19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему важно чтобы человек был чистым нравственно

Нужно ли оставаться нравственно чистыми в современном мире?

Нужно! Нравственная чистота — это то, за что ты будешь уважать себя. Не будет угрызений совести и разочарований. Твоя самооценка никогда не упадет от того, что тобой попользовались и выбросили. Нравственность убережет от многих глупостей, которые ты можешь натворить. Нравственные люди всегда ценятся. Ты можешь всегда ходить с высоко поднятой головой зная что твоя репутация не запятнана. Нравственность не позволит поддаться на чьи-либо провокации.

Оставаясь нравственно чистым ты всегда будешь контролировать себя, свои эмоции, свои действия и свою жизнь!

В любое время как раньше так сейчас ценилась и ценится нравственная чистота. Люди выбираю себе партнера стараются выбирать нравственно чистого партнера зная, что если он не смотря ни на что и не на кого остался таковым, то значит и семья будет крепкой и чистой от измен. Если парень или девушка ведет распутное поведение о них ни кто не задумываеся как о спутнике жизни так как ничего хорошего и дальше не будет. Такими пользуються такие же как и они. Да и нравственная цистата уберегает человека от многих ошибок и болезней. На мой взгляд человек который остается таковым ценнее платины в наше время.

Нравственно чистым в современном мире оставаться нужно! Правда только, не каждому это дано. Современный мир-это мир глобального потребительства, причем потребительства во всех форматах. Люди забыли про Бога, забыли про свои человеческие качества. Многим обмануть человека-раз плюнуть, лишь бы только свой карман забить и пятую точку в тепле оставить. Эгоизм нынче правит людьми: многим хочется всего и побольше. Деньги, деньги, деньги и еще раз деньги! Когда же некоторые люди ими наконец-то подавятся? Плачевная картина всего этого еще и заключается в том, что люди при отсутствии нравственности превращаются в самых настоящих дешевок. За 100 рублей то некоторые на говно перевестись готовы и кроме животного *раха их ничего больше не интересует. Складывается иной раз такое впечатление, что слово »нравственность» в скором времени будет вычеркнута из лексикона Русского языка. Не стоит идти на поводу у стада, ведь Бог не мошка, видит немножко. На том свете придется за все отвечать!

Как вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

как я понял, это не сфера

я считаю, что общественное устройство современной россии есть прямое продолжение существовавшей в этакратической системы, первооснову которой составляли отношения типа “власть–собственность”, социальная дифференциация носила неклассовый характер и определялась рангами во властной иерархии. в отличие от большинства восточноевропейских стран в россии не произошел коренной поворот в сторону конкурентной частнособственнической . присущие этакратическому обществу слитные отношения “власть–собственность” получили частнособственническую оболочку, но по существу остались неизменными. в советском обществе только административно-командная номенклатура имела осознанные интересы и обладала всеми чертами социального слоя, включая самоидентификацию. этому в ходе реформ номенклатура сохранила контрольные позиции во власти и трансформировалась в крупную квазибуржуазию. таким образом, в постсоветской россии в трансформированном виде сохранилось этакратическое общество, которое приобрело форму номенклатурно-бюрократического квазикапитализма. на этой основе сложился своеобразный тип социальной стратификации, представляющей переплетение сословной иерархии и элементов классовой дифференциации.основной вопрос, на который необходимо получить ответ в предстоящих дискуссиях: имеется ли выход из того тупика, в который загнана страна, найдутся ли в ней социальные силы, способные переломить ситуацию и вывести россию на дорогу, ведущую в рыночную информационную ? вариативность возможных сценариев развития россии предопределяется исходом противостояния компрадорского и национального капиталов, в другом измерении – латиноамериканского и японского путей развития капитализма. вот фон, на котором могут в дальнейшем развиваться события социальной жизни. до 2010 г. властвовал компрадорский капитал, взаимодействовавший с коррумпированным чиновничеством. и пока сохраняется такая тенденция, россию ожидает латиноамериканский, в частности аргентинский, как его часто называют, путь развития. но не столь уж слаб по преимуществу в провинции национальный капитал. сохраняют свой потенциал широкие круги научной и инженерной интеллигенции и высококвалифицированной части рабочих, которые прекрасно осознают свою общность и понимают отсутствие будущности в рамках латиноамериканского пути развития. это в основном масса людей, в военно-промышленных организациях, на производствах с высокими технологиями.поэтому не исключено, что стране удастся изменить траекторию движения, встать на путь становления информационной , информационного капитализма, интенсивного развития среднего класса. в этом случае изменится и характер социальных отношений, постепенно станет реальностью социальное государство, что для россии с её общинным сознанием и традициями является наиболее адекватной перспективой.итак, что же делать? при той реальной ограниченности ресурсов нынешней россии почти невозможно в короткое время получить деньги от крупных монополий, изменить расстановку сил и систему привилегий высшего чиновничества и т. д. следовательно, ни о каких революционных мерах ни в , ни в системе социальных отношений речи идти не может – слишком много уже было в россии и крови и трагедий. сегодня достаточно очевидно, что скачкообразно решить существующие социальные проблемы, т. е. переключиться от олигархической системы к системе конкурентоспособного, демократического капитализма (скажем, западноевропейского типа), не удастся. поэтому можно вслед за мопассаном воскликнуть: “да маленькая разница! ”. иными словами, в государственной и социальной политике может идти речь лишь об уточнении ряда ее элементов, например корректировке налоговой политики и т. д.

Читать еще:  Как дать собаке таблетку

Совестливость как одно из важнейших нравственных качеств личности

Нравственная чистота – величайшая ценность, дающая человеку право быть гордым и считать себя порядочным человеком. Нравственная чистота означает, что человек в любых ситуациях и обстоятельствах остается верным требованиям этической морали, никогда не отступает от них. Механизм регулирования нравственного поведения связан также с такими понятиями, как долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и добро.

Совесть – категория этики, которая обозначает чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и его внутреннюю моральную потребность поступать в соответствии со своими убеждениями о нравственном.

Совесть – это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо.

Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, перед обществом.

Разные источники говорят разными слова, но все сводится к одному: совесть — это стыд перед самим собой лучшим.

Голос совести – это преобразованный голос общественных требований к человеку, которые стали для него требованиями собственными. Совесть побуждает человека к одним действиям и предостерегает от других. В сознании совести объединены рациональный и эмоциональный компоненты. Они включают в себя, с одной стороны, понимание ответственности за свое поведение, а с другой – моральное удовлетворение (или страдания), выражающиеся в чувстве радости, гордости (или же стыда и раскаяния) за совершенные поступки. В совести своеобразно отражается ответственность человека перед самим собой, близкими, коллективом, обществом, человечеством. Голос совести является внутренним судьей человека, сознанием его правоты и удовлетворения (или же неправоты и досады, вины и стыда). Совесть может превратиться в самонаказание человека, в стыд, “в своего рода гнев, только обращенный вовнутрь” (К.Маркс), Моральные страдания, которые причиняют поступки, совершенные вопреки совести, бывают сильны. Они не только наказания за совершенную вину, но и предостережение на будущее.

Читать еще:  Как ухаживать за жирными волосами

Если у человека совесть не развита, его нельзя назвать свободным; он не может управлять собой сам, а окружающие управляют им с помощью кнута и пряника. Когда же совесть у человека вполне развита, только она управляет человеком, отвращая его от других поступков. Одни древний мудрец сказал: “Человек, который с самого начала ведет себя достойно, избавлен от угрызений совести”.

Надо сказать, что угрызения совести терзают человека только тогда, когда он совершил некий обдуманный поступок. Если человека спровоцировали на заведомо вредное для него и окружающих действие, им овладевает раскаяние. Когда он совершает нечто дурное неумышленно и необдуманно, его охватывает горе. Совесть развивается, если человек анализирует свои поступки и чувства, соотносит свои поступки с тем, что должно, делает правильные выводы и не повторяет совершенных однажды ошибок. Узнает человек, что должно и что не должно делать, не только на практике, но и из книг.

Однажды Аристотеля спросили: “Какая тебе польза от философии?”

Он ответил: “Благодаря ей я по своей воле делаю то, что другие делают из страха перед законами”.

Естественно, что уровень развития совести у разных людей различен, и не каждого человека она побуждает к благородным поступкам. Так, есть люди, которые идут на “сделку с совестью”, оправдывая себя разными обстоятельствами: “Указано сверху”, “Мы люди маленькие” и т.п. Такие люди спокойно пройдут мимо безобразий (“Не нам наводить порядок”), не вступятся за обиженного (“На это есть милиция”), не станут защищать справедливость и даже могут стать соучастниками не благовидных дел.

Развитие у ребенка совести – основа морального воспитания детей в семье. Забота о становлении и укреплении совести будущего гражданина – гражданский долг родителей перед обществом.

Совесть не дается ребенку от рождения в готовом виде. Ребенок наивен и беззлобен, и его помыслы чисты, но, не зная еще моральных норм и не умея их применять для регуляции своего поведения, ребенок сам по себе не обладает совестью. Поэтому и не надо начинать формирование совести с того, чтобы “совестить” ребенка. К сожалению, в обыденном сознании многих взрослых людей закрепилось однобокое понимание “совести”: совесть – то, что не дает человеку покоя после проступка, совесть проявляет себя в “угрызениях”. Взрослым кажется естественным сводить всю работу совести к чувству вины. Но при этом не учитывается особенность детской психики. Детская психика более приспособлена для позитивных, чем для негативных, впечатлений и переживаний. Поэтому совесть, которая только обличает и порицает, превращается во внутреннего прокурора, против самой воли ребенка начинает рассматриваться им как нечто неприятное, нежелательное: естественная жизнерадостность ребенка, оптимизм приводит к тому, что голос совести – прокурора затихает, заглушается в хоре других внутренних голосов. Важно вовремя объяснить ребенку (что не рано сделать уже в 4-5 лет), что совесть может не только ругать, но и хвалить за благородные, великодушные поступки, что совесть – справедливый судья, которого не надо бояться, но с которым надо почаще советоваться.

Маленький Сережа очень расстраивался, когда его называли бессовестным, если он провинится. Он плакал и твердил: “Я не бессовестный!”

Другие слова его как то не трогали. Почему слово “бессовестный” было таким обидным, он не мог понять и объяснить. Что такое “совесть” он не знал и не мог его себе представить. Хотя часто слышал это слово от взрослых. В автобусе даже как-то прочитал: “Совесть – лучший контролер”. А помог ему в этом разобраться рассказ А.П.Гайдара “Совесть”.

Читать еще:  Как распечатать билет в большой театр

– Нина не выучила урока и решила не идти в школу. Нина украдкой прошла в рощу. (Вот тут уже видно как Нине стыдно , что она не пошла в школу).

По дороге ей встретился мальчик с букварем в руке. Нина хотела над ним подшутить, назвав его прогульщиком. Но мальчик так удивленно посмотрел на Нину своими добрыми, доверчивыми глазами и сказал, что его испугала большая собака. Нина пошла провожать мальчика; оставив свои книги и завтрак в роще, потому что поднять их перед малышом ей было стыдно. Собака тем временем вышмыгнула из-за кустов и съела завтрак. Нина вернулась и заплакала. “Нет! Не жалко ей было завтрака. но слишком хорошо пели птицы свои веселые песни над ее головой. И очень тяжело было на сердце, которое грызло беспощадная совесть”.

Для понимания уместно задать следующие вопросы:

– Почему Нина решила не идти в школу?

– Почему Нина прошла в рощу украдкой?

– Как Нина решила подшутить над мальчиком.

– Удалось ли ей это?

– Почему Нина, провожая мальчика, не взяла с собой книги и завтрак?

– Почему, вернувшись в рощу, девочка заплакала?

Можно продолжить разговор о совести, анализируя пословицу: “Есть совесть – есть и стыд; а стыда нет – и совести нет.

В 3–4 классах можно провести беседу “Когда мы так говорим”, используя следующие афоризмы:

Люди с чистой совестью.
Совесть нечиста.
Со спокойной совестью.
Угрызения совести.
Поступать по совести.
Свобода совести.
Этот поступок лежит на его совести.
На совесть делать.
Для очистки совести.
По совести говоря или по совести.
Надо и совесть знать (иметь).
По совести сказать.
И как только у него совести хватило.
Как вам не стыдно.
Совестливый человек.
Без зазрения совести.
Не за страх, а за совесть.
Человек без стыда и совести.
И как вам не совестно.

Иногда в практике использования различных воспитательных приемов воздействия на ребенка родители смешивают воздействия, основанные на страхе, стыде и совести. Совесть не сводится ни к страху, ни к стыду. Угроза наказания – это воздействие, основанное на страхе перед наказанием. Оно может быть эффективным для достижения конкретной цели, но ничего не дает для формирования совести. Угроза публичного осмеяния и осуждения – это воздействие, основанное на стыдливости. Оно тоже может быть эффективным, особенно в отношении горделивого и самолюбивого ребенка, но оно опять, же не воспитывает совесть. Обращение к совести — это обращение к внутренней логике морального сознания человека и к его нравственному чувству, это сравнение поступка ребенка с нравственным идеалом. С помощью принуждения и угроз совесть не укрепляется и не усиливается.

Совесть предполагает преодоление наивного, инфантильного эгоцентризма, умение увидеть себя адресатом собственных поступков – радоваться от собственных добрых дел и страдать от недобрых

Совестливый человек – поступающий по совести, стыдящийся поступать несправедливо – счастливый человек.

  1. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Беседы на морально-этические темы. Киев. 1984 г.
  2. Горецкий В.Г. Книга для чтения. 1 класс. Москва. 1990 г.
  3. Гребенников И. В., Ковинько А.В. Семейное воспитание. Москва. 1990 г.
  4. Я познаю мир. Психология. Детская энциклопедия. Москва, 2000 г.
  5. Ожигов С.И. Словарь русского языка. Москва. 1987 г.
  6. Татьянченко Н.Ф. Фразеологический словарь русского языка. Москва. 2000 г.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1672599-nuzhno-li-ostavatsja-nravstvenno-chistymi-v-sovremennom-mire.html
http://xn--b1agzqc.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B-%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-29020822
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/548819/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector