Нужен ли дневник в 1 классе
Список вещей в школу для первоклассника
Здравствуйте, дорогие друзья! Скоро 1 сентября – самый главный и важный праздник для первоклассников!
Родителям нужно позаботиться заранее, чтобы собрать в школу своих деток. Какие вещи в школу нужно подготовить для первоклассника? Многим родителям дают список вещей на родительском собрании.
В прошлом году мы собирали своего сына в 1 класс, и опираясь на собственный опыт, хочу дать некоторые рекомендации.
Список вещей в школу для первоклассника
1. Самое первое -это школьная форма.
В настоящее время нет единой школьной формы. Но в большинстве школ существуют определённые требования к школьной одежде, например, единая расцветка и определённые фасоны.
Бывает, что каждый класс выбирает для себя сам школьную форму.
Поэтому стоит заранее на родительском собрании обсудить этот вопрос с классным руководителем.
В нашей школе например, форма делового стиля серого и тёмно-синего цвета. А каждый класс сам выбирает себе определённый комплект.
В нашем классе для мальчиков: брюки, жилет и рубашки.
Для девочек: юбка, жилет и блузка (или сарафан)
При выборе школьной формы обратите внимание на состав ткани, отдавайте предпочтение натуральным.
мальчикам – ремень, галстук или бабочка (для праздников), носки.
Девочкам – гольфы, колготки, банты.
Для холодного времени года может потребоваться:
♦ вязаный жилет или кардиган
♦ водолазка (если это допускается дресс-кодом вашей школы)
♦ подштанники для мальчиков
2. Школьная обувь.
Потребуется 2 пары удобной обуви классического стиля. Чаще всего это туфли или мокасины.
Одна пара нужна для сменки. Обувь должна быть удобной и комфортной, лучше, если на ней не будет шнурков.
Сразу позаботьтесь, в чём ребёнок будет её носить, купите специальный мешок для обуви или сумочку.
3.Спортивная форма.
Для уроков физической культуры потребуется специальная форма:
♦ спортивный костюм (для уроков на улице)
♦ тёмные шорты (для уроков в зале)
♦ кеды или лёгкие кроссовки.
4. Школьный ранец или рюкзак.
5.Канцелярские товары.
При выборе канцелярских товаров, обратите внимание на их качество.
Итак, для первоклассника потребуются:
♦ тетради в клеточку – минимум 10 шт.
♦ тетради в узкую линейку с косой линией – минимум 10 шт.
У тетрадей листы должны быть гладкие и белые, а обложка -лучше без ярких рисунков, чтобы не отвлекала внимание.
♦ обложки на тетради, лучше плотные
♦ обложки на учебники, прописи и тетради на печатной основе.
В настоящее время существует много школьных программ, и учебники у всех классов разные. Поэтому, прежде чем покупать обложки на них, измерьте длину и ширину учебников, прописей и тетрадей на печатной основе (у нас таких было несколько штук), запишите, и выбирайте обложки строго по размерам.
♦ дневник для начальной школы, обложка на него.
Сейчас в 1 классе не ставят оценки, но расписание уроков и домашние задания будут записываться в дневник.
♦ закладки для учебников
♦ папка для тетрадей (по желанию)
♦ вместительный удобный пенал среднего размера, лучше на молнии.
♦ ручки с синим стержнем, толщиной 0.5-0.7 – 4 шт.
Ручка должна быть удобная, без лишних деталей и украшений. Перед покупкой попробуйте ей написать на бумаге, чернила не должны мазать или писать слишком бледно и прерывисто.
♦ простые карандаши средней твёрдости “ТМ” – 4 шт.
♦ линейка прямая, длиной 15 -20 см
♦ цветные карандаши, не менее 12 цветов.
Карандаши лучше выбирать мягкие, они ярче рисуют, и ими легче раскрашивать.
♦ точилка для карандашей с прозрачным контейнером
♦ фломастеры, не менее 12 цветов
♦ счётные палочки, веер с буквами или кассы букв (иногда требуются, уточните заранее), у нас в классе ими не пользовались.
♦ краски акварельные (или гуашь), не менее 12 цветов
♦ кисточки для рисования из натуральных материалов разных размеров
♦ баночка-непроливайка для воды
♦ палитра для смешивания красок
♦ альбом для рисования с плотными листами – 2 шт.
Для уроков труда:
♦ Специальная папка для труда
♦ Цветной и белый картон
♦ Пластилин мягкий, не менее 12 цветов
♦ Дощечка для лепки и клеёнка на парту
♦ Ножницы небольшого размера
♦ Клей ПВА и клей-карандаш
Покупка прописей и специальных тетрадей у всех индивидуальна, мы закупали для всего класса сразу в конце мая, поэтому это нужно согласовывать с учителем.
Теперь, когда вы знаете полный список вещей в школу для первоклассника, вам не составит большого труда всё это приобрести.
Желаю, чтобы ваш первоклассник с радостью отправился в школу в День знаний 1 сентября, и успешно и с удовольствием учился.
Дневник первоклассника
Нужен ли первокласснику дневник, ведь в 1 классе нет домашних заданий и отметок?
Мое мнение дневник первокласснику необходим. Ведь в нем фиксируются не только отметки и домашнее задание. Классный руководитель может отражать промежуточные результы, рекомендации и советы для родителей. Дневник дисциплирует ученика.
Полностью Вас поддерживаю!
Я с вами согласна! Дневник не только дисциплинирует, но и дает ему статус “ученик” “школьник”, что необходимо для адаптации и психологического комфорта в школе.
Конечно, дневник необходим! У первоклассников “все по-взрослому”!!
В нашей школе дневники заводятся не с 1 класса, а со 2 класса (прописано документально). В 1 классе – безотметочное обучение и домашнее задание не задается.
Прописано в локальном акте школы или есть какие-то ещё документы? Поделитесь пожалуйста.
Согласна с Вами. В нашей школе дневники заводятся тоже со 2 класса. В 1 класса – безотметочное обучение и нет домашних заданий.
У нас 1 классе – безотметочное обучение, но д/з задается.))
Здраствуйте! Дневник один из школьных ученических документов. Так что я думаю обязательно нужно
Мне кажется, что дневник нужен, хотя бы в виде какой- то тетради. Да и домашнее задание бывает, хоть чаще развлекательного характера, наизусть. Да и родители должны быть в курсе успехов или неудач своих детей.А где это все отражать?
Полностью с Вами согласна. Дневник можно завести разный.Это, прежде всего, связь учителя и родителей. Постепенно можно учить детей заполнять его самостоятельно, тогда во 2 кл.им будет легче, а в 1 классе у детей это вызовет интерес и чувство “взрослости”.
У нас в Казахстане во втором полугодии знания детей оцениваются и нам обязательно нужен дневник.
У нас официально дневников в 1 классе нет. Все рекомендации по поводу тренировочных заданий дома мы пишем в электронном журнале. Там же учитель пишет комментарии к промежуточным проверочным работам первоклассника, его поведению и проч. Очень удобно. Но со 2 полугодия мы заводим дневники с целью научить вести свой первый документ.
Дневник нужен.Хотябы для общения с родителями.
В моём 1 классе тоже дневник для общения с родителями.
Я работаю в ОС «Школа 2100». И у наших первоклашек «Личный еженедельник первоклассника». В нём соединяется и обычный дневник школьника, и «взрослый» еженедельник. У меня в этом году первый класс, и я своим ребятам так и объясню. Благодаря этому еженедельнику у моих первоклассников разовьются организационные умения, умения самоконтроля и самооценки. И родители примут самое активное участие в этом важном процессе. Дневник необходим!
Нужен. Во-первых, в нем на титульных листах есть необходимая информация о самом ученике и учебном заведении, которая может пригодиться и помочь в чрезвычайной ситуации. Во-вторых, связь с родителями: объявления, изменения в графике работы,готовность к урокам и т.д.
Мне в работе дневник очень даже помогает! Держать родителей в курсе всех событий, ребята уже с 1 класса учатся ориентироваться в дневнике. Хорошо уже то, что самостоятельно собирают портфель в школу, заглядывая в дневник.
Работаю по УМК “Школа 2100”.Авторами разработан дневник для обучающихся, начиная с 1-го класса.Прежде всего, дневник помогает ребёнку планировать свою деятельность и проводить самооценку.Такой дневник просто необходим.
Мы дневники заводим со второго полугодия 1 класса. Учимся записывать тренировочные упражнения и минимальную информацию для родителей. Хотя у нас есть электронное пространство, где родители видят всю необходимую информацию, тем не менее дети ощущают себя взрослее и с гордостью открываю долгожданный дневник, пускай пока и без отметок.
Да нужен. Это ведь связь учителя с родителями учеников. Новости класса, советы родителям и т.п. очень удобно передавать через дневник.
Дневник нужен, важен, обязателен!
Отметок нет, домашнего задания тоже не должно быть, ну а для связи с родителями в 21 веке есть огромное количество способов. Например, дневник ru. Завести дневник – это значит следить за его ведением. Родители не всегда заглядывают в него. а здесь еще и заполнять его нужно. Мне кажется, в 1 классе дневник – это для учителя лишняя работа. Хотя. кто как привык.
Да, согласна, но как же родителям донести тоже оповещение о родительском собрании?! Родители посещают школу только первое полугодие активно, а в дальнейшем они приучают большинство детей к самостоятельному пути домой и не всегда удается встретиться с ними, а в дневник родители смотрят каждый день.
Работаю по системе Занкова. Считаю, что дневник для первоклассника очень нужен. Конечно не для записи домашних заданий, их нет у первочков. Дневник нужен для статуса первоклассника. Каждый маленький ученик видит себя настоящим учеником, в дневнике ребёнок может записывать расписание, отмечать свои успехи на уроке, своё настроение в учебной и внеурочной деятельности.
Я за дневник! В 1 классе, хотя и не задаются д/з, дневник дисциплинирует. Важно научить ребенка ориентировать ся в нем, чтобы не тратить в дальнейшем драгоценные минутки.
Я соглашусь с коллегами, что дневник нужен.Сейчас работаю в 1 классе, заданий домашних тоже нет, но он помогает донести какую – либо информацию до родителей ( родительские собрания,участие в конкурсах,изменение расписания, так как многие родители забирают детей после школы). У нас существует и электронный дневник, но активность родителей первоклассников пока в нём низкая,скорее всего из-за безотметочного обучения в 1 классе и из-за того, что нет домашних заданий
Конечно нужен. Это прямая связь с родителями.
У меня сейчас первый класс. У детей заведены дневники с целью информирования родителей. Само слово “ДНЕВНИК” на обложке заменено словосочетанием “ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОКЛАССНИКА”. 14.01.2016 у меня была проверяющая из отдела образования и смотрела эти еженедельники, которые содержали только расписание и информацию для родителей, а так же замечания типа “Нет тетради.”, “Опоздал на занятия” и т.д. Проверяющая заявила, что запрещено писать подобные записи, всю информацию учитель должен доносить родителям в устной форме либо при встрече, либо по телефону.
Я тоже считаю, что дневник нужен. Мы начинаем работать с дневником со 2 полугодия. Дети уже могут писать. Дневник, я считаю, дисциплинирует и детей, и родителей. Появляется ответственность.
Добрый день. У меня 1 класс. И в выборе дневника не было сомнений. Это и ежедневник, и “почта” для родителей. В дневнике мы отмечаем свое настроение после уроке. Записываем даты праздников. А дети просто чувствуют себя настоящими школьниками и с настоящим дневником!
Здравствуйте, коллеги! В нашей школе ведение дневника обязательно для каждого обучающегося с 1 по 11 класс, но контроль администрация осуществляет со 2 класса. Дневники всем учащимся мы покупаем одинаковые. Сначала заполняют родители, а потом дети могут сделать это сами. С помощью дневника я всегда имею возможность донести нужную информацию до родителей, познакомить с результатами проверочных работ, а первоклассники научатся работать с первым документом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я тоже считаю, что дневник первоклассникам нужен, для связи с родителями, а также чтобы поощрить ребёнка за успехи. Всем известно, что дети очень радуются, когда их успехи где-то отмечаются. Вот я, например, приклеиваю в дневники учащихся разного рода наклейки со смайлами и другими рисунками. Это помогает мотивировать детей к учебной деятельности, создаёт ситуацию успеха.
Дневник, возможно и нужен. Но вот скажите, как и кто его заполняет, если дети не умеют писать?
Документ “Требования к ведению дневника в начальных классах”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
1 . Дневники учащихся следует вести со второго класса.
«. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г.
‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.
2. «. Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;
во 2-м – до 1,5 часов ;
в 3-4-х – до 2-х часов».
3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».
Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).
4. По предметам регионального компонента базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы ) домашние задания не задаются.
В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:
5. В графе “Домашнее задание” записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением дневника входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку.
Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.
6. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Если по учебному плану предмет расчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.
Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.
7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.
8 . Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в
том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в строгом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «. Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.
9 . Недопустимо ставить отметку «1». В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.
Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.
10. Отметка за поведение не допускается. Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразован ем РФ в 1991 году (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 «Об оценках за поведение и прилежание учащихся общеобразовательных школ…».
Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.
11. В соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы ». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится .
В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
– в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;
– работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).
12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уроков.
13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.
14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам , которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами .
Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.
15. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист , расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.
В первом классе факультативов нет (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). Во 2 – 4 классах «. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.).
16. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.
17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть , после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.
18. Все виды и формы внеклассных мероприятий , в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные занятия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).
19. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.
20. За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его ведении.
Все вопросы, связанные с дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по начальным классам.
21. Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:
а) ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;
б) еженедельно – классный руководитель;
в) ежемесячно и раз в четверть – заместитель директора школы первой ступени.
Источники:
http://sovetmama.ru/spisok-veshhey-v-shkolu-dlya-pervoklassnika/
http://nsportal.ru/forum/nachalnaya-shkola/2014/05/14/dnevnik-pervoklassnika
http://infourok.ru/dokument-trebovaniya-k-vedeniyu-dnevnika-v-nachalnih-klassah-500262.html