11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему упал самолет в Сочи

Содержание

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за возможной ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

«Черный ящик» разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

— . Скорость 300. (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Читать еще:  Можно ли отравиться лисичками

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ «Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд» Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Годовщина крушения ТУ-154 под Сочи: Вспоминая Черное горе

70 СЕКУНД ПОЛЕТА

Ночью 25 декабря самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поднялся с военного аэродрома «Чкаловский» под Москвой и взял курс на Сирию — на российскую авиабазу Хмеймим. Дозаправка планировалась на Северном Кавказе — в Моздоке , но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. Лайнер взлетел оттуда в 5.25 утра. И через 70 секунд. пропал с радаров. Никто не хотел верить, что самолет потерпел крушение. Его искали в горах, на побережье, но потом заметили фрагменты фюзеляжа в воде. В 1,5 километра от берега.

Там же нашли тела 84 пассажиров и 8 членов экипажа. Катастрофа оборвала жизни 65 артистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова , среди которых был и худрук — генерал-лейтенант Валерий Халилов. Погиб директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и 7 офицеров. Один из них, капитан пресс-службы Минобороны Сергей Абросимов, сопровождал 9 журналистов телекомпаний Первый канал, «Звезда» и НТВ . Погибла и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка — Доктор Лиза.

ЗАКРЫЛКИ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ?

Версию диверсии и взрыва на борту после подъема первых фрагментов лайнера исключили эксперты ФСБ России . Была и версия о том, что в Сочи на борт «тушки» загрузили нечто тяжелое, что помешало самолету набрать высоту.

Эксперты тогда предположили, что гуманитарный груз и подарки как следует не закрепили и во время крутого набора высоты (а именно так привыкли поднимать самолеты наши военные летчики, чтобы избежать обстрелов при взлете) он сорвался и ударил в хвост. Нос самолета вздернуло, и самолет оказался в перпендикулярном положении к поверхности моря. Тяги двигателей не хватило, и Ту-154 стал быстро терять высоту, задел поверхность моря и развалился.

Но в следствии заявили, что Ту-154 не перевозил военных грузов, а на борту был лишь багаж пассажиров и 150 кило продуктов и медикаментов.

Министр транспорта Максим Соколов и начальник Службы безопасности полетов Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщили, что «особая ситуация» не позволила Ту-154 подняться выше 250 метров, а его скорость не превысила 370 км/час. Все развивалось так стремительно, что экипаж даже не успел подать сигнал бедствия.

Говорили о либо заклинивших, либо неправильно выпущенных закрылках самолета, помешавшим «тушке» набрать высоту. Последними словами летчиков были: «Закрылки!»

Позже в коротком сообщении Минобороны говорилось, что причиной трагедии могли стать «нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». То есть пилот мог потерять ориентиры и не увидеть, что до поверхности моря — считаные метры.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Страховка на 250 миллионов евро

— Следствие продлили до весны 2018-го. А тут еще выяснилось, что английская компания застраховала потерпевший катастрофу самолет на €250 млн., — заявил « КП » адвокат Игорь Трунов , представляющий интересы родных и близких погибших при крушении.

— Как так получилось, ведь самолет был военный?

— Мы выяснили, что Ту-154 был в реестре гражданских судов, но, как и все российские самолеты, был перестрахован иностранной компанией. В эту сумму входят и выплаты семьям пострадавших. Военные перевозки тоже страхуются и перестраховываются. Я подписал 70 соглашений с родственниками погибших. Будем добиваться в Лондоне компенсаций по утрате кормильцев — во многих семьях остались дети.

— Какие еще были вопросы?

— Удалось разрешить споры по стеле, которую установят к годовщине катастрофы на мемориальном кладбище в Мытищах . Родственники хотели разместить фотографии своих близких. Минобороны пошло на компромисс. Были вопросы с семьями погибших офицеров, которые при жизни должны были получить квартиры. Сейчас достраивается дом, и они получат жилье.

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа

Напомним, самолет потерпел крушение 25 декабря. Он направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека, из которых восемь — члены экипажа.

Читать еще:  Как лечить дисбактериоз

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154

25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи. На бору воздушного судна находились 92 человека — члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ» и телеканала «Звезда» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Капитан-лейтенант Михаил Хахилов: За месяц до гибели Валерий Михайлович подарил мне свою дирижерскую палочку

О великом военном дирижере, генерал-лейтенанте Валерии Халилове, погибшем в авиакатастрофе 25 декабря 2016-го, мы вспомнили вместе с его племянником — тоже дирижером

. Через полгода после гибели Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны, который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова. (подробности)

Авиакатастрофа в Сочи год спустя: вдова пилота Ту-154 мечтает о памятной доске с именем мужа

Со дня авиакатастрофы над Сочи, унесшей жизни 92 человек, прошел ровно год. В разбившемся Ту-154, который вез гуманитарку в Сирию, находились журналисты, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты Академического ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова. Погибли все. (подробности)

Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала.

Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей

Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке . О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове , работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП» сделал исключение. (подробности)

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с. ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

Читайте также

Умер Алексей Ботян: легендарного разведчика не стало на 104-м году жизни

В четверг, 13 февраля, стало известно о том, что умер Алексей Ботян, руководивший операцией по спасению Кракова

“Он умел дружить, любить и заботиться”: в Казани простились с депутатом Госдумы Айратом Хайруллиным, который погиб в авиакатастрофе

Вертолет народного избранника рухнул на лед реки Кама вечером 7 февраля [фото]

Жил-был батюшка, он был постмодернист.

26 января не стало самого странного священника, протоиерея Всеволода Чаплина

«Он ушел благородно, не зная немощи старости, у подножья храма»: прихожане рассказали о смерти Всеволода Чаплина

Наш корреспондент побывала у храма, настоятелем которого был отец Всеволод. Его не стало в 51 год, он умер на глазах прохожих [фото, видео]

Отец Всеволод Чаплин жил легко. В нем был дух свободы

Публицист Дмитрий Ольшанский — об одном из самых масштабных священников Русской православной церкви

Прихожане храма, где умер Всеволод Чаплин: Он просто сел на лавочку и закрыл глаза. Мы сразу поняли, что он ушел

К храму протоиерея несут хризантемы, сообщает наш корреспондент Евгения Сундукян с места случившегося

Сергей Степашин: Всеволод Чаплин и в Общественном совете Минстроя вел богоугодные дела

Глава Наблюдательного совета Фонда ЖКХ — в беседе с нашим обозревателем Александром Гамовым

Причина смерти Всеволода Чаплина: остановилось сердце

Священник умер после того, как отслужил службу в храме. Стала известна предварительная причина смерти протоиерея Всеволода Чаплина

«Выход только один — покаяние»: самые яркие высказывания Всеволода Чаплина

Протоиерей скончался на 52 году жизни. Он был известен своими громкими, яркими высказываниями, с которыми не все соглашались, но мало кого они оставляли равнодушными

В Петербурге умер учитель Юрия Гальцева и Елены Воробей, создатель театра «Буфф»

Учениками народного артиста РФ Исаака Штокбанта также были Геннадий Ветров и Алла Михеева

Версия: Приступ астмы мог стать причиной смерти отца Всеволода Чаплина

Настоятель всегда носил с собой лекарство [видео, эксклюзив kp.ru]

Всеволод Чаплин умер прямо у дверей храма, где был настоятелем

Протоиерею был всего 51 год

Умер протоиерей Всеволод Чаплин

Всеволод Чаплин умер после того, как отслужил службу

Бывший участник команды КВН «Город Пятигорск» умер после нескольких лет отчаянной борьбы с раком

Тимур Гайдуков запомнился всем как остроумный юморист и хороший семьянин [фото, видео]

«Мы решили не молчать»: Стала известна причина смерти политика Никиты Исаева

Близкая подруга рассказала «КП» о результатах судмедэкспертизы

В Карелии умер заслуженный тренер России по биатлону Сергей Богданов

Наставнику, вырастившему не одно поколение чемпионов, было 70 лет

Не стало автора «Чародеев» и «Приключений Электроника»

Режиссеру Константину Бромбергу было 80 лет

Ушел из жизни главный художник ТЮЗа Санкт-Петербурга Март Китаев

Март Фролович был кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени

«Герой нашего времени»: В Петербурге простились с хирургом-онкологом Андреем Павленко, скончавшимся от рака желудка

Проводить врача в последний путь пришли родные, коллеги, пациенты и те, кто не был знаком с ним лично

Любимые женщины и музы Галины Волчек

Худрук театра «Современник» не боялась быть неправильно понятой

Кто ушел от нас в 2019 году

Мы вспоминаем известных людей, которых потеряли.

Ушел человек, придумавший «Спортивную славу России»

Не стало многолетнего редактора отдела спорта «Комсомольской правды» Владимира Козина

В Москве началось прощание с Галиной Волчек

Худрука «Современника» провожают в последний путь

Прощание с Галиной Волчек прошло в Москве

29 декабря Москва проводила в последний путь Галину Волчек, актрису, режиссера, худрука «Современника» [видео]

Галина Волчек разрыдалась, увидев себя в «Осеннем марафоне»

Как лучшая кинороль Галины Борисовны стала ее последней заметной актерской работой на экране [видео]

Семь фактов из биографии Галины Волчек, которые, возможно, вы не знали

Вспоминаем лучшие эпизоды из захватывающей творческой жизни худрука «Современника»

Ксения Собчак о звонке Волчек: «Она сказала, что едет от Аллы Борисовны, обожает ее детей как родных. »

Галина Борисовна была очень дружна с семьей Пугачевой, а Собчак уважала за ее характер

Елена Яковлева: «Я совершенно не готова к тому, что Галины Борисовны больше нет»

Коллеги и друзья Галины Волчек выражают соболезнования и вспоминают, каким она была человеком

Возрастная категория сайта 18+

Армия

Вооруженные силы

Ту-154 взял лишнее

Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154

Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.

Читать еще:  В какие игры можно играть на улице

Подробнее:

К крушению Ил-18 возле Тикси привели просчеты экипажа и руководителя полетов

Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.

В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.

Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.

Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

Подробнее:

Перед крушением Ту-154 пилот мог увидеть препятствие по курсу

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.

Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.

Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.

В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит второй пилот.

Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.

Подробнее:

Как скажется списание Ту-134, Ту-154 и Ил-62 на военно-транспортной авиации

В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.

До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.

Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.

Подробнее:

Катастрофа Ту-154 в Сочи произошла из-за странных действий экипажа

Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.

Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Источники:

http://life.ru/p/957061
http://www.kp.ru/daily/26774.5/3807545/
http://www.gazeta.ru/army/2017/04/26/10645469.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector