0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы основные уровни образования в нашей стране

Каковы основные уровни образования в нашей стране?

Задание по Обществоведению.

Система образования с нашей стране имеет законодательно определенную структуру. Система образования разделена на стадии, каждая из которых предполагает получение определенного объема знаний:

  • дошкольное образование. Дети в возрасте от 1,5 (3) лет и до 6 лет;
  • начальное образование. Дети в возрасте от 6 и до 10 лет. Соответствует 1-4 классам средней школы;
  • основное общее образование. Соответствует 5-9 классам средней школы;
  • среднее общее образование. Предполагает завершение всех 11 классов средней школы.

Следует иметь в виду, что государством гарантируется получение гражданами страны основного общего образования. Современные властители государства не заинтересованны в массовой грамотности, выводя образованность в разряд элитарных качеств. Видимо, это более демократично.

После получение среднего образования у гражданина есть возможность получить профессиональное образование, то есть приобрести навыки в какой-то из общественно значимых сфер деятельности:

  • начальное (профессиональные техникумы и училища);
  • среднее (среднеспециальные учебные заведения различных наименований);
  • высшее (институты и университеты);
  • послевузовское (аспирантура и докторантура)

Наше образование можно назвать одним самых лучших в мире. Это мое мнение, но уверен, что так думают многие. И все потому, что система нашего образования имеет несколько ступеней и начинается она с дошкольного развития. По просту говоря, дети ходят в садик и там получают минимальные знания.

Потом все плавно переходит в начальное общее образование с 1 по 9 класс. Затем идет основное общее образование, которое рассчитано на 10-11 классы. Далее идет среднее профессиональное обучение в ПТУ.

Затем все плавно переходит в средне-специальное образование в техникуме. И, наконец, высшее образование в стенах института.

Сначала идет дошкольное образование ,то есть детсады и ясли ,а чаще всего ,сейчас совмещены ясли и садики ,именно с дошкольного образования мы и начинаем своё образование .Там мы в течении нескольких лет учимся правильно держать ложку и вилку ,писать буквы и цифры ,читать по слогам ,и некоторые другие простейшие способности ,которые нам необходимо освоить к школе .

После дошкольного образования ,мы идем в 1 класс школы .Там начинается у нас начальное школьное образование ,которое учит нас писать ,читать и считать .А по сравнению с садиком -там мы не только знаем буквы и цифры ,но и учимся писать слова без ошибок ,а так же -и сложению-вычитанию,у­ множению -делению .Кроме трёх основных предметов :русского языка ,математики и чтения -со 2 класса добавляется предмет природоведение ,который по сути является начальным знакомством с природой .Важно и то что в начальной школе все предметы ,кроме пения ,физкультуры и рисования ,ведет один и тот же классный руководитель ,проводя эти занятия в одном классном кабинете ,выделенном для одного класса (иногда для двух начальных классов в разные смены ) .Начальная школа длится 3-4 года .В больших школах ,иногда и у начальных классов существуют отдельные от более старших классов завучи .

Начиная с 5 класса ,начинается у школьников период средней и старшей школы .Там возрастает количество школьных предметов :вместо природоведения-биоло­ гия ,география ,химия ,физика (правда не сразу а постепенно добавляются эти предметы) .Вместо математики -алгебра ,геометрия и информатика(не сразу а с 7 класса) .Трудовое обучение если в начальной школе -лепка и поделки из цветной бумаги ,вязание и вышивание. то с 5 класса мальчики учатся столярному и слесарному делу ,а девочки -приготовлением пищи и домоводством .Вместо чтения -литература ,по сути это одно и то же ,но в более сложной форме ,сказки постепенно уходят в прошлое ,а школьники начинают учить более длинные классические повести и писать по ним сочинения .Например ,если у Пушкина в начальных классах мы проходили сказку о царе Салтане ,то в старших классах мы учим такие произведения Пушкина -как » Дубровский » ,» Капитанская дочка «,» Евгений Онегин «.Так же учим мы со старших классах историю ,обществознание ,иностранные языки .

В 10-11 классах прибавляется предмет астрономии .Но не все поступают в 10 класс ,и окончив 9 классов ,получают неполное среднее образование ,а закончив 11 классов -среднее .

После школы молодежь получает средне-специальное образование(училища и техникумы), а так же и высшее образование(институт­ ы,университеты и академии) .

В качестве дополнительного образования всех учащихся любого уровня ,существуют кружки и секции ,как и в учебном заведении ,так и за его пределами в виде музыкальных и спортивных школ ,творческих клубов и тому подобное.

Читать еще:  Какие физические нагрузки рекомендуются после 60 лет

Для взрослых людей ,не успевших вовремя закончит школы ,существуют вечерние школы .

Для больных детей и отстающих в развитии ,существуют коррекционные школы и интернаты .

Так же и существуют специальные школы для трудных детей из неблагополучных семей ,и для детей ,которых по закону не имеют право судить за преступления в связи с возрастом .

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 10

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 10

§10. Образование.

Проверим себя.

1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?

Процесс обучения и получения знаний называется образованием. Главной целью получения образования является воспитание человека как личности. Приобретение знаний на протяжении всей жизни способствует непрерывности процесса совершенствования человека. Образование состоит из получения знаний о культуре, мире, мировой цивилизации. Сущность образования определяет его приоритеты. Приоритеты образования в том, чтобы сформировать личность человека и содействовать его общему культурному развитию.

2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?

В информационном обществе активно протекает научно-технический прогресс, общество компьютеризуется, а для работы на предприятиях требуется не физическая сила, а интеллектуальный труд. Для которого нужно хорошее образование, из-за чего его роль и возрастает. К тому же, чем лучше образование в стране, тем больше там квалифицированных работников, и тем больше качественных производств, соответственно и конкурировать на мировом рынке качественные товары и услуги будут лучше.

3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?

Конкурентоспособность человека – это его способность так инвестировать свое время, ресурсы, внимание и волю, чтобы обеспечить себе адекватное собственным ожиданиям, амбициям и средствам положение на рынке труда, в бизнесе или в той или иной социальной группе. Конкурентоспособность – это способность и умение добиваться успеха, воспроизводить, повторять его. Выбор целей, сфер деятельности и проектов индивидуален.

Конкурентоспособность – это способность и умение:
1) выбирать реалистичную цель, адекватную внутренним ценностям и приоритетам,
2) определять механизмы и методики мониторинга процесса ее достижения, модификации и ликвидации ошибок,
3) определять перспективность и реалистичность реализации идеи,
4) выбирать адекватные средства и соединять их для достижения цели и/или реализации идеи,
5) воспроизводить успех в данной или других сферах, гибко и адекватно адаптируясь к динамично меняющемуся внешнему контексту и внутреннему состоянию.

В мире идет напряженная, непрерывная конкуренция. Конкурируют люди. Это необходимо еще раз подчеркнуть. В реальном мире действует только человек, а не словесные метафоры, концепции, обобщения. Учебники, здания, брэнды, ТНК, правительства, страны не могут конкурировать между собой по определению. Они являются целями, средствами, инструментами и институтами борьбы конкретных людей.

4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Основные качества человека, отвечающим запросам информационного общества: высокая образованность, мобильность, владение иностранными языками, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость, оперативность.

5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?

Основные уровни образования в нашей стране указаны в Общероссийском классификаторе информации о населении (ОКИН).

Среди основного уровня общего образования существует: дошкольное образование (детский сад), начальное общее (1-4 класс), основное общее (5-9 класс) и среднее общее (10-11 класс).

Среди уровня профессионального образования выделяют: среднее профессиональное образование (училище, техникумы), высшее образование – бакалавриат (1-4 курс), высшее образование — специалитет, магистратура (5-6 курс), а также высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Также существуют институты, которые занимаются профессиональным обучением, дополнительным образованием детей и взрослых, дополнительным профессиональным образованием.

6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?

Постепенно мы отходим от силовых методов ведения конфликтов, даже в каких-то бытовых вопросах общество постепенно гуманизируется. Исходя из этого, сильнее в нашем обществе сейчас тот, кто обладает знанием и информацией. И именно через непрерывное образование мы сможем добиться того, что наше общество станет сильным. А если не станет, то нас не будет ожидать прогресс. Прогресс сейчас движется с невероятной скоростью, поэтому мы всегда должны быть вовлечены в него, а для этого нам нужно обладать определенными знаниями, которые и дает нам образовательная система.

Читать еще:  Каково было значение введения христианства на Руси

В классе и дома.

1. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».

Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.

Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.

Юрист профессионал и юрист-невежда — кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому человеку?

Учителя, повара, водители, строители. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча — это потерять время и деньги.

2. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

Как важнейшая составляющая эволюции образование помогает передавать накопленные знания из поколения в поколение. Образование помогает нам принимать обоснованные и разумные решения, которые, в свою очередь, оказывают влияние на общество.

Доказывая постулат о роли образования в общественном развитии, в качестве доказательств я бы упомянула следующие его главнейшие функции:

  • социальная: образование помогает человеку легче интегрироваться в общество. Школа и другие образовательные учреждения помогают ребенку учиться взаимодействовать с людьми разного социального положения.
  • культурная: каждое общество стремится сохранить и развивать свою культуру.
  • функция жизнеобеспечения: образование давно стало одним из средств, помогающих зарабатывать на жизнь. Его задача — подготовить ребенка к тому, чем он будет заниматься, чтобы в последующем он имел возможность играть продуктивную роль в обществе.
  • статус: никто, наверное, не будет оспаривать его роль в современном обществе.
  • конкуренция: образование поощряет конкуренцию, которая является одной из основных движущих сил в обществе.
  • способствует демократии: дети из более низких социальных слоев благодаря своим способностям и системе образования получаться возможность подниматься по социальной лестнице.

Все вышеперечисленное имеет решающую роль в общественном развитии.

3. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.

Качество высшего образования является одним из самых важных факторов, определяющих не только конкурентоспособност­ ь страны, но и потенциал ее экономического роста.

В современном обществе образованные люди рассматриваются как основная движущая сила. Мы живем в век экономики, основанной на знаниях. В новых условиях правительства, наконец, стали понимать важность поощрения и создания благоприятных условий для работы ценных специалистов.

Времена, когда конкурентоспособност­ ь страны зависела от обилия природных ресурсов и/или наличия дешевой рабочей силы, безвозвратно уходят в прошлое.

В России образование всегда было важнейшей частью государственной политики, но современные условия выдвигают на первый план новые, более продвинутые образовательные системы, которые должны не только обеспечить нацию высоко квалифицированными рабочими, но развивать инновационную экономику.

Поэтому сегодняшняя задача — сделать так, чтобы талантливые молодые люди оставались в стране, способствуя инновациям, экономическому развитию и ее конкурентоспособност­ и.

4. Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.»

Образование очень важно в жизни любого человека. Чтобы получить образование нужно учиться в школе или в институте. Если у человека нет образование ему будет сложно устроиться на работу и добиться больших успехов в своей жизни.

Если ты образований это очень поможет тебе в жизни. Вот, к примеру, на твоей работе требуется знание алгебры и геометрии, если ты знаешь ты хорошо работаешь,тебе всё нравится.

Многие люди плюют на школу институт, и только потом понимают что они наделали.

Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Читать еще:  Где лучше отдыхать в октябре на море

Образование, регламентируемое законом

1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.

Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.

Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.

Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Профессиональное образование

Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.

Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.

Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее образование

Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:

Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.

Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.

Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Дополнительное образование

В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.

Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.

Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.

Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.

Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.

И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3055462-kakovy-osnovnye-urovni-obrazovanija-v-nashej-strane.html
http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie/bogolubov/10/
http://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/urovni-obrazovaniya-v-rf/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector