Купил авто со скрученным пробегом что делать
Купил, продал, в тюрьму. Автодилеров и перекупщиков накажут за скрученный пробег
Предложение ввести ответственность не только за продажу автомобилей со скрученным пробегом, но и за проведение самой процедуры выдвигали не раз, однако теперь дело может дойти до работающего законопроекта.
Кто виноват и что делать?
Существует распространённый миф о том, что “на рынке всегда два дурака: один покупает, второй продаёт”. И якобы ответственность за скрученный пробег не может наступить, если договор купли-продажи составлен и машина уехала к новому владельцу. Но это не так. Любой товар ненадлежащего качества можно вернуть обратно владельцу, а договор купли-продажи — расторгнуть. Работает это почти во всех случаях, даже если нерадивый продавец внезапно “пропадёт с радаров” и перестанет брать трубку. Достаточно его паспортных данных.
Даже если бывший хозяин автомобиля “пойдёт в отказ”, то можно заказать независимую экспертизу и с результатами о состоянии автомобиля спокойно обращаться в суд. Миллионных выплат, конечно, не добиться, но наказать обманщика можно законным путём, хоть и придётся подождать. Кстати, наказывать продавца автомобиля можно и за. скрученный пробег. Стоимость такой процедуры и раньше была не очень высокой, а после начала использования в автомобилях электронных блоков снизилась ещё сильнее. По сути, сокрытие реального пробега — это намеренное введение в заблуждение, которое хоть и трудно доказать, но вполне по силам даже не самому сильному юристу.
Если сам факт продажи автомобиля со скрученным пробегом уже доказан, то продавцу можно предъявить претензии по статье 14.7 КоАП РФ. А вот дальше интереснее. Если продавец регулярно сбывал автомобили со скрученным пробегом, то коллективное заявление в органы поможет привлечь несостоявшегося миллионера к ответственности по статье 159 — “Мошенничество”.
Но в России слишком много автомобилей со скрученным пробегом. Лидерами списка иномарок стали автомобили Chrysler и Dodge — “неродной” пробег встречается у 53% и 49% машин этих марок соответственно.
Чуть реже корректируют цифры на одометре владельцы моделей ГАЗа и АвтоВАЗа — 45% и 44% соответственно. Пятёрку лидеров со скрученным пробегом замыкает японский автомобиль Honda с результатом 39%. Причина кроется в простоте конструкции этих автомобилей, а это, как отмечают аналитики, даёт больше возможностей для мошенничества.
Как проверить скрученный пробег?
Фото © AP Photo / Steven Senne, File
Другие знакомые по вторичному рынку автомобили, в числе которых оказались Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen, тоже попали в список. Почти у каждой третьей машины, популярной у россиян, заявленный пробег меньше реального.
Если за автомобилем ухаживали, определить настоящий пробег будет крайне тяжело. Найти достоверные данные через диагностический сканер на современном этапе развития технологий тоже, мягко говоря, непросто. В автомобилях, особенно в дорогих, от пяти до 10 электронных блоков, через которые можно считать настоящий пробег. Если процесс корректировки пробега делает грамотный мастер, то данные, подделанные через сканер, будут примерно одинаковы на всех блоках, а вот расхождения — серьёзный повод задуматься по поводу состояния автомобиля. Если есть хотя бы малейшие подозрения — такой автомобиль лучше не брать.
Владелец автосервиса по обслуживанию автомобилей BMW и Mercedes Андрей Тарасов отметил, что в премиум-сегменте электронных блоков может быть гораздо больше.
Это хорошо и плохо одновременно. Много блоков — больше работы, дороже услуга. И чем их больше, тем выше вероятность что-то пропустить, оставить “родной” пробег и ошибиться. Потом это, конечно, вскроется. Но если сделать всё грамотно и по каждому блоку несколько раз проверить, историю с пробегом автомобиля будет очень трудно отследить
И не нужно думать, что скрученный пробег на автомобилях — сугубо российская проблема. Этими преступлениями против автомобилистов промышляют и в Европе, и в Соединённых Штатах. Правда, с одним важным отличием. Продажа автомобиля со скрученным пробегом в странах, где за это введено наказание от штрафа до тюремного срока, — русская рулетка, расчёт в которой исключительно на внимательность покупателя. Если после покупки новый хозяин автомобиля заподозрит неладное, то продавца не просто оштрафуют, но и с помощью суда легко пустят по миру, потому что найти пострадавших от таких продаж — всего лишь вопрос времени.
В пресс-службе “Авто.ру” — одной из крупнейших онлайн-площадок по продаже автомобилей — отмечают, что определить пробег у подержанного автомобиля в России крайне сложно. Эти данные, по словам представителей пресс-службы, не фиксируются в обязательном порядке, а при частой смене владельцев продавец может даже не знать о том, что на машине “нечестный пробег”. В некоторых моделях каждый второй автомобиль подвергался корректировке пробега. К тому же не всегда можно определить, кто именно несёт ответственность за скрученный пробег.
Важный шаг к улучшению качества и безопасности вторичного авторынка — это обязательное фиксирование пробега, но понадобится значительное количество времени и ресурсов, чтобы все подержанные автомобили в стране получили объективный и честный показатель пробега.
Сегодня определить, сколько километров в прошлом автомобиля, можно только двумя способами — при профессиональном осмотре на основе технического состояния машины и с помощью онлайн-сервисов. Это дополняющие друг друга этапы проверки
Как привлечь к ответственности автосалон за скрученный пробег ?
Опции темы
Поиск по теме
Как привлечь к ответственности автосалон за скрученный пробег ?
Доброго в времени суток!
Тема думаю не новая, и если есть ответ на мой вопрос, прошу модераторов направить в тему, но если нет, то прошу совета.
Месяц назад через автосалон что на АТЦ Москва Каширка д.61 стр.3А купил авто с пробегом. На момент покупки пробег на одометре был 70 000 авто 2011 года. прикинув в голове что пробег приблизительно соответствует годам, решился на покупку. На мои просьбы продавца дать конт. тел. предыдущего владельца салон отказывался. Ну ничего – в ПТС есть адрес его прописки. И вот найдя свободное время (спустя ровно месяц после покупки) я таки добрался до заветного адреса. Но владельца дома не оказалось. и я оставил в двери записку с своим конт. тел. Человек перезвонил, и повествовал мне что на момент поставки в автосалон “АВТО-ХИТ” пробег был более 120 000км. То есть умельцы автосалона скрутили 50 000 км.
А теперь вопрос, могу ли взыскать с салона компенсацию за дачу заведомо ложной информации при продаже, или расторгнуть договор купли продажи спустя месяц. так как ресурс автомобиля значительно ниже .
Доброго в времени суток!
Тема думаю не новая, и если есть ответ на мой вопрос, прошу модераторов направить в тему, но если нет, то прошу совета.
Месяц назад через автосалон что на АТЦ Москва Каширка д.61 стр.3А купил авто с пробегом. На момент покупки пробег на одометре был 70 000 авто 2011 года. прикинув в голове что пробег приблизительно соответствует годам, решился на покупку. На мои просьбы продавца дать конт. тел. предыдущего владельца салон отказывался. Ну ничего – в ПТС есть адрес его прописки. И вот найдя свободное время (спустя ровно месяц после покупки) я таки добрался до заветного адреса. Но владельца дома не оказалось. и я оставил в двери записку с своим конт. тел. Человек перезвонил, и повествовал мне что на момент поставки в автосалон “АВТО-ХИТ” пробег был более 120 000км. То есть умельцы автосалона скрутили 50 000 км.
А теперь вопрос, могу ли взыскать с салона компенсацию за дачу заведомо ложной информации при продаже, или расторгнуть договор купли продажи спустя месяц. так как ресурс автомобиля значительно ниже .
Теоретически можно и стоимость соразмерно уменьшить и даже расторгнуть ДКП.
Только понадобится обзавестись сразу доказательствами:
1) Что при покупке на одометре было именно 70 тыс. (вдруг, ты сам его потом скрутил).
2) Что изначально и правда было 120 тыс.
Ну со вторым вариантом показания предыдущего собственника ещё как-то прокатят. Если согласится. Остальное смотри сам, потянешь ли.
Купил машину, а пробег скручен — как я пытаюсь вернуть деньги!
Наша читательница Ольга долго шла к покупке первой машины. Когда увидела объявление о продаже Hyundai Solaris, поняла — надо брать! Да только авто по итогу оказалось с «сюрпризами», самый неприятный из которых — скрученный вдвое пробег.
Рассказывает Ольга, автомобилист:
— О покупке своего первого автомобиля я думала давно, но обстоятельства как-то не складывались. В прошлом году у меня родился ребенок, и вопрос приобретения машины стал уже не просто прихотью, а жизненной необходимостью. Я, наконец, решилась.
Требования к авто были следующими: пробег по возможности до 50 тысяч км, год выпуска 2015–2016, коробка-автомат (у меня небольшой опыт общения с механикой).
На руках было 600 тысяч рублей, и я понимала, что новую машину вряд ли потяну, а кредиты — не моя история. Походила по дилерским центрам и поняла, что оптимальным вариантом для меня может стать Hyundai Solaris. Дальше стала целенаправленно искать именно эту модель, но уже с пробегом.
Та самая
В Костроме, где я живу, Солярисов на вторичном рынке представлено мало. Те, что были на тот момент в продаже, имели довольно потрепанный вид, несмотря на маленький пробег. Видимо, в наше время многие владельцы эксплуатируют машины по принципу «после нас хоть потоп». Поэтому когда я нашла в интернете объявление о продаже Solaris в хорошем состоянии в соседнем Ярославле, я буквально воспрянула духом. Машина 2016 года, автомат, один собственник (больше двух я не рассматривала), пробег 37 тысяч км, цена 600 тысяч рублей — то, что надо! Контактным лицом в объявлении был указан супруг владелицы авто — с ним мы и договорились о встрече.
«Ездили очень мало»
На осмотр машины для верности взяла с собой знакомого — все же мужчины лучше разбираются в автомобилях. Его задача была изучить техническую составляющую, а я больше оценивала визуально. «Картинка» мне очень понравилась — машина аккуратненькая, салон чистый, не прокуренный. Solaris нам показывала сама владелица автомобиля с двумя детьми. Девушка сообщила, что машина в семье вторая, ездила она на ней разве что из детского сада за детьми и домой.
Мой знакомый предложил загнать машину на подъемник. По итогам были выявлены следующие недостатки: погнут рычаг переднего колеса; нарушено защитное покрытие на правом лонжероне кузова; поврежден подкрылок левого переднего колеса; имеются потертости лакокрасочного покрытия на пластиковых бамперах; значительный износ передних тормозных дисков; отсутствует заводская резина и другие, менее существенные дефекты. К тому моменту подъехал супруг владелицы Hyundai Solaris Сергей, и уже с ним мы стали обсуждать недочеты автомобиля.
Мужчина заявил, что машина находится на гарантии, но последнее ТО они делали не у официального дилера. Что это за странная гарантия такая, нам так и не удалось понять. В сервисной книжке есть только одна отметка, что они проходили техобслуживание на 15 тысячах км. Почему других отметок нет, владельцы пояснить также не смогли. Ну, думаю, ладно — видимо, решили сэкономить. Еще знакомый посмотрел масло. Оно было очень свежим на вид, хотя собственник обмолвился, что последний раз масло меняли 7 тысяч км назад. Моего знакомого этот момент смутил, на что Сергей тут же поправился: не на 30, а на 35 тысячах км… Значительный износ тормозных дисков супруг продавца объяснил неудачно подобранными неоригинальными тормозными колодками при их замене. Отсутствие штатной резины — якобы результат неудачного стечения обстоятельств, в ходе которого было серьезно повреждено сразу три колеса.
Хорошие с виду люди
Мы взяли вечер на раздумья. Знакомый вынес свой вердикт: «Судя по состоянию машины, пробег явно больше, чем 37 тысяч км — может, все 50. Но деньги твои, так что решай сама, стоит ли оно того». Я долго взвешивала все «за» и «против». Конечно, были сомнения, но, видимо, эйфория от покупки первого в своей жизни авто отодвинула здравый смысл на второй план.
О том, чтобы проверить машину по VIN-коду через какие-то сервисы я, если честно, даже не подумала. Хозяева Solaris внушили доверие — семья с детьми продает, с виду очень приятные люди. У всех нас существует интуиция, но в тот день она молчала. Причем даже при подписании документов. В ГИБДД машину мы не погнали — я решила зарегистрировать ее через портал «Госуслуги».
Продавец «заботливо» оставил нам со знакомым полбака бензина. Мы еще удивились: обычно стараются оставить по минимуму. Истинные причины такой невиданной щедрости мне открылись при первой же заправке. Открыв лючок бензобака, я увидела пять сквозных отверстий. Оказывается, ему тоже надо было уделить внимание при покупке, но кто же знал?
Когда крепила автолюльку, заметила, что на заднем сидении скапливается какая-то пыль. Подняли сиденье и увидели песок. Причем именно с левой стороны. Решили осмотреть пространство со стороны, где лежит запаска. В нише запасного колеса обнаружилось несколько подозрительных сквозных отверстий, ребро жесткости оказалось поврежденным.
И как вы это объясните?
Я сделала несколько фото и отправила их мужу прежней владелицы машины с просьбой объяснить причину происхождения всех этих повреждений. Сергей прочитал сообщение, но отвечать не стал. До постановки Solaris на учет еще оставалось время, и я направила бывшему собственнику претензию о расторжении договора с возвратом денежных средств в связи с обнаружением дефектов, скрытых при продаже. По профессии я юрист, поэтому к услугам адвокатов не прибегала. Претензию направила по почте и сообщением в мессенджере. Сергей мне ответил, что об этих дефектах они с женой не знали и условий договора не нарушали. Я даже ездила к бывшим хозяевам машины в Ярославль, но наш диалог состоялся на повышенных тонах и по факту не привел ни к чему. Стало понятно, что суда мне не избежать.
Ни ответа, ни привета
Какой-то общий неприятный осадок после той встречи у меня остался, и я решила найти как можно больше информации о своем Solaris в интернете (документы на авто уже были готовы). Зашла на «Мир Хёндэ» (ресурс для владельцев марки. — Прим. ред.), ввела регистрационные данные и была поражена. В глаза сразу бросился пробег: 76 008 км! Вначале подумала, что это какой-то технический сбой, ведь при продаже на одометре значилась цифра 37 242 км (это отражено в договоре). Написала письмо официальному дилеру ООО «Динамика Архангельск Хендэ», у которого приобреталась машина. Они мне ответили, что не имеют права разглашать информацию об автомобиле, для этого мне необходимо обратиться к предыдущему собственнику. Пробовала писать в головной офис в Москве, но оттуда вообще не последовало реакции.
Добро пожаловать в суд
Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате денег я направила в суд 30 ноября. В феврале состоялось первое заседание из четырех.
Наша читательница Ольга долго шла к покупке первой машины. Когда увидела объявление о продаже Hyundai Solaris, поняла — надо брать! Да только авто по итогу оказалось с «сюрпризами», самый неприятный из которых — скрученный вдвое пробег.
Я заявила ходатайство об истребовании доказательств от официального дилера, и суд направил ему судебный запрос. В ООО «Динамика Архангельск Хендэ» сообщили, что реальный пробег машины на 28.03.2018 — 76 008 км. Следовательно, пробег продавцом был скручен. По сути, это и являлось для меня неопровержимым доказательством, так как продавец была единственным собственником машины. В ходе процесса представитель ответчика представил суду результаты экспертизы оценки рыночной стоимости машины с учетом пробега в 76 008 км и пробега 37 242 км (как числится в договоре купли-продажи). Эксперт пришел к выводу, что аналогичный автомобиль с пробегом 76 тысяч км стоит порядка 579 627 рублей, следовательно, я купила машину даже дешевле среднерыночной стоимости. Этот аргумент и лег в основу решения суда — в удовлетворении иска мне было отказано.
Наша читательница Ольга долго шла к покупке первой машины. Когда увидела объявление о продаже Hyundai Solaris, поняла — надо брать! Да только авто по итогу оказалось с «сюрпризами», самый неприятный из которых — скрученный вдвое пробег.
Я буду жаловаться
Признаться, для меня такой исход стал неожиданностью. Сложилось впечатление, что суд вообще не захотел вникать в детали данного дела. Потому и итоговое решение получилось «пустое» — без ссылок на какие-то отдельные выдержки из законодательства. Основной довод суда: факт несоответствия информации относительно технических характеристик, а именно — пробега, основанием к расторжению договора не является. Я изучала практику по аналогичным делам — она совсем иная, суд принимал сторону истца и расторгал договор. Естественно, я подала апелляционную жалобу, указав в ней на четыре таких решения. В настоящий момент жду заседания. Очень надеюсь, что такое понятие, как «профессиональная солидарность», судьям Ярославской области чуждо.
Слово продавцу
История была бы неполной, если бы «За рулем» не предоставил слово и второй стороне. У бывших владельцев автомобиля совершенно иное видение ситуации.
Сергей Вильгота, супруг экс-владелицы Hyundai Solaris:
«Я не могу вам прокомментировать, почему возникла такая странная ситуация с пробегом. Возможно, в „Динамика Архангельск Хендэ“ как-то неправильно записали данные по машине. Опять же, мы не всегда обращались исключительно к официалам — может, в сервисе что-то напортачили. Скажу одно: я не техник, не механик, копаться в „мозгах“ у машины и уж тем более сматывать пробег не умею. Это во-первых.
Во-вторых, покупатели знают, что у нас машина в отличном состоянии, которое не соответствует тому пробегу, который указан в бумагах официального дилера. Смотрите: люди приехали приобретать автомобиль, рыночная стоимость которого 650 тысяч рублей. Этот Solaris они смотрели неоднократно, нашли несколько недостатков. На основании этих недостатков им была сделана скидка — машину мы отдали за 570 тысяч. Люди приобрели автомобиль, видя то, что они приобретают. Совершенно спокойно, я бы даже сказал, радостно, уехать, а после этого приезжать ко мне домой и объяснять, что их что-то там не устраивает — ну согласитесь, это немножко глупо. Я никуда в машине не лазил, ничего не менял. Мне это не нужно. Автомобиль продавал, исходя из его состояния, а не по пробегу.
Мы пытались вести диалог с продавцами до суда. Но вторая сторона была настроена очень агрессивно. Ладно бы они приехали ко мне домой на той самой машине, сказали бы спокойно: ребята, нас вот это и вот это не устраивает. Мы бы с ними нормально сели и за чашкой чая все обсудили. Тем более, на тот момент у нас на руках еще были деньги после продажи. Так нет же: они приехали на другом автомобиле, колотят в дверь, кричат, достают телефон, начинают меня снимать, и несут какую-то, простите, чушь. Мне в тот момент надо было детей в садик отвезти, так они пытались заблокировать мне выезд из двора, не давали уехать. Вот о каком диалоге после этого может идти речь?
Вы приходите приобретать автомобиль. Все данные вам открыты — смотрите, загоняйте в сервис. Я по просьбе покупателей даже выслал им копию свидетельства о регистрации. Попросили скидку — пожалуйста. Вместо того, чтобы приезжать к нам, они могли бы на следующий день после покупки выставить Solaris заново на продажу. За эти же деньги его сразу бы купили. К чему весь этот суд-пересуд? Если бы новые владельцы Hyundai повели себя адекватно, мы бы тоже пошли им навстречу. Мы нормальные люди, нам склоки и судебные тяжбы ни к чему. Сами посудите: я на адвоката потратил больше 40 тысяч рублей — мне это все зачем?»
Мнение эксперта
Евгений Шмелев, адвокат
Я согласен с решением суда первой инстанции. У истца была возможность исследовать автомобиль на предмет различных недостатков (в том числе скрученного пробега) до момента покупки — в чем тут несправедливость? Девушка могла обратиться в сервис к опытным мастерам, которые бы провели полноценную диагностику. Могла, но не обратилась. Спустя какое-то время она обнаруживает, что заявленный пробег не соответствует действительному, в лючке бензобака есть какие-то отверстия и т.д. Возникает вопрос: если она смогла выявить такие дефекты уже после продажи, что мешало сделать это до передачи денег продавцу? В ситуации с покупкой в дилерском центре физическое лицо как потребитель является экономически слабой стороной. Суды в таких случаях отталкиваются от того, что потребитель при покупке не обладает полной информацией о товаре и задача продавца до него эту информацию донести. Если этого не было сделано, договор купли-продажи может быть расторгнут. В нашем случае сделка осуществлялась между двумя физическими лицами. Продавец не препятствовал предварительному осмотру автомобиля и, согласно экспертному заключению, продал автомобиль даже ниже среднерыночной стоимости. Отсюда мораль: скупой платит дважды.
- «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», — сказал некогда барон Ротшильд. Цитата актуальна и сегодня: приобретая вещь по цене ниже рыночной, морально готовьтесь к дополнительным расходам.
- Покупка машины с рук — предприятие всегда рискованное. Удача, конечно, любит смелых, но в умеренной степени… Так что не стоит затыкать за пояс логику (интуицию, шестое чувство и т.д.) только лишь потому, что вы хотите именно этот автомобиль.
- Не стоит скупиться, чтобы взять в аренду толщиномер. Благо, интернет позволяет. Он не раскроет всех деталей «биографии» авто, но вы как минимум будете понимать, что имеете дело с бывавшей в дорожных передрягах машиной. Дальше — решать вам.
- А вообще, не проще ли изначально скататься в дельный автосервис (еще лучше — к знакомым ребятам) и выявить все недостатки авто на стадии «все нравится»?
Источники:
http://life.ru/p/1304577
http://forums.drom.ru/law/t1152269391.html
http://www.zr.ru/content/articles/919136-kupili-mashinu-i-obnaruzhili-skr/