0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой верующий человек

Религиозный и верующий это одно и тоже? В чем отличия?

Хороший вопрос. В моём понимании разница есть. Верующий это человек признающий существование Бога, часто пришедший к вере, т.е. верящий. Верующий может и сомневаться в Боге, традициях и нормах религии. Религиозный человек это воспитанный в традициях веры, соблюдающий её традиции и установления, принимающий их целиком. Понятия верующий и религиозный могут и совпадать. Как- то так.

в России — нет таких отличий.

А вот В Америке или Израиле есть религиозные евреи, которых сразу видно даже по внешнему виду.

Они селятся в отдельных районах и живут компактно вместе замкнуто он светских,

ходят в синагогу, молятся 5 раз в день, соблюдают кашрут и все предписания.

Мужчины — не служат в армии и большинство не работают, изучают Тору,

не стригут бороды и виски, носят костюмы, рубашки, галстуки, шляпы.

Женщины — рожают сколько рожается, бреют головы и носят парики, одеты в черно-бело-серое и только длинные юбки.

Они очень организованы и послушны своим лидерам, на выборах голосуют все как один.

Живут в основном на пособия.

Религиозный человек – это человек, который исповедуют какую-то религию, молится, отмечает религиозные праздники и

т. д. Само понятие «верующий» более широкое, оно может включать человека:

  1. верующего в Бога или какую-то высшую силу (сверхъестественную силу);
  2. верующего в счастье, любовь, успех, достижение целей и т. д.;
  3. верующего в удачу;
  4. верующего в мировой заговор;
  5. верующего во что угодно.

Я верующий атеист. Верю в 2, немного в 3 и 4 пункт, 5 пункт.

Это одни отличия. Не будет лишнем упомянуть про общее, что их может объединять:

Религиозный человек и верующий человек могут быть похожи по определенным признакам, например, оба индивида могут верить в Бога, совершать молитвы, делать какие-то пожертвования, совершать обряды, знать Библию и следовать ее постулатам.

При прочих равных условиях. Религиозный человек на мой взгляд смотрит на вещи и поступает через призму религии, тогда как верующий может верить в Бога, но при этом не молиться, не знать Библию, не участвовать в религиозных праздниках, а только верить в Бога.

Еще различия между религиозным человеком и верующим. Я гипотетически предположу, вряд ли все верующие хорошо знают Библию, и каждую неделю ходят в церковь, мечеть и т. д. Тогда как трудно себе представить, что человек считающий себя религиозным, не ходит в церковь, не читал Библию, не совершил ни одного обряда и т. д., да и такого человека я бы скорее всего не назвал религиозным.

Религиозный человек- это человек, находящийся в какой-то определенной религии.И при этом этот человек соблюдает правила и обряды именно этой религии.

Читать еще:  Как женщине избавиться от алкоголизма

А верующий человек-это более обширное понятие. Такой человек может верить в Бога, при этом ни к какой религии не принадлежать. Он может внутри себя просто иметь состояние веры в Высшую силу, в разумность Мироздания как такового. Суть верующего человека в том, что реальность вокруг него имеет глубокий внутренний духовный смысл, а не просто декорация его жизни. Он с ней взаимодействует(с реальностью) как с разумом иного порядка: просит ее о чем-то, благодарит, ощущает сопричастность и ответность отношения к себе от этой реальности. Вот если в человеке такие ощущения есть, то уже можно назвать его верующим, т.к. он наделил качествами разума то, что неверующие считают тупым механизмом. Одно удивляет, как только те, кто так считает, не удивляются, что тупой механизм не сломался за миллиарды лет. Не иначе они верят во всесильность законов природы. А почему? Кто доказал, что они обязаны действовать вечно и именно так? Есть свидетели того как было миллиард лет назад? Все те же константы действовали и в пространстве было именно столько измерений как сейчас, ничего не прибавилось? Взять такое на веру -это еще большая утопия, чем верить в Бога.

Верующий человек добрее неверующего?

«Возлюби ближнего», «прощайте, и прощены будете», «отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру», — Новый Завет и другие библейские тексты диктуют правила, которые религиозные люди принимают как руководство к действию. Неудивительно, что и другие ждут от них именно этого — милосердия, терпения, великодушия, добра. Ведь каждый из нас — то, во что он верит и чему следует, разве не так?

«Это мнение невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить, — замечает священник и психолог Андрей Лоргус. — Дело в том, что у понятия «добро» нет однозначного, универсального толкования. Каждая религия выдвигает свои нормы, а люди светские тем более понимают его по-разному, в зависимости от воспитания и культуры, в которой выросли. И потому поступок, добрый для одного, может оказаться злом для другого».

Даже евангельские заповеди могут быть истолкованы верующими по-разному. Можно ли считать добрым того, кто взялся устраивать судьбу нищего вместо того, чтобы бежать на встречу с человеком, который его ждет? Того, кто отнял хлеб у одного, чтобы накормить другого?

«Вспомните притчу о добром самарянине, который перевязал раны избитому человеку, позаботился о нем, а священник и левит прошли мимо, — продолжает психолог. — Почему они проявили черствость? Они торопились на службу в Иерусалим и, вероятно, оправдывали себя тем, что любовь к Богу важнее любви к постороннему человеку. Вот наглядный пример ложного понимания заповедей и подтверждение того факта, что религиозные люди не ближе к добру и исполнению заповедей, чем нерелигиозные».

Верующий человек так же, как и неверующий, неизбежно сталкивается с тем, что Юнг называл нашей Тенью, — с малодушием, агрессией, слабостями, жадностью, эгоизмом, страхами. Он может искренне хотеть побороть изъяны, которые мешают ему исполнять Закон, но это не значит, что он успешно совладает с ними.

Еще большая преграда — семейные установки, которые закладываются в раннем возрасте и становятся для ребенка нормой. «Нищим не подавай, они бездельники!», «Думай о своих интересах», «Попустишь мужу обиду — он тебе на шею сядет». Как тому, кто руководствуется этими убеждениями всю жизнь, простить врага? Подать милостыню и забыть об этом? А ведь только в этом случае христианин может считать себя действительно добрым.

Читать еще:  В каких местах по закону можно курить

Особенно трудно исполнение заповедей дается тому, кто с детства не чувствует себя в безопасности, не доверяет окружающим, боится продемонстрировать уязвимость. Он вполне способен придерживаться нравственных норм — оставаться любезным, доброжелательным, оказывать нуждающимся посильную помощь и поддержку, но принять ближнего всем сердцем, открыться ему в своей любви, не боясь «потерять лицо», возможно, не сумеет.

«Евангельские заповеди — это высочайшая нравственная планка, и христианину гораздо труднее назвать себя добрым, чем неверующему, — убежден Андрей Лоргус. — Хотя церковные обряды, молитвы, безусловно, помогают анализировать свои поступки, убеждения и становиться чуть более любящим и милосердным».

Об эксперте

Протоиерей Андрей Лоргус — практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва).

Помогает ли вера радоваться жизни?

Как преодолеть боль и что открывается человеку в отчаянии? Религиозные деятели считают, что вера помогает восстановить связь с окружающим миром, найти источник любви к жизни и ощутить подлинную радость.

Бог в помощь?

Не каждый, кто объявляет себя верующим, действительно привержен религиозным ценностям. Но, когда человек на самом деле живет в согласии с религиозными принципами, это меняет его поведение и влияет на развитие личности.

Верующий

Вера — уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера — убеждённость в чём(ком)-либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности.

Содержание

Определения

«Философский словарь» даёт следующую информацию:

Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого (Евр. 11:1, НМ)

Религиозная вера

Вера определяется как соединение человека с Богом. Само соединение возникает из реального опыта. Первично «опыта встречи» и последующего «опыта богообщения» (мистический опыт). В библеистике Нового завета, вера — основной и необходимый фактор, который позволяет человеку преодолеть законы земного естества (например, хождение ап. Петра по водам).

С точки зрения атеизма, материализма

Атеисты или материалисты дают свою интерпретацию понятия «вера религиозная»: Особым случаем проявления феномена веры является религиозная вера, порождаемая специфическими условиями существования общества, прежде всего классового, а именно: бессилием людей в процессе их взаимодействия с природной и социальной средой и потребностью в компенсации этого бессилия, в восполнении их отчуждённого бытия иллюзорным потусторонним миром, соответствующим их ценностным установкам. Теология признаёт религиозную веру неотъемлемым свойством человеческой души или же благодатью, даруемой Богом. В этом смысле вера противопоставляется разуму и/или знанию. Диалектический материализм, выясняющий социальные и гносеологические корни религии, указывает реальные пути и средства преодоления религиозных представлений. «И горы сдвинутся, если есть вера».

Теории веры

В истории философии и психологии различают три теории веры.

Эмоциональные

Рассматривают веру преимущественно как чувство (Юм. Джеме и другие);

Интеллектуальные

Вера трактуется как феномен интеллекта (Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель и другие);

Волевые

Признают веру атрибутом воли (Декарт, Фихте и др.).

Читать еще:  В какой части Unreal Tournament появился транспорт

Объекты и субъекты веры

Объекты веры не даны субъекту чувственно и выступают лишь в виде возможности. При этом объект веры представляется существующим в действительности, образно, эмоционально.

В качестве субъекта веры может выступать индивид, социальная группа и общество в целом. Вера отражает не только объект, но главным образом отношение к нему субъекта, а тем самым и общественное бытие субъекта, его потребности и интересы.

Верующий

Представитель (религии), носитель религиозной модели мира. Характерным признаком верования является необъективный, некритический подход: наличие объекта верования (вероятно, из-за возможных негативных эмоций при обнаружении отсутствия желаемого) даже не подвергается критической оценке. Если и подвергается, то необъективной, ищутся только односторонние факты. Объект верования воспринимается так, как того требует желание верующего. (Ср. с Учёный).

Существуют также сообщества верующих, склонных проверять свою веру на практике (см. Кришнаиты).

Вера, надежда, любовь

Вера — важный элемент ценностного сознания (Аксиология, Ценности) наряду с такими категориями как надежда и любовь.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Верующий» в других словарях:

верующий — богомольный, богобоязненный, благочестивый, богобоязливый, боголюбец, боголюбивый, религиозный, адорант, набожный Словарь русских синонимов. верующий см. религиозный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, верующая, верующее. 1. прич. действ. наст. вр. от веровать. 2. в знач. сущ. верующий, верующего, муж., верующая, верующей, жен. Признающий существование бога, религиозный человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, ая, ее. Признающий существование Бога. Верующие старики. Она верующая (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

верующий — I см. верующий; его; м. II ая, ее. см. тж. верующий, верующая Признающий существование Бога, верящий в Бога; религиозный, набожный. Глубоко ве/рующий человек … Словарь многих выражений

Верующий — это человек, признающий существование Бога, относящий себя к определенному вероисповеданию, исполняющий требования и правила церковной жизни и живущий по Заповедям Божьим. Верующий – это человек религиозного мировоззрения и миропонимания,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

верующий — ВЕРУЮЩИЙ, его, м Человек, который верит в Бога; Ант.: атеист, неверующий. // ж верующая, ей. Верующий, может быть, порой страдает больше, чем неверующий, но он знает, что эти страдания не бессмысленны (свящ. Д. Дудко) … Толковый словарь русских существительных

Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога [Бог I]. II прил. Признающий существование Бога [Бог I]; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога [Бог I]. II прил. Признающий существование Бога [Бог I]; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

верующий — 1. верующий, верующая, верующее, верующие, верующего, верующей, верующего, верующих, верующему, верующей, верующему, верующим, верующий, верующую, верующее, верующие, верующего, верующую, верующее, верующих, верующим, верующей, верующею, верующим … Формы слов

верующий — неверующий атеист … Словарь антонимов

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1770524-religioznyj-i-verujuschij-eto-odno-i-tozhe-v-chem-otlichija.html
http://www.psychologies.ru/standpoint/veruyuschiy-chelovek-dobree-neveruyuschego/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/838731

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×