0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каком языке программирования пишут мобильные приложения

7 лучших языков программирования для создания приложений на Android

Возраст ОС Android приближается к десятилетнему юбилею. Хотя с момента первого релиза этой операционной системы прошло уже столько времени, это вовсе не означает, что поезд ушёл, а учиться разработке Android-приложений уже поздно. На самом деле, именно сейчас самое время научиться: ещё никогда не существовало так много эффективных способов создания потрясающих приложений для Android.

А ещё все новые Хромбуки отныне и навсегда обзавелись поддержкой Android-приложений: их можно скачивать, устанавливать и запускать, как в родной среде. Рынок Android-программ лишь растёт. Не следует думать, что время ушло – ещё совсем не поздно начать. Всё, что нужно для старта: приготовиться, сделать глубокий вдох, подобрать подходящий язык программирования – и начать свое путешествие.

Но какой язык программирования будет лучшим именно для вас? Выбор подходящего инструмента разработки – первая задача, с которой никто не справится лучше вас. Многое зависит от опыта в программировании (либо от отсутствия опыта в конкретных средах разработки), от личного комфорта при использовании того или иного языка. К счастью, выбор приличный. В данной статье рассмотрена подборка лучших языков программирования для Android.

Когда дело касается приложений для Android, язык Java никак не может стать неверным выбором. Помимо того, что это официальный язык программирования данной ОС, он ещё и второй по распространённости на ресурсе GitHub, и столь популярен он уже более 20 лет. Это значит, что инструкций и учебников по Java существует великое множество, да и беспокоиться об устаревании этого языка в ближайшем будущем совершенно не следует.

Так как язык Java широко распространился по десяткам отраслей программирования, мы рекомендуем начать его изучение с книг, посвящённых Java в контексте экосистемы Android. Разумеется, Java один и тот же во всех средах, но отдельные парадигмы и выражения помогут пытливому уму быстрее вникнуть в суть разработки Android-приложений. Именно такую задачу и ставят перед собой большинство книг на эту тему.

Стоит отметить, что из-за почтенного возраста Java ему не хватает некоторых характерных особенностей, присущих более молодым языкам. Новичкам это не столь важно, однако для более опытных программистов, переходящих на этот язык, скажем, со Swift, Java может поначалу вызывать приступы клаустрофобии.

Kotlin

Язык программирования Kotlin был создан специально для работы на виртуальных машинах Java. Это означает, что приложения Kotlin компилируются в код Java, что позволяет им запускаться на любых машинах с поддержкой Java-среды. А так как поддержкой Java обладает большинство машин, то использование Kotlin – сравнительно простой способ разработки кросс-платформенного ПО.

Использование Kotlin – это применение в программном продукте всех лучших сторон Java, без его недостатков. Синтаксис и другие особенности программирования на Kotlin современны, понятны, быстры. Это действительно удобная среда для разработки. Там, где Java кажется громоздким, неуклюжим и староватым языком, Kotlin выглядит комфортно, свежо и даже красиво. В какой-то степени можно считать, что Kotlin был специально создан для разработки приложений Android.

Обратная сторона медали? Kotlin – очень молодой язык. Его первые версии были выпущены в 2011 году, а официальный релиз состоялся лишь в 2016. Есть и хорошие новости: Kotlin – бесплатный и с открытым исходным кодом. Стоит ожидать, что он будет развиваться семимильными шагами. Но в любом случае должно пройти несколько лет, прежде чем этот язык зарекомендует себя по-настоящему надёжным выбором.

C# — невероятный язык программирования! Он взял от Java всё самое лучшее, оставив за бортом худшие особенности этого языка. И развивался он в том же правильном русле. Похоже, что в Microsoft некогда разглядели потенциал Java и решили разработать собственную, лучшую версию.

Долгое время серьёзным недостатком использования C# было то, что он работал лишь в системах Windows: этот язык основывается на .NET Framework. Но в 2014 году это обстоятельство изменилось: Microsoft открыла исходные коды .NET Framework. Более того, в 2016 году корпорация приобрела компанию Xamarin – разработчика Mono (проект, позволяющий программам C# работать на различных платформах).

Итогом этих славных дел стало то, что сегодня можно использовать среды Xamarin.Android и Xamarin.iOS для создания мобильных приложений в Visual Studio или Xamarin Studio. Отличный способ для начала разработки, ведь в дальнейшем можно будет использовать средства этого языка в других областях – скажем, создание сложных игр при помощи Unity и C#. Наглядные примеры приложений, созданных в Xamarin? MarketWatch – ни больше, ни меньше.

Наконец, отметим, что ещё недавно за работу в Xamarin требовалась плата. Но Microsoft сделала эту среду бесплатной!

Python

Хотя Android не обладает нативной поддержкой Python, существуют инструменты, позволяющие писать приложения на Python, а затем конвертировать их в «родные» для Android приложения APK. Великолепный пример жизнеспособности Python в качестве действительно эффективного языка. Почитатели языка Python, желающие попробовать себя в разработке Android-приложений, обязательно оценят эту возможность – не вникая при этом в дебри Java.

Среди наиболее популярных решений для конвертации кода Python в APK – проект Kivy. И дело даже не в его природе open source, и не только в поддержке Windows, Mac, Linux и iOS вдобавок к Android. Kivy спроектирован таким образом, чтобы действительно ускоряет разработку приложений. Во всяком случае, можно использовать его в качестве инструмента для прототипирования. Сколько всего можно сделать при помощи лишь нескольких строк кода!

Читать еще:  Что является формой чувственного познания

Впрочем, в отсутствии у Python нативной поддержки, не получится воспользоваться и преимуществами родной для Android среды. Приложения, написанные с Kivy, как правило, компилируются в более объёмные APK, медленный старт и, в целом, производительность ниже среднего. Однако каждый вновь выпущенный релиз по-настоящему лучше предыдущего, а мобильные устройства сегодняшнего дня настолько мощны, что неоптимальная производительность приложений значит не столь уж много. Пусть этот фактор не будет препятствием.

Пара примеров приложений на Android, написанных в Kivy: Kognitivo и Barly.

HTML5 + CSS + JavaScript

Эта тройка языков, когда-то созданных для разработки фронт-энд приложений в веб-среде, с тех пор переросла в нечто большее. Теперь инструментов HTML5, CSS и JavaScript вполне достаточно для создания самых разных приложений и для мобильных устройств, и для классических ПК. По сути, программист создаёт веб-приложение, способное использовать всю мощь и магию оффлайн-платформ.

Для создания Android-приложений этим способом можно использовать возможности Adobe Cordova – это фреймворк с открытым исходным кодом, который также поддерживает операционные системы iOS, Windows 10 Mobile, Blackberry, Firefox, и многие другие. Однако, какой бы полезной ни была Cordova, для создания в ней сколь-нибудь приличного приложения требуется серьёзная работа. Поэтому многие программисты отдают предпочтение проекту Ionic Framework (который использует «Кордову» для развертывания на различных платформах).

Примеры приложений для Android, написанные на HTML5, JavaScript и CSS: Untappd и TripCase.

Есть и другая возможность: использование библиотеки React Native. Её можно развернуть на Android, iOS и платформе «Универсальных приложений Windows». Эту библиотеку используют специалисты Facebook, Instagram и других крупных компаний, поэтому можно положиться на её надёжность. Обучение не самое простое, но когда оно подойдёт к финалу, в ваших руках будет вся мощь, гибкость и удобство, которые только можно пожелать.

Lua – старый скриптовый язык, который изначально создавался в качестве дополнения для программ, написанных на более сложных языках: C, VB.NET и т.д. В этом языке есть некоторые особенности, которые выделяют Lua из ряда подобных ему – к примеру, начало массивов с 1 вместо 0, или отсутствие нативных классов.

Таким образом, для определённых задач Lua можно использовать в качестве основного языка программирования. Лучший тому пример – SDK Corona. При помощи Corona можно создавать мощные, богатые по функциональности приложения с возможностью развёртывания на Windows, Mac, Android, iOS, и даже Apple TV + Android TV. В Corona также встроены возможности для монетизации, плюс – это приличный по объёмам рынок, где можно отыскать полезные в работе плагины.

Чаще всего Corona используют для создания игр (среди примеров – Fun Run 2 и HoPiko), однако есть и образцы утилит, а также бизнес-приложений (My Days и Quebec Tourism).

Для создания приложений Android, Google официально предоставляет две среды разработки:

  • SDK (использует Java);
  • и NDK (использует нативные языки, наподобие C и C++).

Отметим, что для создания приложения целиком, использовать C, C++ и «голый» Java не получится. Вместо этого NDK позволяет создавать библиотеки, к функциям которых могут обращаться части Java-кода из приложения.

Как правило, нет необходимости использовать NDK. Эту среду не стоит использовать в качестве основной хотя бы потому, что придётся больше заниматься кодингом на C/C++, а не на Java. Существование NDK оправдано в тех задачах, когда требуется выжать как можно больше производительности при выполнении сложных вычислительных задач. Также NDK позволяет внедрять в приложение библиотеки C и C++.

Но в других случаях стоит придерживаться Java везде, где возможно. Разработка Android-приложений на C/C++ в разы сложнее, чем на Java. И чаще всего выигрыш в производительности слишком незначителен.

Какими приложениями вы хотели бы заняться?

Мессенджеры, игры, калькуляторы, блокноты, проигрыватели. Возможности безграничны! Во многом они безграничны благодаря перечисленным выше языкам программирования и фреймворкам. Не нужно изучать их всех подряд – лишь те, которые пригодятся именно в решении вашей задачи. Если в будущем потребуется расширить собственные знания, то можно заняться самообразованием, когда настанет время.

Напоследок рекомендуем почитать блоги, посвящённые разработке мобильных приложений. Они позволят определиться с ингредиентами, нужными для приготовления успешного мобильного приложения и помогут преодолеть множество затруднений, которые неизбежно возникают на пути всех программистов.

На каких языках программирования пишут приложения?

Если Вы планируете или уже решили стать мобильным разработчиком. Первое с чем Вам придется столкнуться, это выбор платформы и языка на котором Вы планируете писать программы, но для начала, давайте узнаем на каких языках программирования пишут приложения.

Какие есть языки программирования и как их выбрать?

От того какую платформу разработки вы выберете, будет зависеть то, какой язык Вы будете изучать. Чуть ниже приведен список всех языков для iOS и Android, перечислены их преимущества и недостатки, для того, чтобы Вы могли оценить каждый из них, и выбрать наиболее подходящий для Вас.

Однако существуют и исключения. Существуют кроссплатформенные языки, которые позволяют писать код как для приложений на Android, так и iOS.

Как недостаток можно выделить то, что программы написанные на подобных языках будут значительно менее быстро работать и снизят продуктивность работы с системой, в отличии от программ написанных под определенную операционную систему.

На каком языке пишут приложения для Android?

В первую очередь ответим на вопрос о том, какие языки программирования для приложений Android подходят больше всего:

Разработчики Anroid на данный момент более востребованы в мире IT, в связи с тем что смартфоны на базе Anroid на сегодняшний день занимают две трети рынка мобильных устройств.

Читать еще:  Какие вопросы можно задать работодателю на собеседовании

Обучение ниже перечисленным языкам позволит вам начать писать программный код для игр, приложений и программ. А для того чтобы вам было проще выбрать, мы составили перечень их преимуществ и недостатков.

Часто именуемый как официальный язык операционной системы Android, Java-код на сегодняшний день считается одним из самых востребованных среди Android разработчиков. Почти все языки мобильного программирования строятся на Java, так как он обладает наиболее широким функционалом в мобильном программировании.

Как бы Вам не хотелось, но если вы решили писать код для Android, познакомиться с этим языком Вам придется в любом случае.

В случае мобильного программирования данный язык, поддерживается фреймворком Android Studio. Он является типом программного обеспечения, т.н. средой разработки. Ознакомиться с работой в котором вам предстоит в любом случае если вы решили программировать под Android. В этом вам так же поможет набор инструментов Android SDK.

Благодаря тому, что руководства, платные и бесплатные библиотеки Java найти не сложно, имея базовый набор знаний, создание программ на этом языке не составит особого труда.

Плюсы:

  • Основа всех языков мобильного программирования, обучение которому упростит последующее изучение языков;
  • Поддерживается Android Studio и набором инструментов Android SDK.

Минусы:

HTML5 / JavaScript

Чаще всего HTML, CSS и JavaScript используется для разработки веб-приложений. Однако есть и случаи исключения, благодаря специальным средам разработки таким как PhoneGap, Adobe Cordova, React Native, Ionic, Sencha программисты которые пишут код на HTML, CSS и JavaScript смогут создавать кроссплатформенные программы.

Плюсы:

  • Позволит создавать кроссплатформенные приложения;
  • Позволит создавать веб-приложения;
  • При должном наборе знаний, дает возможность верстать сайты.

Минусы:

  • Нативные приложения получатся менее качественными, т.к. изначально они не были рассчитаны на нативную разработку.

Считается своего рода улучшенной версией Java с исправленными недостатками и более широким и удобным функционалом.

Отлично сочетается с моделированием в Unity 3D, делая ваши возможности в мобильной разработке практически безграничными позволяя создавать не только программы, но и игры.

Благодаря функции сборки мусора (garbage collection) появляется возможность удаления объектов не востребованных в приложении.

Плюсы:

  • Улучшенная версия Java;
  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;

Минусы:

  • Для работы с ним необходимо обязательно знать Java.

Kotlin

Отличный язык, который так же как и C# в сочетании с Java становится еще лучше, основным же его преимуществом является полное отсутствие недостатков что позволяет создавать программы под Android практически беспрепятственно.

Компиляция в байт-код JVM, как и у Java, дает Вам возможность перенести написанный раннее код на Java в Kotlin и убрать шаблонный код «boilerplate code» что сделает синтаксис более читабельным.

Официально он был представлен компанией Google в 2017 году, позиционируя себя как следующий официальный язык написания приложения под Android после Java.

В связи с его относительно недавним появлением, на данный момент очень востребован т.к. разработчиков хорошо знакомых с Kotlin не так уже и много. Благодаря чему, найти работу при должном знании Kotlin Вам не составит труда.

Обучение ему займет у Вас не так много времени как изучение Java, и будет гораздо более простым, однако для его понимания знание Java опять таки является обязательным.

Плюсы:

  • Востребованный среди программистов;
  • Более прост в освоении чем Java;
  • Компиляция в JVM;
  • Совместим с Android Studio.

Минусы:

Предоставляя SDK и NDK среды разработки в Android Studio, Google дает возможность разработчикам на C и C++ создавать нативные мобильные приложения. Однако они не приспособлены к полноценной разработке приложений, а служат лишь для создания библиотеки, которую в дальнейшем с помощью Java можно будет подвязать к основному коду, что значительно сократит время написания кода.

Код написанный на C и C++ запускается через само мобильное устройство, что дает больше контроля такими элементами как сенсоры, жесты, память и прочие.

Сами по себе достаточно не просты в изучении и применении, в связи с тем, что изначально не были предназначены для разработки именно мобильных приложений.

Плюсы:

  • В связке с Java позволяет сократить код, что ускорит работоспособность программы.

Минусы:

  • Непростой в освоении;
  • Не позволяет полноценно создать приложение, а всего лишь подвязывать библиотеки к приложению.

BASIC

Отличный вариант для начинающих программистов в силу своей простоты. Однако в связи с тем что он обладает весьма ограниченным функционалом, сложные программы для устройств на базе Android на нем создать не получится. Писать на нем можно только в специальном фреймворке B4A, с Android Studio к сожалению, он не совместим.

Плюсы:

Минусы:

  • Не совместим с Android Studio, Unity, и Xamarin;
  • Весьма ограниченный функционал;
  • Использование B4A не может быть бесплатным.

Python

Несмотря на то, что Android не поддерживает Python, его использование не представляется исключением для создания Android-приложений. Так как с помощью фреймворка Kivy можно скомпилировать код написанный на чистом Python в практически любой требуемый формат.

Наличие большого количества различных библиотек позволяет строить на нем нативные интерфейсы, что значительно улучшает функциональность приложений.

Плюсы:

  • Подходит как для нативных, так и для веб-приложений;
  • Позволяет строить нативные интерфейсы;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Прост в изучении.

Минусы:

  • Не официальный язык Android и не поддерживает его без фреймворка Kivy;
  • Не особо востребованный.

На каком языке пишут приложения для iOS?

На Android и iOS код пишется по-разному и соответственно на разных языках, но разница на самом деле не столь существенная. Давайте разберем список основных языков на которых пишут приложения для iOS:

Количество разработчиков, которые знают языки программирования iOS приложений значительно меньше чем тех кто умеет писать под Android, что делает их более востребованными на рынке труда.

Swift

Swift — это прежде всего официальный язык написания кода для iOS, представленный Apple еще в 2014 году. Позаимствовав большую свою часть из Objective-C и C++, стал невероятно функциональным и простым для изучения.

Читать еще:  Как заставить себя заставить себя

Помогает избегать ошибок в коде еще на этапе разработки приложений благодаря строгой типизации объектов.

Обладает весьма удобным функционал, который делает разработку приложений для iOS простым и увлекательным процессом, среди которого можно отметить множественное возвращение значений, замыкания и дженерики. Остается наиболее востребованным языком разработки приложений для iOS даже в 2019 году т.к. большинство iOS разработчиков, предпочитают именно его.

Плюсы:

  • Упрощенная навигация;
  • Прост в изучении;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Взаимодействие с Objective-C;
  • Поддержка динамических библиотек.

Минусы:

  • Частые обновления требуют регулярного изучения нового материала;
  • «Мост» позволяющий взаимодействовать с Objective-C замедляет процесс сборки программы.

С его помощью можно писать не только для Android, но и для iOS, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения.

Плюсы:

  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;

Минусы:

  • Для его изучения необходимо обязательно знать Java.
  • В связи с тем, что C# является кроссплатформенным, приложения на нем будут не столь оптимизированными, как приложения написанные на официальных языках Apple.

Objective-C

Первый язык программирования созданный для разработки специально для устройств на базе iOS, таких как iphone, ipod, ipad. Предшественник Swift, который до сих пор часто используется разработчиками.

Код приложений написанных на нем был надстройкой над языком C, что обязало программистов, которые пишут на нем приложения знать и язык C.

Так же, код на нем пишется не только для мобильных устройств, но и для macOS.

Плюсы:

  • Большое количество документации, которая упрощает изучение;
  • Совместимость со Swift.

Минусы:

  • Устаревший, более сложный в освоении чем Swift, в связи с чем в ближайшие несколько лет перестанет использоваться;
  • Сложный синтаксис;
  • Низкая производительность в сравнении с Swift;

C++ позволяет программировать под iOS. Обработка больших объемов данных позволяет решать сложные логические задачи, модули и писать сложные алгоритмы.

Однако полностью написать на C++ приложение не удастся, из-за чего требует совместной работы с Objective-C.

Плюсы:

  • Поддерживает объективно-ориентированное программирование, процедурное программирование и обобщенное.
  • Улучшает производительность при работе с Objective-C.

Минусы:

  • Не предназначен для полноценной разработки;
  • Непростой в изучении.

Заключение

Как вы уже поняли, для разработки приложений можно использовать практически любой язык программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Время потраченное на разработку мобильных приложений на каждом языке также может колебаться в достаточно широком диапазоне.

В этой статье мы собрали самые популярные языки для разработки программ на Android и iOS. Рассказав о том, какие из них больше подходят начинающим программистам, а какие меньше.

По мнению нашей редакции, правильным решением будет начать освоение языков мобильного программирования с Java, научившись работать с которым вам будет проще разобраться в остальных, т.к. Java является их основой.

Однако, помимо перечисленных языков программирования, вы можете осуществлять создание приложений в кроссплатформенном конструкторе мобильных приложений. Навыки разработки для работы в котором не являются обязательными.

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Источники:

http://8d9.ru/7-luchshix-yazykov-programmirovaniya-dlya-sozdaniya-prilozhenij-na-android
http://blog.mo-apps.com/razrabotka/na-kakih-yazykah-programmirovaniya-pishut-prilozheniya
http://skillbox.ru/media/code/na_kakom_yazyke_pishut_prilozheniya_dlya_ios/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector