1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на питбайке по городу

Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Прежде чем разбираться, нужны ли документы на питбайк, если он позиционируется как спортинвентарь, рассмотрим, что собой представляет данное транспортное средство. Миниатюрный мотоцикл впервые стал использоваться в Америке на гоночных соревнованиях. На нем перемещался как персонал, обслуживающий трассу, так и сами пилоты. Он заменил велосипед, так как благодаря встроенному мотору демонстрировал высокие скоростные показатели.

Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

Разрушение мифов

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Движение вне города

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Как выйти из ситуации

Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:

  1. Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
  2. Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
  3. Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).
Читать еще:  Reanimator extreme edition что это за программа

В большинстве случаев инспектор, видя правильно оформленные бумаги и вежливого, уверенного в себе водителя, едва ли станет придираться. Полное же отсутствие вышеперечисленных документов – вероятный путь на штрафстоянку со всеми последствиями.

Есть еще один способ, к которому обращаются предприимчивые владельцы питбайков. Дело в том, что на транспортные средства с объемом двигателя менее 50 см³ не требуется ПТС. В этом случае достаточно водительского удостоверения и бумаг о приобретении мотоцикла. Зная это, некоторые байкеры занижают кубатуру в документах. Однако подобные ухищрения не всегда срабатывают. Если выявится подлог, он будет дорого стоить.

Как на питбайке ездить по городу?

Питбайк в городе

» Можно ли на питбайке ездить по городу? » довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?

В чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав?

  • Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя . Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра
  • Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.
  • Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля , но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли-продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:
    • Идент № VIN – прочерк
    • Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
    • Год выпуска – текущий минус 2-3 года
    • Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №[номер-двигателя-на-картере]
    • Кузов № — прочерк
    • Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
    • Паспорт ТС – прочерк
    • Дата выдачи – прочерк
    • Цвет – основной цвет пластика
    • Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
  • Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.
  • Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
  • Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
  • Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
  • Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.
Читать еще:  Saints row 4 реальный мир как пройти

Самое главное это уверовать самому в то, что это очередное чудо китайского производства, оборудованное клоном мотора от легендарной Honda Cub или Honda Monkey объемом не больше 49 куб. см.

Почему можно считать не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:

  • На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
  • Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.

Как ездить на питбайке

Многие люди рано или поздно задумываются о покупке небольшого транспортного средства вроде велосипеда, мопеда или питбайка. Данный вид транспорта позволяет передвигаться по городу (или любой другой местности) без особых усилий. Как научиться ездить на питбайке? Очень просто. Стоит немного потренироваться, изучить ПДД и можете садиться за руль.

В этой статье мы разберем такие моменты, как:

  • Что такое питбайк и какие права нужны на него.
  • Как ездить на питбайке по городу.
  • Как можно научиться ездить на питбайке.
  • Сколько стоит питбайк?
  • Ошибки, которые совершают начинающие райдеры.
  • Что развивает езда на молоцикле/питбайке?
  • Обучение новичка.
  • Видео, как ездить на питбайке.

Что такое питбайк и какие права нужны на него

Питбайк – это небольшой мотоцикл, который чем-то напоминает детскую модель. На него нужны права и соответствующая категория.

Если двигатель на питбайке, объём которого равен 50 см 3 или меньше, а также скорость не более 50 км/ч, то на данное транспортное средство потребуются автомобильные права или права категории «М».

На питбайк с двигателем, объём которого 125 см 3 и более, требуются мотоциклетные права с категорией «А».

Если вы собираетесь ездить по городу, то необходимы права с открытыми категориями «А» и «В». Ни в коем случае не ездите без документов и страховки, потому что именно это транспортное средство чаще всего останавливают патрули полиции.

Как ездить на питбайке по городу

  • Чтобы к вам не было претензий со стороны полиции, всегда надевайте шлем во время езды;
  • Также соблюдайте правила дорожного движения;
  • Лучше всего ехать по правой полосе, никого не нужно подрезать, никогда не проезжайте на красный;
  • Чтобы не заработать дополнительный штраф, старайтесь ездить со скоростью не более 50 км/ч, особенно когда будете проезжать мимо полицейских;

Эти основные правила помогают избежать штрафов со стороны полиции. Также вы сбережёте собственное здоровье.

Как можно научиться ездить на питбайке

Лучше всего можно научиться ездить на питбайке в спокойном месте, где нет людей и машин. Для этого можете выбрать полевую дорогу или какой-нибудь свободный полигон. Изучите ПДД, расположение и назначение кнопок на панелях транспортного средства. Не стремитесь сразу разгоняться до запредельных скоростей. Сначала адаптируйтесь к транспорту, привыкните к габаритам. Также можете спросить у друзей и знакомых, как можно научиться ездить на питбайке .

Как правильно ездить на питбайке или ошибки, которые совершают начинающие райдеры

  • Новички, пытаясь быстро стартовать, выкручивают ручку газа на полную. Это делать категорически запрещено, так как вы можете не справиться с управлением и покалечиться. Не стоит повторять ошибки ютуберов, которые выкладывают сомнительные видео-уроки, касающиеся езды на питбайке.
  • Не стоит сразу же выезжать на нормальную дорогу. Лучше потренируйтесь управлять транспортом в течение нескольких месяцев, привыкните к весу и габаритам. Только после того, как вы отработаете все навыки вождения, можете выезжать на дорогу.
  • Спешка и неправильная работа со сцеплением. Чтобы освоить такую, казалось бы, мелочь, может потребоваться не один месяц. Лучше всего технику работы со сцеплением нужно отрабатывать на полигоне или какой-нибудь специальной площадке.
  • Излишняя самоуверенность при работе с ручкой газа становится причиной аварий и травм водителя питбайка. Новички часто считают, что уже после нескольких пробных поездок научились управлять транспортным средством достаточно хорошо. Также, как и со сцеплением, нужно тренироваться не один раз, прежде чем выезжать на дорогу.
  • Неправильная работа с ручкой газа и со сцеплением одновременно также увеличивает шанс того, что вы можете не справиться с управлением. Не рискуйте, потренируйтесь и только после хорошо отработанных приёмов выезжайте на трассу.
  • Неумение держать баланс. Если вы умеете ездить на двухколёсном велосипеде, то остаётся только привыкнуть к весу и скорости питбайка. Чтобы вы полностью контролировали баланс, научитесь ездить стоя на подножках. Это помогает облегчить управление транспортным средством.
  • Неумение держать обзор. Если вы во время езды смотрите только вперёд – то это является своеобразной ошибкой. Научитесь держать трассу в видимости на все 360 0. Если кто-то решит вас обогнать, вы это заметите. Такое умение помогает сократить число аварий на дороге и повысить собственную безопасность. При необходимости вы можете установить дополнительные зеркала на питбайк для лучшего обзора.
  • Езда без защиты. Новички думают, что ездить можно без защиты. Настоятельно рекомендуется купить наколенники, шлем, защиту для локтей и другие товары, которые помогут защитить ваше тело при падении с транспортного средства.
  • Распространённой причиной начинающих райдеров является страх. Именно это чувство мешает человеку насладиться поездкой. Но страх можно преодолеть. Это может занять не менее нескольких дней, прежде чем вы по-настоящему осмелеете и сядете за руль с удовольствием.
  • Резкое нажатие тормоза. Часто начинающие райдеры могут резко тормозить во время езды. Сбрасывать скорость нужно постепенно, плавно, без рывков и резких движений.
  • Неумение правильно переключать передачи также является распространённой ошибкой новичков.
  • Большую роль во время вождения данного транспортного средства играет посадка. Перед поездкой не нужно пускать всё на самотёк. Настройте руль так, чтобы при езде ваше тело наклонялось немного вперёд. Ноги должны стоять так, чтобы не сильно зажимать бак для топлива.
Читать еще:  Как пользоваться транспортной картой

Что развивает езда на мотоцикле/питбайке?

Удивительно, но, чтобы ездить на данном виде транспорта и не попадать в аварии, нужна не только хорошая скорость реакции, но и память, которая нужна для того, чтобы во время езды запоминать текущую обстановку на дороге. Новички часто игнорируют этот очень важный момент и совершают множество ошибок.

Как научиться ездить на питбайке

Научиться кататься на питбайке очень непросто. В первое время вы можете падать, врезаться в деревья и мусорные баки. Чтобы приобрести необходимую сноровку и навыки может уйти не один месяц, а то и год. Даже профессионал может потерять управление и во что-то врезаться. Это может случиться с каждым.

Видео, как ездить на питбайке

В интернете есть множество видео о том, как правильно ездить на данном транспортном средстве, как самостоятельно менять детали, советы для начинающих райдеров и многое другое.

Заключение

Ездить на питбайке может научиться каждый. Нужно сохранять упорство, терпение и обучаться различным навыкам вождения. Ни у кого не получится переключать скорости и нормально ездить по трассе. Чтобы стать профессионалом, может потребоваться не один год. Перед тем, как выехать на дорогу, подготовьте документы на питбайк. Не забывайте во время поездки надевать шлем и другую защиту. Не превышайте скорость, чтобы можно было легко справиться с управлением.

Источники:

http://pitbikeclub.ru/news/blog/osobennosti-ezdy-na-pitbaike-zakonodatelnye-nyuansy-1478.htm
http://pitbiker.ru/blog/kak-na-pitbayke-ezdit-po-gorodu/
http://pitbiker.ru/blog/kak-ezdit-na-pitbayke/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector