Когда химки станет москвой
Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.
Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
- Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
- Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.
Что планируется сделать?
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.
В ближайшие годы запланировано:
- Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
- в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
- в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.
Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.
Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.
Выводы
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Депутаты высказались за объединение Москвы и Московской области в 2020 году
В течение последних лет в СМИ и в высших эшелонах власти можно было услышать разговоры о необходимости объединения Москвы и Московской области. Противником такой идеи выступил градоначальник столицы, Сергей Собянин. Мэр перечислял ряд недостатков, к которым приведет присоединение целого региона. Тем не менее, уже в 2020 году могут принять соответствующее решение.
Представитель партии ЛДПР в Государственной Думе Василий Власов составил обращение к вице-премьеру страны Виталию Мутко. В нем он предлагает юридически объединить Москву и Подмосковье, придав новообразованию название «Московская губерния». По словам депутата, подобным шагом власти смогут решить ряд проблем, которые имеются у жителей столицы и региона. В первую очередь, речь идет о транспортной развязке, экономике, социальной ситуации.
Зачем и кому это нужно?
Стоит учитывать особенности Москвы и Московской области. Ведь многие жители региона давно уже работают в столице. По умолчанию они пользуются инфраструктурой Белокаменной, поэтому объединение принесет ряд преимуществ в плане развития инфраструктуры, экономики и социальной политики. И нельзя забывать о транспортном сообщении, проблема которого всегда была одной из важнейших. Власов уже говорил о данной идее еще в начале прошлого года.
Каждый день в Москву отправляются миллионы работников, проживающие в Московской области. Но на сегодняшний день столица не способна предоставить им необходимую транспортную доступность. Удачным примером подобной реформы Власов назвал присоединение Новой Москвы, после чего власти столицы разработали план проведения линии метро вплоть до Троицка. Данный шаг депутат назвал правильным, но сейчас крайне важно позаботиться о жителях окраины города и других населенных пунктов области. Население Новой Москвы сейчас составляет до 500 тысяч человек. А в том же Красногорске, расположенном совсем рядом, будут жить сразу несколько миллионов граждан. В населенном пункте много новостроек, а при транспортной доступности к столице он станет еще более привлекательным.
В качестве примера можно привести Мытищи, Люберцы и Некрасовку. Рядом с Москвой расположился ряд городов-спутников, которые при текущей тенденции в состоянии со временем обогнать столицу по численности населения. В этих населенных пунктах доступность жилья куда выше. По этой причине люди со всей России, которые направляются в Москву, в итоге часто останавливаются в пригородах столицы. Объединение увеличит возможности этих граждан.
В Подмосковье повысилась стоимость патента для мигрантов
Иностранцам, которые имеют право работать в Московской области по патенту, приходится ежемесячно выплачивать 5100 рублей взноса. Данное решение было принято в региональном парламенте еще в прошлый четверг, 5 декабря.
Во втором и третьем чтении было принято решение установить коэффициент, соответствующий особенностям рынка труда Московской области. Он будет действовать уже в наступающем 2020 году. С первого января мигранты получат дополнительное бремя в размере 350 рублей по сравнению с 2019 годом. Чем выше окажется налогообложение, тем выше стимул работников переехать на постоянное место жительства в другие населенные пункты области.
Когда химки станет москвой
Химки окружены Москвой, но при этом не Москва, и это обидно, — считает автор петиции за присоединение одного из крупнейших подмосковных городов к столице. В числе минусов проживания в Химках — бесконтрольная застройка и невозможность устроить детей в московские детские сады и школы, находящиеся буквально через дорогу.
Очередная петиция за присоединение областного города к Москве появилась к сайте change.org и набрала в данный момент около тысячи подписей. «Люди, находящиеся буквально в 50-ти метрах от Москвы, живут в другом измерении, по другим законам и стандартам, — пишут жители Химок в комментариях. — Давно уже назрела необходимость создания Московской агломерации, включающей Химки, Реутов и другие города-спутники, находящиеся в непосредственной близости от Москвы». «Все сети — транспорт, телефон, водоснабжение и т. д. — московские. Значительная часть населения переехала из Москвы и работает в Москве, но метро не строят и пешеходные связи разорваны из-за того, что Москва и Химки — разные субъекты РФ». «Надоело жить в муравейнике. Не продохнуть, не протолкнуться. Строят и строят. А с инфраструктурой беда». «Почему деревни на юго-западе стали Москвой, а Химки нет?”
Жители жалуются также на очереди в детские сады, к врачам, коммунальные тарифы и вспоминают о Зеленограде. «Полный нонсенс, когда Москва на МКАДе заканчивается, а после Химок опять начинается (Зеленоград)». «Хочу чтобы Химки стали Москвой, так как они непосредственно между Зеленоградом и Москвой». «Химки с Москвой не только слились, но и тесно переплелись (Куркино, Молжаниново, Зеленоград). Сохранение административных границ между ними не имеет смысла, повысится управляемость территории, транспортных и людских потоков».
Городской округ Химки с одной стороны граничит с Зеленоградом (Фирсановка — микрорайон Химок), а с другой — с Москвой. Поэтому, если Химки когда-нибудь присоединят к Москве, Зеленоград перестанет быть эксклавом Москвы.
К Зеленограду как административному округу Москвы, в свою очередь, хочет присоединиться соседнее Менделеево. Аргументы активистов примерно те же — жизнь в области хуже, чем в столице, по ряду параметров. Плюс, историческое соседство и взаимосвязь Менделеево и Зеленограда. Плюс, недовольство жителей поселка планами объединения всех городских и сельских поселений Солнечногорского района в один городской округ. После бурного обсуждения местные депутаты зарегистрировали инициативную группу, выступающую за проведение референдума о присоединении Менделеево к Зеленограду. С 11 января в Менделеево начинается сбор подписей за проведение референдума.
Источники:
http://nedvio.com/rashirenie-moskvy-2019-2020/
http://pronedra.ru/deputaty-vyskazalis-za-obedinenie-moskvy-i-moskovskoj-oblasti-v-2020-godu-434008-pid-.html
http://www.zelenograd.ru/news/44009/