С какого момента юридическое лицо считается ликвидированным
Ликвидация юридических лиц
Ликвидация юридического лица – это прекращение деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) По решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в т.ч. в связи с:
· истечением срока, на которое создано данное юридическое лицо;
· достижением цели, ради которой юридическое лицо было создано.
2) По признанию судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона и иных правовых актов, носящих неустранимый характер. По решению суда в следующих случаях:
· Осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии).
· Занятие деятельностью, запрещенной законом.
· Систематическое осуществление благотворительной или религиозной организацией (объединением), благотворительным и иным фондом деятельности, противоречащей уставным целям.
· Иные неоднократные и грубые нарушения закона и иных правовых актов.
Если законом предоставлено право государственному органу или органу местного самоуправления выдвигать требования о ликвидации юридического лица по указанным выше основаниям, то они вправе обратиться по такому вопросу в суд. Следует учитывать, что обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица суд своим решением может возложить на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный учредительными документами данного юридического лица.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией
(за исключением казенного предприятия), а также потребительские кооперативы, благотворительный и иной фонд могут быть признаны несостоятельными (банкротами) решением суда в случае невозможности удовлетворить требования кредиторов. Указанные выше категории юридических лиц могут совместно с кредиторами признать решение
об объявлении, о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в письменном виде сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридического лица, который вносит в единый государственный реестр сведения о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, и назначают по согласованию с последним ликвидационную комиссию (ликвидатора) с установлением порядка и сроков ликвидации.
К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами юридического лица, она выступает от имени ликвидируемого юридического лица в суде.
Порядок ликвидации юридического лица состоит из нескольких этапов:
· В органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, ликвидационная комиссия помещает публикацию о его ликвидации, о порядке и сроках приема заявлений кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента появления публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов
о ликвидации юридического лица.
· После того, как истек срок для предъявления кредиторами требований, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, включающий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, о перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рассмотрения. Этот баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица,
по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
· При недостаточности имеющихся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества этого юридического лица с публичных торгов в установленном для исполнения судебных решений порядке.
· Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, в следующей очередности:
а) требование граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, посредством капитализации соответствующих повременных платежей;
б) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (в т.ч. по контракту), а также
по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
г) задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
д) расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
Следует учитывать, что кредиторам пятой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Если происходит ликвидация банков и других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, то в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся их кредиторами.
Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно, то оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим ликвидацию юридического лица.
Следует упомянуть еще о некоторых важных правилах.
Если для удовлетворения требований кредиторов недостаточно имущества ликвидируемого казенного предприятия или денежных средств учреждения, то кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворения оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Если ликвидационная комиссия отказала кредитору в удовлетворении его требований или уклонилась от их рассмотрения, то он вправе до утверждения ликвидационного баланса ликвидируемого юридического лица обратиться в суд с иском на эту комиссию, по решению которого заявленные требования могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Если требования кредитора заявлены после истечения установленного ликвидационной комиссией для их предъявления срока, то они выполняются только после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок, за счет имущества ликвидируемого юридического лица. Требования кредиторов, неудовлетворенные вследствие недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица или не признанные ликвидационной комиссией (если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых отказано решением суда), считаются погашенными.
Если после удовлетворения требований кредиторов осталось имущество юридического лица, то оно передается учредителям (участникам), имеющим на него вещные права или обязательственные права в отношении этого юридического лица. Однако, данное правило может быть изменено законом, иными правовыми актами или учредительными документами.
Ликвидация юридического лица считается завершенной,
а юридическое лицо – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация юридических лиц
Нередко владельцу компании или членам общества приходится ставить вопрос о ликвидации деятельности. Причинами такого поведения могут стать многие факторы. О них, видах ликвидации, документальном обеспечении процедуры и порядке ее проведения и пойдет речь в данной статье.
Понятие ликвидации юридического лица
Создание и ликвидация предприятия являются основными юридическими процедурами любой компании. Первое означает, что она только начала свое функционирование, второе – что закончила.
Ликвидация юридического лица – это порядок действия, ориентированный на прекращение его функционирования. При этом полномочия к другим лицам не переходят. И в этом заключается основополагающий контрастный признак ликвидации, ставящий его в противоположный ряд в сравнении с другими формами реорганизации.
Важно! Каждая резолюция о ликвидации юридического лица обязательно должно быть зафиксировано в ЕГРЮЛ.
Основания ликвидации юридического лица
Для закрытия юридического лица должны быть веские мотивы, которые влияют на постановление учредителей. Причем необязательно это будет процесс ликвидации юридического лица. Возможно использовать и альтернативные ликвидации методы, которые не связаны с полным прекращением деятельности, а влекут за собой какие-то изменения.
Возможны следующие случаи, которые побуждают участников компании задуматься о ее ликвидации:
Смена вида деятельности юридического лица
Представители компании по истечении времени имеют полное право на смену деятельности. Вот только данная процедура должны быть произведена с учетом законодательно установленного регламента по модификации уставных документов.
Прекращение функционирования
Предусматривает не смену самой деятельности, а трансформацию формы юридического лица, желающей работать в ином ключе.
Закрытие юридического лица по решению собственника
ООО как форма юридического лица популярна тем, что его можно продать. Т. е. если собственник видит, что не может больше «тянуть бизнес» или желает заняться совершенно другой деятельностью, он может просто продать свое детище.
Реструктуризация юридического лица
Связана со сменой всей системы бизнеса, на что могут оказать влияние многие факторы как внутренние, так и внешние.
Банкротство юридического лица
Одной из самых прописных причин ликвидации юридического лица является неспособность его владельца выплатить все долги кредиторам. В этом случае процесс ликвидации будет включать в себя еще и процедуру по декларированию компании банкротом.
Решение суда о ликвидации юридического лица
Принять решение о ликвидации юридического лица могут и судебные органы. Поспособствовать этому могут нарушения в ходе осуществления деятельности Конституции РФ или несоответствие работы фирмы целям, отраженным в уставе.
Надо знать! Банкротство считается лучшим способом ликвидации юридического лица. Это законная процедура позволит избежать как выплат по долговым обязательствам, так и долгих судебных тяжб.
Факторы, побудившие владельца компании постулировать о ликвидации, могут быть не только внешними. Важную роль играет и внутренняя обстановка в коллективе. Если члены команды не могут функционировать друг с другом, что в итоге приводит не к процветанию компании, а к ее упадку, то стоит задуматься о прекращении деятельности.
Способы ликвидации юридического лица
Юридическое лицо может быть ликвидировано на добровольных началах и в принудительном порядке. Подробная инструкция по ликвидации ООО в 2020 году приведена в отдельной статье.
Добровольное прекращение деятельности исходит от учредителей компании. А его причинами могут быть:
- нерентабельность бизнеса;
- достижение целей создания фирмы;
- истечение срока деятельности юридического лица;
- нереальность продажи бизнеса и прочее.
Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется по решению судебных или уполномоченных государственных структур.
Известны также две формы ликвидации юридического лица:
Порядок прекращения функционирования по классической форме
Данная форма предполагает закрытие юридического лица без снижения рисков в случае проверки со стороны налоговой службы. Она приемлема для тех компаний, которые могут исполнить все свои обязательства и погасить имеющиеся долги. Итог – прекращение деятельности без штрафных санкций и ненужных процедур.
Классическая ликвидация предписывает следующий порядок ликвидации юридического лица:
Принятие решение о прекращении деятельности юридического лица
Оно может быть сделано как одним лицом, в случае, если он является единственным представителем компании, так и собранием учредителей. Во втором случае необходим подписанный всеми участниками протокол.
Решение должно быть принято только после тщательной оценки внутренних и внешних причин, побудивших к нему, а также прогноза возможного развития событий.
Создание ликвидационной комиссии или ликвидатора
Комиссия наделяется всей компетенцией, необходимой для осуществления процедуры ликвидации компании.
Уведомление налоговой службы о предстоящем закрытии юридического лица
Данный этап ликвидации предприятия связан с предоставлением в ИФНС соответствующего заявления и отражения информации о том, что фирма пребывает в стадии ликвидации в ЕГРЮЛ.
Публикация сведений о прекращении деятельности в официальных источниках
Это необходимо, чтобы о намерениях компании узнала общественность, особенно организации – должники. Источником публикации обычно является издание «Вестник государственной регистрации».
Уведомление каждого кредитора о предстоящем событии
Сделать это нужно в персонифицированном и обязательном порядке. Цель – дать возможность кредиторам выставить свои требования к ликвидируемой компании.
Подготовка к возможной налоговой проверке
В случае неясностей или подозрений налоговая служба может осуществить выездную проверку, поэтому следует привести в порядок все отчетные и финансовые документы.
Уведомление о предстоящем увольнении сотрудников и службу занятости
Каждый сотрудник должен получить личное уведомление не позднее, чем за два месяца до предстоящей ликвидации. Также необходимо передать данные по каждому лицу в центр занятости.
Подготовка и сдача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса
Он составляется только после истечения сроков требований кредиторов, т. е. через два месяца после публикации сведений о предстоящем закрытии фирмы.
Осуществление расчетов по имеющимся долгам
При этом нужно соблюдать следующую очередность:
- лица, перед которыми компания несет ответственность за причиненный моральный или материальный вред;
- персонал;
- бюджет и внебюджетные фонды;
- прочие долги.
Составление итогового ликвидационного баланса
Данный этап начинается только после выплаты всех долгов. Также он предусматривает дележ оставшихся активов между учредителями исходя из их доли в уставном капитале.
Передача заключительного пакета документов налоговой службе и получение свидетельства о ликвидации
Юридическое лицо считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ и получения свидетельства о регистрации.
Альтернативная форма ликвидации юридического лица
Альтернативная форма связана с задействованием таких приемов, как:
- замена генерального директора;
- изменения в учредительном составе;
- реорганизация путем присоединения или слияния и так далее.
В этом случае ликвидация юридического лица влечет за собой ситуацию, при которой фирма как бы продолжает иметь место и не является закрытой в прямом смысле.
Что нужно сделать после прекращения деятельности: порядок действий
После сообщения о ликвидации юридического лица и получения соответствующей бумаги необходимо предпринять следующие шаги:
- закрыть банковский счет;
- уничтожить печатный штемпель;
- сдать весь документооборот в архив.
Только после этого можно забыть о ранее осуществляющем свою деятельность обществе.
Порядок ликвидации юридического лица сложный и кропотливый. Прежде чем резолюция о прекращении деятельности вступит в силу, нужно взвесить все «за» и «против» и оценить возможные отголоски от ликвидации. Может, лучшим решением станет альтернативные способы ликвидации или признание юридического лица банкротом.
Заказать консультацию
© 2014-2020 «БАУМ-LEX» Ликвидация юридических лиц
Москва, ул. Бакунинская 69с1, БЦ Александрия, оф. 15б
Режим работы: пн-пт с 9.00 до 18.00, сб-вс выходные
Добровольная ликвидация юридического лица
Какие действия обязано совершить юридическое лицо в процессе своей добровольной ликвидации? Каковы основные этапы ликвидации – от принятия решения о закрытии организации до уничтожения печати? Сколько времени займут ликвидационные процедуры? Есть ли возможность их упростить? Обо всем этом пойдет речь в настоящей статье.
Принятие решения о ликвидации
Пунктом 1 ст. 62 ГК РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Пунктом 1 ст. 20 Закона о регистрации детализировано, что учредители (участники) юридического лица в течениетрех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган (ФНС).
Формы сообщения, представляемые в связи с ликвидационными мероприятиями, а также порядок заполнения этих форм утверждены Приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@ . В ходе ликвидации используются:
- уведомление о ликвидации юридического лица (форма Р15001);
- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма Р16001).
Итак, первое, что нужно сделать в рамках информирования регистрирующего органа, – представить уведомление о ликвидации с основанием «в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица» (п. 2.1 приложения 8 к Приказу ФНС России №ММВ-7-6/25@).
ФНС по отношению к организациям выступает одновременно и как фискальный, и как регистрирующий орган. Обязанности налогоплательщика по отношению к налоговому органу в связи с фактами хозяйственной деятельности прописаны в ст. 23 НК РФ. Обязанности организации по отношению к регистрирующему органу, которым является та же налоговая служба, установлены Законом о регистрации. До 24.08.2013 организации информировали налоговый орган в связи со своей ликвидацией дважды:
- по форме Р15001;
- по форме С-09-4, утвержденной Приказом ФНС России №ММВ-7-6/362@ .
С принятием Федерального закона от 23.07.2013 №248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» ранее предусмотренная ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщиков сообщать о своей ликвидации в налоговый орган отменена. На данное обстоятельство обращаем особое внимание, поскольку форма С-09-4 из Приказа ФНС России №ММВ-7-6/362@ до сих пор не исключена.
На основании пп. 3 п. 3 ст. 28 Закона о страховых взносах о начале процедуры ликвидации следует уведомить также внебюджетные фонды.
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ.
Создание и работа ликвидационной комиссии
В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ и Приказом ФНС России № САЭ-3-09/355@ ликвидационная комиссия помещает в журнале «Вестник государственной регистрации» объявление о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации объявления о ликвидации. Объявление размещается вне зависимости от наличия кредиторов.
Представление отчетности во время процедуры ликвидации
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, о перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ). После составления промежуточного баланса на основании п. 3 ст. 20 Закона о регистрации в налоговый орган необходимо направить уведомление о ликвидации по форме Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 2.3Приказа ФНС России№ ММВ-7-6/25@).
Ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами (п. 5 ст. 63 ГК РФ).
Дополнительно установлены обязанности ликвидируемой организации по отношению к внебюджетным фондам. Пунктом 3 ст. 11 Закона об индивидуальном учете и п. 4 ст. 9 Закона о пенсионных накоплениях установлено, что организация обязана в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса представить в ПФР сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и реестр застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.
Увольнение сотрудников
В целях содействия занятости населения ликвидируемые организации обязаны на основании п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» сообщить в службу занятости об увольнениях не позднее чем за два месяца, а в случае массового характера увольнений – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Удовлетворение требований кредиторов
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (п. 3 ст. 63 ГК РФ).
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица (абз. 2п. 3 ст. 63 ГК РФ).
После того как суд примет решение о признании ликвидируемой организации банкротом, требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке, предусмотренном процедурой банкротства.
Особенности ликвидации в рамках банкротства
Итак, при обнаружении недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (п. 2ст. 224Закона о банкротстве).
Закон о банкротстве особо выделяет ситуацию, когда недостаточность средств выявлена после принятия решения о ликвидации юридического лица, но до создания ликвидационной комиссии. В этом случае в соответствии с п. 3ст. 224Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд подает учредитель (участник) или руководитель ликвидируемой организации; при этом упрощенный порядок банкротства не используется (п. 3 ст. 225Закона о банкротстве).
Ведение дел переходит от ликвидационной комиссии к конкурсному управляющему. На основании п. 2 ст. 225Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.
Завершение процедуры ликвидации
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма Р16001). В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Законом о регистрации порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию добровольной ликвидации организации на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
- документ, подтверждающий подачу в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 – 8 п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 11 Законаоб индивидуальном учете и п. 4 ст. 9 Законао пенсионных накоплениях.
На основании заявления регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 22 и п. 1 ст. 8 Закона о регистрации), вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а также выдает заявителю подтверждающий документ. После внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование (п. 8 ст. 63 ГК РФ). По завершении процедуры в соответствии с п. 6 ст. 22 Закона о регистрации регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации».
Послеликвидационные мероприятия
После этого следует выполнить заключительные действия:
- закрыть расчетный счет;
- передать документы на хранение в архив;
- уничтожить печати и штампы.
Закрытие расчетного счета
Передача документов в архив
Документы на хранение передаются в упорядоченном виде. Поэтому еще на первых этапах ликвидации ликвидационная комиссия должна оценить объем работы по оформлению документов в архив. Упорядочение документов для архива, а также уничтожение документов, срок хранения которых истек, можно произвести своими силами или поручить специализированной организации. Договор хранения документов с архивом можно заключить на любом этапе ликвидации, причем лучше это не откладывать на конец.
Уничтожение печатей и штампов
Как упростить ликвидацию организации?
В завершение отметим, что участники организации имеют право прекратить процедуру ликвидации. Для этого надо подать в регистрирующий орган все ту же форму Р15001 с отметкой в п. 2.4, что данная форма представлена в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица (решение об отмене решения о ликвидации юридического лица прилагается).
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
- Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
- Приказ ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 НК РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
- Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
- Приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации».
- Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
- Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
- Порядок реализации имущества установлен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- Соответствующие нормы исключены из законодательства Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
- Утверждены Росархивом.
Источники:
http://studopedia.ru/17_23034_likvidatsiya-yuridicheskih-lits.html
http://baumlex.ru/
http://www.klerk.ru/law/articles/392860/