16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли праздновать новый год мусульманам

Новый год в России – не исламский и не христианский праздник

Для чего украшают ёлку?

Римляне-язычники при наступлении зимы срубали зелёные лавровые деревья, приносили их к себе в дом и таким образом верили, что весна остаётся в их домах. То же самое совершали древние германцы с елью. Эта традиция была широко распространена в Германии в 15-16 вв. Ель украшали разного рода сладостями. Переселившиеся в Америку в 17 веке немцы распространили эту традицию и здесь. После женитьбы в 19 веке Королевы Англии Виктории и немецкого принца Альберта, эта традиция стала распространяться и в Англии. Как видно из вышесказанного, ни 25–ое декабря, ни Дед Мороз, ни имеют ничего общего с рождением Исы ибн Марйам (мир ему!). Эти традиции являются традициями дохристианских языческих народов и цивилизаций. Это также подтверждается христианскими учёными. Так, например, в книге Энциклопедия католика 1911-го года, Оруген пишет: «Источником этих празднеств являются дни рождения таких тиранов, как Фирон и Немруд, которые силой заставляли народ поклоняться себе и называли себя «богами».

Новый Год не является мусульманским праздником!

Во времена правления коммунистов в нашей стране, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие, как 7 ноября, 31 декабря, 1 Мая и т.д. – все они являются чуждыми для мусульман, их не праздновали наши предки. Если мусульманин хочет узнать о рождении пророка Исы (мир ему!), ему достаточно прочитать книги по истории пророков, в которых рассказываются коранические истории. История пророка Исы (в русской традиции его принято называть по-гречески Иисус) (мир ему!) приводится в Коране в суре Марйам, 22-26 аяты.

Аллах и Его Посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) запретили нам походить, уподобляться в обычаях и традициях представителям других конфессий.

Религия учит человека уповать на своего Создателя. В Исламе, мусульманин должен во всех своих нуждах уповать на Всевышнего Аллаха. Поэтому нужно научить и детей тоже просить все у Всевышнего Аллаха и надеяться только на Его милость. Чтобы они не уповали на Деда Мороза или «доброго Санту», а уповали только на Всемогущего Аллаха.

Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: “Поистине, если вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!”- Мы спросили: ” О Посланник Аллаха, (ты имеешь ввиду) иудеев и христиан??” – и он сказал: “А кого же ещё??”

(Сахих ал-Бухари, 3456).

А тем мусульманам, которые празднуют Новый Год, хотелось бы напомнить, что отмечать этот праздник и радоваться в этот день – не исламская традиция. Давайте проанализируем детали празднования Нового года мусульманами – это срубленное дерево в доме, накрытый стол, над которым возвышаются бутылки со спиртными напитками, и народ вокруг стола, желающий друг другу всех благ с бокалами в руках. Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай, Аллах, нам счастья в этом году!» – и все хором говорят: «Амин!», поднимая при этом бокалы. Это реальность дагестанских застолий наших дней – так совершается большой грех и при этом упоминается имя Всевышнего!

Запомнился случай, который случился тоже в Дагестане 31 декабря в 12:00 ночи, когда большинство людей, забыв Всевышнего, поднимают бокалы шампанского и смотрят на небо, которое пронзается фейверками и выстрелами – в это же время в одном из сельских медресе учащиеся собрались в 24:00 и поминали Всевышнего. Когда все забыли о Боге, они собрались и просили Всевышнего ниспослать милости и простить наши грехи. Во многом благодаря чистому поклонению любимцев Аллаха и таких учащихся, которые стремятся к исламским знаниям и их мольбам, Аллах уберегает нас всех от многих бед.

Вместо того, чтобы праздновать Новый год и уничтожать ели и сосны, уходить в «новогодний запой», мусульманам стоило бы проявить благодарность Создателю, задуматься о смысле жизни, стать лучше и приносить пользу обществу, помочь бедным и сиротам!

Новый год в России сложно назвать праздником – это десять дней запоя и простоя почти всего промышленного производства.

300 тысяч россиян могут скончаться в январе от причин, связанных с алкоголем. Ежегодно месяц, следующий за новогодними праздниками, становится пиковым по смертности, связанной с алкоголем, а 5, 6 и 7 января — днями максимального количества фиксируемых алкогольных психозов. Большинство погибших обычно составляют мужчины в возрасте от 30 до 54 лет, утверждают психиатры.

Заявления правительства об обуздании российского алкоголизма «в большей степени остаются словами, чем реальными мерами», заявил на пресс-конференции профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. По его словам, «сотни тысяч российских социальных сирот — это дети пьющих родителей». Немцов считает, что за январские выходные и в течение января от причин, связанных с алкоголем, могут погибнуть до 300 тысяч россиян.

Исследования данных об алкогольной смертности в 2000–2007 годы показывают, что смертность от алкоголя и косвенных причин, связанных с ним, различается по месяцам. Так, следующий после января пик алкогольного неблагополучия приходится на март, затем на май.

Лето бывает более спокойным, затем с октября начинается рост смертности от алкогольных отравлений (до 3 тысяч случаев в месяц), к которым добавятся случаи смертей от травм, осложнений сердечно-сосудистой патологии, панкреатитов, циррозов печени, насильственных смертей, связанных с распитием алкоголя.

Несомненно, алкоголь — фактор высочайшего риска не только насильственных смертей россиян, но и гибели людей от болезней, особенно при хроническом его употреблении. Фактически это будут непрямые алкогольные потери, или «скрытая алкогольная смертность».

Само возникновение таких проблем исключается в Исламе и решение всех этих проблем, возникших из-за забвения норм религии, тоже заложено в Исламе. Это – строгий заперт на употребление алкогольных и других психотропных веществ. Единственным правильным и спасительным шагом для тех, кто попал в зависимость от алкоголя или наркотиков, может быть шаг в сторону Ислама.

Читать еще:  Почему в самолетах так плохо кормят

Кто такой Дед Мороз?

Что касается образа «деда-мороза», то историки русского фольклора говорят, что это – символ зловещий и устрашающий. Когда ребёнку надо было объяснить, как правильно вести себя зимой при наступлении холодов, родители рассказывали страшные истории про злого «деда-мороза», который кусает и щиплет детей, а непослушных вообще отправляет на тот свет. Одним словом, для русского народа в старину это образ смерти от холода! А «снегурочка» – девочка-подросток, жертва собственной глупости, которая не послушалась родителей и погибла в лесу, когда «дед-мороз» сковал её тело холодом.

Почему же эти образы смерти от холода и жертвы холода стали столь популярными в России в 20 веке? Первая причина – антигероев древнего фольклора романтизировали поэты и композиторы, они придали злому «деду-морозу» черты мудрого и доброго старца, явно под влиянием пришедшего с Запада культа «новогоднего Санта Клауса». Из этой смеси и возник нынешний облик «героев Нового года». Он стал частью буржуазной культуры рубежа 19-начала 20 веков. Вот почему с ним так безжалостно боролись коммунисты. Они видели в них следы как буржуазной символики, так и непреодолённого язычества.

Однако, они сами не смогли создать и укрепить в народе новогодний культ по-коммунистически и вынуждены были вернуть все атрибуты «новогодних праздников», правда с попыткой их осовечивания. Так, к примеру, вместо старых игрушек стали вешать на ёлку красные звёзды, трактора и машины. Вот в таком виде и дошёл до наших дней этот странный симбиоз, немыслимая смесь из язычества древних римлян, славян и германцев, плюс православно-народный культ Николы-угодника, плюс ещё… безудержная тяга к неумеренной выпивке. И чего сейчас в этом «празднике» больше – трудно сказать.

Известно, что являющийся неизвестной личностью, «дед-мороз» в различных странах известен под разными именами, такими, как Saint Nicolas, Nikolas of Mariya, Santa Klaus, Pere Noel и т.д. На территории современной Турции, в провинции Мугла, где находится город Патара, есть церковь Santa Klaus. Патара была одним из городов античной Гизии.

Пусть каждый разумный мусульманин, проанализировав все эти исторические сведения, решает сам для себя, для своей совести: каким обычаям, каким принципам следовать ему в эти декабрьско-январские дни?

Джаннат Сергей Маркус

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

4 причины, почему мусульмане не должны праздновать новый год

Можно ли мусульманам отмечать новый год или присутствовать на “празднике”? Читайте статью и смотрите подробное видео о праздновании нового года. Каждый делает свой выбор самостоятельно.

Каждый год большое количество мусульман проникается праздничным духом и празднует Новый Год. Кто-то меняет свои статусы «В Контакте», сообщения в «Одноклассниках», «Твиттере» или даже идет на проведение новогодних вечеринок. Но является ли это безвредной культурной практикой для Ислама или шагом в неверном направлении? Я считаю, что это последнее.

Новый год в Исламе

Вот 4 причины, почему мусульмане не должны праздновать Новый Год

1) Это языческий праздник

У мусульман есть собственный календарь, который постоянно использовался в течение более 1400 лет. Даже если мы можем в конечном итоге использовать григорианский календарь из-за обстоятельств, не зависящих от нас, мы точно знаем, что Аллах предопределил использование лунного календаря для нас. Согласно нашему календарю хиджры (инициированному великим сахабом Умаром (пусть Аллах будет доволен им), новый год фактически начинается первого Мухаррама.
Григорианский календарь (названный так потому, что он был разработан папой Григорием) решил 1 января отмечать обрезание Иисуса, мир ему. Его происхождение — как и многие современные праздники — связано с языческими римскими праздниками, связанными с Янусом — двуглавым божеством, которое символизировало перемены.

2) Что именно праздновать?

Любое празднование мусульманами должно быть отражено в местном и глобальном положении наших собратьев. Мусульманские праздники соответствуют этому: мусульмане читают молитвы, делают дуа за тех, кто страдает и раздают пожертвования. Однако празднование Нового Года не соответствует этому.
Это праздник, который отрезан от реальности остальной уммы. Голод в Сомали, убийство в Сирии, тюремное заключение в Газе, этническая чистка Бирмы. Празднование Нового года в значительной степени прямая противоположность хадису о единой умме, о которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха говорил, что верующие как одно тело.
Салахуддина Айюби однажды спросили, почему он почти никогда не улыбался, хотя это была сунна Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он ответил: «Как я могу улыбаться, когда я знаю, что Масджид аль-Акса осквернен и мусульмане страдают ?!» Такое отношение, дорогие братья и сестры, является причиной того, почему он добился того, что он сделал, и почему мы до сих пор спорим о том, приемлемо отправлять сообщения «с новым годом» или нет.

3) Все символы нового года — не мусульманские

Будем честны. Когда представляете празднование Нового года, вы не представляете людей, сидящих на маджлисе, которое может состояться в мечети или с местным имамом вокруг. Новый год обычно отображает празднование того, откуда произошел этот праздник. Новый год не имеет никакого отношения к Исламу.

4) Это противоречит духу Ислама

Действия и ритуалы происходящие в новый год полны лжи и лицемерия. Это противоречит духу Ислама. Есть много способов продемонстрировать наши манеры и действовать в качестве проповедников нашей веры не принимая при этом празднования других народов.

Итак, когда в 2019 году с 31 на 1 января на часах наступит полночь, поблагодарите Аллаха за благословение, что у нас есть собственный календарь и два крупных праздника Рамадан и Курбан. Пусть Аллах дарует здоровья и единства для всей Уммы. Амин.


А, что выбрал ты?

  • -Где будешь отмечать новый год?
  • -Нигде. Я мусульманин.

У каждого народа есть свой праздник…

Видео: разрешено ли праздновать Новый Год?

Видео: халяль праздновать «Новый год» или харам?

Мусульманам отмечать «Новый год» — харам. И вообще все, что запрещено Творцом — это запрещено абсолютно всем людям в мире — верующим и неверующим, ведь Создатель у всех Один Аллах, Единственный Бог, просто не все благодарны и не все покорны Ему.

Читать еще:  Помогает ли амоксиклав при гайморите

Ислам и празднование Нового года

Скоро наступит праздник, который отмечает почти весь мир, — Новый год. Как относиться мусульманам к празднованию его?

В мусульманском информационном пространстве, особенно в социальных сетях, можно встретить запреты на празднование Нового года и поздравления с ним. При этом аргументацией в пользу запрета становятся вымышленные интернет-истории возникновения такого праздника (версий множество!). Обычно пишут, что когда-то давным-давно это был языческий праздник, а потому праздновать его нельзя. С одной стороны, все верно — мусульмане не празднуют языческие праздники. Но с другой стороны — нужно учитывать, что никто в нашем обществе не празднует Новый год как языческий праздник и никому в этот день не поклоняется, ни елочке, ни Снегурочке, ни Деду Морозу. Это очевидно.

Новый год – светский праздник

Сегодня для многих жителей Земли празднование Нового года является государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года[1]. Государственные органы, компании, организации, жители страны подводят итог годовой деятельности, дарят друг другу подарки, зовут в гости, посещают родственников и просто отдыхают после годовой трудовой деятельности.

Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят на новогодние представления, концерты, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям.

Хадисы по теме праздников

Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением»[2].

Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить (усилить) чувство любви [уважения] меж вами»[3].

Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе.

Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.

Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное.

При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.

Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году.

Шейх-Google и почему нельзя запрещать незапрещенное

Несведущий интернет-пользователь, особенно из новичков в религиозной практике, любящих запрещать все и вся, может прислать вам ролик о «запрете Нового года», где будут фигурировать слова «ширк» (язычество), «куфр» (безбожие). В ответ на такие «богобоязненные додумывания и выдумывания» приведу несколько хадисов:

1) Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]»[4].

Если вы не поклоняетесь новогодней елочке, Снегурочке или Деду Морозу, тогда нет язычества, нет обожествления чего-либо, помимо Бога, а потому и запрета нет.

2) В наше время появилось много интернет-«шейхов», завлекающих людей «обоснованными» запретами, которые на самом-то деле додуманы или выдуманы ими. Вынужден напомнить им и их последователям: если прямого и однозначного текста в Коране и Сунне нет, тогда и запрета нет. Канонические запреты – прерогатива Аллаха (Бога, Господа). Если кто-то хочет что-то запретить, косвенно обосновывая Кораном и Сунной, то это его личное мнение, которому можно следовать по желанию, а можно и игнорировать. Мнения в мусульманском богословии исчисляются сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, но если идет речь о запрете (харам), то на это должен иметься прямой и однозначный Божий запрет в тексте Корана и Сунны. Жизнь подтверждает: народные «законотворцы» подводят людей в итоге к радикализации либо к полному отчуждению от религии. И те из вас, кто имеет более 20 или 30 лет опыта совершения религиозной практики, наверняка видели тому много живых подтверждений. Не зря пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Погибнут [иссохнут духовно, душевно, психологически; физически] те, кто щепетилен (чрезмерно строг). [Опасайтесь перфекционизма, в том числе и в вопросах веры, религиозной практики, иначе это погубит вас! Упрощайте, а не усложняйте]». Он (да благословит его Господь и приветствует) повторил эти слова трижды[5]. Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры (религии)! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого»[6].

3) Сторонники запрещать Новый год любят цитировать следующий достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах?» Он ответил: «А о ком же еще?!»[7]

Читать еще:  Как привлечь внимание парня

Имеет ли этот хадис отношение к празднованию Нового года, проведению его в халяльном семейном формате? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете (харам) праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса.

Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры (их шесть) и постулатам религиозной практики (их пять). К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты (длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин).

4) Также современные интернет-«шейхи» и их последователи любят цитировать в адрес осуждающих их слова пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, я опасаюсь, что среди моих последователей [появятся] имамы [богословы], сводящие с верного пути [притчами, небылицами, домыслами и различными мнениями]. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки (оставит без помощи) [они окажутся независимыми]». Имам ‘Али ибн Абу Талиб прокомментировал: «Это о тех ученых, кто работает с хадисами [а не с притчами, небылицами, домыслами и мнениями; именно они будут продолжать следовать верному пути до Конца Света – Корану и Сунне]»[8].

И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность (ибаха), если нет прямого и однозначного запрета (тахрим) в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него («сами заблудились и других вводят в заблуждение»[9]).

Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Кстати, до 1492 г. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января.

[2] Хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 21, хадис № 1.

[3] См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 202, хадисы № 3373–3375, «хасан».

[4] Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

[5] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1071, хадис № 7–(2670); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 569, хадис № 9594, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 398, хадис № 1/1738, «сахих».

[6] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 328, хадис № 3029, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 174, хадис № 2909, «сахих».

[7] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 1074, хадис № 3456; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 8. С. 613, хадис № 3456 и пояснение к нему.

[8] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 369, хадис № 2229, «сахих».

[9] Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) не лишит людей [религиозных, богословских] знаний отнятием их [например, стирая из памяти]. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. [И продолжится это до того момента] пока не останется ни одного [по-настоящему грамотного] ‘алима (ученого). Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний. Сами заблудятся и других введут в заблуждение». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 59, хадис № 100; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 2. С. 258, хадис № 100 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 114, хадис № 1826, «сахих».

Источники:

http://islamdag.ru/analitika/2341
http://www.tauba.ru/obshestvo/gde-budesh-otmechat-novyiy-god.html
http://umma.ru/islam-i-prazdnovanie-novogo-goda/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: