3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какова протяженность Крымского моста

Крымский мост: Пять главных вопросов

Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма

Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма

В понедельник, 23 декабря, президент Владимир Путин официально открыл движение по железнодорожному мосту через Керченский пролив с Таманского полуострова на Крымский.

Таким образом, восстановлено ж/д сообщение с Крымом, прерванное после государственного переворота в Киеве, за которым последовала гражданская война в Донбассе и вхождение Крыма в состав России.

В понедельник, 23 декабря, президент Владимир Путин официально открыл движение по железнодорожному мосту через Керченский пролив с Таманского полуострова на Крымский. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Такие объекты инфраструктурного характера, как грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику, — заявил Владимир Путин, обращаясь к строителям. — Важно не только то, что после открытия автомобильного моста уже миллионы автомобилей проехали, и не то, что миллионы пассажиров будут перевезены уже в следующем году. Важнее то, что вы своей работой, своим талантом, настойчивостью, целеустремленностью показали, что Россия в состоянии делать такие инфраструктурные проекты мирового уровня, ведь это самый большой по протяжённости мост не только в России, но и в Европе.

Царьград отвечает на пять главных вопросов, связанных с появлением Крымского моста.

Кто придумал построить мост?

Вообще-то, о создании моста через Керченский пролив, который бы соединил материк с полуостровом, заговорили ещё в конце XIX века, инженер Владимир Менделеев, сын знаменитого создателя таблицы химических элементов, даже выполнил соответствующий проект.

Затем, уже в начале прошлого столетия, по поручению императора Николая II рассматривались два варианта возведения железнодорожной артерии, и даже начинались технические изыскания, но планы спутала Первая мировая война.

К проекту вернулись уже в советское время, в 1944-м, ещё до освобождения от фашистской оккупации Керчи. А когда наши войска заняли полуостров, то мост построили за рекордные семь месяцев, и первый поезд из Крыма через пролив проехал в начале ноября 1944-го.

Однако началась зима, а противолёдные сооружения сделать не успели. И льдом, сдвинувшимся из Азовского моря, 18 февраля 1945 года (ровно через неделю после того, как по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции) были разрушены три десятка опор.

В 1970-х к теме вернулись опять, однако, когда посчитали, решили, что слишком дорого, потом по той же причине проект завернули в начале 1990-х.

В 2006-м вопрос подняли в правительстве Украины, и тогда там считали, что появление моста стало бы «плюсом для Крыма», поскольку повысило бы туристическую привлекательность курортов. Спустя ещё два года проект обсуждался на уровне премьер-министров двух стран, вскоре он был включён в Транспортную стратегию России до 2030 года.

В 2013-м было подписано соответствующее соглашение между правительствами, предполагавшее совместную работу по организации строительства, вскоре украинский Кабмин утвердил его, но потом был Майдан, госпереворот в Киеве, возврат Крыма в состав России и разрыв отношений.

И вот тогда вопрос появления полноценной транспортной артерии, которая бы напрямую соединяла полуостров с российским материком, встал уже как реальная необходимость: на тот момент единственной альтернативой была паромная переправа. И на следующий же день после присоединения Крыма президент Владимир Путин поставил соответствующую задачу перед Минтрансом.

Что представляет собой мост в итоговом варианте?

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля.

Собственно, само строительство стартовало в феврале 2016-го, автомобильная часть была введена в эксплуатацию в середине мая 2018-го, возведение железнодорожной составляющей тем временем продолжалось до настоящего времени.

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км.

Четырёхполосная трасса, рассчитанная на трафик до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешённая скорость — 90 км/ч), начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Далее пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Железнодорожный мост — это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, с расчётной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Его строили 47 месяцев, в течение которых были установлены 3,5 тысячи свай (самая глубокая, в сложных грунтах, длиной до 108 метров) и 307 ж/д опор, расстояние между которыми составляет 227 метров. Вес одного пролёта железнодорожного моста составляет более 500 тонн.

Читать еще:  По каким признакам можно определить умного человека

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля. Фото: most.life

«Фишка» ж/д путей — в специальном соединении сварных швов, благодаря чему поезда движутся почти бесшумно, без привычного стука.

Гарантийный срок работы Крымского моста — 100 лет.

Зачем он нужен, этот мост?

Или иной вариант вопроса: насколько оправданна сумма в 228 млрд рублей, в которую обошлось создание этой транспортной артерии, вдвое превышающая бюджет среднего российского региона?

На самом деле, если уйти от шапкозакидательства и смотреть на событие объективно, решён целый ряд задач.

Прежде всего — социальный момент. Появилась прямая, осязаемая связь с материком, благодаря которой и сами крымчане смогли уже полноценно ощутить себя не оторванным от «большой» России субъектом, и для остального населения полуостров открылся как популярное место отдыха.

Кроме того, Украина, утратившая фактический контроль над Крымом, до момента открытия первого, автомобильного, моста сохраняла возможность транспортной блокады полуострова — паромная переправа большинства задач не могла выполнить никак.

Теперь чаще всего по мосту ездят жители Крымского полуострова и Краснодарского края, а также автотуристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Калужской, Московской, Ленинградской областей.

Второе — экономический эффект. По данным инфоцентра «Крымский мост», за 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехали 8,5 млн машин (включая 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов) — в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года.

Подсчитано, что автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались мостом вместо парома, начиная с 16 мая 2018 года сэкономили почти 26 млрд рублей. Арифметика на самом деле несложная: за один рейс нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей, в зависимости от типа и габаритов автомобиля.

И не будем забывать, что это только натуральное, что называется, выражение. А если брать расширение возможностей для развития туристического ресурса Крыма, то при грамотном подходе и с учётом роста популярности следует ожидать и прироста инвестиций, и, как следствие, роста доходов, который будет осуществляться за счёт отдыхающих.

Да, конечно, есть ещё и третий компонент — политический: реализация масштабного проекта окончательно сняла все вопросы, становившиеся предметом манипуляций на Западе и Украине, относительно вероятности возврата Крыма в состав последней. Теперь очевиден ответ: а зачем, собственно?

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км. Фото: most.life

Как отреагировали на событие в Европе и на Украине?

Европейские СМИ называют открытие моста, при практически непременном подчёркивании «аннексии» Крыма, триумфом Путина, который позволил ему продемонстрировать власть Москвы над полуостровом и ослабить изоляцию крымчан.

Украинские издания, тоже ожидаемо, пытаются нагнетать, педалируя старую песенку про «незаконное строительство», и пишут о «множестве проблем», связанных с созданием моста, и его недолговечности.

А эфемерная структура под названием «представительство президента Украины в Автономной Республике Крым» объявила, что въезд и выезд на территорию полуострова должны осуществляться «по согласованию с украинской стороной».

Как теперь выгоднее добраться в Крым: на автомобиле, поездом или самолётом?

Проезд из Москвы в Симферополь в купе обойдётся от 2966 до 7300 рублей, в СВ — 9,5-14,3 тысячи рублей (впрочем, есть вариации — в зависимости от сезонности). Путь займёт 33 часа.

За плацкарт из Санкт-Петербурга в фирменном поезде «Таврия» в Севастополь придётся отдать 3,5-4,5 тысяч рублей, а за купе — 3900 рублей. Время в пути — 43,5 часа.

Кроме того, как сообщил Владимиру Путину министр транспорта Евгений Дитрих в ходе первой ж/д поездки по новому мосту, рассматривается вариант с запуском скоростной «Ласточки» — она будет выполнять функцию аэроэкспресса и курсировать между Анапой и Керчью, время в пути будет составлять час с небольшим.

Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на предстоящий год оператор пассажирского железнодорожного сообщения оценивает почти в два миллиона человек.

Всего же в планах наладить курсирование поездов по более чем полутора десяткам направлений. В частности, маршруты из Кисловодска (через Краснодар), Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и др.

По сути, появляется вполне удачная альтернатива авиасообщению. Стоимость билета на самолёт из Москвы в Симферополь колеблется от 2,5 до 5 тысяч рублей во внекурортный период и поднимается до 10 тысяч и выше в его разгар.

Читать еще:  Какое расстояние от донецка до москвы

На дорогу из Москвы в Севастополь на автомобиле (через Крымский мост, разумеется) придётся потратить примерно сутки — это около 1900 км; исходя из расчёта в среднем 8 литров на каждую сотню километров, поездка обойдётся в 7,5 тысяч рублей. Но зато, во-первых, можно погрузить все вещи, которые нужны, в багажник, не ограничиваясь допустимыми нормами по перевозке багажа в поезде и тем более в самолёте, во-вторых, в машине всё-таки обычно ездят не в одиночестве, а вдвоём-втроём (то есть сумма делится пропорционально). И, наконец, в-третьих, есть возможность посетить по пути ещё и другие города.

В целом завершён реально огромный проект, а уж с умом распорядиться этим добром и извлечь из него максимум возможного страна, надо полагать, сумеет.

Крымский мост в цифрах и фактах

Одна из самых крупных строек в истории постсоветской России – Крымский мост, связавший полуостроваТаманский и Крым, – частично закончена. Всего за четыре с небольшим года удалось спроектировать и возвести уникальное во многих смыслах сооружение, которому предстоит стать главной транспортной артерией, соединяющей материковую Россию с Крымом. О том, что собой представляет эта «стройка века» в цифрах и фактах, рассказывает «МИР 24».

Факт: Итоговый проект Крымского моста выбрали из десяти предложенных

Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла. Его выбрали из десяти предложенных проектов по двум причинам. Во-первых, на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там со всеми удобствами многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее. Во-вторых, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров.

Цифра: длина Крымского моста – 19 км

Мост стал крупнейшим в России, обогнав прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км) – почти на 7 км.

Фото: Официальный сайт Крымского моста

Факт: Крымский мост способен пережить любое землетрясение

По данным сейсмологов, серьезные землетрясения магнитудой более 6 происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. Последний такой инцидент на полуострове зарегистрирован в 1927 году. Более серьезные землетрясения тоже возможны, но, как рассчитали ученые, не чаще одного раза в 5000 лет. При этом их магнитуда не превысит 9, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам магнитудой в 9,1.

Цифра: 596 опор удерживают Крымский мост

При этом одна опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни! А ведь есть еще и сваи, число которых – свыше 7000.

Факт: Первый Крымский мост построили в 1944 году

Действительно, после того, как советские войска освободили полуостров, они начали строить мост, взяв за основу недостроенный немцами мостовой переход, работа над которым велась в 1942-43 годах для снабжения германских войск на Кавказе. Немецким саперам удалось построить только действующую канатную дорогу, а советские довели дело до конца, соединив таманский и крымский берега полноценным мостом. Его построили в одном из самых узких мест Керченского пролива – от косы Чушка на Тамани до поселка Опасная севернее Керчи. Этот мост простоял до 20 февраля 1945 года, когда его разрушили наступающие со стороны Азовского моря ледяные поля.

Цифра: 123 ледореза должны были защищать первый Крымский мост

В действительности было построено намного меньше ледорезов, и именно это обстоятельство стало причиной разрушения моста.

Факт: Нынешний Крымский мост построен там, где ледяные поля тоньше и разреженнее

На входе в Керченский пролив ледяные поля, идущие из Азовского моря, еще сохраняют серьезную плотность и толщину. Именно поэтому там, сталкиваясь с препятствиями, они образуют настоящие заторы, представляющие серьезную опасность. Но к выходу из пролива доходит далеко не весь лед, к тому же, он успевает искрошиться и ослабнуть, а такие разреженные ледяные поля уже не представляют опасности для нынешнего Крымского моста.

Цифра: 227,92 млрд рублей – итоговая стоимость всего проекта

Эта сумма была рассчитана в начале июля 2016 года специалистами ФКУ Упрдор «Тамань» – госзаказчика работ по возведению моста. Эта сумма почти на 380 млн рублей меньше, чем предельная стоимость проекта, утвержденная перед началом его строительства.

Читать еще:  Какие симптомы перед месячными

Фото: Официальный сайт Крымского моста

Факт: Крымский мост позволяет проходить под ним крупным морским судам

Это было сделано для того, чтобы не прерывать морское сообщение с российскими и украинскими портами на Азовском море. Примечательно, что подобная возможность пропуска судов была предусмотрена и конструкцией первого Крымского моста образца 1944 года. Там планировали соорудить двухпролетную конструкцию общей длиной 110 метров, каждый из пролетов которой поворачивался на 90 градусов, пропуская суда одновременно в двух направлениях. Нынешний Крымский мост в подобной конструкции не нуждается: его центральные арки имеют достаточную высоту и ширину.

Цифра: Длина – 227 метров, высота – 35 метров

Таковы характеристики арочных пролетов современного Крымского моста, позволяющие пропускать через них даже крупные океанские лайнеры

Факт: Крымский мост фактически состоит из двух мостов – автомобильного и железнодорожного

После воссоединения Крыма с Россией железнодорожное сообщение с полуостровом через территорию Украины по очевидным причинам было прервано. Один месяц в году в Крым шли пассажирские поезда, вагоны которых перевозились на железнодорожном пароме Крым-Кавказ, но этого было явно недостаточно. Поэтому при проектировании Крымского моста сразу была предусмотрена организация на нем не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения. Реализовано это за счет того, что фактически мост представляет собой два параллельно идущих моста, по одному из которых проложена четырехполосная автострада, а по второму – двухколейная железная дорога.

Цифра: 38 тысяч машин в сутки – расчетная пропускная способность моста

При этом максимальная разрешенная скорость движения по мосту составит 120 км/ч, то есть его можно будет проехать всего за 10 минут!

Факт: Автомобильный мост открывается на полтора года раньше железнодорожного

Такой разброс по времени заложен в планы строительства Крымского моста с самого начала. Причин тому несколько, в том числе – большая трудоемкость строительства железнодорожного моста, а главное, подъездных путей к нему, а также то обстоятельство, что последние годы основная часть отдыхающих прибывала на полуостров на автомобилях.

Цифра: 24 поезда в каждую сторону в сутки будут проходить по Крымскому мосту

Это число примерно соответствует общему числу поездов, которые приходили и уходили с полуострова в период с 1991 по 2014 годы. Однако в то время это были составы, идущие не только из России, но и с Украины.

Длина Крымского моста через Керченский пролив

В 2014 году, правительством России было принято решение о постройке моста через Керченский пролив. Мост планируется сделать для железнодорожного и автомобильного движения. Прохождения будет осуществляться через остров Тузла и Тузлинскую косу, между Таманским и Керченским полуостровом.

Уникальный объект

Общая длина Крымского моста 19 км.

В такой конструкции очень нуждались государства у Черного моря, благодаря этому сокращается путь на 450 км. Этот проект планировалось осуществить вместе с украинскими партнерами, но после ухудшения отношений между двумя государствами, реализацию планов решили ускорить.

Крымский мост будет самый длинный в России и будет соединять Крым с Краснодарским краем. До этого длиннее всего считался мост через реку Волгу в Ульяновске.

  • 38 сверх высоких небоскребов уложились бы на это сооружение;
  • На мост будет потрачено столько железных конструкций, что хватило бы на 32 Эйфелевы башни;
  • Так как авто дорога по мосту сверх скоростная, проехать на автомобиле из одного конца в другой можно будет за 15-20 минут.

Масштабный проект, планируют завершить к концу 2018 года.

Технические характеристики строения

Мост берет свое начала с Таманского полуострова, дальше следует через остров Тузла и приходит к финишу в городе Керчь.

Характеристики автомобильного и железнодорожного моста:

  • Автомобильно — скоростная дорога – 19км;
  • Разрешенная скорость 120км/ч;
  • Четыре полосы движения;
  • Длина железной дороги 19км.
  • Пассажирские поезда смогут двигаться со скоростью 120км/ч., а грузовые 80км/ч.

Железная дорога будет примыкать на мосту со стороны Таманского полуострова к станции Вышестеблиевская на ветке Крым-Кавказ. Движение планируют открыть через два года. Уже сейчас жители города Керчь, чувствуют изменения в лучшую сторону в своей жизни. Например, жители Цементной слободки скоро переедут в новое жилье, так как их дома входят в санитарную зону моста и попадают под снос.

Сейчас ускоренными темпами идет завершение строительства, что значительно облегчит движение между Крымом и материком.

Источники:

http://tsargrad.tv/articles/krymskij-most-pjat-glavnyh-voprosov_231805
http://mir24.tv/articles/16305094/krymskii-most-v-cifrah-i-faktah
http://krymtrek.ru/kak-dobratsya/dlina-krymskogo-mosta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector