0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы итоги реформации в германии

«Реформация в Германии. Итоги и последствия»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

САМОАНАЛИЗ УРОКА истории на тему: «Реформация в Европе»

В классе 26 учащихся, девочек, мальчиков

Класс представляет собой слаженный и дружный коллектив. Отношения доброжелательные, товарищеские.

Большинство учащихся занимаются на «4» и «5».

Данный урок – урок получения новых знаний.

11 тема в изучаемом периоде, 1 тема о Реформации из 5 возможных. На данном уроке происходит знакомство с понятием Реформации и ее основоположником. На последующих уроках будет показано распространение Реформации в Европе и ее характерные черты для каждой страны. А также будет внесено новое понятие – Контреформация.

Целью урока являлось: Создать условия для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы; представлений у учащихся об эпохе Реформации через самостоятельную деятельность школьников.

Образовательная: создать условия для формирования ключевых компетентностей, развития качеств личности обучающихся, понимания культурного многообразия мира.

Деятельностная: совершенствование навыков проектирования заданий для решения учебных задач, работы со схемами, фреймовыми основами.

Поскольку с фреймовыми основами ребята работают часто, этот вид деятельности для них не новый, они успешно справились с поставленной задачей.

Фреймовые основы помогают кратко конспектировать большое количество информации, а затем с опорой на схему выстраивать логические цепочки и восстанавливать полученную на уроке информацию.

1.Причины религиозной революции в Европе в 16 веке

2.Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию

3.Народная Реформация и крестьянская война

4.Католики и протестанты

Я считаю, что каждый этап урока был выстроен логически, соответствовал поставленным целям. Работа на каждом этапе урока была разнообразной. Смена видов деятельности позволила не потерять интерес к теме.

Поскольку у данного класса уровень познавательной активности выше среднего, они достаточно хорошо владеют информацией, умеют самостоятельно работать с документами и источниками. Я считаю, что способ получение знаний на данном уроке был выбран оптимально. Учащиеся получили возможность работать самостоятельно с документами и справочной литературой.

Отношения между учителем и учащимися доверительные, отношения-сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство; рассказывать о деятелях Реформации; характеризовать основные положения протестантского учения, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей; излагать основные события и итоги религиозной войны в Германии; Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать).

Регулятивные : выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество с учителем,

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Личностные: высказывают свою оценку событий и поступков людей с моральной точки зрения;

Реформация и Крестьянская война в Германии

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим тему «Реформация и крестьянская война в Германии».

Реформация и крестьянская война в Германии

Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.

Предпосылки реформации

Социокультурные:

• распространение философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,
• подъем образования,
• распространение книгопечатания.

Религиозные и экономические:

• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,
• продажа индульгенций (см.Индульгенция),
• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,
• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.

Участники

Мартин Лютер (1483–1546) – католический священник, доктор богословия Виттенбергского университета, глава Реформации в Германии, основатель лютеранской церкви.

Читать еще:  В чём отличие элитарной культуры от массовой

Лев X – папа римский.

Карл V – император Священной Римской империи.

Томас Мюнцер (1488–1525) – священник, идеолог народной Реформации в Германии, один из предводителей в Крестьянской войне.

События

31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора «95 тезисов» против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.

1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.

1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».

1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований — отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.

1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн (см. Протестантизм).

1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.

Основные положения учения Лютера:

• Человек спасается только личной верой в бога и не нуждается в посредничестве церкви.
• Вера дается только милостью божьей.
• Церковь не должна быть богатой.
• Сохранить следует только два таинства из семи – крещение и причастие (см. Таинства церковные).
• Библия – единственный авторитет в делах веры. Самостоятельное ежедневное чтение Библии – обязанность верующего. Поэтому Библию необходимо переводить на национальные языки.
• Богослужение в церкви тоже должно вестись на национальных языках.
• Пышные обряды, почитание мощей и икон – идолопоклонство.
• Монашества быть не должно.

Заключение

Аугсбургский религиозный мир утвердил принцип «чья страна, того и вера», по которому князья могли самостоятельно определять религию своих подданных, тем самым закрепив раздробленность германских земель. В северных и северо-восточных землях Германии утвердилось лютеранство, в южных – католичество. Ответом на Реформацию стало оборонительное движение в католической церкви – Контрреформация (см. урок Распространение Реформации в Европе).

Средневековое церковное единство закончилось, начался длительный период религиозных распрей и гонений.

Конспект

Реформацией называют движение за перестройку христианской церкви конце XV в. — начале XVI в. Современников поражало лицемерие высших сановников церкви, которые проповедовали неприхотливость и воздержание от светских наслаждений, а сами жили в роскоши, жадно накапливая огромные богатства, значительную долю которых составляли доходы от продажи индульгенций — специальных папских грамот, свидетельств об отпущении как совершенных, так и еще не совершенных грехов. Светская власть возмущалась постоянными политическими интригами пап и кардиналов, их вмешательством во внутренние дела европейских государств.

В конце XV в. — начале XVI в. Германия была составной частью Священной Римской империигерманской нации. Князья играли большую роль в жизни Германии. Семь князей-курфюрстов, избиравшие императора, всячески противодействовали усилению его власти и оставляли за собой право самостоятельно решать важные дела. Католическая церковь претендовала на первостепенную роль в жизни раздробленной Германии. Она имела здесь гораздо более широкое поле деятельности, чем в странах с сильной центральной властью. Католической церкви принадлежали огромные земельные владения и даже города. Всю Германию заполонили продавцы индульгенций, святых реликвий и различные сборщики платежей в пользу церкви.

Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Семья Мартина была бедна. Воспитание дома было строгое, побои служили главным педагогическим средством. Еще ребенком он решил уйти в монастырь, чтобы спастись от нищеты. Лютер окончил Эрфуртский университет и стал ученым-богословом.

Рис. 1. Мартин Лютер (Источник)

Читать еще:  Как гадать на воде

В 1517 г. Мартин Лютер выступил с «95 тезисами» против торговли индульгенциями. Поступок Лютера вызвал возмущение Папы Римского, подписавшего отлучение от церкви для непокорного профессора. И в 1521 г. Мартина Лютера вызвали на имперский суд в город Вормс. Друзья отговаривали Мартина от поездки на суд. Но он подобно Яну Гусу проявил мужество и явился на суд. По дороге к Вормсу Лютеру устраивали торжественные встречи, собирались толпы народа, которым он читал свои проповеди. На суде император (Карл V) потребовал от Лютера отречься от своего учения. Но Лютер, обращаясь к собранию, сказал: «На этом стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь». Во время его выступления по залу разносились возгласы одобрения. Многие думали, что после суда Мартина Лютера ждет такая же судьба, как и Яна Гуса, но его укрыл в своем замке саксонский князь Фридрих. Учение Лютера стало распространяться в Германии. Лютер осуждал продажу индульгенций; считал, что священники нужны лишь для того, чтобы объяснять верующим Священное Писание, а не для того, чтобы быть посредниками между Богом и людьми; он отстаивал идею оправдания верой — человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога; считал, что церковь должна отказаться от богатств; что Священное Писание должно быть доступно каждому христианину, а не только священнику, знающему латынь; из всех церковных таинств он предлагал оставить только те, которые упоминаются в Библии, — крещение и причащение. Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. Борьба за Реформацию ширилась.

Летом 1524 г. в Германии на юге страны восстали крестьяне. Вождем народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.

Рис. 2. Томас Мюнцер (Источник)

В 1525 г. уже почти все германские земли охватило движение, названное историками Великой крестьянской войной. В чем ее главные причины? Разложение традиционного общества и развитие товарно-денежных отношений рождали у дворян и князей потребность в увеличении денежных доходов. Они стали захватывать общинные земли и сокращать крестьянские наделы, увеличивать натуральный и денежный оброк, барщину. Зерно, мясо, шерсть, лен — все шло в город в обмен на звонкую монету. Страдали крестьяне и от роста цен. Приток зерна и серебра из Нового Света вызвал революцию цен — деньги обесценились, цены на товары выросли. После уплаты сеньору у крестьян ничего не оставалось и многие обращались к ростовщикам. Основным районом восстания стал юго-запад страны. 40 тысяч человек боролись против гнета светских и духовных феодалов. Была составлена программа «Двенадцать статей», в которой восставшие требовали отмены личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов. Борьба крестьян закончилась поражением. За подавлением восстания последовали жестокие расправы над участниками; был казнен и Томас Мюнцер.

Лютер резко осудил повстанцев и Мюнцера, закрепив свой союз с князьями и городской верхушкой. Теперь, после поражения народной Реформации, многие князья больше не считали поддержку Лютера опасным делом. В его учении их чрезвычайно привлекали идеи секуляризации и главенства государства над церковью. Когда на рейхстаге 1529 г. католики оказались в большинстве и потребовали отменить завоевания Реформации, сторонники Лютера заявили протест. С этого времени их стали называть протестантами.

В 1555 г. был достигнут Аугсбургский мир. Католичество и протестантство признавалось равноправными, но право определять религию поданных предоставлялось только князьям: «Чья страна, того и вера…». В Германии образовались две группировки княжеств: на юге и западе страны преобладали католики, на севере и востоке протестанты. В протестантских княжествах главой церкви признавался князь, ему было подчинено особое ведомство, распоряжавшееся церковными делами. Протестантские проповедники — пасторы — находились на государственной службе. Лютеранская церковь стала учреждением, подчиненным князю. Пышные церковные обряды были отменены. Из церквей убрали скульптуры, упразднили поклонение иконам и святым мощам. Церковь стала дешевой.

Читать еще:  Какие карты действуют на кипре

Рис. 3. «Чья страна, того и вера» (Источник)

Реформация по лютеранскому образцу была распространена в Англии, Дании, Норвегии, Исландии, Швеции, Финляндии.

Список литературы

1. Ведюшкин В. А. Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. — М., 2010.

2. С. Соловьев. Курс Новой истории. — М., 2003.

3. К. Булычев. Тайны Нового времени. — М., 2005.

4. Г. Кенигсбергер. Европа раннего Нового времени 1500–1789 гг. — М., 2006.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Почему Реформация началась именно в Германии?

2. Против чего изначально боролся Мартин Лютер?

3. Чем программы народной Реформации отличаются от требований Лютера?

4. Почему сторонников Реформации стали называть протестантами?

5. Каковы итоги Реформации к середине XVI в.?

«Реформация в Германии. Итоги и последствия»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

САМОАНАЛИЗ УРОКА истории на тему: «Реформация в Европе»

В классе 26 учащихся, девочек, мальчиков

Класс представляет собой слаженный и дружный коллектив. Отношения доброжелательные, товарищеские.

Большинство учащихся занимаются на «4» и «5».

Данный урок – урок получения новых знаний.

11 тема в изучаемом периоде, 1 тема о Реформации из 5 возможных. На данном уроке происходит знакомство с понятием Реформации и ее основоположником. На последующих уроках будет показано распространение Реформации в Европе и ее характерные черты для каждой страны. А также будет внесено новое понятие – Контреформация.

Целью урока являлось: Создать условия для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы; представлений у учащихся об эпохе Реформации через самостоятельную деятельность школьников.

Образовательная: создать условия для формирования ключевых компетентностей, развития качеств личности обучающихся, понимания культурного многообразия мира.

Деятельностная: совершенствование навыков проектирования заданий для решения учебных задач, работы со схемами, фреймовыми основами.

Поскольку с фреймовыми основами ребята работают часто, этот вид деятельности для них не новый, они успешно справились с поставленной задачей.

Фреймовые основы помогают кратко конспектировать большое количество информации, а затем с опорой на схему выстраивать логические цепочки и восстанавливать полученную на уроке информацию.

1.Причины религиозной революции в Европе в 16 веке

2.Мартин Лютер и начало борьбы за Реформацию

3.Народная Реформация и крестьянская война

4.Католики и протестанты

Я считаю, что каждый этап урока был выстроен логически, соответствовал поставленным целям. Работа на каждом этапе урока была разнообразной. Смена видов деятельности позволила не потерять интерес к теме.

Поскольку у данного класса уровень познавательной активности выше среднего, они достаточно хорошо владеют информацией, умеют самостоятельно работать с документами и источниками. Я считаю, что способ получение знаний на данном уроке был выбран оптимально. Учащиеся получили возможность работать самостоятельно с документами и справочной литературой.

Отношения между учителем и учащимися доверительные, отношения-сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство; рассказывать о деятелях Реформации; характеризовать основные положения протестантского учения, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей; излагать основные события и итоги религиозной войны в Германии; Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать).

Регулятивные : выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные : планируют учебное сотрудничество с учителем,

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Личностные: высказывают свою оценку событий и поступков людей с моральной точки зрения;

Источники:

http://infourok.ru/reformaciya-v-germanii-itogi-i-posledstviya-3956254.html
http://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/evropeyskie-gosudarstva-v-xvi-xvii-vv-reformatsiya-i-absolyutizm/reformatsiya-i-krestyanskaya-voyna-v-germanii
http://infourok.ru/reformaciya-v-germanii-itogi-i-posledstviya-3956254.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector