0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы причины возникновения ересей

§ 14. Экономическое и политическое развитие

Подробное решение параграф § 14 по истории Россия в мире для учащихся 10 класса, авторов Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин Базовый уровень 2013

1. Какие изменения в хозяйственной жизни европейцев произошли в XI— XV вв.?

Изменение в хозяйственной жизни европейцев в XI—XV вв.:

— введение в сельскохозяйственный оборот новых посевных площадей (внутренняя колонизация);

— переход к трехполью (пашня делилась на три поля: одно — яровое — засевали весной, другое — озимое — осенью, третье было под паром — «отдыхало». Каждый сезон участки менялись. Такой способ земледелия давал более высокие урожаи, чем двуполье или подсека);

— повсеместное применение тяжелого колесного плуга, который был гораздо производительнее прежнего легкого плуга;

— ремесло постепенно отделялось от сельского хозяйства;

— керамическая посуда в домах горожан вытесняла деревянную;

— на смену вертикальному ткацкому станку пришел горизонтальный, позволявший производить значительно больше продукции.

2. Каковы причины роста старых и возникновения новых городов в XI—XV вв.?

Причины роста старых и возникновения новых городов в XI—XV вв.:

— отделению ремесла от сельского хозяйства;

— жители городов были лично свободными, что способствовало притоку населения и сельской местности.

3. Какие меры предпринимали короли Англии и Франции для укрепления своей власти и создания централизованного государства? Какие общественные слои и почему поддерживали объединительные усилия королей?

Короли Франции (Капетинги) шаг за шагом укрепляли свою власть и расширяли владения. Их союзниками стали горожане и крестьяне, церковь и мелкие феодалы, по существу, большинство населения страны. К началу XIII в. Капетингам удалось присоединить к своему домену большую часть владений феодалов. Филиппом II Августом была проведена реформа системы управления. На присоединенных к королевскому домену территориях распоряжались, осуществляли суд и собирали налоги назначенные монархом чиновники. Для обсуждения важнейших государственных дел Филипп II создал королевский совет, члены которого назначались королем. Монарх привлекал к управлению страной юристов и ученых, людей незнатного происхождения. Дело Филиппа II в середине XIII в. продолжил его внук Людовик IX Святой, осуществивший судебную, денежную и военную реформы. Ему удалось сделать королевский суд главным судом государства. На тех землях, которые были подвластны монарху, феодалы не могли вести между собой войны, они потеряли право выпускать собственные деньги. Была создана наемная армия, позволявшая смирять непокорных вассалов. В конце своей жизни Людовик IX с удовлетворением сказал: «Во Франции только один король».

В Англии во второй половине XII в. реформы провел Генрих II Плантагенет. Вместо военной службы вассалов он ввел денежный налог — «щитовые деньги», за счет которых была создана дисциплинированная армия. В королевский суд за определенную плату мог обратиться любой свободный человек, недовольный решением суда сеньора. В 1215 г. мятежные феодалы вынудили короля Иоанна Безземельного подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, налоги могли утверждаться только с согласия общего совета королевства. Король не мог арестовать свободного человека, заключить его в тюрьму и лишить имущества, если это было незаконно. «Великая хартия вольностей» не только ограничила королевскую власть в Англии, но и стала основой для формирования в будущем правового государства.

Важное значение для укрепления средневековой государственности имело создание парламента в Англии, Генеральных штатов во Франции, кортесов в государствах Пиренейского полуострова.

4. Что такое сословно-представительные учреждения? Как они возникли?

Сословно-представительные учреждения – это органы власти, куда входили представители различных сословий, которые решали ряд государственных вопросов (в Англии — парламент, во Франции — Генеральные штаты, на Пиренейском полуострове – кортесы). К основным функциям новых органов власти относились принятие законов, введение налогов, заключение международных договоров. Они возникли из-за необходимости монарха иметь на поддержку представителей духовенства, рыцарей и горожан, что позволяло королям все увереннее диктовать свою волю крупным феодалам.

5. Каковы причины возникновения ересей? Почему многие ереси возникали в городах?

Читать еще:  Как лечить гастрит с повышенной кислотностью

Основными причинами возникновения ересей стало ослабление влияния римских пап, рост светской власти, а также развитие городов и экономических отношений.

Ереси стали возникать именно в городах, потому что жители средневековых городов, богатевших за счет торговли и ремесла, высоко ценили свою свободу. Их тяготила зависимость от власти сеньора и церкви. Больше всего грамотных людей было среди горожан. Читая Библию и другие религиозные книги, они задавались вопросами об устройстве мира, отношениях между человеком и Богом. Ответы церкви на эти вопросы не могли их удовлетворить.

Людей, задумывавшихся о том, почему в мире столько несправедливостей, не устраивало подчас невежественное толкование Библии католическим духовенством. Многие европейцы были недовольны порядками, царившими в католической церкви. Некоторые священники даже не знали грамоты, а свои должности получали благодаря родственным связям. Роскошная и грешная жизнь католического духовенства была совсем непохожа на простую и праведную жизнь Иисуса Христа, его апостолов и первых христиан. Поэтому все больше сторонников приобретала идея о восстановлении «истинной» церкви, основанной на равенстве и справедливости. В обществе, полагали они, не должно быть разделения на богатых и бедных, и все должны трудиться

На основании текста «Присяги при принятии на гражданство города Кельна» (1355) определите главную обязанность горожанина. «Вот в чем должны были присягать те, которых заново принимают в бюргеры города Кельна: «Они должны присягать в том, что будут верны и преданы Совету и городу Кельну и будут стоять за его добро и оборонять его от всякого зла. А когда они принесут таковую присягу, то могут быть приняты во гражданство (стать полноправными бюргерами) со всеми свободами, какими пользуются другие бюргеры».

Главной обязанностью горожанина была верность и преданность своему городу, защита его от врагов.

Неграмотность — причина ересей в средние века и се

причины возникновения ересей (в .т.ч. — ереси «жидовствующих») в ср. века в России

В ср. века в России видное место занимала брьба с ересями и суевериями. Тальберг указывает на две основные причины появления ересей. Первой является религиозное невежество, а второй (тесно связанной с первой) — печальное состояние «шольного вопроса» — т.е. — религиозного образования. Закрылись школы даже в Новгородском крае, более образованном» ( Тальберг, История Русской Церкви, с.449. ) Св. Геннадий архиепископ Новгородский жаловался митрополиту Симону : «Приводят ко мне мужика в попы поставить, я приказываю ему читать Апостол, а он и ступить не умеет. Я отказываю ему, а на меня жалобы: земля, господине, такова; не можем добыть, кто бы умел грамоте.» — там же. Владыка умолял великого князя и митрополита завести повсюду школы, в которых учили грамоте и Псалтири. ( Тальберг, с. 450). На почве религиозного невежества и безграмотности появлялись языческие суеверия и ереси, именно эта безграмотность явилась причиной появления просветительного движения в Русской Церкви. Как известно, борьбу с этим злом возглавили преподобный Иосиф ивладыка Геннадий. Рассмотрим в этой связи борьбу с ересью «жидовствующих» , по Тальбергу. О ее возникновении в 1470г. пишет Карамзин: «Был в Киеве жид, именем Схария, умом хитрый, языком острый; в в 1470г приехав в Новгород с князем Олельковичем, он умел обольстить там двух священников, Дионисия и Алексия. » Завелась жидовская ересь. Тальберг пишет, что трудно поверить, чтобы Схария мог легко распростронять ересь, если бы мудрость его состояла единственно в отвержении христианства и прославлении жидовства. Св. Иосиф Волоцкий называет Схарию «астрологом и чернокнижником» ( Тальберг, с 451) Вероятно, Схария «обольщал россиян каббалою» — наукой пленительной и славной в 15 веке — и на западе, и на христианском востоке. Слава благочестивой жизни двух главных еретиков новгородских — Дионисия и Алексия достигла того, что великий князь взял их в Москву, где они распростронили свое учение между многими людьми — как духовенством, так и «власть имеющим».После кончины в 1490 г владыки Геронтия великий князь, исповедовавший ересь согласился на поставление митрополитом тайного еритика Зосимы. ( Тальберг, с. 454) В 1490 был созван Собор, на котором владыка Геннадий одержал победу над еретиками. Великий князь одних отослал в Новгород, других — в заточение. Геннадий предал еретиков проклятию и позору — их водили по улицам с надписью — «се есть сатанино воинство» (там же).
В 1942 году оканчивалась седьмая тысяча лет, — наступил год, как тогда считалось — конца мира. Об этом событии знали и духовенство, и простолюдины — весь «крещеный мир» ждал смерти и суда — люди каялись в грехах, ложились «предвкушая смерть» в гробы. Но год прошел, а «конец света» не наступил. Это событие вызвало недоумение в душах православных — а еретики стали смеяться над ними, ругаться над книгами, говорившими о кончине мира. Ересь жидовствующих вновь расцвела на этой почве. В умах — брожение — неужели, наша вера — неверна, а верна вера «жидовская?». Понятно, что подобный вопрос будоражил умы — речь шла о жизненно важном выборе — на чьей стороне — Бог?. СВ. Геннадий усилил борьбу с еретиками и принял участие в составлении продолжения Пасхалии на 70 лет восьмой тысячи. Тальберг далее пишет, что Пасхалия в 1539г. была продолжена на всю восьмую тысячу священником Агафоном. (Тальберг, с. 455). В борьбе с «жидовствующими» преподобный Иосиф написал первоначальную историю еретиков до 1492. В 1494 году противники ереси под руководством Иосифа и владыки Геннадия добились отстранения еретика — митрополита Зосимы. С тех пор имя Зосимы не упоминается в Неделю православия, что делалось в отношении остальных московских митрополитов. Но несмотря на это, борьба с еретиками не ослабевала — Иоанн 111 сомневался, можно ли казнить еретиков, а княгиня Елена — мать Димитрия, обьявленного наследником престола, была еретичкой. Геннадий и Иосиф примкнули к противной придворной партии, поддерживающей княгиню Софию и ее сына Василия. Эта «партия» победила. В 1540 г был специально открыт Собор об еретиках. Преп. Иосиф, и ранее считавший, что еретиков, даже раскаявшихся щадить нельзя, и не только щадить, но и причащать нельзя, вызвал недовольство белозерских старцев, полагавших, что кающихся надо принимать в Церковь и удостаивать причащения. Но на Соборе восторжествовало мнение преп. Иосифа. (Тальберг, с. 457). С «жидовствующими», как с сектой, было покончено. Относительно самой сути этой ереси, есть разные мнения. Голубинский считает, что успех Схарии обьясняется знанием им звездозакония или астрологии. Схария, видимо, счтал, что знание астрологии невозможно без каббалы, и следовательно — без исповедования «жидовского» учения. Необходимость борьбы с язычеством и ересями вызвало, как я уже упоминала то, что можно назвать «православным просвещением» Св. Геннадий собрал воедино все книги СВященного Писания, а Преп. Иосиф написал замечательное сочинение «Просветитель». (Тальберг, с. 459).
Почему я написала этот емайл? По двум причинам: !. Образование (в.т.ч. религиозное, качественное — необходимо не только в прошлом, но и сейчас), а 2. телевизионные передачи о Святых прошлого (например, о Св. Иосифе и владыке Геннадии часто страдают неполнотой — в них отсутствует правда о причинах, например, возникновения ереси «жидовствующих» и создается впечатление, что ересь (жидовствующих в нашем случае) возникла «на ровном месте», сама собой. И у людей, не знакомых с исторической подоплекой подобного, создается впечатление, что «жиды» как всегда смущают христиан, что знания (образование) не нужны, нужно только верить, разум — «от лукавого», и.т.д. К сожалению, подобного рода мнения распространены сейчас, как и в малограмотном Православном средневековье. В каждом случае, даже в религиозных передачах, например, посвященных житиям и подвигам Святых, нужно тщательно распутывать каждый «исторический узел» — иначе может возникнуть очередная ересь, такая, как гадание, ворожьба, увлечение астрологией (мерзость перед Господом), сюда же, думаю, относится человеконенавистничество и иога. Причина подобного, как я попыталась показать выше — безграмотность и неполное отражение исторической истины. Несмотря ни на какие реалии настоящего времени точные знания необходимы, материала для них накоплено достаточно. Пренебрегать этим — грех. Подобного рода грехи ведут к ненависти и кровопролитию.

Читать еще:  Как реально заработать в интернете без вложений

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое ересь в православии?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие на рез слышали такое слово как «ересь», но не все правильно его используют в своем обиходе. Связано это с тем, что мало кому известно истинное значение слова ересь. Первое, что возникает в мышлении каждого человека – это страшные муки, инквизиторы, люди, которые идут против общественного мнения.

Значение понятия

У некоторых людей складывается мнение, что значение этого понятия заключается в свободе от каких-либо норм и ограничений. Настоящая свобода – это отсутствие совершения греха и защита от заблуждений. Но не стоит забывать, что свобода может стать побуждением к совершению как добрых, так и злых поступков.

Но вот у священнослужителей есть своя точка зрения на этот вопрос. Что такое ересь в православии? Они говорят о том, что это не просто заблуждение, которое возникает из-за незнания или неправильного суждения. Оно имеет в себе достаточно серьезные сознательные искажения Святого Писания.

Люди специально искажают факты и тем самым противоречат основным догмам религии. Священники говорят о том, что обычный верующий не есть семинаристом и не всегда может правильно высказывать свои мысли или трактовать свое отношение к тем или иным вопросам православия. Но суть не в этом. Большое количество очень умных людей отрицали церковное учение и делали это на высоком интеллектуальном уровне.

Читать еще:  Что с компьютером

Каковы причины возникновения ересей?

Возникновение отрицания религии не может возникать просто так. Для этого необходимо определенное влияние, которое вызовет подобное явление. Человечество не стоит на месте и во многом его мышление зависит от развития науки, техники и прочих внешних факторов. Именно они влияют на то, что у людей может возникнуть предвзятое отношение к указанным фактам в Божественных Писаниях.

К наиболее распространенным причинам ересей относят:

  • ослабление влияния священнослужителей;
  • развитие торговли;
  • появление экономических отношений;
  • рост политической власти;
  • зависимость от церкви и начальства;
  • получение образования;
  • роскошная и грешная жизнь церковнослужителей.

Все это стало причиной того, что люди периодически высказывали свое недоверие представителям церкви.

Разновидность отрицаний веры

Общее слово «ересь» имеет в себе несколько разновидностей, которые просто объединяются в единое целое. Список ереси в православии достаточно широк, но некоторые необходимо знать, чтобы не путать с ним раскол и отступничество. Классификация делится по таким категориям:

  • по отношению к основным христианским церквям;
  • по принадлежности к национальным культурам;
  • по наличию или отсутствию религиозной веры;
  • по степени радикализма;
  • по характеру синкретизма;
  • по решаемой догматической задаче;
  • по эпохам развития и прочее.

Ересь и церковь

Еще с давних времен ее появления церковь выступала активной противницей такого явления. Были всяческие варианты ее остановки. Ереси и борьба с ними церкви могла иметь даже самые неожиданные последствия. К ним относили:

  • отлучения от церкви;
  • смертные казни;
  • изгнание;
  • отправка в длительное паломничество;
  • денежные штрафы;
  • конфискация имущества.

Но всем нам известно, что даже такие радикальные методы не давали желаемого результата. Необходимо четко проводить грань между такими понятиями, и не путать его с прочими.

Источники:

http://resheba.me/gdz/istorija/10-klass/volobuev-klokov/14
http://www.proza.ru/2016/08/28/310
http://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-eres-v-pravoslavii/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector