Почему в информационном обществе возрастает значимость образования
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
Под воздействием IT-технологий общество стремительно меняется: жить без базовых знаний в информатике и в других точных науках становится все труднее и труднее. И это сегодня, а лет через десять, наверное, станет вообще невозможно.
Образование не только дает человеку знания, оно (что гораздо важнее!!) учит думать и анализировать. Практически никакая информация не может быть усвоена, если она не базируется на знаниях. Образование дает нам способность интерпретировать вещи. Знания являются одним из важнейших элементов эволюции общества. Прекратив учиться, постигать новые мысли и идеи, вы автоматически закрываете от себя двери в новый мир, который стремительно идет вперед. без вас. Без новых идей нет развития, образованные люди – это гордость любой нации, ее опора и ее надежда на процветание.
Образованный человек всегда сможет вовремя подстроиться, идти в ногу с новыми веяниями и открытиями. Информационные технологии, так настойчиво внедряемые нашим правительством сегодня – это ключ к нашему будущему благосостоянию. Для эволюции любой страны (и Россия не исключение) необходимо образование, это нужно понимать с малых лет, если мы хотим жить в развитой и современной стране.
Ну значимость образования всегда актуальна. Поскольку я много лет преподаю в вузе, то имею возможность наблюдать как за пять раньше (специалисты), а сейчас всего за четыре (бакалавры) года сильно меняются бывшие школьники, как они стремительно превращаются не только специалистов, имеющих базу профессиональных знаний, но и становятся уверенными в себе взрослыми людьми.
Кроме того, в большинстве профессий требуется обязательное знание информационных технологий, которые не только ускоряют усвоение учебной программы, помогают выполнить быстро и на высоком уровне текущие задания и Выпускную квалификационную работу, но обеспечивают в будущем возможность работать в смежных областях.
Например, мой сын (архитектор), а также студенты нашей кафедры (ландшафтной архитектуры) за время обучения осваивают несколько компьютерных программ – Архикад, Фотошоп, 3D-Макс, которые достаточно востребованы и многофункциональны. И все это благодаря высшему образованию, ведь они эти программы не только осваивают, но и учатся их применять на практике, а потом всю жизнь их используют и зарабатывают деньги.
На самом деле вопрос, озвученный в учебнике “Обществознание” под редакцией Боголюбова Л.Н. (как и почти всё этом учебнике) является одной из форм манипуляции.
Образование актуально всегда. Человек с низким уровнем образования или вовсе без него не способен вести общественозначимую деятельность. Очень часто он не способен обеспечить собственную жизнедеяльность.
Развитие информационных технологий, как и любых других, требует дополнительных знаний для их использования. Более того, человеку необходимо подстраивать себя под ускорение общественной жизни.
В настоящее время коммуникация между людьми не ограничена расстоянием. Значимыми ограничениями стало наличие свободного времени и способность человека к коммуникации. Для достижения и первого, и второго вновь требуется образование.
В информационном обществе, то есть в обществе с высокой степенью развития информационных технологий, растет не актуальность образования как такого, а его сложность. Растет объём знаний, которых необходимо усвоить.
Потому, что наша страна развивается в плане технического прогресса. И требуется все больше специалистов, которые обладают интеллектуальными способностями. Иными словами, нужны грамотные и образованные люди. Понятно, что без простых рабочих профессий не обойтись, но образование сильно влияет на качество труда. Об этом не стоит забывать, когда речь идет о высоких достижениях в области компьютерного мастерства.
А мне кажется, что в современном мире, в существующих реалиях значимость образования наоборот сильно упала и продолжает неуклонно снижаться. К сожалению, имеется много, как молодых людей, так и людей среднего и преклонного возраста, которым их образование или не пригодилось вовсе, или в определенный момент жизни оказалось невостребованным.
Большое число молодежи, получимши это образование, идет работать продавцами, курьерами, охранниками, водителями, и все в таком духе, ибо других вариантов работы нет и без связей никуда не устроиться.
Также, я сама лично знаю приличное число молодых людей, преимущественно юношей, которые смогли устроиться на работу и неплохо зарабатывать без всякого образования. И даже настояния родителей не имели успеха, ибо молодежь не видит вообще никакого бонуса в этом образовании – только лишь пустая трата времени и денег, ибо к изменению их рабочего места и доходов образование не приведет.
Также, у возрастных людей, особенно пред- и пенсионного возраста их качественное, еще советских времен, образование и богатый опыт, особенно во всяких узко-профильных направлениях тоже оказываются невостребованным. Часто единственными вариантами трудоустройства для таких людей являются вакансии дворника, уборщицы, вахтера, сторожа, и все в таком духе.
Также, я знала некоторое количество людей, которые были устроены на хлебные руководящие должности, естественно по родственным связям, и при этом они не имели вообще никакого образования, кроме средней школы, разумеется. И при этом руководили людьми, имеющими по несколько высших образований, имеющими ученые степени и имеющими зарплаты в разы, а то и в десятки раз ниже своих руководителей без этого самого образования.
Потом, образование сегодня не для всех стало финансово доступно, на бюджетное отделение поступить довольно непросто, а также не у всех родителей есть возможность содержать детей, пока они учатся, особенно в другом городе. Да и очень смутные перспективы будущего трудоустройства многих останавливают.
В связи с тем, что наборы студентов в платные ВУЗы довольно сильно упали – по вышеуказанным причинам, а также из-за демографической ямы 90-х годов, заинтересованные лица и могут всеми силами указывать на великую значимость и крайнюю необходимость этого самого высшего образования, дабы агитировать людей на его получение.
Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 10
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 8 класс / Параграф 10
§10. Образование.
Проверим себя.
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
Процесс обучения и получения знаний называется образованием. Главной целью получения образования является воспитание человека как личности. Приобретение знаний на протяжении всей жизни способствует непрерывности процесса совершенствования человека. Образование состоит из получения знаний о культуре, мире, мировой цивилизации. Сущность образования определяет его приоритеты. Приоритеты образования в том, чтобы сформировать личность человека и содействовать его общему культурному развитию.
2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
В информационном обществе активно протекает научно-технический прогресс, общество компьютеризуется, а для работы на предприятиях требуется не физическая сила, а интеллектуальный труд. Для которого нужно хорошее образование, из-за чего его роль и возрастает. К тому же, чем лучше образование в стране, тем больше там квалифицированных работников, и тем больше качественных производств, соответственно и конкурировать на мировом рынке качественные товары и услуги будут лучше.
3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
Конкурентоспособность человека – это его способность так инвестировать свое время, ресурсы, внимание и волю, чтобы обеспечить себе адекватное собственным ожиданиям, амбициям и средствам положение на рынке труда, в бизнесе или в той или иной социальной группе. Конкурентоспособность – это способность и умение добиваться успеха, воспроизводить, повторять его. Выбор целей, сфер деятельности и проектов индивидуален.
Конкурентоспособность – это способность и умение:
1) выбирать реалистичную цель, адекватную внутренним ценностям и приоритетам,
2) определять механизмы и методики мониторинга процесса ее достижения, модификации и ликвидации ошибок,
3) определять перспективность и реалистичность реализации идеи,
4) выбирать адекватные средства и соединять их для достижения цели и/или реализации идеи,
5) воспроизводить успех в данной или других сферах, гибко и адекватно адаптируясь к динамично меняющемуся внешнему контексту и внутреннему состоянию.
В мире идет напряженная, непрерывная конкуренция. Конкурируют люди. Это необходимо еще раз подчеркнуть. В реальном мире действует только человек, а не словесные метафоры, концепции, обобщения. Учебники, здания, брэнды, ТНК, правительства, страны не могут конкурировать между собой по определению. Они являются целями, средствами, инструментами и институтами борьбы конкретных людей.
4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
Основные качества человека, отвечающим запросам информационного общества: высокая образованность, мобильность, владение иностранными языками, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость, оперативность.
5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?
Основные уровни образования в нашей стране указаны в Общероссийском классификаторе информации о населении (ОКИН).
Среди основного уровня общего образования существует: дошкольное образование (детский сад), начальное общее (1-4 класс), основное общее (5-9 класс) и среднее общее (10-11 класс).
Среди уровня профессионального образования выделяют: среднее профессиональное образование (училище, техникумы), высшее образование – бакалавриат (1-4 курс), высшее образование — специалитет, магистратура (5-6 курс), а также высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Также существуют институты, которые занимаются профессиональным обучением, дополнительным образованием детей и взрослых, дополнительным профессиональным образованием.
6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
Постепенно мы отходим от силовых методов ведения конфликтов, даже в каких-то бытовых вопросах общество постепенно гуманизируется. Исходя из этого, сильнее в нашем обществе сейчас тот, кто обладает знанием и информацией. И именно через непрерывное образование мы сможем добиться того, что наше общество станет сильным. А если не станет, то нас не будет ожидать прогресс. Прогресс сейчас движется с невероятной скоростью, поэтому мы всегда должны быть вовлечены в него, а для этого нам нужно обладать определенными знаниями, которые и дает нам образовательная система.
В классе и дома.
1. Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета (США) ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почём невежество».
Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.
Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.
Юрист профессионал и юрист-невежда — кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому человеку?
Учителя, повара, водители, строители. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча — это потерять время и деньги.
2. Учёные утверждают: образование — это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Как важнейшая составляющая эволюции образование помогает передавать накопленные знания из поколения в поколение. Образование помогает нам принимать обоснованные и разумные решения, которые, в свою очередь, оказывают влияние на общество.
Доказывая постулат о роли образования в общественном развитии, в качестве доказательств я бы упомянула следующие его главнейшие функции:
- социальная: образование помогает человеку легче интегрироваться в общество. Школа и другие образовательные учреждения помогают ребенку учиться взаимодействовать с людьми разного социального положения.
- культурная: каждое общество стремится сохранить и развивать свою культуру.
- функция жизнеобеспечения: образование давно стало одним из средств, помогающих зарабатывать на жизнь. Его задача — подготовить ребенка к тому, чем он будет заниматься, чтобы в последующем он имел возможность играть продуктивную роль в обществе.
- статус: никто, наверное, не будет оспаривать его роль в современном обществе.
- конкуренция: образование поощряет конкуренцию, которая является одной из основных движущих сил в обществе.
- способствует демократии: дети из более низких социальных слоев благодаря своим способностям и системе образования получаться возможность подниматься по социальной лестнице.
Все вышеперечисленное имеет решающую роль в общественном развитии.
3. Объясни, каким образом образование влияет на конкурентоспособность страны.
Качество высшего образования является одним из самых важных факторов, определяющих не только конкурентоспособност ь страны, но и потенциал ее экономического роста.
В современном обществе образованные люди рассматриваются как основная движущая сила. Мы живем в век экономики, основанной на знаниях. В новых условиях правительства, наконец, стали понимать важность поощрения и создания благоприятных условий для работы ценных специалистов.
Времена, когда конкурентоспособност ь страны зависела от обилия природных ресурсов и/или наличия дешевой рабочей силы, безвозвратно уходят в прошлое.
В России образование всегда было важнейшей частью государственной политики, но современные условия выдвигают на первый план новые, более продвинутые образовательные системы, которые должны не только обеспечить нацию высоко квалифицированными рабочими, но развивать инновационную экономику.
Поэтому сегодняшняя задача — сделать так, чтобы талантливые молодые люди оставались в стране, способствуя инновациям, экономическому развитию и ее конкурентоспособност и.
4. Ознакомься с приведенным ниже суждением и аргументируй (привлекая примеры) свою точку зрения. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.»
Образование очень важно в жизни любого человека. Чтобы получить образование нужно учиться в школе или в институте. Если у человека нет образование ему будет сложно устроиться на работу и добиться больших успехов в своей жизни.
Если ты образований это очень поможет тебе в жизни. Вот, к примеру, на твоей работе требуется знание алгебры и геометрии, если ты знаешь ты хорошо работаешь,тебе всё нравится.
Многие люди плюют на школу институт, и только потом понимают что они наделали.
1.что такое образование? в чём заключается приоритет образования? 2.почему в информационном обществе возрастает значимость образования? в чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием? ! заранее !
Ответы на вопрос
образование представляет собой многопрофильный процесс обучения, воспитания, получения каких-то знаний, формирования характера и ума, и личности в целом. я думаю, что приоритет образования заключается именно в обучении, в формировании личности, формировании определенного поведения и мышления, критического мышления, знаний. то бишь приоритет образования заключает в сути в образования.
почему в информационном обществе возрастает значимость образования? в чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
значимость образования возрастает в информационном обществе, потому что, например, в аграрном обществе не нужны специальные знания, так как производство направлено только то, чтобы удовлетворить свои потребности и потребности своей семьи. а индустриальное общество – сфера производства и индустрии, где ориентирована на массовое потребление, активно распространяется механизированное производство, а труд становится наемным. все хотят получать деньги и идти в ногу со временем, но для этого нужно образование, поэтому ценность и значимость образования существенно возрастает.
между конкурентоспособностью страны и образованием есть прямая связь, чем лучше образование населения, тем страна конкурентоспособнее. например, есть существенная разница между специалистами из южной кореи и специалистами из чили, ведь образование в корее куда лучше и эта страна конкурентоспособнее.
я думаю эти слова адресованы молодым родителям, преподавателям,наставникам на производстве и вообще всем людям которые связаны с обучением и воспитанием людей
труднее всего выразить словами любовь.
потому что не легко сказать друг другу о любви.
1) обеспечить денежными выплатами за каждого ребёнка..
2) предоставлять по возможности жильё или хотя бы льготный кредит на него
3) всевозможные льготы
4) поднять заработную плату во время отпуска по уходу за
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2748934-pochemu-v-informacionnom-obschestve-vozrastaet-znachimost-obrazovanija.html
http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie/bogolubov/10/
http://iznaniya.com/obshchestvoznanie/question22066898