18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие инфляция

Задания для подготовки к зачету по теме “Инфляция” в контексте заданий ЕГЭ по обществознанию

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Якупова Люция Мидхатовна
  • Написать
  • 6786
  • 07.11.2017

Номер материала: ДБ-837012

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 07.11.2017
  • 640
  • 07.11.2017
  • 335
  • 07.11.2017
  • 822
  • 07.11.2017
  • 234
  • 07.11.2017
  • 400
  • 07.11.2017
  • 231
  • 07.11.2017
  • 1403
  • 07.11.2017
  • 287

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Задание 25

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, и одно предложение, раскрывающее одну из возможных мер антиинфляционной политики.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах инфляции, опирающейся на знания курса, например: В зависимости от причины возникновения инфляции различают инфляцию спроса и инфляцию затрат;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах инфляции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса одну из возможных мер антиинфляционной политики, например: Одной из мер антиинфляционной политики является сокращение социальных расходов государства и замораживание роста заработной платы в бюджетном секторе.

Читать еще:  Какой группы должностей муниципальной службы не существует

Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из возможных мер антиинфляционной политики.

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и / или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

Экономика

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “инфляция”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, и одно предложение, раскрывающее одну из возможных мер антиинфляционной политики.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;
2) одно предложение с информацией о видах инфляции, опирающейся на знания курса, например: В зависимости от причины возникновения инфляции различают инфляцию спроса и инфляцию затрат;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса одну из возможных мер антиинфляционной политики, например: Одной из мер антиинфляционной политики является сокращение социальных расходов государства и замораживание роста заработной платы в бюджетном секторе.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Инфляция”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “факторы производства”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Факторы производства — ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ;
2) одно предложение с информацией о труде как факторе производства, например: Труд как фактор производства включает в себя деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта;
3) одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства, например: Ограниченность труда как фактора производства обусловлена численностью трудоспособного населения конкретного населённого пункта, региона, страны; территориальным размещением и профессиональной структурой населения; возможностями профессионального образования; религиозно-культурными традициями и др.

Читать еще:  Как оформиться самозанятым

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Факторы производства”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “спрос”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями / продавцами;
2) одно предложение с информацией о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, например: Один из факторов, влияющих на формирование спроса, культурные и религиозные традиции.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса закон спроса, например: Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен к его увеличению.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Спрос и предложение, неценовые факторы спроса и предложения”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “предложение”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из факторов, влияющих на формирование предложения, и одно предложение, раскрывающее сущность закона предложения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители / продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан;
2) одно предложение с информацией о любом из факторов, влияющих на формирование предложения, например: Один из факторов, влияющих на формирование предложения, — стоимость факторов производства;
3) одно предложение, раскрывающее сущность закона предложения, например: Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Спрос и предложение, неценовые факторы спроса и предложения”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “заработная плата”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.

Читать еще:  Как правильно поститься перед исповедью и причастием

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: оплата трудовых услуг, предоставляемых наёмными работниками;
2) одно предложение с информацией о формах заработной платы, например: Существуют оплата в форме оклада, сдельная и премиальная формы оплаты труда;
3) одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в форме оплаты труда, например: Одной из причин устойчивых различий в оплате труда является различная квалификация работников.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Рынок труда”.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “рынок труда”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;
2) одно предложение с информацией о формировании предложения на рынке труда, например: Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда;
3) одно предложение, любую из особенностей спроса на рынке труда, например: Рынок труда — рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Рынок труда”.

Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия “валовой внутренний продукт”; составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о способе расчёта ВВП на душу населения и одно предложение, раскрывающее сущность реального ВВП. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1) смысл понятия, например: обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны.
2) одно предложение с информацией о способе расчёта ВВП на душу населения, например: Способ расчёта ВВП на душу населения предполагает деление ВВП на количество граждан страны.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой па знание курса сущность реального ВВП, например: Объём реального ВВП выражается в неизменных ценах произведённых продуктов с поправкой на инфляцию.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Экономический рост и экономическое развитие. ВВП, ВНП, НД”.

Источники:

http://infourok.ru/zadaniya-dlya-podgotovki-k-zachetu-po-teme-inflyaciya-v-kontekste-zadaniy-ege-po-obschestvoznaniyu-2258951.html
http://socialstudies.ru/ege-zadaniye-25/25-2018-kotova-liskova-30-01.html
http://social.shkolkovo.net/catalog/raskrytie-smysla-ponyatiya-ispolzovanie-ponyatiya-v-zadannom-kontekste/2354-ekonomika

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: