковской губернии в дворянской православной семье, до революции окончил юридический факультет Харьковского университета, а на богословский факультет поступил уже в эмиграции, в Белграде. В 1926 году он принял монашеский постриг, и уже тогда епископ Николай (Велимирович) говорил о нем: «Если хотите видеть живого святого, идите к отцу Иоанну».

В 1934 году его направили епископом в Шанхай, где он быстро примирил все православные приходы, организовал приют для сирот, которых сам подбирал в шанхайских трущобах, и ежедневно посещал больных.

Русской диаспоре в Китае в те годы жилось тяжко: неустроенность, постоянная и острая нехватка средств, когда с большим трудом можно было снять комнату, не говоря уж о квартире, одиночество в чужой стране, тоска, а порой и просто отчаяние. Церковь — своя, православная — была для многих той единственной родиной, которая у них осталась. И владыка Иоанн стал центром, объединявшим их всех и помогавшим выстоять в условиях, когда страшно было заглянуть в завтрашний день.

По его молитвам многие исцелялись — по свидетельствам современников, когда отец Иоанн молился, казалось, будто он просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, а евангельские события переживал так, словно они происходили на его глазах.
В 1949 году, с приходом к власти в Китае коммунистов, русским снова пришлось бежать. И тогда отец Иоанн совершил невозможное: он — совсем не дипломат — сам поехал в Вашингтон договариваться о переселении русских эмигрантов в Америку. И по его молитвам совершилось чудо — в американские законы были внесены поправки, позволившие большей части беженцев из Китая перебраться в США.

Читать еще:  Какие достопримечательности посмотреть в Сингапуре

В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской зарубежной церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско его миссионерская деятельность, основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды. Его знали и чтили во всем мире. В Париже его звали к одру тяжело больных — будь то католик, протестант, православный или кто другой. Некоторые католики называли его saint Jean Pieds Nus — «святой Иоанн Босой»: он носил облачения из самой дешевой ткани и сандалии на босу ногу, а то и вовсе ходил босой, отдавая обувь нищим.

При нем во Франции в православных храмах стали поминать западных святых, канонизированных до разделения церкви на католическую и православную — покровительницу Парижа святую Женевьеву (Геновефу), просветителя Ирландии святого Патрика (Патрикия) и других — и готовили издание богослужебной литературы на французском и голландском языках. Владыка Иоанн окормлял также греческие, арабские, болгарские и румынские православные приходы, придав им особый статус.

О России он говорил, что в истории не было другой такой глубины падения государства, но она восстанет, как восставала и раньше — когда разгорится вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и вся сия приложатся вам».

Скончался владыка Иоанн 2 июля 1966 года на молитве перед чудотворной Курской Коренной иконой Божией Матери «Знамение». Тело его в жару 6 дней лежало в гробу, при этом, по свидетельствам очевидцев, никакого запаха не ощущалось и рука почившего оставалась мягкой. Комиссия по канонизации, осматривавшая мощи владыки Иоанна, нашла, что они похожи на мощи Киево-Печерской лавры и православного Востока.

2 июля 1994 года Русская православная церковь заграницей причислила святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского к лику святых. Архиерейский собор РПЦ канонизировал его 24 июня 2008 года.

2 июля (19 июня по старому стилю)

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80).
Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены.
Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.
Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае.
По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.
Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Мученика Зосимы (II).
Мученик Зосима жил в городе Аполлони (Фракия) во время царствования гонителя христиан Траяна (89-117). Святой горел желанием стать христианином. Услышав о начавшемся преследовании христиан, оставил военную службу, принял Крещение и всей душой предался молитве и доброделанию. Правителю Антиохии Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв с себя воинское звание и присоединившись к христианам. На суде святой Зосима мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него святого. Мученик, сотворив знамение креста, лег, но остался невредим.
Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал святому Зосиме силы легко и быстро следовать за конями. Мученик был заключен в темницу, где его морили голодом и жаждой, но Ангел Господень укрепил его силы хлебом и водой. Святой Зосима решительно отказывался принести жертву языческим богам. После долгих и мучительных истязаний он был обезглавлен и с молитвою предал свою душу Богу.

Читать еще:  Как снять защиту от записи с диска

Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.
Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.
С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.
В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.
В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».
Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.
С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.
Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.
В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.
Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».
Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив.
В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым».
Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.
Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.
Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.
Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься получишь».
Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.
Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.
Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

Читать еще:  Какие экскурсии посетить на Пхукете


Прп. Варлаама Важского, Шенкурского
(1462).
Прп. Паисия Великого
(V).
Прп. Иоанна отшельника Иерусалимского
(VI).
Прп. Паисия Хилендарского
(XVIII) (Болг.).
Прп. Зинона, пустынника Египетского.
Св. мироносицы Марии Иаковлевой, матери Иосии.
Новомч. еп. Парфения
(1937).
Новомч. Сергия Флоринского пресвитера Эстонского
(1918).
Сщмч. Асинкрита
(Греч.).
Прп. Ромуальда, игумена
(1037) (Кельт. и Брит.).
Св. Макария Петраского
(IV).

Какой сегодня церковный праздник: 2 июля 2019

По православному церковному календарю, 2 июля 2019 отмечают день памяти Святых Иуды, Зосима и Паисия

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти святые и почему они упоминается в церковном календаре.

Иуда

По церковному календарю, 2 июля поминают Святого Иуду — апостола из числа 12 учеников Христа.

Будущий Святой происходил из рода царя Давида и Соломона – он был сыном праведного Иосифа Обручника от первого брака, поэтому Святого называют еще братом Господним.

Иуда после Вознесения Христа проповедовал в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее и в странах Аравийского полуострова.

Проповедовал Иуда и в Персии, оттуда написал свое соборное послание на греческом языке, которое содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о будущем Страшном Суде. В частности, апостол учит, что только веры во Христа недостаточно, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Путь проповедника завершился в Армении — в 80-м году он был распят в городе Арате и пронзен стрелами.

Зосима

По церковному календарю, 2 июля поминают мученика Зосиму, пострадавшего за веру во время царствования Траяна (89 — 117).

Жил будущий мученик в городе Аполлони (Фракия). Зосима был военным и очень хотел стать христианином. Когда начались гонения последователей Христа, оставив службу, он принял крещение и предался молитве всей душой.

По доносу, Зосима был доставлен на суд правителя Антиохии – Домициана. За отказ принести жертву языческим богам его жестоко пытали, но Господь даровал силы Святому, и он мужественно перенес все мучения.

После долгих и мучительных пыток его обезглавили.

Паисий

По церковному календарю, 2 июля поминают преподобного Паисия Великого — египетского подвижника, жившего во второй половине IV – первой трети V века.

Будущего Святого мать после смерти отца отдала в церковь. Достигнув совершеннолетия, он отправился в Нитрийскую пустыню. Под духовным руководством знаменитого подвижника – преподобного Памве, Паисий принял постриг и прошел монашеские послушания.

Придерживаясь строгого поста, будущий Святой пищу ел только два раза в неделю, а любимым чтением была книга пророка Иеремии. Пророк, как рассказывает житие, являясь часто Паисию, раскрывал ему содержание пророчеств.

Преподобный после смерти учителя ушел на запад и жил в пещере, им самим ископанной, пребывая в безмолвии и глубокой молитве. На этом месте был создан монастырь, после того, как к преподобному присоединились ученики.

Прозванный за свой духовный подвиг Великим, он мирно скончался, дожив до глубокой старости.

Именины

По церковному календарю, 2 июля именины отмечают Мария, Варлаам, Иоанн и Паисий.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источники:

http://therussiantimes.com/news/328566.html
http://www.tamby.info/pravoslavie/july-2.htm
http://sputnik-georgia.ru/spravka/20190702/245789172/Kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-2-iyulya-2019.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector