Почему поручень эскалатора движется быстрее самого эскалатора
Почему в метро у эскалатора поручень всегда едет быстрее ступенек
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Суть вопроса в том, что на эскалаторах небольшой протяженности пассажиры метрополитена (как правило) просто не успевают почувствовать, что ступени и поручень движутся с разной скоростью. Дело в том, что разница между их ходом зачастую не такая уж и большая. Тем не менее она есть и сделано подобное вовсе не просто так. Для того, чтобы «почувствовать разницу», стоит прокатиться на каком-нибудь по-настоящему длинном эскалаторе, который ходит на станции, например, лежащей под рекой. Самый простой пример – станции метрополитена в Санкт-Петербурге. Есть глубокие станции и в Москве.
Те, кому доводилось ездить на эскалаторе на глубоких остановках, знают, что за время подъема (или спуска) приходится перекладывать руку с места на место от двух до четырех раз. Когда эскалаторы только появились, самые острые на язык горожане любили шутить о том, что пассажиров метрополитена намеренно лишают комфортных поездок на движущихся лестницах, чтобы они по дороге не засыпали и не расслаблялись.
Самое смешное, что в некоторым смысле разница скоростей поручня и ступеней сделана именно для поддержания пассажира в тонусе. Дело в том, что если бы ручка двигалась с той же скоростью, то на выходе с эскалатора пассажир метро попадал бы в травмоопасную ситуацию. Виной всему инерция: на выходе с едущих ступеней скорость тела достаточно высокая. Если в момент схождения не отпустить руку с ленты, то можно легко потерять равновесие и упасть, но только при том условии, что поручень движется с той же скоростью, что и ступени. Человек бы просто не успевал разжать руку.
Именно по этой причине поручень движется на 2-5% быстрее ступенек. Данные показатели прописаны в техническом регламенте соответствующего оборудования метрополитена. Таким образом, рука всегда немного обгоняет тело и у человека есть несколько дополнительных секунд, чтобы опустить руку. Кроме того, есть немало людей, у которых от монотонного движения может начать кружиться голова и даже случиться приступ укачивания. Рассинхронизация подвижных элементов позволяет этого избежать.
Если же хочется узнать еще что-нибудь интересного, то вот есть материал о том, почему необычный транспорт оказался практически забыт, так и не начав эпоху монорельса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему поручни эскалатора в метро едут быстрее ступеней?
Каждый, кто ездил в метро, замечал, что поручни и ступени эскалатора движутся с разной скоростью —первые едут быстрее последних. АиФ.ru рассказывает о том, почему так происходит.
Почему поручни эскалатора в метро едут быстрее ступеней?
Разница в скорости поручней и ступеней эскалатора связана с особенностями его конструкции. Эти две части приводятся в движение разными блоками: лестничное полотно с помощью электродвигателя, а поручень — в результате вращения приводного блока, большого колеса, находящегося под ступенями на входе и выходе с эскалатора. С течением времени из-за трения колеса с резиновыми поручнями диаметр приводного блока уменьшается, потому поручни начинают двигаться быстрее. При этом скорость движения лестничного полотна с течением времени не меняется.
Какая должна быть разница между скоростями лестничного полотна и поручней?
Согласно федеральным нормам «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», скорость движения поручней не должна превышать скорость движения ступеней эскалатора более чем на 2%. Такая разница в скоростях считается безопасной.
Смотрите также:
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Почему поручень эскалатора в метро движется быстрее ступенек (5 фото)
Каждый человек, который хотя бы раз был в метро, наверняка обращал внимание на то, что поручень эскалатора движется со скоростью, отличной от скорости движения ступеней. Он может ползти медленнее или наоборот идти быстрее. Несмотря на то, что данную тонкость рано или поздно подмечает каждый, почти никто не задумывается над тем, зачем так было сделано.
Суть вопроса в том, что на эскалаторах небольшой протяженности пассажиры метрополитена (как правило) просто не успевают почувствовать, что ступени и поручень движутся с разной скоростью. Дело в том, что разница между их ходом зачастую не такая уж и большая. Тем не менее она есть и сделано подобное вовсе не просто так. Для того, чтобы «почувствовать разницу», стоит прокатиться на каком-нибудь по-настоящему длинном эскалаторе, который ходит на станции, например, лежащей под рекой. Самый простой пример – станции метрополитена в Санкт-Петербурге. Есть глубокие станции и в Москве.
Те, кому доводилось ездить на эскалаторе на глубоких остановках, знают, что за время подъема (или спуска) приходится перекладывать руку с места на место от двух до четырех раз. Когда эскалаторы только появились, самые острые на язык горожане любили шутить о том, что пассажиров метрополитена намеренно лишают комфортных поездок на движущихся лестницах, чтобы они по дороге не засыпали и не расслаблялись.
Самое смешное, что в некоторым смысле разница скоростей поручня и ступеней сделана именно для поддержания пассажира в тонусе. Дело в том, что если бы ручка двигалась с той же скоростью, то на выходе с эскалатора пассажир метро попадал бы в травмоопасную ситуацию. Виной всему инерция: на выходе с едущих ступеней скорость тела достаточно высокая. Если в момент схождения не отпустить руку с ленты, то можно легко потерять равновесие и упасть, но только при том условии, что поручень движется с той же скоростью, что и ступени. Человек бы просто не успевал разжать руку.
Источники:
http://novate.ru/blogs/050220/53335/
http://aif.ru/dontknows/eternal/pochemu_poruchni_eskalatora_v_metro_edut_bystree_stupeney
http://batona.net/122793-pochemu-poruchen-eskalatora-v-metro-dvizhetsya-bystree-stupenek-5-foto.html