4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли отмечать День Рождения пророка Мухаммеда

Можно ли отмечать мавлид — день рождения пророка Мухаммада?

Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) последний и самый великий Пророк, ниспосланный Создателем для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Раби’уль-Авваля в Год Слона.
В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) достигли истинного счастья.

Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину,в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе.В понедельник было одержано победа в сражении при Бадре.В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:
«Сегодня Я завершил вам вашу религию»(Ахмад I,277;Хайсами I,196)

Все эти событие являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) называют Мавлидом и благочестивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой, после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка..
День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),Мавлид ан-наби празднуется уже много столетий и продолжает отмечаться в наше время и существует среди мусульман как одна из форм выражения бесконечной любви и уважения к Посланнику. Хотя имеются, как и в былые времена, противники этого праздника. Как бы последние не аргументировали свое мнение, вреда (тем более греха!) от того, что мусульмане собираются вместе почтить Создателя и Его Посланника, вместе прочитать Салават-шариф,обращатся к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремится заслужить его любовь,совершая благочестивые деяние, послушать проповеди на родном языке, читать религиозные стихи и петь мунаджаты, нет. Это, несомненно, гораздо лучше, чем жить без веры в Единственного Аллаха, без надежды на Его прощение и не знать Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) .

На Мавлиде читают также Коран, Зикр, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом),в которых описываются чудеса во время и после его рождения на свет.. На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим.

Мавлид Пророку, обычно писались и поныне пишутся в особом торжественном стиле и исполняются в красивых тонах.Каждый автор, осмелившийся написать произведение о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), разумеется, стремился как можно полнее описать чистоту его души и тела, благородные качества характера и поведения, но всегда осознавал, что недостаточно ни слов, ни его таланта, чтобы сказать все об этом Великом Человеке. Не зря один из известнейших авторов на’т-и шариф, получивший прозвище «мадих-и Расул» (восхваляющий Посланника) Хасан ибн Сабит сказал: «Не думайте, что я своими словами восхвалял Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)! Я всего лишь украсил всой слог Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) и больше ничего!»

Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:
«Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними». (Аль-Анфаль 8/33)

Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.

При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»

Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), а, значит, и рабоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха ценил свое рождение ( в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.

3. Мавлид — это собрание мусульмане для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».

Читать еще:  Как отмыть микроволновку

4.Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и как назидание для верующих.

5.Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

6.В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.
Может возникнуть вопрос – нуждается ли Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы мы читали Мавлиды и благословляли Его? Оказал ли он тебе добро? Обязан ли ты ему чем-либо? Клянусь Аллахом, нет из людей более доброго к тебе, чем наш господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и не будет никогда! Всевышний посредством Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вывел нас из тьмы к свету, из многобожия к единобожию, из беспечности к смиренности, из отвергания к принятию, из Ада в Рай. Нет среди людей никого более заботливого по отношению к нам, чем наш господин Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Даже если бы не было в чтении Мавлида вышеперечисленных благостей, для нас было бы достаточно с целью показать искренность нашей любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя. Эта женщина была рабыней ярого врага Расулюллаха, Абу Ляхаба.
Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.
После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:
«Как твои дела, Абу Ляхаб?»
Абу Ляхаб ответил:
«Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».

Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».

Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

А что касается мнение невежественных людей, что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва саллям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)
Ученные Ислама ответили, что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва саллям) — «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество в лексическом значении, а в шариатском значении он не является новшеством и оно одобрено Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне» (Муслим «Сыям»,197-198).

Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) — праздник для мусульман. Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной верности и любви сподвижников Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывает:
Однажды к Пророку пришел один араб и спросил у него:
– О Расулюллах! Когда наступит Конец Света?
На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:
– А что ты приготовил для иного мира?
Пришелец ответил:
– Любовь к Аллаху и Его Посланнику!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал ему:
– В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом.
Анас бин Малик (да осенит его милость Аллаха) в продолжение этой истории добавил: «Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда впервые стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!» И я люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на будущее пребывание – в ином мире – в обществе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)» (Муслим, «Бирр» 163)

Читать еще:  Индульгенция это

Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.

Можно ли праздновать день рождения Пророка Мухаммеда (мир ему)?

Каждый год при наступлении месяца Раби уль-Авваль мусульмане вступают в серьезные споры по поводу празднования дня рождения пророка Мухаммада (мир ему). Чтобы разобраться в данном вопросе портал “Ислам для всех!” приводит фатву, изданную шейхом ‘Атиййяхом Сакром , бывшим главой Комитета по фатвам университета Аль-Азхар.

Шейх Атиййях Сакр касается исторического аспекта данного вопроса. Ссылаясь на авторитетные источники, он констатирует, что первыми, кто стал праздновать день рождения Пророка, были Фатимиды. Они устраивали по этому случаю грандиозные празднества в Египте и раздавали в больших количествах сладости. Но на самом деле Фатимиды праздновали день рождения и других членов семьи Пророка, а также день рождения Христа.

Однако все эти празднества прекратились в 488 г . (по хиджре) по приказу Аль-Афдаля Шахиндаха (сына главнокомандующего Бадра Аль-Джамали), который был богобоязненным человеком и следовал Сунне.

Люди не отмечали эти праздники до самого прихода к власти Аль-Мамуна Аль-Батаихи, который в 517 г . (по хиджре) издал официальный указ, предписывающий раздачу милостыни на 12-й день месяца Раби аль-ауаль. Руководил ее раздачей Сана Аль-Малик.

А когда к власти пришли Аюбиды, они положили конец обычаям Фатимидов, но люди продолжали праздновать день рождения Пророка дома в кругу семьи. Затем его вновь стали официально праздновать в начале VII века (по хиджре) в Ирбиле по указу наследного правителя этого города Музафара Ад-Дина.

Музафар с огромной заботой и вниманием относился к подобным праздникам и приказывал разбивать торговые ряды с начала месяца Сафар. Это были разукрашенные палатки, которые тянулись от ворот Аль-Кала до ворот Хандак. Музафар каждый день после молитвы аль-аср ходил посмотреть на устраиваемое в этих палатках веселье.

Празднование иногда проводили на 8-й день месяца Раби аль-ауаль (а иногда на 12-й) – который был официальным праздничным днем. За два дня до этой даты Музафар обычно отдавал приказ о забое овец, коров и верблюдов прямо на главной улице в разгар веселья, мясо которых затем нужно было приготовить и раздать людям.

Ввиду распространения новшеств ученые-улемы осудили эти празднования и заявили об их безосновательности. Среди таких ученых был правовед маликитской школы Тадж Ад-Дин ‘Умар Ибн Аль-Лахми Аль-Сакандари, известный как Аль-Факахани (умер в 731 г . по хиджре). Он по этому вопросу написал трактат «Аль-Маурид филь калям ‘аля-маулид».

Шейх Мухаммад Фадль ‘Ашур утверждает, что в X веке по хиджре ученые разделились во мнении по этому вопросу. Одни говорили, что это дозволено, а другие – что нет. Ас-Суюти, Ибн Хаджар Аль-Аскалани и Ибн Хаджар Аль-Хайтми высказались в пользу празднований, однако осудили новшества, имевшие место во время праздничных мероприятий.

Далее шейх Атиййях Сакр высказывает мнение о том, что сегодня праздновать подобное религиозное событие особенно желательно, поскольку молодежь – увлекшись празднованием других событий – стала забывать об исторических датах и их значимости. Он говорит: «…Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение) разрешено в знак любви к нему и в стремлении следовать ему, но только если оно не предполагает ничего из запрещенного. В числе таких запретов – ненадлежащие контакты между мужчинами и женщинами, выходящее за рамки дозволенного поведение в мечетях и участие в новшествах, подобных поклонению на могилах, а также все остальное, что нарушает учения ислама. Если все эти новшества сводят на нет религиозную пользу от этих празднований, тогда их нужно прекратить, дабы – как то указано в Шариате – предотвратить вред и зло».

А вот что добавляет к этому шейх Юсуф Аль-Карадауи : «Все мы знаем, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) не праздновали ни его день рождения, ни годовщину хиджры, ни (годовщину) битвы при Бадре, ибо они сами были свидетелями этих событий, произошедших при жизни Пророка, который всегда оставался в их сердцах и душах.

По словам Саада Ибн Аби Уаккаса, сподвижники так же охотно рассказывали своим детям истории о битвах, которые вел Пророк, как и обучали их Корану. Таким образом, они сами напоминали своим детям о произошедшем при жизни Пророка, и поэтому им не нужно было устраивать подобных праздников. Однако последующие поколения стали забывать славную историю и ее значение. Подобные празднования нужно устраивать, чтобы напомнить людям о жизни и призыве Порока (мир ему и благословение). Но, к сожалению, они стали включать ряд новшеств. А ведь празднование дня рождения Пророка означает празднование рождения ислама. Подобное событие призвано напомнить людям, как жил сам Пророк (мир ему и благословение).

Всевышний Аллах говорит: «Посланник Аллаха — образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня и поминает Аллаха многократно»(Коран, 33:21).

Читать еще:  Как происходит нервная и гуморальная регуляции сердца

Празднуя хиджру Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы должны учить людей таким ценностям, как способность к самопожертвованию, в том числе на примере сподвижников: вспомним Али, который лег спать на место Пророка в ночь хиджры, или же Асму, когда она поднялась на гору Саур. Мы должны учить их планировать свою жизнь так, как Пророк спланировал свою хиджру, и такой вере в Аллаха, какая была у Пророка, когда Абу Бакр сказал ему: «Нас легко могли увидеть», на что Пророк ответил: «О Абу Бакр! Что ты думаешь о двоих, когда третий с ними Аллах?» Нам нужно помнить все эти уроки и ценности, и подобные праздники возрождают их в нашей памяти. Я думаю, что если эти праздники правильно отмечать, тогда они послужат великой цели – приближению мусульман к учениям ислама, а также к Сунне и жизни Пророка».

Что касается второй части вопроса, то точная дата рождения Пророка является спорной, но это, скорее всего, понедельник, 9-й день месяца Раби аль-уауль (20 или 22 апреля 571 г . н.э.), причем того же года, когда произошло вторжение слонов в Каабу. А ушел он (мир ему и благословение) из жизни в понедельник, в 12-й день месяца Раби аль-уауль, в одиннадцатом году после хиджры (8 июня 632 г . н.э.).

Можно ли отмечать День Рождения пророка Мухаммеда

Доказательства в пользу празднования Мавлида

В связи с активным распространением в мессенджерах сообщений, вводящих мусульман в заблуждение о недопустимости празднования Мавлида ан-Наби, ДУМ РТ приводит доказательства в пользу правомерности проведения мероприятий, приуроченных дню рождения посланника Аллаха ﷺ:

Сколько раз Пророк ﷺ отмечал свой день рождения?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отмечал свой день рождения каждую неделю.

В хадисе, переданном от Абу Катады, приводится следующее:

في الحديث عن أبي قتادة : أن رسول الله صلّى الله عليه وسلّم سُئل عن صيام يوم الاثنين، فقال : فيه وُلدتُ وفيه أُنزل عليَّ.

.(الصيام كتاب في “،الصحيح” في مسلم الإمام رواه)

Когда у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о посте в понедельник, он ответил: «В этот день я родился, и в этот день мне было ниспослано откровение» (Сахих Муслим / Глава о посте, 1162 (198)).

Безусловно, в хадисе указывается на пост, а не на какие-либо другие действия или выражение радости иными способами. Однако способы выражения радости не регламентированы в том случае, если не противоречат Шариату.

На данное обстоятельство указывает хадис, переданный в сборнике Имама Бухари (да помилует его Аллах) «ас Сахих» («Китабу ан-никах», 5101), в котором говорится об облегчении наказаний для Абу Ляхаба каждый понедельник за то, что он освободил рабыню, сообщившую радостную весть о рождении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Такова награда для человека, который потом всю свою жизнь посвятил вражде с мусульманами. Что же говорить о мусульманах, которые выражают радость по поводу рождения посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?

Смотрите также:

Читайте также:

Предельно откровенно о никабе

Сестры-мусульманки или просто интересующиеся задают вопрос: а как это, ходить в стране, где большинство населения христиан либо не соблюдающих мусульман в такой одежде. Сестры, которые носят такую одежду, решили поделиться своим опытом и ощущением

Можно ли заниматься работой и читать Коран? Не будет ли это непочтением в отношении Корана?

Вопрос: Можно ли заниматься работой и читать Коран? Не будет ли это непочтением в отношении Корана? И если у человека нет малого омовения, может ли он читать Коран из мусхафа не дотрагиваясь до него? Ответ: Не запрещается читать Коран во время работы, если она не отвлекает его сердце от чтения, и читать Коран с мусхафа можно без малого омовения перелистывая страницы карандашом.

15 преимуществ использования мисвака

Мисвак – отличное натуральное средство для ухода за зубами и сохранения их красоты. Как правило, мисвак делают из дерева арак, оливкового дерева и дерева грецкого ореха.

6 способов начать жизнь с чистого листа

Мне всего 16 лет, и я очень много грешила. Мне даже стыдно писать вам об этом, но во мне что-то пробудилось, и я хочу измениться, и только в лучшую сторону. Прошу вас только об одном, скажите мне, как начать все с чистого листа?!

Нужен ли азан и икамат при возмещении пропущенных намазов?

Чтение азана и икамата является сунной. Поэтому если перед намазом не будет прочитан ни азан, ни икамат.

6 советов для тех, кто хочет сделать свой намаз совершенным

Главный акт поклонения, выражающий веру мусульман, их приверженность и покорность перед Аллахом Всевышним – это пятикратный намаз. Поэтому совершенствование намаза – это вопрос очень сокровенный, поскольку чем совершеннее верующий стремится быть в своем намазе, тем ближе Он к Аллаху и тем совершеннее его внутренняя вера.

Исламская линия доверия: “Узнала об измене мужа, да еще с кем. “

Aссаламу Алейкум! Мне 47 лет, я пишу спросить, как мне быть? У меня 2 почти взрослых детей. А проблема в том, что я узнала об измене мужа. На протяжении 7 лет, уезжая весной на посевную, осенью возвращался, а иногда зимой оставался якобы некому на хозяйстве быть там. Оказалось, что мой муж подцепил там 17-летнюю, помогал ей, устроил работать с собой поваром, и всегда был рядом с ней.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Что такое ислам? Что означает слово «мусульманин»? Кто является автором Священного Корана? Подобными вопросами обычно задаются те, кто начинает изучать религию ислам или же просто проявляет интерес к другим конфессиям. Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний.

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”

Источники:

http://islam-risalyat.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B4-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8/
http://www.ansar.ru/rightway/mozhno-li-prazdnovat-den-rozhdeniya-proroka-muhammeda-mir-emu
http://islam-today.ru/blogi/kamil_xazrat_samigullin/skolko-raz-prorok-muhammad-sly-allh-lyh-wslm-otmecal-svoj-den-rozdenia/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: