0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему безопасность дорожного движения регулируется федеральным законом

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»

С изменениями и дополнениями от:

2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 26 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 14 октября 2014 г., 23 мая, 8 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 3 июля 2016 г., 26 июля, 20, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 30 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

10 декабря 1995 года

Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, закрепляет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, а также устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В целях реализации государственной политики Законом предусмотрена разработка федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ и от 23 мая 2015 г. N 130-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, внесенных абзацем тридцать восьмым пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающим в силу с 1 июня 2017 г., и изменений, внесенных абзацем сорок третьим пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

Читать еще:  Как убрать царапины на лаковых туфлях

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 2 марта 1999 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон о безопасности дорожного движения

Авто стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом, не стоит забывать, что это ещё и источник повышенной опасности. В связи с этим политика государства в области безопасности передвижения постоянно обновляется, можно даже сказать, ужесточается, поскольку статистика гибели на дорогах говорит об увеличении числа аварий и несоблюдении правил дорожного движения (далее ПДД). В этой статье мы расскажем, каким законом и актами в РФ регулируется эта область нашей жизни.

Список актов о дорожном движении

Регулировка деятельности на дорогах, а также определение мер безопасности и основных правил, которых должны придерживаться не только водители транспортных средств, но и пешеходы, в РФ происходит на основании следующих актов:

  1. ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в котором чётко определены правовые основы в области безопасности дорожного движения. Основными задачами нормативного акта являются охрана имущества, здоровья, жизни людей, защита законных интересов и прав, интересов общества и страны в целом по вопросам, касающимся предупреждения наступления аварий, связанных с автотранспортными средствами и тяжести от их наступления;
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, основным направлением которого является повышение эффективности применения транспортных средства, а также определение основных способов, отвечающих за безопасность на дорогах;
  3. ПДД, утверждённые вышеназванным Постановлением. Эти нормы содержат в себе основы поведения на дороге, обозначение знаков, разметки, которые неукоснительно должны соблюдать все члены движения на дороге. Основным назначением ПДД является снижение аварийности и наведение порядка и безопасности на дорогах.

В связи с этим существует огромный перечень нормативных актов ведомств, касающихся перемещения на дорогах. Например, Приказ Минтранспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15 об определении норм рабочего времени и времени, полагающегося на отдых, для водителей.

Общее количество актов, основным назначением которых является установление безопасности на дорогах, уже давно в РФ перевалило за 50. В этот список не входят ГОСТы, руководящие документы.

Как видно из представленного выше, что вопрос, касающийся передвижения на дорогах, а также безопасности в этой сфере является одним из приоритетных направлений политики РФ, в связи с чем нормы, касающиеся автотранспорта, постоянно дополняются и изменяются, а ответственность — ужесточается.

Закон № 196-ФЗ

Закон о безопасности дорожного движения был принят в 1996 году. Как уже говорилось выше, названный нормативный акт направлен на защиту здоровья и жизни граждан и предупреждение транспортных происшествий.

Принципы безопасности дорожного перемещения можно сформулировать следующим образом:

  1. Преобладание ценности человеческой жизни и здоровья над итогами хозяйственной деятельности;
  2. Ответственность государства должна быть больше чем ответственность граждан, участвующих в движении;
  3. Обеспечение безопасности передвижения есть ничто иное, как следование интересам и правам граждан;
  4. Безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в совокупности действующих норм при целевом подходе в деятельности.

Названный нормативный акт состоит из восьми глав с общим количеством статей 33.

Условно всё содержание закона о дорожном движении можно определить следующим образом.

Глава 1 раскрывает общие сведения о законе:

  • задачи акта;
  • основные термины, используемые по тексту;
  • принципы обеспечения безопасности на дорогах;
  • основы перемещения на дорогах.

Глава 2 информирует о государственной политике по этому вопросу:

  • основные направления работы;
  • полномочия госорганов, в том числе и в субъектах по вопросам, отнесённым к рассмотрению безопасности на дороге;
  • участие иные общественных организаций в вопросах, отнесённых к ведению этого закона;
  • учёт показателей, связанных с безопасностью на дорогах.

Глава 3 информирует о существующих программах.

Глава 4 определяет основные требования по вопросам безопасности:

  • при планировании, строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна;
  • при его оборудовании объектами обслуживания;
  • необходимость временного ограничения при передвижении по дорожному полотну;
  • требования, касающиеся изготовления запасных частей к транспорту;
  • требования, связанные с использованием авто, а также его техническом осмотре;
  • список мероприятий, которые могут быть при организации дорожного движения;
  • перечень требований к предприятиям, предпринимателям, гражданам;
  • условия получения водительских прав, прекращение и приостановление их действия;
  • порядок обучения граждан в целях безопасного вождения авто.

Глава 5 определяет, кто осуществляет надзор в этой области.

Глава 6 устанавливает ответственность за нарушение законодательства.

Глава 7 содержит сведения о международных договорах в этой области.

Читать еще:  Во сколько закрывается переход на кольцевую линию

Глава 8 о заключительных положениях, о порядке вступления в силу закона.

Постановление Правительства 1090

Постановление о ПДД было принято в 1993 году.

В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Если ПДД противоречит Закону

Многих интересует вопрос, а что главнее Федеральный Закон о дорожном движении или ПДД? И что делать, если ПДД противоречат положениям, прописанным в законе?

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Говоря о правах и обязанностях участников перемещения, следует обратиться к ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения. Названной статьёй регламентируется то, что право каждого гражданина на безопасность на дороге гарантируется государством, при этом такое право не должна нарушать права иных участников движения.

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

Последние изменения в ПДД

С 14 декабря 2018 года начали действовать отдельные нововведения, касающиеся:

  • обозначения такого понятия, как велосипедная зона;
  • обозначения такой должности как регулировщик, а также установление дополнительных требований к лицам на указанную должность;
  • порядка предъявления карточки на транспорт, осуществляющий международные перевозки;
  • дополнительных требований при оказании международных перевозок;
  • лиц, обладающих правом на остановку транспортного средства;
  • распространения действия сигнала светофора с силуэтом пешехода.
  • относительно движения на территории дворовой и велосипедных зон;
  • относительно перемещения на территории, размеченной специальным знаком для движения маршрутных средств;
  • относительно поворота налево и разворота на дорогах с трамвайным движением;
  • порядке передвижения в велосипедной зоне;
  • стоянки транспортных средств, относящихся к транспорту консульств, дипломатических представительств.

Закон РФ «О дорожном движении», а также ПДД являются одним из немногих видов норм, куда постоянно вносятся изменения, ответственность за нарушение которых ужесточается.

Законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и охрана труда водителей. С 2019 года все станет строже

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2018 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»). Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Требования законодательства в области БДД для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств

Основные требования по обеспечению БДД к юридическим лицам (далее — ЮЛ) и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП) при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в ст. 20 Закона «О БДД».

Так, согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей[1];
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих БДД[2];
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД, в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД[3];
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП)[4], а также причины нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать[5] проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями автомобильного транспорта навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортного средства[6];
  • оснащать автотранспортное средство техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)[7].
Читать еще:  Как упорядочить домашнюю библиотеку

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД» ЮЛ и ИП, осуществляющие при эксплуатации транспортных средств перевозки автомобильным транспортом, должны:

  • соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом[8];
  • назначить ответственного за обеспечение БДД, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью[9];
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок[10];
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключить договоры со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств и об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств[11].

Обратите внимание!

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной эксплуатации автотранспортных средств, периодичность проведения соответствующих проверок утверждены Приказом Минтранса № 7.

ЮЛ и ИП обязаны за свой счет организовывать медицинское обеспечение БДД (ст. 23 Федерального закона «О БДД»), а именно:

  • обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры[12];
  • предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры[13].

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД»:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя автотранспортных средств, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Неопределенность законодательства в части понятия «перевозка пассажиров и грузов»

Из содержания ст. 20 Федерального закона «О БДД» можно сделать вывод, что законодатель разделяет ЮЛ и ИП, осуществляющих только деятельность по эксплуатации транспортных средств, и ЮЛ и ИП, осуществляющих при этом перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Все ЮЛ и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О БДД», а вот ЮЛ и ИП, которые при эксплуатации транспорта осуществляют еще и перевозки автомобильным транспортом, — также ч. 4 ст. 20 указанного Закона.

Итак, из содержания Федерального закона «О БДД» непонятно, надо ли предприятиям и организациям соблюдать требования ч. 4 ст. 20 этого Закона, а также связанные с ней подзаконные нормативные акты, указанные выше.

Также непонятно, подразумевается под понятием «перевозка пассажиров» и водители каких автотранспортных средств должны проходить послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД».

Почему предприятиям и организациям так важно разобраться в правовой основе понятия «перевозка пассажиров и грузов»? Если деятельность предприятия не подпадает под деятельность «перевозка пассажиров и грузов», то ему не надо выполнять избыточные требования по обеспечению БДД, указанные в ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О БДД»; если не осуществляет «перевозку пассажиров» — не надо выполнять требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» в части организации послерейсового медицинского осмотра. При этом вы будете точно знать, что представители контролирующих и надзорных органов не вправе требовать с вас выполнения этих законодательных норм.

Кто такие «пассажиры» и что подразумевается под понятием «перевозка пассажиров и грузов»

Чтобы разобраться, кто именно должен выполнять требования ч. 1 и 4 ст. 20, а также ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О БДД» (в отношении послерейсоваго медицинского осмотра), проанализируем некоторые понятия, которые содержатся в данных статьях, а также других нормативно-правовых актах РФ, связанных с деятельностью по эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров и грузов.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Федерального закона «О БДД»).

К сведению

Трактовка термина «пассажир» в контексте Федерального закона «О БДД» неоднозначна, так как в соответствии с действующим законодательством под пассажиром понимается как лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (ПДД), так и физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (см. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее — Федеральный закон « УАТ » ).

[1] Установлен Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

[2] Определены Приказом Минтранса России от 14.05.2015 № 172.

[3] Приведены в Правилах дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее — ПДД).

[4] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 и Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22.

[5] В соответствии с требованиями Федерального закона «О БДД» и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

[7] Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения автомобильного транспорта тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213, Приказами Минтранса России от 21.08.2013 № 273, от 13.02.2013 № 36.

[8] Установлены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее — Приказ Минтранса № 7).

[9] См. Приказ Минтранса России от 20.03.2017 № 106.

[10] Определены Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

[11] В порядке, установленном Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141.

[12] Порядок проведения установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

[13] Порядок проведения установлен Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 5, 2018.

Источники:

http://base.garant.ru/10105643/
http://zakonoved.su/zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-sut.html
http://www.profiz.ru/sec/5_2018/obespeschenie_BDD/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector