0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в Москве нет сорок

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • 2 Познание мира и себя (8811)
  • Психология и поиск себя (2264)
  • Работа над собой (1991)
  • Эзотерика, философия (1668)
  • практики, медитации (1191)
  • Тонкий мир (1047)
  • Энергетика и строение человека (677)
  • 1 Жизнь без прикрас (7929)
  • О мужчинах. И женщинах 🙂 (1481)
  • Необычное. Природа. Тайны. (1043)
  • Наука (724)
  • 2019 — МИР и МЫ (699)
  • как это было (637)
  • 2018 — Мир и Земля (552)
  • космос (441)
  • 2014 — Мир и Украина (371)
  • 2017 — Мир и Земля (353)
  • 2016 — МЫ и МИР (309)
  • 2015 — Мы, Мир и Украина (268)
  • Йеллоустоун. Лепестки. Камушки. (169)
  • 2020 — МИР + МЫ (93)
  • 3 Мудрость жизни (4083)
  • практические советы (2339)
  • Медики о медицине (408)
  • ОНКОЛОГИЯ (263)
  • Лечения: аромо, цвето и др. (199)
  • Мудрый возраст (193)
  • аптечка: мази и др. (188)
  • 4 Народные рецепты (2637)
  • 1 ЛУКОШКО полезных советов (443)
  • 1 разные общие советы (419)
  • суставы ног, рук, позвоночник (249)
  • голова, нервы, давление (206)
  • сердечно-сосудистые (156)
  • желудочно-кишечный тракт (139)
  • почки, печень (136)
  • глаза, зрение (132)
  • 2 чистка, очищение (131)
  • 2 общее оздоровление (128)
  • кожные проблемы (102)
  • уши, горло, нос (100)
  • женские и мужские проблемы (95)
  • ступни ног, грибок, мозоли, шишки (84)
  • рот, зубы и проблемы с ними (74)
  • 1 ОТ БОЛЕЗНИ ИЗЛЕЧИЛСЯ САМ (66)
  • простуда (58)
  • лёгкие (36)
  • 1 Из древних знаний (2378)
  • славянские практики (633)
  • обереги (356)
  • практики других народов (350)
  • Славянское целительство (266)
  • заговоры (227)
  • 1 Русь. Славяне. (2162)
  • НАШИ ПРЕДКИ (662)
  • История, легенды, сказки (435)
  • БОГИ славян (373)
  • Животный и растительный мир (81)
  • ПЕСНИ птицы Гамаюн (18)
  • ДОМ и КУХНЯ (1900)
  • у нас на кухне (1494)
  • Рецепты разные. Мультиварка. (285)
  • Магия (1377)
  • практика (703)
  • Технологии разные (109)
  • Стихии и магия (103)
  • Это интересно (1249)
  • Разное (571)
  • Творчество моих близких (63)
  • Предсказания. Гороскопы. (846)
  • Праздники. Новый Год. (392)
  • Сварожий Круг (20)
  • Обучение (703)
  • Из разных книг (315)
  • космоэнергетика (236)
  • семинары, лекции (85)
  • целительные программы (68)
  • Это видео, музыка (589)
  • Фильмы (26)
  • День космических историй. (24)
  • Русский язык. (335)
  • РУНЫ (250)
  • Это Помощь для блога и компьютера (176)
  • ЭТО ЛИЧНОЕ (59)

Музыка

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Отчего в Москве сороки не водятся

Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится собственно на Украине, а Лысая гора, под Киевом, служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш.

Ведьма тем разнится от всех предыдущих баснословных лиц, что она живет между людьми и, ничем не отличаясь днем от обыкновенных баб или старых девок, кроме небольшого хвостика, ночью расчесывает волосы, надевает белую рубашку, и в этом наряде, верхом на помеле, венике или ухвате, отправляется через трубу на вольный свет, либо по воздуху, либо до Лысой горы, либо доить или портить чужих коров, портить молодцов, девок и проч.

Ведьма всегда злодейка и добра никогда и никому не делает. Она в связи с нечистой силой, для чего варит травы и снадобья в горшке, держит черную кошку и черного петуха; желая оборотиться во что-либо, она кувыркается через 12 ножей. Ведьма не только выдаивает коров, но даже, воткнув нож в соху, цедит из нее молоко, а хозяйская корова его теряет.

Если сорока стрекочет, то беременной женщине выходить к ней не должно: это ведьма, которая испортит или даже выкрадет из утробы ребенка. Из этого следует, что ведьма перекидывается также в сороку, и, может быть, от этого сорока противна домовому, для чего и подвешивается в конюшне. Ведьме, для проказ ее, необходимы: нож, шалфей, рута, шкура, кровь и когти черной кошки, убитой на перекрестке, иногда также и трава тирлич.

Читать еще:  Что значит ямочка на подбородке

Ведьма варит зелье ночью в горшке и, ухватив помело, уносится с дымом в трубу. Ведьма иногда крадет месяц с неба, если его неожиданно заволакивает тучами или случится затмение; она крадет дожди, унося их в мешке или в завязанном горшке; крадет росу, посылает град и бурю, и проч. Есть на Украине предание, взятое, как говорят, из актов: злая и пьяная баба, поссорившись с соседкой, пришла в суд и объявила, что та украла росу. По справке оказалось, что накануне росы точно не было и что обвиняемая должна быть ведьма. Ее сожгли. Проспавшись, баба пришла в суд каяться, что поклепала на соседку, а судьи, услышав это, пожали плечами и ударили об полы руками, сказав: от тоби раз!

Ведьме удается иногда оседлать человека, и он, увлекаемый чарами ее, везет ее на себе через трубу и возит по свету до упаду. Есть и обратные примеры, то есть, что осторожный и знающий человек выезжал на ведьме, как мы видим из рассказов Гоголя. Все это приближает ведьму к разряду знахарок, ворожей и колдунов, давая ей иное значение, чем поверьями дано прочим баснословным лицам. Ведьма есть олицетворенное понятие о злой и мстительной старухе, и злые бабы пользуются суеверием людей. Много было примеров, что вместо мнимой ведьмы ловили злую соседку на том, как она перевязывает вымя у коровы волоском, или выходит ночью в одной рубахе, без опояски, босиком, распустив космы, пугать, с каким-либо намерением, суеверных.

Много страшного рассказывают о последнем смертном часе ведьм, и в этом отношении они также сравниваются со знахарями и кудесниками: душа не может расстаться с телом, и знающие люди принимают тут различные меры — вынимают доску из потолка, раскрывают угол крыши. Есть также поверье, что ведьмы встают и бродят после смерти, как и колдуны; что ведьму можно приковать к месту, притянув тень ее гвоздем; что ее должно бить наотмашь, т. е. от себя, оборотив ладонь, и наконец, поверье смешивает ведьм иногда с упырями, известными исключительно на Украине и у южных славян, и говорят, что ведьмы также по смерти сосут кровь из людей или животных и этим их морят. Для этого с ними поступают так же, как с колдунами: перевертывают в могиле ничком и пробивают насквозь осиновым колом между лопаток.

Ведьму отчасти смешивают также с вовкулаками или оборотнями, рассказывая, что она иногда подкатывается под ноги клубком, или перекидывается в собаку, волка, свинью, сороку, даже в копну сена. Ведьмы же и сами портят людей и делают из них оборотней. Есть рассказы о том, что, снимая шкуру с убитой волчицы или с медведицы, к общему изумлению людей, находили не волчью тушу, а бабу в сарафане, или в юбке и запаске. Если найти черную кошку без единого белого волоска, сварить ее и выбрать все кости, то можно найти кость, невидимку, которая служит ведьме: сядь против зеркала и клади сподряд все косточки попеременно в рот; как попадешь на невидимку, так и сам исчезнешь в зеркале. Иные велят вместо этого просто варить кости черной кошки по ночам, покуда все истаят, а одна только невидимка останется.

Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них двор и дом.

Общее и единогласное поверье утверждает, что в Москве нет сорок. По этому поводу ходит много разных преданий: говорят, что сорока выдала боярина Кучку, убитого в лесу на том месте, где теперь Москва, и что сорока за это проклята была умирающим; другие рассказывают, что митрополит св. Алексий запретил сорокам летать на Москву, потому именно, что под видом сорок залетали туда ведьмы; и наконец, есть предание, будто они прокляты за то, что у одного благочестивого мужа унесли с окна последний кусок сыра, которым он питался.

Читать еще:  Какие можно сделать поделки из пластиковых бутылок

Таинственные песни ведьм, состоящие из вымышленных, бессмысленных слов, находятся в известном издании г. Сахарова. На Украине же переходит по преданию счет, будто бы употребляемый ведьмами: одион, другиан, тройчан, черичан, подон, лодон, сукман, дукман, левурда, дыкса; одино, попино, двикикиры, хайнам, дайнам, сповелось, сподалось, рыбчин, дыбчин, клек.

Почему в Москве нет сорок

21 ноября 2005 1:00 6

«Не смеют крылья черные над родиной летать», — решили вороны и вытеснили своих ближайших родственников.

По этому поводу в столице да и по всей России в старину ходило множество легенд. Говорили, к примеру, что сорока своим стрекотом выдала боярина Кучку (пращура будущих Романовых ), который прятался от врагов в лесу на том самом месте, где сейчас стоит Кремль. Из-за этого его там же и убили. И умирающий боярин проклял глупую птицу.

Говорили также, что запретил сорокам появляться в первопрестольной святой митрополит Алексий (или Никон), потому что считал, что под видом сорок в Москву проникают ведьмы.

Есть еще предание об одном благочестивом москвиче, который раздал все свое добро нищим и оставил себе только последний кусок сыра, чтобы отправиться с ним в паломничество по святым местам. А сорока этот сыр украла. За это Бог приказал ей не появляться больше в городе, а в народе птица получила прозвище «сорока-воровка».

Но самая интересная «гипотеза относится к событиям конца XVI века, к последним дням царствования Иоанна Грозного . Известно, что царь накануне смерти приказал собрать в столице ворожей, чтобы узнать свою судьбу. В народе об этом событии сложили вот такую легенду.

В те времена на Руси появилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал Иван Васильевич и задумал наконец извести нечисть. По царскому приказу наловили по всей стране ведьм и привели на площадь. Вышел царь и велел обложить всех соломой и запалить со всех сторон. «Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и обманули царя в глаза. Разгневался тогда Грозный царь и послал им вслед проклятие. «Чтобы вам, — говорит, — отныне и довеку оставаться сороками!» Так все они теперь и летают сороками и до сих пор боятся царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе».

ПРИМЕТЫ

Если сорока стрекочет, то беременной женщине нельзя к ней подходить: это ведьма, которая может испортить или даже украсть из утробы ребенка.

Нельзя бросать в стрекочущую сороку камень или замахиваться на нее палкой — отсохнет рука.

Сорока залетела во двор — к убытку, но гнать ее не нужно — тогда ущерб будет минимальным. Кормить птицу рядом с домом тоже не стоит — обидится домовой, которому сорока-ведьма противна.

Чтобы защититься от пернатой воровки

Нужно поставить возле дома на высоком осиновом шесте соломенное чучело бабы без платка и сарафана.

Славянские суеверия

1. Как славяне невидимыми становились.

У славян был свой способ стать человеком-невидимкой. Правда, опробовать его едва ли спешили. Считалось, что если найти черную кошку без единого белого волоска, сварить ее и выбрать все кости, то можно найти кость-невидимку, которая «служит ведьме». После этого садились перед зеркалом и клали по порядку все косточки себе в рот. А дальше как попадешь на невидимку — так и исчезнешь в зеркале. Иные вместо этого предлагали просто варить кости черной кошки по ночам, покуда все истаят, а только одна — невидимка — останется.

Читать еще:  Чем кормить лягушку в домашних условиях

Кстати, как расколдоваться обратно, никто не уточняет.

2. Почему сороку не любят.

Каждый приличный славянин содержал у себя домового. Домовой — товарищ очень капризный, а потому и отношение к нему было особенное. Главное правило — сороку в дом не впускать. Очень уж ее домовой не любит. Иногда мертвую сороку подвешивали в конюшне, чтобы домовой туда не ходил и лошадей не гонял.

Если сорока стрекочет, беременной женщине выходить к ней не должно: это ведьма, которая испортит или украдет ребенка. Возможно, домовой просто всех сорок подозревает в ведьмовстве.

Поверье утверждает, что в Москве нет сорок. По этому поводу ходит много разных приданий: говорят, что сорока выдала боярина Кучку, убитого в лесу на том месте, где теперь Москва, и что сорока за это проклята была умирающим; другие рассказывают, что митрополит св. Алексий запретил сорокам летать на Москву потому именно, что под видом сорок залетали туда ведьмы; и наконец, есть предание, будто они прокляты за то, что у одного благочестивого мужа унесли с окна последний кусок сыра, которым он питался.

3. Как считают ведьмы.

По преданию, существует особый счет, который употребляют ведьмы: одион, другиан, тройчан, черичан, подон, лодон, сукман, дукман, левурда, дыкса.

4. Основы строительства.

На Руси названием городского кремля обычно было «детинец», и тому есть страшное объяснение: ведь считалось, что ничего не держит постройку лучше, чем заживо замурованный под ней человек. Однако, согласно другим легендам, в новостройках замуровывали не детей, а молодых женщин.

В нижегородском кремле жертвой жестокого обычая якобы стала Алёна — молодая жена местного купца Григория Лопаты. В злополучный день Алёна проспала утром и, спеша принести воды, возвращалась с коромыслом и ведрами не кружной дорогой, а более короткой тропинкой по склону горы. В стороне от тропинки она увидела яму, которая была словно могила, и подошла к ней из любопытства. Строители окружили Алёну, крепко привязали ее к доске и опустили в вырытую яму вместе с ведрами и коромыслом — обычай требовал положить с жертвой все, что было при ней. Рабочие отказались зарывать молодую женщину, но главным мастер сделал это сам, говоря: «Пусть погибнет она за весь город одна, Мы в молитвах её не забудем. лучше гибнуть одной, да за крепкой стеной От врагов безопасны мы будем. «

В Нижнем всё же более популярна другая легенда о Коромысловой башне

» Осадила Н. Новгород несметная вражья сила. День за днем отбивали защитники вражеские приступы, и начинали таять их силы. В городе кончались запасы продовольствия, а главное — воды Истомленные жаждой защитники уже думали о том, что придется сдаваться на милость победителя. Но среди осажденных нашлась одна храбрая девушка. Она вызвалась принести воду из р. Почайны измученным жаждой защитникам. Рано утром она вышла из крепости с коромыслом и двумя ведрами. Осторожна, под покровом утреннего тумана миновала она татарские патрули, спустилась к Почайне, набрала полные ведра студеной воды и стала подниматься в крутую гору. Но тут ее перехватил татарский патруль. Завязалась короткая, но ожесточенная схватка между татарами и девушкой, вооруженной только коромыслом. Девушка сумела убить сводам оружием несколько человек, но и сама была убита. Это происшествие смутило войска врагов. Они рассуждали: «Если в этой крепости так храбры женщины, что одна из них, безоружная, убила несколько наших, то каковы же должны быть мужчины?»

Враги сняли осаду. А убитую ими девушку с почестями похоронили под башней, положив с ней и ведра и коромысло. С той поры и называется башня Коромысловой».

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post177470160/
http://www.kp.ru/daily/23614.5/46990/
http://pikabu.ru/story/slavyanskie_sueveriya_5504381

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector