0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в киберспорте нет девушек

Почему женский киберспорт не в тренде?

Попробуем выяснить, почему женский киберспорт так непопулярен, и чего же ему не хватает.

Если спросить у любого игрока в Dota 2 или CS:GO, как он относится к женским командам, то чаще всего вам ответят в негативном ключе. Конечно, привлекательно наблюдать, как девушка играет в вашу любимую игру, да и нередко сами игроки мужского пола хотят научить своих половинок какой-нибудь игре. Много девушек играют ради удовольствия или веселой компании, но мы же хотим поговорить именно о тех девушках, которые поставили себе цель участвовать на турнирах и выигрывать их, и не берем в расчет всяких Карин и бигбубс-няшек.

Существует два типа женских коллективов. Первый – все участники команды имеют высокий уровень игры. Такие команды участвуют в крупных турнирах, зарабатывая именно на призовых от соревнований, и изо дня в день тренируются и развиваются как игроки. Часто бывает, что такие команды работают без спонсоров.

Второй тип – промоутеры. Такие команды или игроки могут не отличаться высоким уровнем игры и участвуют в средненьких турнирах, но различные компании берут их под свое крыло в качестве промоутеров своих товаров – например, игровых девайсов или компьютерного железа. Для таких спонсоров существует лишь один критерий – все девушки в команде должны быть очень симпатичными. Если у такого производителя будет лежать два резюме разных женских команд, то он выберет тот, который ему больше понравится внешне.

Думаете, сурово? Нет, это лишь бизнес. Женский киберспорт не находится на таком уровне, чтобы в него вливалось много инвестиций. Такой спонсор может потратить всего 5-10 тысяч долларов в год, и, с учетом популярности девушек-геймеров, получит очень дешевую рекламу.

По словам некоторых капитанов женских коллективов по Dota 2 и CS:GO, частая проблема в командах – это отсутствие мотивации у игроков. Слишком малое количество девушек приходят в команду, чтобы побеждать, больше – для удовольствия и приятного времяпрепровождения. К этому числу можете прибавить девушек-стримеров. В 2012 году организаторы Starladder, крупнейшей лиги СНГ по Dota 2, провели эксперимент, где устроили турнир между женскими коллективами. Все вышло крайне плохо. Большому количеству участниц было интереснее просто съездить в Киев, познакомиться с прогеймерами и повеселиться на афтерпати после турнира, чем показать хорошую игру на турнире. Больше такого эксперимента они не проводили.

В воздухе витает вопрос по поводу эмоциональности. Большинство считает, что женский коллектив – это постоянные истерики, ссоры, обиды. Здесь все зависит от целей команды, как было описано выше. Если же команда стремиться к победе, обычно происходят мелкие ссоры, связанные конкретно с игрой. Так что диких истерик там не происходит, гораздо серьезнее отношение к сопернику. На ESWC 2014 в финале отборочного турнира по CS:GO встретились коллективы Imaginary Gaming и Reason Gaming. После проигрыша команда Imaginary Gaming подловили своих соперниц на улице и начали их избивать – разумеется, их успели разнять. Девушки из команды Reason отделались легкими ссадинами и синяками, но заявление в полицию все-таки написали.

Проблема многих женских коллективов в том, что они рассыпаются после первого же поражения. Нет никакой уверенности в завтрашнем дне, именно поэтому так мало спонсоров поддерживают женские составы. Мужские коллективы прежде всего хотят побеждать, расти, идти к цели. Это не утверждение, что у девушек нет такого стремления; но таких слишком мало. Даже очень умелые прогеймерши просто уходят из киберспорта в стримы, так как это приносит больше денег и популярности с меньшими финансовыми и эмоциональными затратами.

Следующая проблема – это инвестиции в женский киберспорт. На крупных турнирах, например, ESWC в Париже, очень маленькие призовые фонды, всего около 10-15 тысяч долларов. Это происходит по тому, что инвесторы и спонсоры видят малую заинтересованность аудитории в подобных турнирах. А все из-за распространенного стереотипа о том, девушки не могут показать красивую игру.

Читать еще:  Женские кожаные рюкзаки еще в тренде

С другой стороны, никто не запрещает девушкам играть в мужских коллективах, но уровень очень сильно различается, к тому же могут назреть нездоровые отношения внутри команды. Поэтому мужские команды вообще этот вариант не рассматривают. Полина „Exilia“ Парака, игравшая в Counter-Strike на высоком уровне, в интервью сайту Virtus.pro сказала: «Сейчас я вижу, что единицы девушек пытаются соревноваться с мужскими командами высшего уровня. А после провалов они практически перестают это делать и бросают попытки пробовать. Остальные даже не пытаются. Да, они проводят свои тренировки в основном против мужских команд, но в серьезных турнирах практически не участвуют. Видимо, их устраивает, что если есть разделение на мужские и женские соревнования, то лучше побороться с себе подобными, чем с парнями, от которых ты, скорее всего, отлетишь».

Но не все закрыли глаза на женский киберспорт. Сингапур и Китай очень активно пытаются его развивать. В 2004 году в Сингапуре была создана организация под названием Asteriks, которая предоставляла возможность девушкам попытать свои силы в турнирах против известных мужских команд. С момента основания эта организация устраивала различные чемпионаты по всей Азии, набирая женских новобранцев в свою небольшую киберспортивную армию.

В Китае на данный момент в нем проживает 408 млн геймеров, играющих в онлайн-игры, и 110 млн из них – девушки. Хотя первые женские команды по киберспорту в Китае начали появляться еще в 2007 году, большинство из них образовалось уже после 2014 года. С тех пор их число неуклонно росло и на данный момент составляет около 50 команд, включая 10 активно соревнующихся.

Подведем итог. Женский киберспорт возможен и может развиваться, но все зависит от инвесторов и организаторов турнира. Если же появится в Европе организация, подобная Asteriks, то темп роста однозначно будет увеличен. Именно это даст толчок самим девушкам играть, тренироваться и куда-то стремиться. А главная мотивация – интерес публики и разрыв шаблона предвзятости к женскому киберспорту.

Почему в киберспорте так мало девушек?

Артем «ShamanX» Ращупкин

Принимать участие на крупнейших киберспортивных турнирах мира могут как мужчины, так и женщины. Правда, на таких соревнованиях встретить женщину-игрока всё равно что увидеть снежного человека. На протяжении многих лет киберспортивная сцена состояла преимущественно из мужчин. В последнее время ситуация немного улучшилась за счёт женщин-комментаторов и ведущих, но женщин-игроков на профессиональной арене по-прежнему мало. Почему киберспорт непривлекателен для женщин и что можно предпринять, чтобы заинтересовать противоположный пол в прогейминге?

Свои мысли на эту тему высказали генеральный директор Team Dignitas Майкл « ODEE » О’Делл, бывший капитан Frag Dolls по Counter-Strike Морган « Rhoulette » Ромайн и профессиональные игроки Ханна « HaySS » Скардал и Виктория « Vicksy » Доман.

Ханна «HaySS» Скардал — игрок CS:GO-состава LGB eSports:

В прошлом игры считались занятием для мальчишек. Этот стереотип очень сильно укрепился в обществе, и я считаю, что многие до сих пор так думают. Для того, чтобы привлечь больше женщин в киберспорт, необходимо радикально поменять маркетинг видеоигр. Надо перестать акцентировать внимание игроков на насилии. Вместо этого нужно показать многосторонность и гибкость каждой компьютерной игры, чтобы женщины сами увидели, насколько интересными могут быть компьютерные развлечения.

По моему мнению, киберспорт станет популярнее среди девушек, если они станут чаще смотреть на женщин-прогеймеров. Чем больше женщин будут смотреть такие трансляции, тем интереснее станут компьютерные игры в их глазах. Я хочу отметить усилия Intel по популяризации киберспорта среди женщин. Также передаю привет всем женщинам-геймерам. Вы замечательны, и не позволяйте другим доказать вам обратное!

Морган «Rhoulette» Ромайн — директор по инициативам AnyKey.org:

На AnyKey.org мы видим постоянно увеличивающийся приток женщин-геймеров. Увы, на профессиональной сцене это почти не отражается: женщин-киберспортсменов всё ещё очень мало. Мы верим, что виной всему чрезмерные культурные барьеры или негативные культурные ожидания, с которыми сталкиваются женщины при попытке присоединиться к профессиональным организациям. С самого детства женщинам не рекомендуют обращать внимание на игры. Родители говорят им, что игры — для детей или мальчиков-подростков. Это значит, что женщины сталкиваются с сопротивлением, стоим им начать играть, не говоря уже о том, как к ним будут относиться, если они захотят и дальше уделять время улучшению своих навыков в играх. Многим также говорят, что женщины по своей природе не обладают теми навыками, что есть у мужчин. Слабому полу также в вину ставятся излишняя эмоциональность и чувствительность.

Читать еще:  Как сделать урок английского языка интересным

Если женщина решает не обращать внимание на вышеназванные обстоятельства, ей предстоит столкнуться с постоянными домогательствами со стороны других соревновательных игроков. Вдобавок ко всему женщин не особо желают видеть в профессиональных организациях. Команды не желают «рисковать» и нанимать игроков-женщин, даже если они объективно играют лучше, чем мужчины.

Мы обнаружили два фактора, которые смогли бы привлечь большее количество женщин в киберспорт. Первый заключается в борьбе с «токсичностью» в некоторых играх и обучении игроков уважительному отношению к женщинам. Второй — в создании так называемых «примеров для подражания», профессиональных игроков-женщин, которые подавали бы пример всем, кто желает попробовать свои силы на киберспортивной арене.

Майкл «ODEE» О’Делл — владелец и менеджер Team Dignitas:

Ещё с начала существования киберспорта игры не были привлекательны для женщин. Думаю, поэтому за первые десять лет существования шутеров от первого лица и не появилось большого количество женщин-прогеймеров. Может быть, ситуация изменится с выходом Overwatch. Интересно будет увидеть, сколько девушек станут сражаться за первые места в ладдере этой игры. Например, наш стример Шейла «Pterodactylsftw» Вейдман сейчас имеет один из наивысших рангов в мире.

Проблема с шутерами от первого лица заключается в их сложности и высоком пороге вхождения. Игроки из топовых команд играют уже порядка 15 лет. При таком раскладе новичкам очень сложно вписаться в коллектив.

Талантливых игроков очень много, я уверен. Проблема в том, как мы можем привлечь их на профессиональную сцену. Думаю, сейчас девушки будут более охотно вливаться в киберспортивное движение. Появились нормальные зарплаты, на киберспорте можно сделать успешную карьеру, и больше нет причин, по которым девушки не смогут соревноваться с парнями на высшем уровне.

Наибольшая проблема — социальная обработка. Стоит найти женщину, которая будет способна играть в любую игру на достаточно высоком уровне, и она сможет сделать состояние за счёт одних лишь контрактов и спонсоров. То же самое касается и организации. Рано или поздно такие игроки появятся. Это лишь вопрос времени.

Виктория «Vicksy» Доман — игрок LoL-состава Team Paria:

Для женщин в киберспорте нет никаких сдерживающих факторов. Если ты хорошо играешь и хочешь добиться каких-то результатов, ты их добьёшься вне зависимости от пола. Речь идёт не о том, чтобы вынудить женщин играть в соревновательные игры, а о том, чтобы дать шанс тем, кто серьёзно хочет добиться каких-то результатов. Получить высокий ранг в League of Legends — непростая задача сама по себе. А найти женщину, которая желает пробиться в киберспорт высшего разряда, ещё сложнее. Причина достаточно прозаична — на сцене очень мало игроков-женщин.

Нельзя найти какой-то единственно правильный способ завлечь женщин в киберспорт. Каждая девушка по-своему уникальна. К счастью, есть несколько довольно действенных вариантов. Первый — ещё с малых лет поддерживать девочек, которым нравятся компьютерные игры. Второй — бороться со стереотипами. И самое главное — обращать внимание нужно лишь на навыки игрока, а не на его пол. Также не помешает поддержка смешанных команд, состоящих как из мужчин, так и из женщин.

Женские команды в киберспорте

Сегодняшнее положение вещей показывает, что киберспорт продолжает быть той инновационной субкультурой, где явно прослеживается гендерное неравенство. Женщины представляют собой достаточно малочисленную группу, которой тяжело выступать против мужской аудитории. Однако не так давно, это закрытое общество стало открывать свои двери в равной степени лицам обоих полов, способствуя исчезновению стереотипов о том, что киберспорт – исключительное мужское занятие.

Читать еще:  Как не уставать на работе

Удивительно, но факт!

Согласно разным источникам, соотношение мужчин и женщин в киберспорте составляет примерно 85% на 15%. Это можно объяснить самим процессом становления спортсменов еще на ранних стадиях. Как известно, их профессиональное развитие начинается с 10-14 лет, когда в основном молодые люди формируют свои первые команды, в которых они получают весь необходимый опыт для дальнейшего роста в киберпространстве. К сожалению, девушки очень редко становятся частью подобных образований и вынуждены развиваться самостоятельно. Однако сейчас, это перестало быть препятствием к появлению сильнейших женских киберспортивных команд на международной арене.

Рассмотрим самые сильные женские команды, которые отличились на одном из знаковых событий в мире киберспорта – чемпионате World Electronic Sports Games 2017.

Russian Forces

Женская сборная из России, которая получила 100000$ и кубок чемпионов, приняв участие в World Electronic Sports Games в 2017 году в Китае. Девушки оказались лучшими в игре Counter-Strike: Global Offensive, в который и завоевали чемпионский титул. В состав сборной входят: Анна Ant1ka Ананикова, Алёна Ailey Васильева, Ксения Vilga Клюенкова, Алёна Candy Куваева и Анастасия Nast1a Евдокина.

LLG Gaming

Китайская женская команда, которая также смогла добиться немалых успехов на мировой киберспортивной арене. Девушки ни раз сражались за первое место в международных чемпионатах. Им удавалось занять призовые места, как например в World Electronic Sports Games, где LLG Gaming сразились с российской командой в финале, заняв второе место и получив денежный приз размером в 40000$.

Those damn Canadians

Команда девушек из Канады, что в принципе понятно из названия. Под чутким руководством Amanda Smith, представительницы немногочисленной киберспортивной аудитории смогли выступить на ранее отмеченном чемпионате вполне достойно и уехали домой с призовым фондом в 20000$. Они также являются одной из сильнейших женских команд.

Team Sweden

Четвертая в мире команда из Швеции, по результатам World Electronic Sports Games 2017, является еще одной среди популярных женских коллективов сегодня. Девушки выиграли 10000$ на последнем чемпионате и плотно укрепили свое звание лучшей команды Швеции на мировой арене.

Есть ли будущее у женского киберспорта?

Несмотря на то, что существует столь малочисленная группа в профессиональной среде киберспортсменов, стоит обратить внимание на то, что в странах – организаторах подобного рода чемпионатов все чаще появляются специальные мероприятия, где на поле боя выходят только женские сборные или смешанные команды. Интересно, что даже в России появился CS:GO Cup Gender League, основной идеей которого является показать то, что киберспорт доступен всем в равной степени. Организаторы Gender League считают, что «нет ни одной причины, чтобы не допускать женщин к общим соревнованиям». Выступая за равенство, они смогли призвать достаточно широкую аудиторию к пересмотру устаревшего стереотипа о том, что киберспортсменами могут быть лишь мужчины. Возможно, решив проблему половой дискриминации, подобного рода соревнования смогут восприниматься обществом на равне с другими традиционными спортивными дисциплинами. А пока остается надеяться и верить, что женщины смогут добиться признания того, что они ничем не хуже лиц сильного пола в киберспорте и заслуживают право выступать с ними на равных условиях.

Что еще стоит отметить — так это то, что игровые гарнитуры Sennheiser выбирают киберспорсмены независимо от их уровня и пола. Встроенная технология виртуального объемного звука 7.1 помогает получить преимущество в мультиплеерных играх, так как вы можете услышать, где именно издаётся звук, давая вам пару дополнительных секунд, чтобы подготовиться к врагу. Будьте в полной готовности с Sennheiser!

Источники:

http://gamerulez.net/articles/pochemu-zhenskij-kibersport-ne-v-trende
http://www.cybersport.ru/other/articles/igroki-i-menedzhery-obsudili-chto-dolzhno-proizoyti-chtoby-devushek-v-kibersporte-stalo-bolshe
http://gaming.sennheiser.ru/news/zhenskie-komandy-v-kibersporte

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector