6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему ракета не сгорает в атмосфере

Почему ракета не сгорает в атмосфере

Почему корабли не сгорают в атмосфере при взлете?

Roman2 Рика
почему все такие злые стали?

ну чел видит, что при посадке их жжот не подецки, соотв. вопрос, почему сюда — горит, а туда — нет?

Физику процесса объясните.

Объясняю:
при взлёте плотность атмосферы уменьшается при этом соответственно уменьшается трение, а вследствие этого температура корпуса не увеличивается а значит они не могут гореть при взлёте..
в учебниках по физике за 7 класс описанно подробнее )

При выходе на орбиту аппарат добирает скорость до первой космической (7,9) уже на орбите. Т.е. из атмосферы он выходит на более низкой скорости, имея параболическую траекторию, «упирающуюся» другим концом опять же в Землю. А затем неспешно, без всякого сопротивления воздуха, добирает на орбите с тем, чтобы орбита стала эллиптической. После чего корректировками в точках перигея и апогея получает орбиту с постоянным радиусом.

При заходе в атмосферу ситуация противоположная — корабль разворачивается задом, включает дюзы и тормозит на орбите, но скорость с 7,9 падает незначительно. Главное — орбита при этом заходит в атмосферу (тут важно ещё преодолеть эффект «отталкивания» от слоёв атмосферы, иначе ещё пару витков можно совершить в разрежённых верхних слоях ). Снизившись в плотные слои, тут и начинается основное (интенсивнейшее!) торможение — о сопротивление воздуха. Гигантские перегрузки, раскалённые корпуса, все дела.
Затем, когда скорость исчисляется десятками метров в секунду — импульсные дюзы и парашют. Шаттлы на этой стадии вместо этого просто переходят в управляемый аэродинамический полёт.

Ещё вопросы?

Шаттлы на этой стадии вместо этого просто переходят в управляемый аэродинамический полёт.

Не всегда. Иногда в неуправляемый.

Кстати, а ведь в ЗВ корабли обычно не горят даже на посадке. Как это понимать?

Энергия щитов значительно больше, чем тепло от трения о воздух.

KooZeeN для начала пусть аффтор ответит на простой вопрос:

Falsher а почему вдруг они должны сгорать?

Голодный Эвок Грызли. 22-10-2005 13:20:

2Sithoid Если у тебя есть такие движки и энергетика как в SW — то нет необходимости втыкаться в атмосферу на больших скоростях и гореть, тормозясь об атмосферу.

Lord Тарантул
Спасиб за. Сам кое-что узнал %)

Рика
для начала пусть аффтор ответит на простой вопрос:
. а почему вдруг они должны сгорать?

Ну я так понял что камрад спрашивает от обратного. Посмотрел Эп3 — как Анакинн жжот республиканско-имперское добро на посадке, вот и спросил, а почему же при взлете не так.

Читать еще:  Как начать сотрудничать с брендами

Да при взлете тоже горит. Только не корпус, а топливо в дюзах.

KooZeeN , да потому что не бывает аварийного взлета! Не может корабль ТАК сломаться, чтобы взлететь.

Ой. ну конечно может. Если сдетонирует. целиком.

МАКСОМЕТР 24-10-2005 18:05:

кстати а добро то не республиканско-имперское, а КНС’кое
__________________
«. before you can rise you must fall. «

Собствено, для полета на орбиту ЗВ кораблю никчему набирать первую космическую скорость — у него антигравитация — он просто взлетает более-менее оп прямой вверх. соответственно, скорость небольшая. Да и не может ЗВ корабль в нормальном пространстве развивать большую скорость (это уже обсуждалось). А вот если репульсоры испорчены, то корабль просто падает вниз (*Э3), набирая к концу скорость достаточную, чтобы загореться. Если бы репульсоры были впорядке, то скорость посадки тоже бы была маленькой и ничего бы не загорелось.

ArtemedoN 24-10-2005 21:51:

Не знаю повторяюсь я или нет, так как нет сил все ответы читать..

По идее корабли плавиться должны, скажу больше что при скорости света те мельчайшие частички которые есть в космосе доолжнв были давать такое трение что плавился бы любой метал..

А если в фильме, то корабль не плавится по той же причине что и бомбы в космосе взрываются со звуком, хоть там и вакум. Лукосовскую физику нам понять не дано.

GibajD вот если репульсоры испорчены, то корабль просто падает вниз (*Э3), набирая к концу скорость достаточную, чтобы загореться.

Никогда в жизни корабль «своим ходом» не наберёт скорость, достаточную для возгорания обшивки.
А в остальном про репульсоры логично.

ArtemedoN По идее корабли плавиться должны, скажу больше что при скорости света те мельчайшие частички которые есть в космосе доолжнв были давать такое трение что плавился бы любой метал..
Дык — гипер — это вообще другое пространство, если судить по всем этим Corellian Run’ам.

Тарантул достаточную для возгорания обшивки
Сильно зависит от материала обшивки.

Рика Я применительно к реальным земным проектам.
Не думаю, что в ЗВ шаттлы и крейсеры делали из картона.

МАКСОМЕТР
кстати а добро то не республиканско-имперское, а КНС’кое

да, именно. мой косяк.

KooZeeN
> Физику процесса объясните.
Легко.
Теплозащита. Примерно та же, что на шатлах и спускаемых аппаратах.

Только лучше

Есть еще защитные поля, о которых мы знаем только то, что ничего не знаем.

Звучит как «Лопата».

Почему грееЦа просил объяснить, и не мне, а камраду новому.

Короче (дело было зимою).
Греется по той же причине, что греются шаттлы.
И (будете смеяться) не сгорают по той же самой причине!

Читать еще:  Можно ли мочить прививку от столбняка

Генерал Губа 27-10-2005 15:07:

ИМХО дело в репульсорах, взлетают и садятся, а равно летают в атмосфере большинство кораблей ЗВ именно с помощью оных механизмов.
Поэтому как раз и не греются обшивки потому что они медленно взлетают и медленно садяться, кроме этого при взлете обычно обшивки вообще не сильно должны греться (любой современный косический запуск, греется обшивка лишь при снижении космичесчого аппарата)
__________________
СЛАВА РОССИИ .

Текущее время: 02:11

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.

Почему аппараты, летящие с МКС на Землю, не сгорают в плотных слоях атмосферы

Атмосфера нашей планеты защищает нас от ультрафиолетового излучения и от многочисленных метеоритов, приближающихся к Земле. Большинство из них полностью сгорает в плотных слоях атмосферы, так же как и космический мусор, падающий с орбиты. Но это обстоятельство является целой проблемой для космической отрасли, ведь космонавтов нужно не только отправлять на орбиту, но и возвращать обратно. Но астронавты благополучно завершают пребывание на Международной космической станции, возвращаясь в специальных капсулах, которые не сгорают в атмосфере. Сегодня мы посмотрим, почему так происходит.

Космические корабли, так же как и внеземные объекты, страдают от разрушительного воздействия атмосферы. При аэродинамическом сопротивлении газовых слоев атмосферы поверхность любого тела, движущегося со значительной скоростью, нагревается до критических значений. Поэтому конструкторам пришлось приложить немало усилий для решения этой проблемы. Технология защиты космической техники от подобного воздействия получила название абляционной защиты. Она включает в себя поверхностный слой на основе асбестосодержащих соединений, который наносится на внешнюю часть летательного аппарата и частично разрушается, но позволяет сохранить в целости сам космический аппарат.

Возвращение космонавтов с МКС на Землю происходит в специальной капсуле, которая находится на корабле «Союз». После отстыковки от МКС корабль начинает движение к Земле, и на высоте около 140 километров происходит его распад на три части. Приборно-агрегатный и бытовой отсеки корабля «Союз» полностью сгорают в атмосфере, а вот спускаемый аппарат с космонавтами имеет защитный слой и продолжает движение дальше. Примерно на высоте около 8,5 километров происходит выпуск тормозного парашюта, который существенно замедляет скорость и готовит аппарат к приземлению.

Если посмотреть на снимки капсул с космонавтами после их приземления, то можно увидеть, что они почти черного цвета и имеют следы обгорания, как результат пролета сквозь слои атмосферы.

Почему космический мусор не сгорает в атмосфере?

Китайцы придумали специальный «пылесос» для космического мусора. А почему этот мусор вообще болтается вокруг Земли? Разве он не должен к ней притянуться и сгореть в плотных слоях атмосферы? Ведь ту же МКС постоянно приходится удерживать на орбите.

Читать еще:  Как сделать оформление канала на YouTube

— На тех высотах, где летает основная часть космического мусора (400-600 км), атмосфера Земли становится настолько разреженной, что мелкие обломки не испытывают почти никакого сопротивления среды, — объясняет Михаил Маров, астроном, академик РАН, завотделом планетных исследований и космохимии ГЕОХИ им. Вернад­ского. — А гравитационное поле нашей планеты влияет на них очень незначительно. По­этому небольшие по размеру тела могут существовать там тысячи и даже миллионы лет.

Другое дело — многотонная МКС. Станция действительно вынуждена с помощью двигателей корректировать собст­венную орбиту, поднимая или опуская её в зависимости от ситуации. Если этого не делать, то станция может либо улететь далеко от Земли, либо сгореть в атмосфере. Именно поэтому грузовые корабли регулярно доставляют на МКС топливо для двигателей.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источники:

http://kamrad.ru/printthread.php?threadid=73232
http://travelask.ru/blog/posts/11876-pochemu-apparaty-letyaschie-s-mks-na-zemlyu-ne-sgorayut-v-pl
http://aif.ru/dontknows/eternal/pochemu_kosmicheskiy_musor_ne_sgoraet_v_atmosfere

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector