40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему хоровое произведение Гаврилин назвал симфонией

Почему хоровое произведение Гаврилин назвал симфонией

«Перезвоны» — так назвал свою симфонию-действо для солистов, хора и ударных инструментов композитор Валерий Александрович Гаврилин (1939 — 1999). Произведение написано под впечатлением от рассказов известного писателя, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина.
«Всю жизнь мою несу Родину в душе» — писал В. М. Шукшин. Любовью к России пропитаны все работы Василия Макаровича — и в литературе, и в кино.
В. А. Гаврилин так говорил о симфонии-действе «Перезвоны»: «Всё написанное В. Шукшиным предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле. Об этом я приглашаю поразмыслить своих слушателей. «

Послушайте фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»:

«Молитва»

Обратите внимание на способ исполнения музыки: хор поёт без сопровождения музыкальных инструментов. Такой приём называется a’capella («а капелла»). Только в некоторых моментах автор использует звучание ударных инструментов, да звучание гобоя изображает голос деревенской дудочки. В роли инструментов оркестра здесь выступают человеческие голоса. Более подробно о пении a’capella можно узнать, перейдя по ссылке.
И. Левитан. Над вечным покоем.
«Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров — массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни. Партитура произведения, по словам хорового дирижёра Владимира Минина, которому посвящено произведение, «концентрирует в себе самые разные принципы изложения: «Вокальный инструментализм», старинную лексику русского демественного пения и. частушки «под язык». Композитор во многом отражает звуковую палитру русской деревни недавного прошлого. Музыка «Перезвонов» рождалась одновременно с текстом. Поэтому так органичен в ней художественный синтез, острые контрасты, когда, например, рядом с поющимся словом звучит «бессловесное» пение, пронзительно обнажающее тончайшие движения девичьей души».
О бъясняя построение своего произведения, композитор говорил: « Сюжетно «Перезвоны» — это картина жизни человека. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги. Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении. этой театрализации нет». » Так и выстраивается действо: начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна Русская земля. И, как бы не менялся мир, есть в нём красота, совесть, надежда».
___________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание.
1. Почему В. Гаврилин назвал своё произведение для хора симфонией?
2. Какой из трёх прослушанных музыкальных номеров можно проиллюстрировать картиной И. Левитана «Над вечным покоем»?
3. Какие вокальные приёмы использованы в номере «Вечерняя музыка», исполняемом без слов и без сопровождения?
4*.Какие литературные произведения В. М. Шукшина вы можете назвать?

Почему хоровое произведение в. гаврилин назвал симфония

Ответы на вопрос

красивый, умный, красивый голос.

рэп (. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (. m.c., «master of ceremonies», но возможны и другие толкования).

Читать еще:  Как и с чем носить поясную сумку

рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. в рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. поп-музыканты и исполнители современного r-n-b также нередко используют рэп в своих композициях.

слово «рэп» произошло от «rap» — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «to rap» также означает «говорить», «разговаривать».[2]

позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. назывались расшифровки типа «rhythm and poetry» (ритм и поэзия), «rhythmic african poetry» (ритмическая африканская поэзия), или «radical american poetry» (радикальная американская поэзия) и т. п. однако «rap» в не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова — «rapping», «rapper», и тому подобные. в основном, такие ошибочные теории бытуют в не- странах.

кул герка называют предтечей хип-хопа

the sugarhill gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»

рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. в частности, родоначальником рэпа называют диджея kool herc. читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем треку the sugarhill gang «rapper’s delight» (1979)[3]. одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий джек гибсон по прозвищу «джек-рэпер». он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]

исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. кроме того, устраивались так называемые «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е. его введение приписывают то африке бамбате, то грэндмастеру флэшу. жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на r’n’b-музыку.

в россии рэп появился в 1980-е годы с развитием в дискотек и деятельности дискжокеев. первый магнитоальбом «рэп» был записан в 1984 году в куйбышеве дискжокеем александром астровым и группой «час пик»[5]. в том же 1984 году диджей и певец сергей минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «карнавал» с элементами рэпа[6].

музыка хип-хоп достаточно разнообразна. она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. её основу составляет бит — ритм песни.

обычно на каждом втором такте ставится акцент (. backbeat): клэп (. clap) — однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — . kick drum.

Читать еще:  Почему не отображаются картинки в Яндексе

партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра адриано челентано[7]. ещё в начале 1970-х годов адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь с итальянским. и только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в сша[8]. сам челентано на концерте в 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей.

знакомясь с краткой биографией шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. музыкальные сборники на стихи в.мюллера имеют огромное значение в вокальной .

песни из последнего сборника композитора, “лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. анализ творчества шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. он не шел по дороге, проторенной бетховеном, а выбрал свой путь. особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “форельный”, а также в си-минорной “неоконченной симфонии”.

шуберт оставил немало церковных сочинений. из них наибольшую популярность обрела месса №6 ми-бемоль.

Почему хоровое произведение в. гаврилин назвал симфония

Ответы на вопрос

красивый, умный, красивый голос.

рэп (. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (. m.c., «master of ceremonies», но возможны и другие толкования).

рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. в рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. поп-музыканты и исполнители современного r-n-b также нередко используют рэп в своих композициях.

слово «рэп» произошло от «rap» — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «to rap» также означает «говорить», «разговаривать».[2]

позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. назывались расшифровки типа «rhythm and poetry» (ритм и поэзия), «rhythmic african poetry» (ритмическая африканская поэзия), или «radical american poetry» (радикальная американская поэзия) и т. п. однако «rap» в не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова — «rapping», «rapper», и тому подобные. в основном, такие ошибочные теории бытуют в не- странах.

кул герка называют предтечей хип-хопа

the sugarhill gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»

рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. в частности, родоначальником рэпа называют диджея kool herc. читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Читать еще:  Какое налогообложение выбрать для ИП розничная торговля

распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем треку the sugarhill gang «rapper’s delight» (1979)[3]. одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий джек гибсон по прозвищу «джек-рэпер». он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]

исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. кроме того, устраивались так называемые «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е. его введение приписывают то африке бамбате, то грэндмастеру флэшу. жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на r’n’b-музыку.

в россии рэп появился в 1980-е годы с развитием в дискотек и деятельности дискжокеев. первый магнитоальбом «рэп» был записан в 1984 году в куйбышеве дискжокеем александром астровым и группой «час пик»[5]. в том же 1984 году диджей и певец сергей минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «карнавал» с элементами рэпа[6].

музыка хип-хоп достаточно разнообразна. она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. её основу составляет бит — ритм песни.

обычно на каждом втором такте ставится акцент (. backbeat): клэп (. clap) — однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — . kick drum.

партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра адриано челентано[7]. ещё в начале 1970-х годов адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь с итальянским. и только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в сша[8]. сам челентано на концерте в 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей.

знакомясь с краткой биографией шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. музыкальные сборники на стихи в.мюллера имеют огромное значение в вокальной .

песни из последнего сборника композитора, “лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. анализ творчества шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. он не шел по дороге, проторенной бетховеном, а выбрал свой путь. особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “форельный”, а также в си-минорной “неоконченной симфонии”.

шуберт оставил немало церковных сочинений. из них наибольшую популярность обрела месса №6 ми-бемоль.

Источники:

http://www.sites.google.com/site/muzykaskola51/5-klass/muzyka-i-literatura-1/urok-3
http://iznaniya.com/muzyka/question14944134
http://iznaniya.com/muzyka/question14944134

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector