Почему каменный уголь называют консервами солнечной энергии
Почему каменный уголь называют консервами солнечной энергии?
Период в истории развития планеты Земля – каменноугольный период или карбон (325-270 млн. лет назад), который знаменуется теплым и влажным климатом, в заболоченных лесах которого произрастали гигантские травянистые растения: папоротники, хвощи и плауны; за счет фотосинтеза (эндотермическая реакция), т.е. солнечной энергии полученная биомасса этих растений накапливалась в виде углеводов. Кислород в атмосфере увеличивался, а углекислый газ уменьшался. Затем с изменением климата территория этих лесов уменьшалась. Леса исчезали и дали начало образованию пластов каменного угля, который и накопил энергию солнца и “законсервировал” её. При сжигании углей она высвобождается и вновь дают тепло и энергию людям, т.е. энергия химической реакции переходит в другие виды энергии, например, тепло.
Уголь называют “консервами солнечной энергии” за его происхождение. Миллионы лет назад растения, из которых впоследствие, под действием давления и температуры, образовался уголь, накапливали в себе питательные вещества, развивались и росли именно благодаря тому, что в их листьях происходил процесс фотосинтеза, невозможный без солнечного света. Таким образом, благодаря фотосинтезу и солнечной энергии, спустя миллионы лет, образовались те огромные залежи каменного угля, которые человечество использует в наши дни.
Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, чем был тот самый каменный уголь, которым многие из нас топят дачные печи или даже печи своих домов-коттеджей. Много миллионов лет назад, был в истории Земли период, которых характеризуется тем, что на его протяжении вся Земля была покрыта густой растительностью, а климат был влажный и очень теплый. Отсюда огромное обилие болот, в которые и падали огромные деревья, консервируясь в бедной кислородом болотистой почве. За миллионы лет эти останки деревьев и прочей растительности накопились и составили огромный слой органических осадков. В условиях высокого тепла и отсутствия кислорода, эти остатки спрессовались и образовывали пласты каменного угля. А раз каменный уголь получился из древних растений, то нет ничего удивительного в том, что называют его консервами солнечной энергии, ведь именно растения аккумулируют в своей листве и ветках энергию солнца, благодаря которой растения живут и растут.
Параграф 15. Папоротники – Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) – 2013 год
1. Можно ли в настоящее время встретить в лесах древовидные папоротники? Если да, то где?
Чаше всего в Южной Азии, там их достаточно много.
2. В каких природных условиях растут современные папоротники?
Папоротники растут в затененных местах. Они не любят большое количество света. К тому же, им нужна влажная почва – легкая и питательная.
3. Каково внешнее строение папоротника? Сравните строение папоротников и мхов.
Рост достигает 1 м высоты. Нижняя часть побега долго сохраняется в почве, образуя корневище. Корневище мощное, 30 см длины и 2-3 см ширины. От корневища отходят листья и многочисленные придаточные корни.
От верхушки корневища отходит пучок зеленых длинночерешковых дважды перисто-рассеченных листьев, черешки которых густо покрыты бурыми пленками. Листья папоротников называются вайями.
Придаточные корни, как и стебель, имеют сосудистые пучки.
Папоротники В ОТЛИЧИЕ ОТ МХОВ имеют настоящие корни с полноценной сосудистой системой, которая доставляет воду к листьям, не уступающим сложностью строения многим цветковым растениям.
4. Как размножаются папоротники? Почему бесполезно искать в лесу цветки этих растений?
Папоротник размножается спорами, которые находятся на листьях. Точки черные, их очень много на каждом листике – они как семена. Папоротник не цветет. Если и цветет, то только раз во много лет
5. Какие виды папоротников встречаются в вашем регионе?
Кочедыжник, голокучник робертов, самый обычный папоротник. (Рига, Латвия).
6. Как образовался каменный уголь? Какую информацию могут получить археологи, изучая куски каменного угля?
Археологи сделали вывод о том, что в давние времена уже использовали уголь для отопления. Палеонтологи нашли остатки растений.
7. Расскажите о значении папоротников в жизни человека.
Все современные папоротниковидные – потомки древних форм, активно заселявших нашу планету. Эти растения помогают понять, как развивалось многообразие растительного царства Земли.
8. Почему каменный уголь называют «консервами солнечной энергии»?
Нефть, природный газ и каменный уголь – это энергия, которая является частью когда-то поглощенной солнечной энергии.
Почему каменный уголь называют консервами солнечной энергии
Ответ оставил Гуру
… Нефть, природный газ и каменный уголь — это законсервированная энергия, являющаяся частью когда-то поглощенной солнечной энергии.
Ответ оставил Ser012005
Нефть, природный газ и каменный уголь – это законсервированная энергия, являющаяся частью когда-то поглощенной солнечной энергии.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
- Первая
- «
- 1
- 2
- 3
- »
- Последняя
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 11. Клеточное строение – важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1433352-pochemu-kamennyj-ugol-nazyvajut-konservami-solnechnoj-energii.html
http://www.biogdz.ru/5-klass/paragraf-15-paporotniki.html
http://uchiru.net/biologiya/page6168838.html