4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примерные программы внеурочной деятельности 5 9 класс

СЕРИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.

Пособия серии и сборник рабочих программ обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный проект и исследование.

  • Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов
  • Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%
  • Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
  • Структура рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, и содержит:
    • тематическое планирование;
    • содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
    • результаты освоения курса внеурочной деятельности.

ПОСОБИЯ СЕРИИ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

СТАРШАЯ ШКОЛА

Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста третьего и четвёртого годов обучения. Содержание пособия представляет собой дополнительный материал по геометрическому разделу начального курса математики. В него включены группы заданий, направленные на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на третий и четвёртый годы обучения по 34 часа в год.

Пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста первого и второго годов обучения и направлено на формирование у обучающихся навыка смыслового чтения. В пособие вошли тексты с вопросами и заданиями, упражнения, направленные на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению и инсценировкам. Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе. Для педагога даются краткие методические рекомендации в конце пособия. Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

Данное пособие предназначено для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития детей младшего школьного возраста.

Материал пособия содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы). Содержание пособия предусматривает самостоятельность и активность обучающихся, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

Пособие реализует требования ФГОС начального общего образования и рассчитано на 20 часов в год на первом году обучения и 34 часа на втором году обучения.

Предлагаемое пособие обеспечивает организацию занятий в 5—7 классах и реализует требования ФГОС. Практикум обладает значительным потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции. Его цель — познакомить учащихся с основами экологической культуры и экологической безопасности, сформировать у них представления о взаимосвязи человека и природной среды обитания. Пособие направлено на развитие практических умений учащихся, формирование навыков практической оценки состояния окружающей природной среды; развитие исследовательских умений в области экологического образования; повышение безопасности жизнедеятельности школьников в условиях экологически неблагоприятных ситуаций. В книгу включён теоретический материал, который подкреплён лабораторно-практическими заданиями. Мифы и легенды, интересные факты расширят кругозор детей. А задачи, вопросы, тесты, кроссворды после параграфов позволят закрепить пройденные темы и развить познавательный интерес к удивительному миру природы. Пособие адресовано школьникам 5—7 классов, учителям и родителям.

Рабочая тетрадь разработана к учебному курсу «Проектная мастерская» и предназначена для практического закрепления полученных знаний. Модульный подход к представлению материала позволит учащимся освоить все этапы исследовательской и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. В процессе освоения данного курса школьники научатся правильно планировать свою деятельность, самостоятельно оценивать эффективность и результативность работы, использовать собственные умения для решения практических задач и достижения желаемого результата.

Учебное пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов.

Учебное пособие разработано к курсу «Проектная мастерская» и предназначено для изучения теоретического материала. Модульный подход к представлению материала позволит учащимся освоить все этапы исследовательской деятельности и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. В процессе освоения данного курса школьники научатся правильно планировать свою деятельность, самостоятельно оценивать эффективность и результативность работы, использовать собственные умения для решения практических задач и достижения желаемого результата.

Пособие адресовано обучающимся 5 – 9 классов, их родителям и учителям.

Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Разработано для обучающихся основной школы и рассчитано на один учебный год.

Пособие предназначено для отработки действий по организации и осуществлению исследовательского проекта.

Главная особенность содержания тетради для исследовательских и проектных работ заключается в ознакомлении учащихся с научными методами проведения исследований. Систематическое выполнение заданий помогает построить индивидуальную траекторию реализации самостоятельного учебного проекта по физике.

Читать еще:  Какое воспитание и образование получил Евгений Онегин

Содержание пособия обеспечивает сопровождение самостоятельной образовательной деятельности учащихся в разных формах: практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

Книга содержит задачи повышенной трудности для учащихся 7—9 классов. Каждый раздел начинается с перечисления основных фактов и понятий, относящихся к этому разделу. Затем разбираются решения нескольких наиболее типичных задач повышенной сложности. Далее приводятся задачи для самостоятельного решения. Решать задачи предлагается учащимся именно в предлагаемой последовательности, так как такой порядок нацелен на постепенное формирование умения решать задачи. В конце пособия приведены ответы и указания ко всем задачам.

Книга может быть полезной как для учителей, так и для учащихся, которые хотят повысить свой уровень при подготовке к математической олимпиаде, уровень которой ниже уровня заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

Учебное пособие из серии «Внеурочная деятельность» для работы с учащимися 3—4 классов в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности включает начальный курс астрономии объёмом 35 учебных часов, предназначенный для первого ознакомления младших школьников с астрономией как научной дисциплиной. Пособие содержит теоретические материалы, изложенные с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне начального общего образования.

Соответствует ФГОС начального общего образования.

Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 10—11 классов в рамках социального направления внеурочной деятельности. Курс по организации волонтёрской работы объёмом 35 учебных часов направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, на формирование у них активной жизненной позиции. Пособие включает материалы, раскрывающие сущность и виды волонтёрской деятельности в России. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.

Пособие рекомендуется для организации работы волонтёрских кружков, клубов и других форм общественнополезных практик на уровне среднего общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Учебное пособие из серии «Внеурочная деятельность» предназначено для работы с учащимися 5—7 классов в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Пособие способствует развитию познавательной деятельности школьников на основе расширения астрономических знаний, содержащихся в курсе физики для основной школы, и формирования основ научного мировоззрения в процессе выполнения практических задач. Ряд практических заданий включает работу с программами компьютерных планетариев, а также знакомит учащихся с форматом международного тестирования естественно-научной грамотности.

Курс основ астрономии рассчитан на 35 учебных часов и рекомендуется для организации работы в астрономических кружках, на факультативах или при иных формах внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования на уровне основного общего образования.

Соответствует ФГОС основного общего образования.

Пособие «Журналистика для начинающих», входящее в серию «Внеурочная деятельность», предназначено для работы с учащимися 8—9 классов в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Курс в объёме 35 учебных часов направлен на развитие познавательных способностей, проблемно-ценностного общения и коммуникативной компетенции. Учащиеся познакомятся с профессией журналиста, приёмами работы в журналистике, научатся ориентироваться в современном информационном пространстве. Пособие рекомендуется для организации кружковой работы и факультативных занятий на уровне основного общего образования.

Соответствует ФГОС основного общего образования.

В пособии «Финансовая грамотность. Современный мир» рассматриваются актуальные для современного подростка вопросы финансовой грамотности. Темы, представленные в нём, отражают современные представления о мире личных и семейных финансов. Их освоение позволяет стать грамотным потребителем финансовых услуг в быстроменяющемся мире. Его особенностью является практический характер. Обучение осуществляется через решение практических задач в области семейных и личных финансов, разработку деловых, социальных и исследовательских проектов, участие в дискуссиях по важнейшим проблемам взаимодействия семьи и подростка в решении жизненных вопросов финансового характера.

Пособие «Финансовая грамотность. Цифровой мир» является практическим курсом по финансовой грамотности. Его отличительной особенностью является погружение в цифровой мир финансовых взаимоотношений человека и общества, человека и государства. В пособии рассматриваются наиболее значимые явления в цифровом мире, с которыми школьники встретятся или уже встречаются в повседневной жизни. Наряду с теоретическими знаниями законов финансового мира школьники не только получают практический навык построения своего финансового бюджета и плана, но и узнают о тех подводных камнях, которые могут встречаться на их пути.

Каждая тема пособия сопровождается практическими заданиями в виде дебатов или выступлений, что развивает у школьников критическое мышление и умение аргументировать свою позицию, а также помогает им освоить навык публичных выступлений. Практические задания дают возможность школьникам не только закрепить пройденный материал, но и творчески подойти к оформлению его результатов.

Программа внеурочной деятельности 5-9 классы

Описание образовательной программы

Учебный план

Описание учебного плана

Учебный план внеурочной деятельности разработан на основе нормативных правовых актов, с учетом методических рекомендаций и иных документов, а именно:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (далее – ФГОС НОО).

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (далее – ФГОС ООО) с изменениями, внесенными в ФГОС НОО и ФГОС ООО приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №№1576, 1577, 1578.

4. Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (Раздел 3. Комплекс лабораторий и студий для внеурочной деятельности).

Читать еще:  Как выбрать смеситель для биде

6. Письма Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (вопросы 14-18).

7. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

8. Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

9. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

10. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014г. №01-14/2014г.,

11. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09. 2016г. №01-14/3122.

12. Методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности как неотъемлемой части основной образовательной программы (письмо ГКУРК «Информационно-методический аналитический центр» от 27.08.2018 №01-13/138).

13. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зуйская средняя школа №1 им.А.А.Вильямсона»» Белогорского района Республики Крым ;

14. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зуйская средняя школа №1 им.А.А.Вильямсона»» Белогорского района Республики Крым ;

Календарный учебный график

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

— Федеральным законом N 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34.

— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 в действующей редакции;

— СанПиНом 2.4.2.2821-10. (29.12.2010.,постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189).п.10.3; п.10.31.

— Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г., №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Программы общего образования»

Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов (ФГОС ООО)

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов

(ФГОС ООО) МБОУ СОШ №9 г. Пушкино

1. Общие положения

1.1. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5–9 классов разработано в со­ответствии:

  • с приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельно­сти при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образо­вания»;
  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС) основная образовательная программа основного общего об­разования (далее — ООП) реализуется образовательным учреждением (далее — ОУ), в т. ч. через вне­урочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение обучающимися 5 – 9 классов личностных и метапредметных результатов основного общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе кото­рой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чув­ствовать, принимать решения и др.

1.3. Содержание внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах должно:

1.3.1. Учитывать достижения мировой культуры.

  • российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;
  • содержанию основного общего образования;
  • современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный под­ход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обуче­ния, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ про­дуктов деятельности обучающихся);

1.3.3. Быть направленным:

  • на создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и тради­циям (включая региональные социально-культурные особенности);
  • профилактику асоциального поведения обучающихся;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения твор­ческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры-
  • обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного раз­вития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

1.4. Внеурочная деятельность обучающихся в 5–9 классах организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследова­ния, общественно полезные практики и др.

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в основной школе осуществляется через:

  • учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
  • дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
  • деятельность организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
  • деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

2.2. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ. Координирующая роль принадлежит заместителю директора по воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.

Читать еще:  Как научиться писать грамотно

2.3. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ и за счёт интеграции ресурсов ОУ и ресурсов дополнительного образования детей).

ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллекту­альное, общекультурное).

2.5. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями-предметниками основной школы в форме дополнительных образователь­ных модулей и спецкурсов, работы школьного научного общества, а также дополнительных образо­вательных программ ОУ, осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.

Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

2.6. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки России.

2.7. Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.8. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учеб­ного года.

2.9. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

2.10. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут ис­пользоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.

2.11. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с огра­ниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекоменда­циями психолого-медико-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме — 12-15 чел.

3. Требования к программам внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика курса
  • Личностные и метапредметные результаты освоения курса
  • Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
  • Содержание курса внеурочной деятельности
  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

  • наименование ОУ;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название программы внеурочной деятельности;
  • направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;
  • возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;
  • срок реализации;
  • Ф. И. О., должность автора (авторов);
  • год разработки.

В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах не­обходимо раскрыть следующие вопросы:

  • актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности — ори­ентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности младших школь­ников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;
  • цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требовани­ям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;
  • формы и режим занятий;

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (по­знавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компе­тенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

  • специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);
  • опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);
  • опыт презентации индивидуального продукта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязатель­ное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выстав­ки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень ведения мероприятий должны быть прописаны заранее. По каждому направлению внеурочной дея­тельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать пере­чень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды и формы организации занятий.

Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД. ( В календарно-тематическом планировании мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, видов деятельности обучающихся, ре­сурсы и предполагаемый результат).

В разделе » Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса » указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)

Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно поместить краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экс­курсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспери­ментов или опытов и т. п.; дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытни­ческой или исследовательской работы и т. п.

4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

4.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);
  • оценку эффективности деятельности ОУ.

4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

  • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на осно­вании экспертной оценки личного портфолио;
  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям вне­урочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Источники:

http://prosv.ru/static/vneuroh
http://shkola-1-zuya.nubex.ru/sveden/education/program_8283.html
http://push-school9.edumsko.ru/activity/fgos/post/67361

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector