0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно картин для персональной выставки

Картины как способ заработка: рекомендации начинающему художнику

Любой портретист или пейзажист мечтает о славе, выставках в престижных галереях, богатых покупателях, способных по достоинству оценить его талант. В жизни далеко не все творческие личности способны выгодно представить свои работы широкой публике, отсутствие предпринимательской жилки становится серьёзной проблемой. Если подойти к торговле предметами искусства как к обычному бизнес-проекту, гораздо проще сформировать стратегию продвижения товара и превратить хобби в дополнительный источник дохода.

Выставляя работы в онлайн-галерее , художник гарантированно обзаведётся новыми поклонниками его творчества. Регистрация на специализированных ресурсах, как правило, бесплатна, но за услуги взимается комиссия.

Изучая биографии знаменитых мастеров, чьи полотна в наши дни стоят миллионы, открываются удивительные факты: их картины не вызывали особого восторга у современников, а настоящее признание пришло только после смерти. Особый вклад в популяризацию многих малоизвестных в свою эпоху имен внесли пронырливые арт-дилеры, извлекающие из ажиотажа огромную выгоду.

Уроки истории на примере непризнанных гениев

Продолжать писать или бросить увлечение, не способное приносить стабильную прибыль — вопрос, который задают себе художники, не избалованные вниманием искусствоведов и состоятельных ценителей прекрасного.

Винсент Ван Гог написал 860 картин, общее количество произведений — более двух тысяч. Нидерландский постимпрессионист годами жил в нищете, он совершил самоубийство в 37 лет, не успев искупаться в лучах славы. Кто бы мог подумать, что через сто лет после смерти Ван Гога «Портрет доктора Гаше» уйдёт с молотка на аукционе Нью-Йорка за 82 млн. долларов. Долгое время лот считали самым дорогим в мире.

Восхищение творчеством Ван-Гога стало модным, однако мало кто знает об искусствоведе Юлиусе Мейер-Грефе, который после смерти художника решил заняться реализацией его полотен. Чтобы подогреть интерес публики, была придумана красивая легенда о талантливом одиночке, в совершенстве овладевшем техникой живописи всего за 10 лет. Некоторые события были правдивыми, но большая часть — вымысел. Благодаря такому нестандартному приему о Ван Гоге заговорили. Впрочем, великому мастеру нужно было всего лишь немного подождать: его техника несколько позже получила широкое распространение.

Поль Гоген построил успешную карьеру биржевого брокера, но душа тянулась к искусству. Он бросил все, чтобы заниматься живописью несмотря на неодобрительные отзывы критиков. Пресса высмеивала колоритные образы, не понимая заложенных в сюжетной композиции сложных метафор. Гоген не отчаивался и оставался верен любимому ремеслу до конца, хоть денег оно не приносило. Слава пришла только через три года после смерти художника. Была организована выставка из 227 работ, почти все мгновенно раскупили. Работа «Когда свадьба?» в 2015 году приобретена музейным ведомством Катара за 300 млн. долларов.

Биографии Ван Гога, Гогена и других непревзойденных мастеров кисти учат никогда не сдаваться даже если общество пока не готово принять необычный стиль, а очередь из покупателей стоит лишь в мечтах. Фортуна — дама капризная. Кто знает, может, до лучших времен остались считанные дни.

Сколько просить за картины молодому художнику

Ориентироваться только на себестоимость работы — неправильный подход, также плохая идея — устанавливать нереально высокие цены.

Умение грамотно продавать предметы искусства — большой талант. Необходимо понимать, что стоимость зависит от ряда факторов, например популярности автора, расходов на материалы, количества времени, затраченного на создание полотна, сюжета, совершенства техники, принадлежности к тому или иному течению и пр.

Делая первые шаги на арт-рынке, не пытайтесь заработать сразу крупную сумму. Если цена одного холста существенно превышает среднюю зарплату по региону, шансы продать её почти нулевые. Солидные коллекционеры редко интересуются творчеством новичков, целевая аудитория, как правило, — обычные люди, решившие украсить гостиную или спальню.

Стратегия продаж: как заявить о себе

Людям коммуникабельным с обширными связями проще заинтересовать других. Как вариант, можно провести презентацию картин перед влиятельными знакомыми и друзьями. Они или сами обзаведутся новой деталью интерьера или разрекламируют произведения ближайшему окружению, деловым партнерам.

В современном мире для реализации товаров используют сайты. Собственный интернет-ресурс для художника — отличный способ выйти в люди, разместив так называемое портфолио: краткую биографию, информацию о выставках, снимки работ, контактные данные и т. д. В начале карьеры достаточно индивидуальной странички на бесплатном хостинге. Неплохая мысль — ведение блога в соцсетях для общения с единомышленниками.

Читать еще:  Как понравиться девочке 12 лет

Не рекомендуется тратить деньги, чтобы обеспечить продвижение сайта в начало поисковой выдачи: затраты себя не окупят, да и долго удерживать место в топ-10 не удастся. Выгоднее нанять опытного веб-мастера, способного создать красивый и функциональный каталог.

Бывает удачным сотрудничество с арт-дилерами. Главное, найти человека, разбирающегося в современной живописи. От качества оценки холста зависит его дальнейшая судьба. К сожалению, многие специалисты такого профиля думают лишь о собственной комиссии, совершенно не обладая необходимыми для профессии деловыми навыками. Доверяя им продажу, художник рискует не дождаться своего покупателя.

Достичь успеха в мире искусства — посильная задача, главное, не опускать руки и активно работать на результат.

Сколько стоит: организовать выставку своих картин

Привлекайте любителей искусства канапешечками и видео-инсталляциями.

  • 10 shares
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В FACEBOOK
  • ПОДЕЛИТЬСЯ ВКОНТАКТЕ
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В TWITTER

Зачем рисовать в стол, если можно продать парочку своих шедевров и заработать на этом? Да и договориться почти обо всем можно по бартеру.

Место проведения

Давно прошло то время, когда выставку можно было организовать только в галереях и музеях. Сегодняшние художники часто выбирают для презентации все более необычные площадки. Свою выставку вы можете организовать даже в государственной библиотеке, хотя для первого раза лучше выбирать более приспособленные для этого варианты – частные галереи или арт-пространства. Это могут быть образовательные учреждения, институты, коворгинги или специально отведенные для выставочных целей помещения свободного назначения – например, в Центре современного искусства ВИНЗАВОД.

Художница: Анна Проказова.

Средняя цена аренды за сутки стартует с отметки в 60 000 рублей. Выставка на ВИНЗАВОДЕ или «Стрелке» обойдется от 300 000 рублей за сутки. Да, такие цены могут напугать начинающего художника, но не стоит забывать о том, что на некоторых площадках вполне можно выставляться на бартерной основе. Главное – уметь грамотно договариваться, продумывать состав выставки и выбирать гостей. В таком случае вы пиарите площадку, а площадка пиарит вас.

Художница: Алена Федоткина.

Материалы

Полноценную выставку можно организовать уже с 15 полотнами. Многое, конечно, зависит от выставочного пространства: при размещении работ в каждом конкретном зале необходимо учитывать его размер и особенности планировки. Если ваши работы имеют маленький формат, нужно выставить больше картин. Невозможно однозначно ответить на вопрос о том, сколько времени потребуется на их создание. Все зависит от индивидуальных особенностей художника, его продуктивности. Помните, что качественную выставку всегда характеризует хорошо прослеживаемая тема, связывающая вместе разрозненные картины и вселяющая ощущение, что все они – часть единого целого.

Как привлечь зрителей на выставку

Для привлечения посетителей подключайте все средства: рисуйте плакаты, листовки и рекламные брошюры, распространяйте их там, где чаще всего тусуются любители искусства. Сделайте грамотный пресс-релиз и разошлите его в редакции газет, журналов и телеканалов.

Художница: Анна Проказова.

Соцсети – ваше все. Не забудьте разместить афишу своей выставки во всех соцсетях, тщательно проверив, что всюду указаны ключевые детали такие, как: дата, время и место проведения. Просите друзей делать репосты и не скупитесь на платную рекламу в соцсетях. К примеру, если организовать мероприятие на Facebook и начать транслировать рекламу, то каждый подписавшийся на ивент человек (потенциально желающий прийти) будет стоить 30-40 рублей.

Сколько картин можно продать

При создании экспозиции художнику, конечно, лучше заранее подумать над тем, во сколько он оценивает каждое свое произведение. Не стоит ставить перед собой заоблачные цели, планируя продать на выставке все свои картины. Так не бывает. Кроме того, покупка вряд ли произойдет на самом мероприятии: скорее всего коллекционер, заинтересовавшийся одним (или несколькими) из ваших полотен, возьмет паузу для раздумий, а позже свяжется с вами.

«Организация первой выставки подобна построению малого бизнеса. Поняв механизм работы этих процессов, можно переходить к основанию своего творческого стартапа».

Чем привлечь помимо самих картин

Во-первых, выставка – это не обязательно только картины. Фоном можно пустить концептуальную музыку или атмосферные видео, транслируемые на стену при помощи проектора. Добавить скульптур и фотографий, если вы занимаетесь чем-то еще помимо живописи или графики. Ну и все это должно подаваться в одном стиле, как и вся реклама о мероприятии.

Читать еще:  Зачем мужчине нужна женщина

Фуршет

Организуя фуршет для гостей, вы демонстрируете свою клиентоориентированность. Шампанское, коктейли и легкие закуски совсем не обязательно обойдутся вам в целое состояние: многие компании работают на бартерной основе (за пиар). Можно также найти спонсоров – успешные бизнесмены и крупные компании сейчас с радостью инвестируют в благотворительность. Важно, однако, учесть тот факт, что некоторые площадки не всегда дают согласие на распитие алкоголя на мероприятии. Этот нюанс необходимо обговорить заранее, чтобы избежать напрасных трат и всяческих недоразумений. Стоимость фуршета на одну персону варьируется в зависимости от организующей его кейтеринговой компании и состава блюд: 650-1500 рублей на человека.

Нужен ли специально обученный человек

Выставки могут организовывать не только художники, скульпторы или фотографы. В наши дни этот формат популярен для пиара различных стартап-проектов, связанных с технологиями или производством. Еще одно модное направление, которое мы сейчас запускаем в Art of You – это ко-бренд. Арт-коллаборации на стыке искусства и бизнеса – это свежо и интересно. К примеру, один известный банк реализовал проект по созданию платежных карт с изображением картин талантливого художника. Известный художник-каллиграф Покрас Лампас изобразил стрит-арт-версию логотипа модного дома Fendi на крыше их офиса в Риме. Такие акции привлекают внимание и к бренду, и к художнику.

Нужно ли нанимать специалиста для работы над выставкой? Наверное, это будет не лишним, если у вас имеются средства и нет времени на самостоятельную разработку концепции мероприятия, поиск площади, переговоров, составления договоров, планирование бюджета, рассылку информационных материалов и прочие активности. Уровень зарплаты такого специалиста варьируется между 45 000 и 80 000 рублей в месяц.

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / (?) Как организовать персональную выставку. (?)


Жив_22

Собираюсь сделать персональную выставку своих работ, точнее, моих работ и моей коллеги-художницы. Это наша первая персональная выставка. Хочу вас попросить — подскажите, как организовать, может какие-то советы, что лучше не делать, а что, наоборот, сделать, т.е. все касательно именно организации.

С уважением, Марина.


Жив_22


Жив_22

пожалуй,, сама начну, мож еще кому пригодится)))

На что необходимо обращать внимание при организации персональной выставки? Статья взята с журнала foto&video (Октябрь 2010 выпуск№ 10)

Куратор. Поскольку в современном контексте выставка — это не собрание изображений, а произведение искусства, то куратор должен быть куратором — создателем этого произведения. Можно из шедевров сделать плохую выставку, а из посредственных работ — выставочный шедевр. Автор обычно — плохой куратор, поскольку ему трудно «выйти» из собственных работ и увидеть их в широкой перспективе. Кроме того,
куратор «вписывает» выставку в современный художественный контекст или рынок за счет своего опыта и связей. Цель выставки. Автор или куратор должен членораздельно определить стратегическую задачу выставки (коммерческая или творческая, ретроспективная или проектная, ориентированная на публику или на поле художественной культуры и т.д.). В соответствии с этим нужно выбирать выставочную площадку. Изощренный экспериментальный проект не имеет никаких шансов быть успешным в галерее коммерческого искусства. Информационное обеспечение. Пресс-релиз, аннотация к выставке, статья в буклете? и собственно буклет должны быть выполнены профессионально и качественно. При этом нужно иметь в виду — «лучше буклет без выставки, чем выставка без буклета». Экспозиций. Экспозиция не может быть качественной, если она не учитывает структуру выставочного пространства. Оптимальный вариант — формировать выставку под конкретное пространство с учетом центральных и периферийных зон, маршрута следования зрителей и т.д. Приглашение на выставку. Личное приглашение [включая телефон) гораздо более эффективно, чем электронная рассылка, отправка приглашений по почте или информация в СМИ. Состав обязательных (нужных) гостей должен быть определен заранее, и должны быть использованы все возможные средства, чтобы эти персоны оказались на открытии. В противном случае вы сделали выставку для себя и своих друзей. Вернисаж. На Западе на вернисажах принято говорить долго, занудно и академически или вообще ничего не говорить. У нас предпочитают эмоциональные высказывания академическим и быстро устают от длинных речей. Официальная часть должна быть не более 20-30 минут, и главным оратором должен быть куратор. И художник, и куратор должны «обольщать» посетителей, относиться к каждому как к личному гостю. Искусство глубоко личностно и субъективно, часто отношение к автору переносится на отношение к его творчеству. Выставка. И куратор, и автор не должны успокаиваться после открытия выставки. Выставка — это публичное пространство, которое предоставляет шанс пригласить и установить контакт с теми людьми, которые в других случаях недоступны Впрочем, удачная выставка, как и удачная фотография, является, как «манна небесная», когда ее не ждешь.

Читать еще:  Сколько в мире мужчин и женщин

Художник, куратор; окончил факультет психологии Ленинградского университета , защитил кандидатскую

диссертацию по психологии; с 1972 года занимается живописью (участник более ста групповых выставок в

России, Германии, Швейцарии, Франции, Англии, США, Японии, имеет 33 персональные выставки), с 2002 года — фотографией; работы находятся в Государственном Русском музее, а Музее истории С.-Петербурга, в государственных и частных галереях. Живет и работает в С.-Петербурге


Жив_22

2 часть марлезонского балета)))

Персональную выставку стоит делать только зрелому, полноценному автору. Важна ее концепция — она должна отражать самобытный взгляд, иметь внятную, отличную от других идею. Помочь сформировать концепцию может куратор; но если художник — яркая и серьезная личность, то это по силам ему самому. Пространство, окружение работ должно гармонировать с их оформлением!; и размером. Отбор произведений должен быть правильным и лаконичным. Многие же художники пытаются включить их как можно больше, и от этого выставка. беднеет. Примером правильной подачи материала, адекватности его пространству я бы назвала выставку о шахтерах Гпеба Косорукова, которая прошла в этом году в центре «Ткачи», Пространство, звук, размер работ. — все работало на результат. Тем самым подходить к организации
персональной выставки нужно очень серьезно и вдумчиво.

www.esipovich.com Фотограф; окончила Государственный университет культуры и искусств; работы хранятся в Русском музее, Музее современного искусства, Московском доме фотографии, Фонде Колодзей (США) и др. Живет и работает в С.-Петербурге

Персональная выставка, с моей точки зрения, — это нечто более серьезное, чем просто повесить работы на стену и выпить с друзьями, — хотя и такой подход возможен. По-хорошему, персональная выставка — это действо или, можно сказать, моноспектакль, в котором есть свои площадка, декорации, главный актер, а в случае с куратором — режиссер, и зрители. Мне, как автору, интереснее выставки, которые задумывает, вынашивает и воплощает сам художник. Кураторские проекты — это отдельная история, здесь по большей части превалируют воля и вкус куратора, а он может показать художника только таким, каким его видит сам. Если куратор более опытен и зрел в творческом плане, чем автор, — это позитивно, выставка от такого тандема только выигрывает, а вот если куратор исключительно активен, но не очень разбирается в искусстве, происходит «заужение» темы, и результатом, как правило, недовольны оба. Чисто кураторские проекты, когда быстро раскручивается малознакомое имя, — это персоналки — однодневки (даже если их несколько), марионеточные спектакли, в которых личность автора никого не интересует, что-то типа «кто на новенького?», а потом, исчерпав ресурс, ставят на конвейер другую модную звезду. Поэтому автору, как молодому так и старому, при устройстве персональной выставки стоит позаботиться прежде всего о том, чтобы быть Художником, а не просто машиной, штампующей заведомо продаваемую продукцию. Это означает качество и труд высокий уровень работ, желание задуматься над тем, что главное в этом его «послании к человеку» — тема, душевное состояние, игра цвета или концептуальная игра, техника исполнения. А потом необходимо продумать и подчинить все сопутствующие выставке моменты— экспозицию, стилистику оформления работ, афишу, каталог, звуковое и видеооформление — этому главному, поскольку в хорошей выставке мелочей не бывает, а небрежность или безвкусица во второстепенных деталях может сильно испортить впечатление.

Аля Немчёнок
www.asyanemchenok.ru

Фотограф, художник, куратор выставок и проектов, автор экспериментального видео, преподаватель; с 2009
года — председатель Photoclub PF. Живет и работает в С.-Петербурге

Источники:

http://gallerix.ru/pnews/201909/kartiny-kak-sposob-zarabotka-rekomendacii-nachinayushemu-xudozhniku/
http://www.sncmedia.ru/budget/skolko-stoit-organizovat-vystavku-svoikh-kartin/
http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=7608&page=0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector