3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему формирование личности невозможно вне общества

Почему формирование личности невозможно вне общества? Порассуждаем об этом

Общество играет очень важную роль в формировании и становлении человеческой личности. Давайте узнаем, каким же образом. Человек – создание, которое не может прожить без взаимодействия с другими людьми.

Возрасты — разные, потребность — одна.

В ранние детские годы для малыша обществом являются его самые близкие родственники: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, тети и дяди. Именно они воспитывают маленького человечка, учат его всему, рассказывают о добре и зле, а также сами становятся для него примером. Позитивным или негативным – это уже другой вопрос, все зависит от того, какими людьми они являются. Но именно в раннем детстве закладывается фундамент на всю жизнь.

Немного подрастая, ребенок начинает играть с детьми во дворе, посещает садик. Он попадает в общество детей, общение с которыми влияет на его характер, мировоззрение, малыш растет, развивается, подражает сверстникам, у него начинает формироваться собственный жизненный опыт, пусть ещё совсем маленький, но важный для дальнейшей жизни. После ребенок идет в школу, именно в школьном коллективе формируется его личность. Здесь у него, как правило, появляются друзья, которые значительным образом влияют на него. Именно в этом возрасте товарищи становятся более важными, чем родители. К их мнению ребенок прислушивается и не хочет ни в чем отставать от них. Учителя тоже часто становятся авторитетом для школьников. Мы выяснили, почему формирование личности невозможно вне общества в детские годы.

В подростковом возрасте человек начинает ещё теснее взаимодействовать с ним. Он принимает участие в различных конкурсах, круг его знакомств постоянно расширяется. После поступления в среднее специализированное заведение или вуз подросток ещё больше контактирует с разными людьми, которые в любом случае влияют на его личность. Очень хорошо, если положительное. Но, к сожалению, бывает всякое. Но не будем сейчас о грустном.

Общество и взросление

Лучше поговорим о том, почему формирование личности невозможно вне общества во взрослом возрасте. Человек становится самостоятельным, устраивается на работу, знакомится с коллегами, много путешествует. Общение и социальное взаимодействие — очень важные составляющие его жизни. Вот так происходит формирование личности в обществе.

Феномен «Маугли»

Согласны с вышесказанным? Продолжая рассуждать на тему, почему формирование личности невозможно вне общества, нельзя не вспомнить об истории детей, которые воспитывались в животном мире. Наверное, все знают книгу Р. Киплинга «Маугли». Книга книгой, но в реальной жизни такие примеры тоже встречаются. Живя несколько лет с волками, ребенок тоже становился похожим на животное, перенимал его повадки, манеры, образ жизни. Когда малыша находили люди и пытались вернуть в человеческий мир, все их попытки были почти бесполезными. Маленькие «маугли» не поддавались обучению и в дальнейшем общаться практически не могли. Они в самом раннем возрасте потеряли связь с обществом.

В заключение

Теперь давайте подытожим и выясним влияние общества на формирование личности.

  1. Человек с первых дней жизни и до глубокой старости контактирует с людьми. Каждый из них, так или иначе, оставляет свой отпечаток.
  2. Друзья имеют огромное влияние на формирование характера человека.
  3. Необходимо отметить, что в том случае, если личность по-настоящему зрелая, общество неспособно оказывать на неё влияние, она будет идти своим путем, никаким образом не приспосабливаясь к другим людям, чтобы выжить. Однако такое бывает не часто. Такие люди действительно сильны духом.
Читать еще:  Что такое генетический груз

Итак, вы узнали, почему формирование личности невозможно вне общества. Пусть ваше общение с другими людьми будет исключительно приятным и полезным для обеих сторон.

Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество»

Подробное решение параграф Итоговые задания к 1 главе по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти тут

1. Кратко ответь на вопросы.

1) В чём проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека заключается в том, что человек создан природой и имеет физиологический потребности, свойственные живым биологическим организмам, и при этом, он ведет общественный образ жизни, имеет способность говорить, мыслить, имеет социум.

Биологический вид «человек разумный» представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую биологическую и социальную сущность. Соответственно первой он, безусловно, принадлежит живой природе, царству животных. Жизнедеятельность человеческого организма основывается на фундаментальных биологических процессах — питании, дыхании, выделении, движении, размножении и т. д., которые происходят в нем и которым принадлежит определяющая роль в обеспечении его жизнеспособности. Наряду с этим человек — уникальный вид живых организмов. Он ведет общественный образ жизни, обладает разумом, способностью к творчеству и созидательному труду, речью, позволяющей передавать информацию (знания, умения, навыки) из поколения в поколение, накапливая и приумножая ее.

В отличие от всех других видов, которые приспосабливаются к природным условиям в результате морфофизиологических изменений, человек переделывает окружающую среду, пользуясь орудиями труда, изготовляя одежду, строя жилище, окультуривая растения и одомашнивая животных, развивая науку и производство.

Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый — биологическая информация, которая зафиксирована как генетическая в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм хранения, реализации и передачи из поколения в поколение информации). Благодаря ей в индивидуальном развитии человека складывается специфический комплекс анатомических и физиологических признаков, свойств, качеств, отличающих его от других видов живых организмов.

Однако, поскольку существуют разум и речь, у человека имеется и второй вид информации, представленный суммой знаний и умений. Они создаются, сохраняются, используются и приумножаются поколениями людей по мере развития человеческого общества. Освоение их индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в обществе. Данная особенность определяется понятием социальной наследственности, присущей исключительно человеческому обществу.

На социальной сущности людей основаны закономерности нашего исторического развития, что и обусловило ослабление роли естественного отбора. С появлением кроманьонцев (см. ниже) он утрачивает ведущее значение в развитии человека и биологическая эволюция уступает место социальной.

2) Почему формирование личности невозможно вне общества?

Формирование личности невозможно вне общества, т.к. общество оказывает непосредственное влияние на человека, как на его поведение, так и на его поступки. В социуме, человек учится общаться, рационально мыслить, оценивать свою поступки, сравнивает себя с другими людьми на предмет того, лучше он или хуже, а это уже оказывает непосредственное влияние. Ведь когда человек видит, что люди, окружающие его лучше в той или иной сфере деятельности, то он подсознательно стремится до их уровня и растёт дальше. Без общества развитие человека, как личности невозможно!

3) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Мышление и речь — есть продукты мыслительной деятельности человека.

Мы редко задумываемся о том, как связаны речь, мышление и деятельность. А ведь мы думаем на определённом языке. При изучении иностранного языка это становится особенно заметно. Ведь обычно для внутреннего монолога мы предпочитаем родной. Чем лучше мысль выражена словами, тем отчётливее и понятнее она воспринимается. И наоборот: чем лучше продумана определённая мысль, тем лучшее словесное выражение она получает в результате. В любом случае мышление представляет собой осознаваемый процесс.

Читать еще:  Что можно сделать если болит десна

4) Что такое общество?

Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация и разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временному; по способу производства и т. д.

5) Какие этапы в своём развитии проходит общество?

Наиболее устойчивой в современной социологии считается типология, основанная на выделении традиционного, индустриального и постиндустриального обществ.

Традиционное общество (его еще называют простым и аграрным) — это общество с аграрным укладом, малоподвижными структурами и способом социокультурной регуляции, основанном на традициях (традиционное общество). Поведение индивидов в нем строго контролируется, регламентируется обычаями и нормами традиционного поведения, устоявшимися социальными институтами, среди которых важнейшим будут семья, община. Отвергаются попытки любых социальных преобразований, нововведений. Для него характерны низкие темпы развития, производства.

Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.

Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения, занятого в сфере услуг, нежели в промышленном производстве.

В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.

Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.

6) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).

Эволюция — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

7) Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Глобальные проблемы – это проблемы всего человечества. А отдельно взятое государство может пытаться решать только свои внутренние проблемы. Даже внешнеполитическая деятельность направлена на внутренние эгоистичные интересы гос-ва. И только деятельность в составе надгосударственных образований, вхождение в те или иные экономические, гуманитарные, культурные союзы позволяет решать более крупные задачи. Этот процесс происходит в мире и является одним из проявлений глобализации.

2. Распредели следующие примеры употребления понятия «общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера.

3. Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1) Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие в) личность

2) Труд в отличие от игры б) всегда связан с получением практического результата

3) Что из приведённого ниже является примером политической деятельности? в) разработка законопроекта

4) В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z? г) постиндустриальному

Читать еще:  Что подарить бабушке

4. Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

5. Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Надо использовать все возможности для успешной самореализации личности во всех сферах деятельности.

б) природа, общество, культура

Природа, общество, культура — составляющие бытия человека.

в) общественные отношения, сферы общества

Политическая сфера общества отражает общественные отношения между государством и социальными группами.

г) социализация, личность, социальные нормы

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам, социальным ценностям, и в какой-то мере формированию личности.

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация — многомерный, нелинейный процесс, который производит неоднозначное, разнонаправленное и противоречивое влияние на современных мирохозяйственных развитие, экономическую безопасность государств и распределение между ними экономических выгод и угроз, возникающих.

Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую.

4. Что такое общество?

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?

1.Традиционное 2.Индустриальное 3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.

2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера.

1.Общество пчеловодов; 2.Часть материального мира; 3.Буржуазное общество; 4.Всё население Земли; 5.Научное общество; 6.История человечества; 7.Российское общество; 8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей; 9.Древнегреческое общество.

3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

2.Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

в) общественные отношения, сферы общества

г) социализация, личность, социальные нормы

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

Источники:

http://fb.ru/article/158421/pochemu-formirovanie-lichnosti-nevozmojno-vne-obschestva-porassujdaem-ob-etom
http://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/29
http://poobschestvu.ru/8-klass/gdz-po-obshhestvoznaniyu-8-klass-kotova-rabochaya-tetrad/zadaniya-k-itogovomu-uroku-po-glave-lichnost-i-obshhestvo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×