0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОГКУ Региональный земельно имущественный информационный центр

ОГКУ Региональный земельно имущественный информационный центр

На основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 19 августа 2014 года Областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр» зарегистрировано налоговым органом в Едином государственном реестре юридических лиц.

Полное наименование:

Областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр»

Сокращенное наименование:

ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр»

Целями создания ОГКУ является:

Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения государственной собственностью в Ульяновской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, обеспечения единообразия в применении норм земельного и гражданского законодательства, предупреждение нарушений законодательства на стадии принятия управленческих решений.

Основные виды деятельности ОГКУ:

— взаимодействие с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по предметам ведения в сфере земельно-имущественных отношений;

— организационно-техническая помощь по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;

— подготовка аналитических материалов по вопросам действующей комиссии по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества;

— организация и обеспечение деятельности работы аукционной комиссии на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества Ульяновской области, постоянно действующей комиссии по продаже имущества, постоянно действующей комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков.

Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

— организация содержания, эксплуатации и страхования имущества казны Ульяновской области;

— реализация мероприятий по проведению ликвидационных процедур областных государственных унитарных предприятий:

-организация и обеспечение функционирования единой системы учета государственного и муниципального имущества и контроля за его использованием;

— оказание консультативной, методологической помощи в сфере земельно-имущественных отношений органам местного самоуправления:

— оказания технической помощи органам местного самоуправления при реализации последними полномочий в сфере земельно-имущественных отношений;

— организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников Учреждения по вопросам в сфере земельно-имущественных отношений;

— участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области земельных отношений и управления государственной собственностью.

Иная приносящая доход деятельность ОГКУ:

— проведение обучающих семинаров, мастер — классов, стажировок и т.д. об изменениях в рамках действующего земельного и гражданского законодательства Российской Федерации;

-оказание консультационных услуг гражданам и организациям;

-услуги по осуществлению комплекса юридически значимых действий в целях постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, проведения государственной регистрации прав собственности физических и юридических лиц на недвижимое имущество, их ограничений (обременений);

-представление интересов граждан и организаций по доверенности в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и третейских судах;

-подготовка юридических документов для организации претензионно — исковой работы;

-юридическое сопровождение сделок;

-предоставление услуг по копированию и сканированию документов.

Юридический адрес и местоположение ОГКУ:

432017, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Толстого, д. 58

Контакты:

Директор: Таушкин Александр Николаевич

Исполняющий обязанности заместителя директора по землеустройству и торгам: Рафикова Динара Наильевна

Электронная почта: rc@regioncentr73.ru

Телефон: 27-31-07

Режим работы:

-Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — суббота и воскресенье;

— время начала работы — 8:30, время окончания работы — 17:00;

— перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час с 13.00 до 13.30.

Прикрепленные файлы:

Проекты

— Административные регламенты

ОГКУ Региональный земельно имущественный информационный центр

Расчет земельного налога

Обязанность по уплате земельного налога возлагается на всех граждан, которые имеют в собственности участок, или пользуются наделом на правах постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Платеж не является обязательным для лиц, кому надел передан во временное владение – по договору аренды или по праву безвозмездного срочного пользования.

Расчет земельного налога происходит по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Ст x Кв, где:

  • Кст – кадастровая стоимость надела;
  • Д – доля в общем праве на надел (если собственник один, то в формулу проставляется коэффициент «1»; когда земля поделена между двумя владельцами поровну, то коэффициент «1/2» и т.д.);
  • Ст – процентная ставка, установленная региональным законодательством;
  • Кв – коэффициент длительности владения (учитывается, если участок находится у землевладельца менее полного отчетного периода, то есть календарного года).

Процентные ставки утверждаются на местном уровне, однако они не могут выходить за рамки, установленные федеральным законодательством. Так, тариф не может быть выше следующих показателей:

  • 0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения, ЛПХ, садоводства, огородничества;
  • 1,5 % для участков, принадлежащих к другим категориям.

Чтобы верно рассчитать размер фискального платежа, необходимо уточнить, какая ставка на земельный налог установлена в регионе местоположения участка. Также важно учитывать, что ранее налоговый платеж исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости объекта. Теперь для расчета принимается цена по данным кадастра.

Кадастровая стоимость не фиксирована. Она пересматривается в зависимости от региона один раз в 2-3 года. Текущую цену можно уточнить в Росреестре, МФЦ или воспользоваться онлайн-картой, размещенной на официальном сайте Росреестра.

Читать еще:  Где лучше всего покупать технику

При дистанционном уточнении кадастровой стоимости следует учитывать, что на публичной карте нанесены не все сведения. Если вашего участка там нет, то можно сделать электронный запрос в ведомство. Ответ по заявке направляется в течение пяти рабочих дней. Данные высылаются также в электронном формате или на бумажном носителе посредством почтового отправления.

Услуга платная. Размер государственной пошлины при электронном ответе составляет 150 рублей, при почтовом отправлении – 400 рублей. Отправляя заявку, необходимо приложить к ней оплаченную квитанцию.

Может случиться так, что участок не стоит на кадастровом учете. В этом случае потребуется обратиться в территориальное отделение БТИ. С собой нужно взять общегражданский паспорт и документ, подтверждающий наличие прав на землю. В учреждении подается заявление, где прописывается необходимость выезда специалиста для проведения осмотра участка и его оценки.

По итогам проведения оценочных работ заявитель получает на руки кадастровый и технический планы. Эти документы потребуются не только для осуществления расчета налога. Они необходимы также для осуществления любых действий правового характера – оформления купли-продажи, дарственной, передаче надела по наследству и т.д.

Особенности расчета земельного налога в зависимости от категории земель

Принадлежность к категории земель – одна из важнейших характеристик участка. Это разделение введено для возможности сохранения полезных свойств земельного фонда государства. Всего категорий семь, но мы рассмотрим наиболее распространенные категории, к которым относятся земли, принадлежащие физическим лицам.

Налог на землю сельхозназначения

Законом установлена возможность использования пониженной ставки, если надел относится к сельскохозяйственной категории. Местные власти утверждают понижение, если соблюдается два основных условия:

  1. Участок принадлежит к категории земель сельскохозяйственного назначения.
  2. Участок используется в соответствии с целевым назначением.

Ставка не может быть выше 0,3 %. Однако она применяется только при единовременном соблюдении перечисленных условий. Если участок приобретался для последующей продажи или используется не для сельскохозяйственных нужд, пониженная ставка действовать не будет.

Определение, используется надел в соответствии с целевым назначением или нет, происходит в соответствии с указаниями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ № 369 от 23 апреля 2012 года. При выявлении нецелевого использования для расчета земельного налога будет применена стандартная ставка, установленная муниципалитетом.

Налог на землю ИЖС

Процентная ставка по земельному налогу для участков под ИЖС варьируется от 0,087 до 0,3 % от кадастровой стоимости. Точную ставку можно узнать на официальных ресурсах ФНС и муниципалитета своего региона, а также при личном обращении.

Размер налогового платежа по землям ИЖС зависит от размера надела, его кадастровой стоимости и специфики региона. Также учитывается срок владения участком.

Налог на землю в СНТ

Достаточно часто возникает путаница между земельным налогом на участки общего пользования в СНТ и фискальным платежом на надел члена СНТ. Важно понимать, что последний облагается налогом по общепринятой ставке.

Что же касается земель общего пользования, принадлежащих СНТ, то они также облагаются налогом. Итоговая сумма делится между всеми членами Товарищества пропорционально.

Вопрос налогообложения участков СНТ регулируется не только Налоговым кодексом, но также ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» от 15.04.1998 года. В соответствии со ст. 19, члены СНТ обязаны своевременно оплачивать членские и иные взносы, предусмотренные законодательством или уставом организации.

Это требование объясняется тем, что СНТ – некоммерческая организация. Она не получает прибыли, а единственный источник дохода – это взносы членов Товарищества. Налог на землю входит в текущие обязательные расходы СНТ, поэтому оплачивать эти взносы необходимо каждому члену.

Земельный налог на участки в СНТ, предназначенные для общего пользования, выплачивается Товариществом как юридическим лицом. Сумма распределяется между членами внутри объединения.

Можно ли уменьшить земельный налог?

Снизить обязательный фискальный платеж можно только при принадлежности к льготным категориям граждан. Есть два типа льгот – федеральные и региональные.

На федеральном уровне на льготу могут рассчитывать:

  • Ветераны ВОВ и иных боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды детства;
  • Герои СССР и РФ;
  • пострадавшие в результате ликвидации ядерных аварий (в том числе, на ЧАЭС).

Региональным законодательством могут быть установлены льготы и для иных социальных категорий граждан. К примеру, для пенсионеров или для многодетных семей. Уточнить, предусмотрена для вас льгота или нет, можно в муниципалитете или в региональном отделении ФНС.

Как оплатить земельный налог?

Расчет размера налога на землю для физических лиц производит территориальное отделение ФНС. Самостоятельно ничего вычислять не нужно.

Когда все расчеты произведены, сотрудники учреждения отправляют налогоплательщикам специальные уведомления. В этой бумаге указывается сумма платежа и срок перечисления денежных средств.

Если в уведомлении выявляется некорректная информация, необходимо написать в ФНС соответствующее заявление с просьбой исправить ошибку. После корректировки землевладельцу высылается новое уведомление.

Читать еще:  Что за праздник обрезание господне у православных

Однако уведомительное письмо приходит к владельцам наделов не всегда. Не стоит думать, что при отсутствии уведомления из ФНС платить ничего не нужно. Согласно нормам законодательства, граждане обязаны самостоятельно оповещать органы о наличии у них имущества, облагаемого налогом.

К оповещению необходимо приложить правоустанавливающую документацию. Это нужно сделать до 31 декабря года, следующего за годом приобретения недвижимости.

Если не заплатить налог на землю в добровольном порядке, налогоплательщик может быть привлечен к административной ответственности. К примеру, если не сообщить в ФНС о наличии имущества, будет начислен штраф в размере 20 % от суммы, невыплаченной в бюджет. Помимо этого за каждый день просрочки будут начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Следует учитывать сроки поступления средств на счет ФНС. В зависимости от способа оплаты срок может варьироваться от суток до пяти рабочих дней.

Теперь вы знаете, как рассчитать земельный налог в 2020 году. Помните, что при приобретении участка необходимо уведомить об этом налоговую службу. В противном случае нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

ОГКУ Региональный земельно имущественный информационный центр

ОГКУ Региональный земельно-имущественный центр

Информация

О компании: Добро пожаловать в официальное сообщество Регионального земельно — имущественного информационного центра Ульяновской области. Показать полностью…

Вступив в группу, вы всегда будете в курсе деятельности Регионального земельного центра, а также новостей в сфере государственного и муниципального земельного имущества .

ПРИЕМНЫЕ ДНИ И НОМЕРА ДЛЯ ЗАПИСИ НА ПРИЁМ:

Каждый вторник и четверг консультации :

— по правовым вопросам — 27-17-02

— по вопросам землеустройства, утверждения схем и предварительного предоставления земельных участков — 27-17-02

Каждый понедельник — директор ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» — 27-31-07

3-й четверг каждого месяца — директор Департамента по распоряжению земельными участками — 58-45-95

Каждую среду по вопросам оформления земельных участков на территории ГСК — директор ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» — 27-11-71 Сайт: https://regioncentr73.ru/ +7 (8422) 27-31-07

Другое

Действия

157 записей

Мы хотим узнать ваше мнение о нас. Опубликуйте отзыв в нашем профиле.

О переуступке прав на земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, Показать полностью… победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Судебные решения признают недопустимой уступку прав по договору, заключенному на торгах, мотивируя свои выводы тем, что положения пункта 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации направлены на обеспечение соблюдения принципа конкуренции при проведении торгов и недопущения предоставления лицу, не участвующему в проведении торгов, необоснованных преимуществ, на исключение возможности для лица, не участвующего в торгах, стать стороной по договору в обход установленных законодательством процедур (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 07.05.2018 по делу № 33-9120/2018, апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 01.11.2017 по делу № 33-16611/2017, решение Приволжского районного суда Астраханской области от 14.02.2018 по делу № 2-129/2018, решение Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменскойобластиот31.08.2017по делу № 2-6429/2017, постановление Президиума Ярославского областного суда от 30.11.2016 по делу № 4Г-1604/2016, решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.08.2016 по делу № 2а-2035/2016).
http://regioncentr73.ru/press/2020/02/13/o-pereustupk..

В с.Солдатская Ташла будут сформированы земельные участки под строительство жилья для персонала больницы.
В с.Солдатская Ташла будут сформированы земельные участки под строительство жилья для персонала больницы Показать полностью…

В декабре 2019 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области утверждена дорожная карта по формированию земельных участков под строительство жилья для персонала больницы в селе Солдатская Ташла Тереньгульского района.

В рамках указанной дорожной карты будут сформированы земельные участки, на которых планируется размещение жилья для персонала больницы, здания аптеки и религиозного объекта.

После формирования земельных участков они будут предоставлены заинтересованным лицам.
https://regioncentr73.ru/press/2020/02/12/v-ssoldatsk..

В Земельном кодексе РФ предлагается скорректировать права арендаторов при сдаче в субаренду государственных земельных участков.
Депутатами Самарской Губернской Думы внесен законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента Показать полностью… о поправках в Земельный кодекс РФ. Предлагается внести изменения в ст. 22 Земельного кодекса РФ, которая в ее действующей редакции предоставляет возможность арендатору земельного участка передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка, в субаренду третьему лицу в пределах срока договора аренды без согласия арендодателя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Читать еще:  Как принимать семена льна

Поправки1 заключаются в том, что указанное право арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, переданного в аренду без проведения торгов, может быть ограничено необходимостью получения согласия арендодателя на передачу земли в аренду (субаренду) третьим лицам, если в договоре аренды земельного участка не предусмотрено иное. Данное условие не планируется распространять на арендаторов земельного участка – участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов МСП, арендующих земельные участки из перечня государственного и муниципального имущества, предусмотренного ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Напомним, в ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрен закрытый перечень случаев, когда договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в более упрощенной форме, который включает в себя круг имеющих возможность воспользоваться таким правом субъектов. По мнению авторов законопроекта, действующий порядок пересдачи в аренду арендованного участка, предоставленного на льготных основаниях (без проведения торгов), приводит к тому, что зачастую арендаторы передают свои права и обязанности по договору аренды, оформляют субаренду с другими лицами, которые не относятся к какой-либо льготной категории, предусмотренной ст. 39.6 Земельного кодекса РФ. Разработчики считают, что это препятствует справедливому распределению земельных участков и усложняет реализацию органами государственной власти социально-экономических и общественно-политических задач. В связи с чем предлагаются соответствующие поправки в ст. 22 Земельного кодекса РФ, при этом законопроект предусматривает возможность изначально обсудить оговариваемое право арендатора при заключении договора аренды земельного участка с арендодателем, что позволит учесть баланс интересов государства, общества и частных лиц.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1325625/#ixzz6DdXR0YVV

Верховный суд РФ признал частично не действующим Перечень объектов недвижимого имущества
Верховный суд РФ поставил точку в споре о признании частично не действующим Перечень объектов недвижимого имущества, Показать полностью… в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Согласно части 1 статьи 4 Налогового кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В силу положений главы 30 Налогового кодекса РФ налоговая база налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а в отношении отдельных объектов недвижимого имущества – как их кадастровая стоимость.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Определение административно-делового центра и торгового центра (комплекса) дано в пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

На территории Ульяновской области перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость определены приказами Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 27.11.2017 № 157-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», от 27.11.2018 № 167-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» и приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 27.11.2019 № 192-пр «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

6 ноября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу № 44-АПА19-46 поставила точку в споре об отнесении объекта, расположенного на земельном участке, в наименовании разрешенного использования которого имеется формулировка «административно-бытовое назначение» к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Так, в случае если вид разрешенного использования земельного участка с подобным наименованием размещение офисных зданий, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания определенно не предусматривает, в таком случае в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо устанавливать предназначение для использования или фактическое использование здания.

Источники:

http://dgizo.ulgov.ru/?id=78
http://yandex.ru/znatoki/org/ogku_regionalnyi_zemelno_imushchestvennyi_tsentr/
http://vk.com/uln_regzem_centr_73

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector