На каком расстоянии от монитора сидят киберспортсмены
Киберспортивная физиотерапия: советы для тех, кто много времени проводит за компьютером
Всем привет!
В продолжение темы киберспорта данный блог мне бы хотелось посвятить такой теме, как здоровье геймера. И речь пойдет не только о «киберкотлетах». Большая часть из нас проводит за компьютером время не только дома, но и на работе. А значит нам следует намного бережнее относится к своему здоровью. Поэтому сегодня я хочу поделиться полезными упражнениями и советами, которые были разработаны специально для геймеров и киберспортсменов.
Организация игрового места
Если вы серьезно настроены заняться своим здоровьем, то первое с чего следует начать — правильно организовать рабочее место. Ниже вы найдете советы по организации игрового места от врача-физиолога Кейтлин МакГи с сайта 1hp-org, который посвящен физическому здоровью киберспортсменов.
Клавиатура и мышь
Компьютерная мышь должна находиться на уровне 5-7 сантиметров выше колен. Желательно, чтобы она была размещена на специальной выдвижной панели напротив плеча или немного правее. Локоть должен опираться на подлокотник стула, а движения мышкой исходить не от запястья, а от локтя.
Нажатия клавиш должны быть легкими и плавными. В противном случае есть вероятность ощутить напряжение в пальцах и запястье, что также может вызывать дискомфорт. Само запястье не следует размещать на краю стола, т.к. это может привести к защемлению нерва.
Что касается клавиатуры со специальной поддержкой запястья, то такие модели увеличивают давление на запястный канал намного больше, чем модели без нее, поэтому их использование может привести к воспалению и сдавливанию нерва. Если вам крайне необходимо иметь что-то для поддержки запястья, то постарайтесь расположить это приспособление таким образом, чтобы на него опиралось не запястье, а основание ладони.
Чтобы еще больше снять напряжение на запястьях и держать их в нейтральном и расслабленном положении, обеспечьте хорошую опору для рук и установите клавиатуру таким образом, чтобы она была наклонена чуть вниз и подальше от вас. Ближняя сторона клавиатуры должна быть примерно на 2,5-5 см выше дальней. Поэтому в рамках заданного интервала постарайтесь найти идеальную для вас высоту.
Монитор
Считается, что идеальное расстояние от глаз до монитора составляет около 30-60 см. Разумеется, стоит принимать во внимание соотношение диагонали монитора и примерное расстояние от зрителя до экрана.
Центр монитора должен находиться на 15-30 градусов ниже линии зрения. Тогда не придется сутулиться или вытягиваться для того, чтобы полностью разглядеть изображение на экране.
Если вы достаточно высокий человек, то есть смысл подложить что-нибудь под монитор, тем самым немного приподняв его на комфортную для вас высоту.
Кресло
Многие проблемы с осанкой решаются покупкой геймерского кресла. В целом оно должно соответствовать вашим габаритам и не быть слишком широким. Важно, чтобы подлокотники не были слишком узкими, т.к. на них будут опираться руки.
Кресло должно быть полностью регулируемым. Высота посадки должна соответствовать высоте монитора, а стопы соприкасаться с полом, чтобы уменьшить нагрузку на спину. Сгиб коленей не должен упираться в край кресла, т.к. это может значительно ухудшить кровообращение и привести к затеканию ног.
Хорошее кресло должно поддерживать поясницу. У геймерских моделей для этого есть специальный изгиб, хотя он встречается и у некоторых офисных кресел. Шея должна быть прямой, а положение головы сбалансировано. На некоторых креслах поддержка головы организована только для вида, а не практического использования. Поэтому убедитесь, что у стула есть полный диапазон регулировок.
Положение тела
Если говорить коротко, то во время работы за компьютером корпус должен держать себя сам — следует избегать невольных наклонов ближе к рукам. Таз не должен отклоняться в любую из сторон, плечи нужно расправить, чтобы было удобно дышать полной грудью. Так вы сможете поддерживать в норме дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
Не следует сидеть так, словно к спине привязана доска, т.к. это наоборот переутомляет, а тело все равно самопроизвольно постарается избежать лишней нагрузки и начнет сгибаться. Главное, это найти комфортный вариант положения, а не стараться удерживать «правильный» и определенный градус наклона.
Упражнения для рук
Перед тем как сесть играть или работать за компьютером, рекомендуется делать разминку. Это специальные упражнения, которые позволят расслабить мышцы и почувствовать легкость. Они не занимают много времени, но при регулярном выполнении способны сильно облегчить вам жизнь.
1. Сперва следует «разогреть» руки: потрите их друг о друга ладонями, а затем несколько раз сожмите-разожмите кулаки и последовательно разотрите каждый палец.
2. Положите пальцы обеих рук на стол (кисти остаются на весу, а рука опирается на пальцы) и сделайте вид, что вы играете на пианино. Упражнение хорошо подходит для разминки пальцев.
3. Сожмите кулак и делайте вращательные движения влево и вправо. Это упражнение можно делать двумя руками одновременно.
4. Сядьте на стул, опустите руки вниз — пусть они свободно «болтаются» над полом. Расслабьте предплечья, а затем потрясите кистями в разных направлениях, стараясь задействовать в этом процессе только плечевые мышцы.
5. Вытяните руку ладонью вверх. Затем второй рукой оттяните пальцы вниз и полностью разогните локоть. Повторить несколько раз.
Это лишь малая часть упражнений. При их выполнении не обязательно придерживаться какой-либо систематичности. Разогревать ладони или делать вращательные движения кулаками можно в перерывах между игровыми сессиями или при любой свободной минуте.
Ниже вы найдете видеоролик с несколькими способами разминки кистей и пальцев между продолжительными игровыми сессиями от физиотерапевта, работавшего с составом Counter Logic Gaming, которые помогают киберспортсменам сохранить подвижность суставов рук.
Упражнения для спины
Не стоит забывать и про упражнения для спины. тем более, что некоторые можно выполнять не вставая с кресла. Для этого:
1. Поднимите руки над головой, сцепите пальцы и немного наклонитесь в сторону.
2. Задержите такое положение на несколько секунд и повторите пару раз в обе стороны.
Еще один вариант разминки спины не вставая с кресла:
1. Перекрестите ноги (левую на правую), удерживайтесь за подлокотники кресла и развернитесь корпусов в лево, при этом ноги оставьте в том же положении.
2. Задержите такую позицию на несколько секунд и повторите в разные стороны пару раз.
Оба упражнения помогут расслабить мышцы спины и избавиться от дискомфорта в спине.
Гимнастика для глаз
Главная опасность при долгой работе за компьютером в том, что на протяжении длительного времени человек фокусируется исключительно на близко расположенных предметах (изображении на мониторе). Поэтому каждый час следует делать небольшие перерывы и «перефокусировать» зрение. Достаточно даже посмотреть в окно или походить по комнате.
Тем не менее, существуют целые комплексы упражнений для глаз, разработанные специально для тех, кто долго работает за компьютером. Ниже вы найдете один из таких комплексов, который был взят с сайта horosheezrenie.ru.
1. Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы. Подождите около 4 секунд. Откройте глаза и расслабьтесь. Посмотрите в окно вдаль около 6 секунд. Повторите упражнение 4-5 раз.
2. Посмотрите на переносицу и задержите на ней глаза примерно на 4 секунды. Затем переведите взгляд на пейзаж за окном и смотрите туда около 6 секунд. Выполните упражнение 4-5 раз.
3. Посмотрите влево, при этом не поворачивая голову. Зафиксируйте глаза в этом положении примерно на 4 секунды. Повторите это упражнение, только смотря влево, вниз и наверх. Необходимо выполнить этот круг 3-4 раза.
4. Проделайте повороты глазами в следующих направлениях: налево, вниз, направо, вверх, затем прямо вдаль в окно. Потом направо, вниз, налево, вверх, а дальше прямо вдаль в окно. Выполните все действия еще 3-4 раза.
5. Моргните максимально быстро, отсчитав до 10, потом закройте глаза на пару секунд. Теперь еще раз поморгайте в течение минуты. Снова закройте глаза на 2-3 секунды. Откройте их и посмотрите вдаль в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
6. Рассмотрите внимательно любой хорошо видимый объект (ветку, птичку, лист и т.д.) в течение 30 секунд. Потом переведите глаза на самый удаленный предмет. Это может быть здание, автомобиль, дерево. Смотрите на него в течение 30 секунд. Потом верните взгляд на первый объект. Повторите такое упражнение 6 раз.
Это полноценный комплекс упражнений, поэтому делать его каждый час не обязательно. Достаточно будет и одного подхода в день. Однако, сами упражнения можно выполнять и отдельно, по несколько раз.
После выполнения комплекса упражнений, глазам необходима дать расслабиться. Достаточно просто закрыть их на несколько минут. После чего можно возвращаться к работе за компьютером.
Специальный софт
Дополнительно снизить нагрузку на глаза поможет бесплатная утилита f.lux, которая регулирует цветовую температуру компьютерного монитора в соответствии с географическим местоположением и временем суток, которые задаются пользователем. Приложение создано для уменьшения напряжения глаз при работе в ночное время и устранения одного из факторов, нарушающих нормальный суточный ритм и режим сна.
На этом все. Разумеется, это всего лишь малая часть советов, которая должна помочь тем, кто часто работает за компьютером. Если у вас достаточно свободного времени, то не стоит забывать и про обычные физические нагрузки (зарядка, пешие прогулки на свежем воздухе). Остальным, надеюсь помогут и эти советы!^^
Расположение монитора относительно уровня глаз
Тема в разделе “Игровые девайсы, периферия и прочая техника”, создана пользователем Defox, 08 Dec 2019 в 12:13 .
Оценить пост #
Defox
Как вы располагаете или как правильно располагать монитор относительно уровня глаз? Уровень глаз должен быть на уровне верхнего края монитора, или на уровне центра моника? Наклон я думаю понятно – чтобы был минимальный угол обзора. Расстояние какое от глаз до моника (допустим для 27 дюймового IPS монитора FullHD)?
MightySight
не знаю, просто ставлю его на стол и всё.
Defox
не знаю, просто ставлю его на стол и всё.
Ну раньше тоже так было потому что была дефолтная статичная ножка без регулировки. На новом монике ножка крутая можно крутить вертеть как хошь и по высоте очень высоко регулировать. Моник AOC 27G2U/BK.
cyber050demon
На уровне верхнего края.
от 60 см до 1 метра, центр
Defox
от 60 см до 1 метра, центр
Тоже кажется что лучше центр. Особенно для IPS так как для них характерны небольшие засветы на темном фоне по углам экрана (на моем экране они реально небольшие но все же они есть и тут ничего не поделать, это IPS). Но если слишком близко не сидеть и монитор стооит по центру относительно уровня глаз то засветы практически исчезают.
WhyIamHere
Расстояние > 60, а высота такая, чтобы шея была максимально расслаблена (офк ещё стульчак хороший нужен, который позволяет откинуть голову).
Joyfulbeekeeper
А что, эргономику в гугле уже не выдает?
Найти, что как должно располагаться, несложно.
Верхняя грань монитора на уровне глаз должна быть, сам он находится на расстоянии вытянутой руки с пальцами( или не считая пальцев, не страшно).
Монитор (если регулировка есть) должен быть прям чууууууууууть назад отклонен (слегка тупой угол типа 100, а не 90 градусов).
Defox
А что, эргономику в гугле уже не выдает?
Найти, что как должно располагаться, несложно.
Верхняя грань монитора на уровне глаз должна быть, сам он находится на расстоянии вытянутой руки с пальцами( или не считая пальцев, не страшно).
Монитор (если регулировка есть) должен быть прям чууууууууууть назад отклонен (слегка тупой угол типа 100, а не 90 градусов).
Эта эргономика для моников наверно 15 дюймов если не меньше и ужасных тн матриц на которые только и можно что сверху вниз смотреть, иначе картинка в темное нечто превращается. Что то более актуальное не нашел.
Joyfulbeekeeper
Эта эргономика для моников наверно 15 дюймов если не меньше и ужасных тн матриц на которые только и можно что сверху вниз смотреть, иначе картинка в темное нечто превращается. Что то более актуальное не нашел.
Это эргономика по который киберспортсмены играть должны (и любые нормальные играют, только на дотеров не смотри, мы и здесь дегенераты, играющие на стуле в позе эмбриона).
DaniCh
Лучше ставить так, чтобы голова была направленна чуть-чуть вверх. Дело в том, что может развиться хронический ревматизм и остеохондроз. Особенно, если нулайфер+плохое питание. Короче, главное как по мне так это нос по ветру и хвост пистолетом
Deastro
Defox
Лучше ставить так, чтобы голова была направленна чуть-чуть вверх. Дело в том, что может развиться хронический ревматизм и остеохондроз. Особенно, если нулайфер+плохое питание. Короче, главное как по мне так это нос по ветру и хвост пистолетом
Ну могу сказать одно точно. За годы сидения за монитором как отписались выше “в позе эмбриона” искривление позвоночника я себе заработал. Теперь просто сидеть с выпрямленной спиной для меня проблематично и неудобно. Дискомфорт появляется.
DaniCh
Ну могу сказать одно точно. За годы сидения за монитором как отписались выше “в позе эмбриона” искривление позвоночника я себе заработал. Теперь просто сидеть с выпрямленной спиной для меня проблематично и неудобно. Дискомфорт появляется.
Дополню, тоже как только раньше не сидел, и часто прям одной ногой на стул нравилось, с годами пришло осознание всей тягости, взял стол из икеи на два монитора там ещё доп полочка под Моники, чтобы они выше были теперь слежу за собой, шея ещё ноит, Но это уже преобретённое, но все равно стало лучше. Осанка очень важна и всю её ценность не заметишь пока не станет поздно.
ROKSaint
Уровень глаз должен быть на уровне верхнего края монитора
Revan-
Как вы располагаете или как правильно располагать монитор относительно уровня глаз? Уровень глаз должен быть на уровне верхнего края монитора, или на уровне центра моника? Наклон я думаю понятно – чтобы был минимальный угол обзора. Расстояние какое от глаз до моника (допустим для 27 дюймового IPS монитора FullHD)?
Глаза должны смотреть немного вниз, так что верхняя грань – напротив глаз, и желательно размести моник в полуметре от себя(если не больше)
RolfoChelick
Как вы располагаете или как правильно располагать монитор относительно уровня глаз? Уровень глаз должен быть на уровне верхнего края монитора, или на уровне центра моника? Наклон я думаю понятно – чтобы был минимальный угол обзора. Расстояние какое от глаз до моника (допустим для 27 дюймового IPS монитора FullHD)?
у тебя зернистости нет в фулхд на 27 дюймах?
Defox
у тебя зернистости нет в фулхд на 27 дюймах?
На удивление зернистости нет. Картинка очень хорошая. Пикселей не наблюдаю, хотя сижу буквально на расстоянии 40-50 см от экрана. Сам боялся что для фуллхд 27 дюймов будет многовато, но в итоге все отлично. Картинка супер.
Даже рад что взял именно фуллхд, потому что если брать WQHD то нужно либо играть с WQHD разрешением которое очень сильно жрет фпс (и в итоге мало где ты раскроешь свои 144 гц), либо ставить ФуллХД разрешение на своем WQHD мониторе что будет мылить картинку так как разрешение не нативное. А вот на ФуллХД монике картинка идеально четкая получается.
В шутерах кстати с 27 дюймов стало удобно всматриваться в какие нибудь мелкие проемы или дальние дистанции. В общем думаю для ФуллХД самый предел это как раз 27 дюймов, а вот больше уже начнут различаться пиксели.
Как выбрать правильный монитор для игр?
Изображение – это наше все, когда речь идет об играх. Без красочной, яркой картинки игры становятся куда менее убедительными. Без плавного отображения на экране увлекательное сражение становится непереносимой пыткой. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести как можно более мощную видеокарту, а затем – найти идеальный монитор. В этой статье мы расскажем, какие наиболее важные факторы следует учитывать при выборе монитора для игр.
1. Типы ЖК-панелей
Все мониторы (включая телевизоры, которыми вы пользуетесь, чтобы смотреть фильмы и расслабляться на диване) можно разделить на три категории, основываясь на типе их жидкокристаллической панели: TN, VA и IPS. Данные аббревиатуры означают технологию производства. Панели каждого типа имеют свои достоинства и предназначены для пользователей с разными потребностями.
•TN: Быстрый отклик, неплохая контрастность, средние углы обзора, плохая цветопередача.
•VA: Неплохой отклик, наилучшая контрастность, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача.
•IPS: Медленный отклик, неплохая контрастность, хорошие углы обзора, отличная цветопередача.
Время отклика имеет значение, когда вы играете в динамичные игры, такие как шутеры от первого лица или спортивные симуляторы (мы объясним это подробнее ниже). Контрастность – это способность монитора отображать черный цвет и детали затененных объектов. Угол обзора – максимальный угол, под которым на экран можно смотреть без существенной деградации качества изображения. И, наконец, цветопередача определяет то, насколько насыщенные цвета показывает монитор.
Как видно из таблицы, TN-панели обладают самым быстрым откликом, а IPS-панели – самым медленным. Что касается углов обзора и цветопередачи, то ситуация противоположная: TN-панели в этом отношении худшие, IPS – лучшие, а VA – хорошие. Как результат, TN-панели предпочитаются многими профессиональными киберспортсменами, которые готовы пожертвовать качеством ради более точного отображения игрового процесса. IPS-панели, напротив, выдают наиболее эффектную картинку, однако медленный отклик – большая проблема для игр. Прочитав всю вышеизложенную информацию, можно удивиться, что мониторы MSI изготавливаются с помощью VA-, а не TN-панелей. Все дело в том, что специалисты MSI, стремясь обеспечить для геймеров и наилучшие игровые характеристики, и наилучшее качество изображения, разработали специальную технологию, которая уменьшает время отклика VA-панелей до 1 миллисекунды, как у TN-панелей, при этом сохраняя их преимущества с точки зрения визуального качества.
2. Изогнутый или плоский экран
Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир. Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.
*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.
Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр
*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации
3. Высокая частота обновления
*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.
Частота обновления – это число кадров, отображаемых монитором в секунду. В целом, чем выше частота обновления, тем более плавно отображаются игры, поскольку за тот же период времени на экран выводится большее количество кадров. На сайте YouTube можно найти демонстрацию того, как выглядят игры при использовании разной частоты обновления. Разница, как правило, очевидна. От 15 до 30, 60, 120, 144 и даже 240 Гц – всегда найдутся игроки, которые заявят, что чувствуют разницу. Она становится еще более выраженной в динамичных играх, таких как гонки, шутеры от первого лица, спортивные симуляторы. Когда играешь в симулятор автогонок, хочется полностью пережить все эмоции, когда дрифтуешь сквозь узкий серпантин. И монитор с высокой частотой обновления экрана (в сочетании с хорошей видеокартой) поможет в этом, выдавая плавное, реалистичное изображение. Коротко говоря, без достаточно высокой частоты обновления (мы настоятельно рекомендуем монитор, у которого данный параметр составляет не менее 144 Гц) эффект погружения в игру не будет по-настоящему полным.
Ниже представлен список свежих игр и рекомендуемая для них частота обновления экрана.
*Для идеального восприятия динамичных игр обычно требуется более высокая частота обновления экрана.
4. Время отклика
Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично. Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет). При втором способе оценивается то, как долго смазанная часть движущегося объекта остается видна на экране. Способ MPRT дает очень хорошее описание времени отклика, поскольку напрямую указывает, сколько времени нужно смазанным фрагментам, чтобы исчезнуть.
*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.
Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.
5. Технология AMD Radeon™ FreeSync
Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему? Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».
*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.
FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта. В результате монитор и видеокарта работают синхронно, и эффект разрыва кадра не возникает. Мы настоятельно рекомендуем геймерам использовать монитор с активированной технологией FreeSync (обращаем ваше внимание, что FreeSync работает только с видеокартами на базе графических процессоров AMD).
В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.
Источники:
http://stopgame.ru/blogs/topic/94740
http://dota2.ru/forum/threads/raspolozhenie-monitora-otnositelno-urovnja-glaz.1331759/
http://club.dns-shop.ru/digest/17766-kak-vyibrat-pravilnyii-monitor-dlya-igr/