21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым

Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым.

zig неофит

losyatina почемучка

Melting-Ice ученик

Neblondinka почемучка

Pirotess ученик

multYASHKA хорошист

При Петре I:

Было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медецинского, горнозаводского. Было введено обязательное обучение дворян и духовенства

При Екатерине II:

Уделено особое внимание развитию женского образования.

В 1768 году была создана сеть городских школ

В 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц.

Было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медецинского, горнозаводского.

Было введено обязательное обучение дворян и духовенства

При Екатерине II:

В 1768 году была создана сеть городских школ

В 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц.

Уделено особое внимание развитию женского образования.

noisygirl89 отличник

Что из перечисленного относится к нормативному акту?

А) постановление правительства б) указ президента В) Конституция г) приказ министерства

Как называются нормы регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?

А) конституционное право б) уголовное право В) гражданское право г) административное право

Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия – это. .. А) действие б) бездействие В) поступок г) правонарушение

Что не является целью наказания преступника?

А) месть со стороны государства б) восстановление социальной справедливости В) исправление осужденного г) предупреждение совершения новых преступлений

Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?

А. антиобщественное поведение человека Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение нормы закона А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа

Что из перечисленного относится к взглядам И. Канта?

А. был убежден, что право появилось раньше государства Б. одним из первых использовал термин «правовое государство» А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа Что является признаком правового государства? А) унитарное устройство государства Б) федеративное устройство государства В) принцип разделения властей Г) публичная власть Когда была принята первая Конституция в нашей стране? А) в декабре 1825 б) 17 октября 1905 В) 5 декабря 1936 г) 7 октября 1977 Как происходит осуществление власти народом в нашей стране? А) выборы и референдум б) обращение в суд В) создание политических партий г) служба в армии Что относится к законодательной власти в России? А) Совет Федерации б) Министерство внутренних дел В) Совет Безопасности г) Верховный Суд РФ Вторая часть Дайте определения понятиям: Конституция, преступление, гражданское общество, референдум. Третья часть Что лишнее и почему? Указ, Конституция, постановление, приказ. Федеральное собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.

tet новичок

rrio отличник

Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?

SweetBrainWorker отличник

1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг

Читать еще:  БДСМ это что

2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост

3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире

ZLATYSHA ботан

Limurrrrrrr новичок

Я слышал только про одно:
основными предметами изучаемыми в школах будут Русский Язык и математика (и по моему физ-ра). Остальные предметы будут изучаться по желанию ученика (или родителей (не суть важно). За каждый предмет нужно будет платить в месяц/год.
Учитывая в каком состоянии находится Российское образование, стоит только взяться за голову

Vikky профессор

AvariyA отличник

1 рыночная или либеральная модель, где государство играет роль незначительную во всех процессах, связанных с профессиональными квалификациями

2 бюрократическая модель где государство занимается планированием организацией и контролем почти всех сфер профессионального образования

3 рыночная модель разрабатывает и утверждает реализацию программ созданными социальными партнерами

shustrij666 зубрила

Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..

1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя).

2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..

3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 4 . Правовое регулирование отношений в сфере образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Читать еще:  Сколько лететь из Челябинска до Кипра

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ часть 9 статьи 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.

Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым.

zig неофит

losyatina почемучка

Melting-Ice ученик

Neblondinka почемучка

Pirotess ученик

multYASHKA хорошист

При Петре I:

Было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медецинского, горнозаводского. Было введено обязательное обучение дворян и духовенства

При Екатерине II:

Уделено особое внимание развитию женского образования.

В 1768 году была создана сеть городских школ

В 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц.

Было положено начало развитию социального образования: морского, артиллерийского, инженерного, медецинского, горнозаводского.

Было введено обязательное обучение дворян и духовенства

При Екатерине II:

В 1768 году была создана сеть городских школ

В 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц.

Уделено особое внимание развитию женского образования.

noisygirl89 отличник

Что из перечисленного относится к нормативному акту?

А) постановление правительства б) указ президента В) Конституция г) приказ министерства

Как называются нормы регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?

А) конституционное право б) уголовное право В) гражданское право г) административное право

Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия – это. .. А) действие б) бездействие В) поступок г) правонарушение

Что не является целью наказания преступника?

А) месть со стороны государства б) восстановление социальной справедливости В) исправление осужденного г) предупреждение совершения новых преступлений

Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?

А. антиобщественное поведение человека Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение нормы закона А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа

Что из перечисленного относится к взглядам И. Канта?

А. был убежден, что право появилось раньше государства Б. одним из первых использовал термин «правовое государство» А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа Что является признаком правового государства? А) унитарное устройство государства Б) федеративное устройство государства В) принцип разделения властей Г) публичная власть Когда была принята первая Конституция в нашей стране? А) в декабре 1825 б) 17 октября 1905 В) 5 декабря 1936 г) 7 октября 1977 Как происходит осуществление власти народом в нашей стране? А) выборы и референдум б) обращение в суд В) создание политических партий г) служба в армии Что относится к законодательной власти в России? А) Совет Федерации б) Министерство внутренних дел В) Совет Безопасности г) Верховный Суд РФ Вторая часть Дайте определения понятиям: Конституция, преступление, гражданское общество, референдум. Третья часть Что лишнее и почему? Указ, Конституция, постановление, приказ. Федеральное собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.

Читать еще:  Помогает ли от прыщей цинковая мазь

tet новичок

rrio отличник

Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?

SweetBrainWorker отличник

1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг

2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост

3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире

ZLATYSHA ботан

Limurrrrrrr новичок

Я слышал только про одно:
основными предметами изучаемыми в школах будут Русский Язык и математика (и по моему физ-ра). Остальные предметы будут изучаться по желанию ученика (или родителей (не суть важно). За каждый предмет нужно будет платить в месяц/год.
Учитывая в каком состоянии находится Российское образование, стоит только взяться за голову

Vikky профессор

AvariyA отличник

1 рыночная или либеральная модель, где государство играет роль незначительную во всех процессах, связанных с профессиональными квалификациями

2 бюрократическая модель где государство занимается планированием организацией и контролем почти всех сфер профессионального образования

3 рыночная модель разрабатывает и утверждает реализацию программ созданными социальными партнерами

shustrij666 зубрила

Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..

1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя).

2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..

3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

Источники:

http://schoolmaks.ru/thread-33056
http://base.garant.ru/70291362/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/
http://schoolmaks.ru/thread-33056

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×