6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в самолетах так плохо кормят

Почему в самолетах так плохо кормят?

Итак, вы в самолете. Перед вами блюдо, которое только-только принесли. Но вместо долгожданного обеда на вас смотрит нечто ужасное. И это не всегда вина шеф-повара, всё немного сложнее.

Еду разогревают

К тому, что путешествие происходит не на земле, а в воздухе, добавим непростое строение самолета. Все это сильно усложняет приготовление еды. Есть ряд технических ограничений (например, сжатый воздух в салоне), которые не позволяют готовить в самолете, а значит остается только один вариант — разогревать.

Самолеты регулярно совершают рейсы на высоте около 40 000 футов, но давление считается комфортным только тогда, когда самолет находится на высоте от шести до девяти тысяч футов над уровнем моря. Ученые выяснили, что когда самолет набирает большую высоту, наши вкусовые рецепторы воспринимают пищу немного иначе, и даже качественный продукт может показаться нам безвкусным. А что касается заново разогретой пищи — результат еще хуже.

«На самом деле, очень сложно готовить в таких условиях, — объясняет Джон Хансман, руководитель Международного центра воздушного транспорта в Массачусетском технологическом институте, — и, как правило, они просто разогревают уже готовое блюдо».

Дело тут не только в том, что на борту самолета было бы очень сложно готовить, просто кормить пассажиров таким способом в принципе удобнее во всех отношениях. Люди отдают предпочтения тем блюдам, которые вкусно и, что немаловажно, удобно есть. Как правило, это разогретое мясо в жидком соусе, который возмещает сухость воздуха (воздух на большой высоте сравним с воздухом в пустыне). Соус и медленное время повторного нагрева отлично сочетаются со столовыми приборами в самолете, среди которых нет ни одного заточенного ножа.

Все настолько пережарено, переварено и переразогрето, что можно резать вилкой

«Авиакомпании поняли, что для такой еды вам практически не нужен нож», — говорит Гийом де Сийон, профессор колледжа Олбрайт в штате Пенсильвания, изучающий историю техники, в частности авиации.

Больше поток пассажиров, больше размер самолета — меньше внимания к индивидуальным заказам

В наши дни пассажирские самолеты спроектированы так, чтобы вмещать более 300 пассажиров, каждый из которых хочет, чтобы его блюдо лежало перед ним четко по расписанию. Еще до того, как самолеты стали популярным общественным транспортом, в 1960-х, пассажиров было совсем немного, обычно менее 50 человек. Это давало бортпроводникам время, чтобы уделить внимание лично каждому пассажиру и его вкусовым предпочтениям.

Меню того времени показалось бы чересчур щедрым для современных путешественников. Вам предлагали приготовленные на заказ омлеты или мобильные столешницы с блюдами, на которых нарезали пищу прямо перед вами. Но старые добрые времена уже давно прошли. Теперь стюардессам приходится обслуживать сотни человек, и у них больше нет времени нарезать перед вами салаты, ведь помимо вас под их опекой еще целый самолет пассажиров.

Современные авиакомпании не могут предложить пассажирам такой огромный ассортимент еды, как в 60-х и 70-х. Но это не означает, что былое меню полностью исчезло. Правильнее было бы сказать, что его заменили на меню другого рода.

Первостепенная задача — отвлечь пассажиров на время полета, а не накормить

Пассажирам предлагают музыку, часто Wi-Fi и, что самое главное, огромное “меню” из фильмов и телепередач на любой вкус, которые вам могут предложить персональные экраны, вмонтированные в сиденья соседа спереди, вместо больших экранов по центру. Установив такие мониторы, авиакомпаниям удалось отвлечь внимание пассажиров от еды, позволив себе снизить расходы на пищу и тратить больше денег на различного рода развлечения для путешественников.

Читать еще:  Как начинающему нарисовать человека

С момента начала коммерческих воздушных путешествий, технологии сделали огромный шаг. Но все эти перемены привели к тому, что качество еды значительно ухудшилось.

Как могут новые самолеты повлиять на будущее еды в самолетах?

Изначально у самолетов не хватало мощности двигателя на то, чтобы генерировать достаточного количества электрической энергии для разогрева пищи. Это означало то, что пассажиры были в значительной степени ограничены в выборе еды. Им могли предложить лишь обеды в упаковках и подобные блюда, которые можно было легко приготовить и упаковать еще на земле. Как правило, это были сэндвичи или холодные снэки.

Когда самолеты стали больше и мощнее, авиакомпании начали встраивать настоящие кухни в их самолеты, подготовив тем самым почву для приготовления горячих блюд, которые подают сегодня. Это породило конкуренцию между авиакомпаниями, каждая из которых пыталась превзойти кулинарные решения другой.

Впрочем, сегодня стоимость билета играет решающую роль в этом соревновании, а урезав меню, можно освободить ценное пространство, что позволит сократить цену.

На еде можно неплохо сэкономить

Еще больше выгоды можно получить, полностью убрав кухню из самолета. «Сегодня авиакомпании делают многие обязательные услуги опциональными. Тем самым они дают потребителю право решать — что именно ему нужно», — комментирует куратор воздушного транспорта в музее National Air & Space в США Боб Ван дер Линден. «Это рынок. Это чистая экономика. После дерегулирования в 1978 году авиакомпании могут свободно конкурировать, как им нравится, — и они нашли лучший способ конкуренции — низкие цены»,- говорит он.

«В стремлении сократить цену на билеты, многие авиакомпании пытались поставить больше сидений в самолет. Отчасти по этой причине вы можете заметить, что на некоторых самолетах горячие блюда отсутствует вообще. Убрав камбуз, они смогли освободить немного места под сидения», — заметил Хансман. По его словам, уменьшают даже размер подставок для еды, ведь авиакомпании пытаются максимизировать каждый дюйм пространства на борту.

То, что они урезали пространство, отведенное под еду, вовсе не означает, что еда полностью исчезла. Но по ходу того, как авиакомпании стремятся урезать расходы и борются за каждый сантиметр в салоне самолета, они постепенно движутся в обратную сторону.

«Мы возвращаемся в те времена, когда еду приносили в коробках. Так всё начиналось в США в ранние 30-е и 40-е. Это то, что можно легко перемещать, то, что не портится, то, что мы берем с собой на пикник. Просто обед в коробке», — считает Ван дер Линден.

На самом деле, все не так уж плохо. Смотреть фильм, есть бутерброд и при этом лететь по небу! В конце концов, это всего лишь путешествие туда, где вас наверняка ждет настоящее, горячее и ароматное блюдо.

Почему в самолетах так отвратительно кормят

Итак, вы открыли принесенный бортпроводником контейнер, а там… нечто совершенно неаппетитное. Не спешите винить во всем повара – скорее всего, дело в конструкции самолета.

Все блюда разогревают
Сам характер путешествий по воздуху, а также устройство самолета и необходимость адаптировать его к большим высотам делают процесс приготовления еды намного более сложным.

Нахождение на высоте предполагает наличие технических ограничений, из-за которых намного проще разогреть готовую еду, а не пытаться приготовить что-то с нуля, особенно учитывая то, что в салоне самолета сжатый воздух.

Несмотря на то, что самолеты летают на высоте около 12 км, давление может считаться комфортным только, когда воздушное судно находится на уровне 2–3 км. Хотя даже на таких сравнительно небольших высотах время приготовления пищи существенно увеличивается.

Но дело не только в трудностях приготовления – такое питание на борту удобнее во многих отношениях. Из различных горячих блюд в самолетах отдают предпочтение предварительно нарезанному разогретому мясу, обильно политому соусом – например, говядине по-бургундски. С одной стороны, соус нужен, чтобы еда не пересыхала в условиях сжатого воздуха. А во-вторых, и соус, и долгое время разогрева делают еду более мягкой. Это важно, учитывая, что в самолете столовые ножи либо не заострены, либо вовсе отсутствуют.

Читать еще:  Что значит холодные звонки клиентам

Больше пассажиров, больше самолеты, меньше внимания к индивидуальным заказам

До 1960-х годов, когда путешествия по воздуху еще не были столь популярны, среднее число пассажиров не превышало 50 человек, и у бортпроводников было достаточно времени, чтобы учесть предпочтения каждого из них. Так, например, раньше предлагали приготовленный на заказ омлет или кусок мяса, который отрезали прямо у вас на глазах.

Сегодня же пассажирские самолеты проектируют так, чтобы в них могло разместиться более 300 пассажиров. Поэтому у бортпроводников просто не хватает времени на то, чтобы собирать отдельный набор продуктов для каждого. Чтобы успеть обслужить всех, приходится раздавать заранее подготовленные контейнеры.

Огромного выбора блюд в настоящее время практически нигде нет. Но это не означает, что меню исчезли полностью. Их просто заменили на меню другого рода.

За последнее десятилетие количество развлечений, предлагаемых пассажирам обычного авиалайнера, увеличилось во много раз, что повлекло за собой изменения в конструкции сидений и салона.

Развлечения вместо еды

Пассажирам предлагают музыку, часто Wi-Fi и, что важнее всего, огромный выбор фильмов и ТВ-программ, которые можно смотреть на индивидуальных экранах, вмонтированных в сидения. Благодаря этому пассажиры стали уделять меньше внимания тому, как их кормят на борту, что позволило авиакомпаниям сократить расходы на питание.

«До 1990-х годов можно было посмотреть лишь один фильм, – говорит Гийом де Сион, профессор Колледжа Олбрайт, штат Пенсильвания, США, изучающий историю технологий, в особенности авиационных. – Однако затем пришло понимание, что если пассажирам будет из чего выбирать, они будут более довольными и терпеливыми».

Как изменения в конструкции самолетов влияют на бортовое меню

В первые дни воздушных перевозок у самолетов не было мощных двигателей, способных производить достаточно энергии для того, чтобы разогревать еду.

И пассажирам в большинстве случаев приходилось есть то, что можно было упаковать в коробки на земле (бутерброды или холодные закуски).

Затем размер самолетов стал увеличиваться, и в их конструкции начали предусматривать наличие функциональных кухонь для приготовления горячих блюд. Вначале многие компании, чтобы выделиться на фоне конкурентов, предлагали большие порции и еду лучшего качества. Но сегодня главным фактором конкуренции является стоимость билетов, поэтому, чтобы установить более выгодную цену, перевозчики отказываются от предоставления питания на борту.

«Сегодня авиакомпании перераспределяют свои расходы и оставляют за потребителями право выбирать, – говорит Боб ван дер Линден, куратор выставок Национального музея авиации и космонавтики США, посвященных воздушным перевозкам. – Так работает рынок. Это экономика, и ничего больше. После отмены регулирования в 1978 году авиакомпании могут конкурировать как им вздумается. Как оказалось, лучшее средство конкуренции – это низкая цена».

В поисках новых способов сократить бюджеты авиакомпании вновь прибегают к все тем же приготовленным на земле холодным закускам и бутербродам, с которых несколько десятилетий назад началось питание в самолетах.

«Мы возвращаемся к еде в коробках, с которой начали в США в конце 1930-х – начале 1940-х годов. Это еда, которую легко транспортировать и которая не содержит скоропортящихся продуктов – фактически обед в коробке или сухой паек, – говорит ван дер Линден. – Можно сказать, что мы прошли полный цикл».

Почему в самолетах так плохо кормят?

Кому как не журналистам приходится часто путешествовать? Наверное, поэтому журналист BBC Риа Мисра и задалась вопросом, почему в самолетах так плохо кормят. Ведь, если перелет занимает час-два, можно, конечно, и потерпеть. А если это тур на Шри-Ланку и лететь около 9 часов?

Как это часто сейчас бывает— вы просто отогнули край пластиковой крышкиконтейнера с едой,который только что принесла вам стюардесса, а оттуда ужевиднеется мрачная картина. Не стоит думать, что во всем виноват шеф-повар,возможно к этому делу имеет отношение сама конструкция авиалайнера.

Самолеты больше, пассажиров больше, внимание к блюдам меньше

На сегодняшний день пассажирские авиалайнеры предназначены дляперевозки около 300 пассажиров. И все они хотят, чтобы их сытно покормиливо время перелета.

Гийом де Сион, профессор Олбрайт-колледжа, изучающий историю техники,рассказал, что до 60-х годов пассажирские самолеты перевозили примерно 50человек на борту, а сами самолёты были намного меньше. Стюардессыуспевали уделить время каждому пассажиру. При этомпассажирам предоставляли меню, в котором был большой выбор вкуснейшихблюд и напитков.

Читать еще:  Какие существуют виды заработка в интернете

Как новые самолеты повлияли качество обедов во время полета?

Во время первых авиаперелетов самолёты не имели мощных двигателей,которые могли бы обеспечить наличие электроэнергии для нагрева пищи.Поэтому пассажиры были ограничены в выборе еды. Они получалиупакованные обеды, легкие в приготовлении, чаще всего — сэндвичиили холодные закуски.

Сейчас есть большие и мощные авиалайнеры, многие из которых имеютфункциональную кухню, на которой можно не только разогреть, но иприготовить еду. Благодаря этому некоторые авиакомпании могут значительноотличиться среди своих конкурентов.

Однозначно цена билета — основной показатель конкуренции. Но, исключивдополнительную нарезку еды, можно опустить цены на билет и тем самымобойти конкурентов.

«Современные авиакомпании стараются удовлетворить предпочтения своихпассажиров”, сказал Бобван дер Линден, куратор авиационных перевозок вНациональном музее авиации и космонавтики США. “Это простые рыночныеотношения. Простая экономика. Дерегуляция 1978-го года дала возможностьавиакомпаниям конкурировать между собой. Они выбрали один превосходныйспособ — это низкие цены».

Но что может быть прибыльнее, чем экономия на еде? Убрать кухню изсамолета почти полностью и установить дополнительные пассажирские местадля продажи!

«Из-за заинтересованности в сокращении затрат, многие авиакомпаниипытались установить больше мест в самолете. Это одна из причин, почему унекоторых авиакомпаний нет горячих блюд. Они делают меньше камбуз идобавляют дополнительные места для пассажиров», — отметил Хансман. «Дажеделают меньше сам контейнер для продуктов, так как авиакомпании борются закаждый свободный сантиметр пространства в самолете».

То, что пространство для еды уменьшается, совсем не значит, что кормитьпассажиров во время полета перестанут. Таким образом авиакомпании ищутварианты урезать бюджет и сэкономить пространство. Они возвращаются ктому, что готовят холодные закуски и сэндвичи, как и много лет назад.

“Мы снова возвращаемся к ланчам, с которых мы начинали в конце 30-х,начале 40-х годов в США. К тому, что не долго не портится и легкотранспортируется. В основном это ланчи”, сказал ван дер Линден, — “Мы какбудто ходим по кругу”.

Вообще, приготовление пищи на борту самолета усложняется еще и законами физики, особенностями строения самолета. Некоторые техническиевозможности отсутствуют на борту самолета и не позволяют готовить блюда вовремя полета. Прежде всего, из-за кабины самолета, которая находится поддавлением воздуха во время полёта.

«Достаточно сложно готовить во время полёта”, — утверждает Джон Хансман,который является руководителем международного центра авиаперевозоктехнологического института Массачусетса. “Поэтому еду только подогревают” -добавляет он.

Еду для пассажиров готовят и упаковывают в специальные контейнеры наземле. Производитель сразу предупреждает, что еда готова и ее нужно толькоразогреть. Чаще всего из горячего на борту подают уже нарезанные кусочкимяса, плавающие в соусе, как биф бургиньон (говядина по-бургундски). Такжеприлагается комплект столовых приборов, где нож плохо заточен или егосовсем нет.

«Сотрудники авиакомпаний обнаружили, что необходимость использовать ножпропадает, если заранее мясо порезать на кусочки”, рассказывает Гийом деСайон. «Во время приготовления мясо достаточно хорошо проваривается иможно с легкостью разрезать его вилкой».

Чем развлечь пассажиров, кроме еды?

Во время современного полёта пассажиры могут насладиться музыкой,воспользоваться Wi-Fi, а так же посмотреть фильм, выбрав его из большойкинотеки. Сегодня просмотр фильмов возможен не на одном большом экраневпереди, а на персонализированных экранах, которые установлены у каждогосиденья. Такие экраны привлекают больше внимание у пассажиров, чем еда.Этот ход позволил авиакомпаниям уменьшить расходы, связанные с едой, ноувеличить траты на развлечения.

Авиакомпании очень продвинулись вперед, пытаясь найти способ удержатьвнимание пассажиров начем-то, кроме еды. До 90-х пассажиры могли смотретьтолько один фильм. После 90-х выбор стал больше, поэтому пассажиры сталитерпеливее, им теперь есть чем заняться. Это показывает, как далеко зашлитехнологии с начала коммерческих воздушных перевозок.

Отправляясь в авиапутешествие, мы ждем, что на борту нас накормят. И очень удивляемся, если это происходит не так, как мы представили. Но давайте не забывать, что наше меню зависит от выбранной авиакомпании, продолжительности рейса, а также класса, которым мы летим. Желаем вам приятных полетов и мягких посадок!

Источники:

http://hi-news.ru/research-development/pochemu-v-samoletax-tak-ploxo-kormyat.html
http://vokrugsveta.ua/food/pochemu-eda-v-samolete-nastolko-otvratitelnaya-26-12-2016
http://zen.yandex.ru/media/id/5a9073e89e29a2539a229ae1/5a914bdca936f41b2c6db519

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector