12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статус организационно ограниченного применения что значит

Юридический статус нормативных документов по стандартизации

с юридической точки зрения нормативность означает обязательность требований, установленных документами (нормативными актами) для соответствующих субъектов права, круг которых является неопределенным.

Вопрос о юридическом статусе нормативных документов по стандартизации имеет принципиальное значение, так как введение новых или отмена действующих документов, изменение их юридической силы связано со значительными материальными затратами и оказывает непосредственное влияние на работу предприятий, объем прав, обязанностей и юридической ответственности государственных органов и предприятий, эффективность защиты прав потребителей.

Напомним, что в соответствии с законом «О стандартизации» к нормативным документам по стандартизации, действующим на территории России, относятся:

· государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);

· общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ);

· стандарты отраслей (ОСТ);

· стандарты предприятий (СТП);

· стандарты научно-технических обществ, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО);

· применяемые в установленном порядке международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации.

Установление перечня нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации Федеральным законом означает:

· он может быть изменен только законом РФ;

· какие-либо иные документы по стандартизации, принимаемые государственными органами или предприятиями, не могут быть отнесены к нормативным;

· иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции и другим объектам, не являются документами по стандартизации.

Нормативный документ по стандартизации принимается (утверждается, вводится в действие) уполномоченным органом, который обладает таким правом наряду с иными функциями по управлению определенной деятельностью. Поэтому те или иные нормативные документы по стандартизации обязательны в первую очередь для субъектов деятельности, подведомственных (подчиненных) органу, принявшему эти документы.

Например, правом утверждать (принимать) ГОСТ Р и ОКТЭИ обладают только два Федеральных органа — Госстандарт России (во всех областях стандартизации, за исключением строительства и промышленности строительных материалов) и Госстрой России (в области строительства и промышленности строительных материалов). Нормативные акты, принятые Федеральными органами власти и управления, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Нормативность государственных стандартов не вызывает сомнений: они утверждаются государственными органами, содержат обязательные требования, адресованные неопределенному кругу субъектов права. Именно в силу указанных причин, государственный стандарт является нормативным актом Российской Федерации и обязателен для применения и соблюдения на всей ее территории.

Однако, согласно ст. 7 закона «О стандартизации» не все требования государственных стандартов являются безусловно обязательными. Перечень обязательных требований указан в п. 2 ст. 7 упомянутого закона и воспроизведен в ГОСТ Р 1.0-92 (подробнее — см. п. 4.5.1 настоящего пособия). Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам априорно не являются обязательными (нормативными). Однако и они могут стать обязательными для субъектов хозяйственной деятельности. Это происходит в двух случаях:

· если на необходимость соблюдения конкретных требований указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг путем ссылки на соответствующее требование стандарта;

· если на эти требования стандарта имеются ссылки в договоре (контракте) на разработку, изготовление и реализацию (поставку, продажу) продукции (выполнение работ или оказание услуг) между двумя или более субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг обязательным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности обязаны подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ об обязательной сертификации продукции и услуг. Соответствие продукции и услуг иным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности могут подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ о добровольной сертификации продукции и услуг, осуществляемой ими в инициативном порядке.

Кроме того, в Законе предусмотрено (п. 3, ст. 7), что если продукция (услуга) соответствует всем нормам, предусмотренным государственными стандартами, то это соответствие может подтверждаться путем маркирования специальным знаком соответствия стандартам. Выдача лицензии на маркирование продукции знаком соответствия стандартам означает признание государством высокого технического уровня и качества продукции.

Стандарты отрасли (СТО) и предприятий (СТП) также являются нормативными, а значит обязательными к применению и соблюдению. Однако, по сравнению с государственными стандартами их действие распространяется на более узкий круг субъектов права, который ограничивается положениями ГОСТ Р 1.0-92 и ГОСТ Р 1.4-93.

Читать еще:  Как проходит собеседование в магистратуру

Стандарт отрасли принимает государственный орган управления в пределах его компетенции. Следовательно, ОСТ является ведомственным нормативным актом. Поэтому установленные в нем нормы, правила, требования безусловно обязательны к применению и соблюдению лишь субъектами хозяйственной деятельности и гражданами, относящимися к системе управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения конкретного ведомства. Однако, в ГОСТ Р 1.4-93 указано, что требования ОСТ к продукции, работам (процессам) и услугам могут стать обязательными и для иных, не подчиненных конкретному ведомству, субъектов хозяйственной деятельности. Основанием для расширения круга субъектов права, обязанных применять и соблюдать ОСТ, является указание на него в технической документации изготовителя (поставщика, исполнителя) либо в договоре на изготовление (поставку) продукции или выполнение работ (оказание услуг).

Стандарт предприятия утверждает либо его руководство (если предприятие является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности), либо (если предприятие входит в некоторое объединение хозяйствующих субъектов) — руководство хозяйственного объединения (концерна, холдинга, научно-производственного объединения и т. п.). Поэтому требования, содержащиеся в стандарте предприятия, обязательны лишь для его подразделений, либо (если СТП утвержден руководством хозяйственного объединения) — для подразделений и других предприятий, входящих в хозяйственное объединение. Вместе с тем, если на стандарт предприятия есть ссылка в договоре, заключенном хозяйствующими субъектами, то его требования становятся обязательными и для других сторон договора.

Стандарт научно-технического общества или другой общественной организации, в соответствии с ГОСТ Р 1.4, применяется органами управления и субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации на добровольной основе. Но добровольность применения означает лишь добровольность решения о том, соблюдать или не соблюдать нормы, правила и требования, содержащиеся в данном стандарте. Если решение принято и, например, предприятие объявило о том, что оно применяет стандарт в своей деятельности, требования данного стандарта для данного предприятия становятся обязательными. Кроме того, как и отраслевой стандарт или стандарт предприятия, СТО становится обязательным для иных субъектов хозяйственной деятельности, если в договоре между ними и предприятием, применяющим данный стандарт, есть ссылка на него. Ответственность за нарушение СТО несут те органы управления или субъекты хозяйственной деятельности, для которых стандарт стал обязательным.

В заключении отметим еще одно обстоятельство, расширяющее круг субъектов права, для которых требования ОСТ, СТП и СТО могут стать обязательными. Речь идет о случае, когда указание на эти стандарты содержится в техническом регламенте.

Заметим также, что указание на стандарты в техническом регламенте, технической документации или договоре должно иметь форму ссылки с твердой или скользящей идентификацией. В противном случае указание будет представлять собой ссылку общего характера, которая, как указывалось выше (см. п. 5.1), не создает оснований для наступления ответственности в случае нарушения требований нормативного документа по стандартизации.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Организационное ограничение

Организационные ограничения определяются существующей на предприятии структурой управления, правилами разделения ответственности и функций. [1]

Указанные технологические и организационные ограничения необходимо учитывать при разработке топологической и математической моделей надежности, которые отображают 74 возможных состояния КС. [2]

Система организационных ограничений действует практически во всех российских корпорациях — определенные требования к дисциплине, этике взаимоотношений с коллективом и руководителем, одежде и другие являются общераспространенным методом доведения до сотрудников определенных идей. В целом механизм идеологического воздействия решает основную проблему — уход от декларативности идеологии компании, наполнение ее реальным, живым содержанием. [3]

Имеется также ряд технологических и организационных ограничений на применение универсальных и специализированных ресурсов. [4]

Это мир, где существуют познавательные, политические и организационные ограничения рациональностей . [5]

Модель не принимает к рассмотрению технические или организационные ограничения производственных процессов . Это создает иллюзию свободного выбора между опасным и безопасным образом действий. Было обнаружено, что отдельный рабочий не в силах избежать некоторых видов опасности, но они легко устранимы организационными мерами. Следовательно, бессмысленно и неправильно задаваться вопросом, знает ли персонал, как избежать ( и предпринимает соответствующие действия) того, что является фактически непреодолимым никакими способами, за исключением остановки работ. [7]

Читать еще:  Как избежать мозолей от новой обуви

Рекомендуется анализировать следующие барьеры входа на рынок потенциальных конкурентов: экономические и организационные ограничения . [8]

Теперь рассмотрим процесс принятия решения в том случав, когда необходимо учитывать социально-экономические и организационные ограничения , не описанные в основной модели имитационной системы. Эта трудность преодолевается за счет усложнения процедуры принятия решения. [9]

Очень важно, что гибкость данной методики позволяет при планировании раскроя учитывать конкретные технологические и организационные ограничения , что обеспечивает реализуемость получаемых планов в производственных-условиях. [10]

Данные по геометрическому описанию корабля в электронной моделе оформлены в виде 2D и 3D моделей. В рамках имеющихся технических и организационных ограничений , заложенных в технологию реализации пилотного проекта, эксплуатационная и ремонтная документация вводилась в модель в виде электронных файлов, отсканированных документов, фотографий и т.п. Предметы снабжения и запасные части имеют федеральные номенклатурные номера. [11]

Конечно, технология выполнения должна соответствовать применяемым материалам и смете проекта. Кроме того, при определении последовательности выполнения задач часто приходится учитывать и организационные ограничения . Детализация задач этого пакета будет выполняться исходя из предположения, что в каждом помещении работы выполняются именно в той последовательности, в которой эти задачи перечислены выше. [13]

Эти ограничения являются очень важным моментом, который существенно влияет на окончательный вид плана раскроя. В то же время, как показал анализ вопроса и опыт, при правильном учете технологических и организационных ограничений ( в том числе допустимого размера партии) они обычно не оказывают большого влияния на достижимый коэффициент использования материала при раскрое. [14]

Процесс технического обоснования включает: выявление и анализ технических факторов, зависящих от производства; определение и учет технических ограничений; проектирование технологических режимов работы оборудования. Процесс организационного обоснования включает; выявление и анализ организационных факторов, зависящих от производства; определение и учет организационных ограничений ; проектирование во времени и пространстве трудовых процессов. [15]

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Организационно-штатная работа — разработка, утверждение и ведение штатных расписаний таможенных органов, создание и сопровождение базы данных по штатной и списочной численности таможенных органов и обеспечение соблюдения установленных нормативов их штатной численности, разработка и утверждение перечней должностей сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов, установление и соблюдение порядка проведения организационно-штатных мероприятий.

Организационно-штатные мероприятия * — один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадрового потенциала и средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач. Это — совокупность мероприятий по созданию, ликвидации, реорганизации, изменению места нахождения (другая местность) таможенного органа, введению новой структуры и штатного расписания таможенного органа, по изменению штатной численности таможенного органа, изменению наименований подразделений таможенного органа**.

Штатное расписание (приложение 1 к Положению) — утвержденный приказом таможенного органа правовой документ, являющийся первичной формой учета кадров в таможенных органах, отражающий структуру таможенного органа, содержащий перечень должностей с соответствующими им специальными званиями и классными чинами (квалификационными разрядами), количество штатных единиц, должностные оклады, оклады по специальным званиям и классным чинам (надбавки за квалификационные разряды), а также другие дополнительные сведения (в соответствии с приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела) и дающий право руководителю на укомплектование таможенного органа должностными лицами и работниками в соответствии с квалификационными требованиями.

Штат (приложение 2 к Положению) — форма штатного расписания, являющаяся основой для его формирования, посредством которой в общей базе штатов таможенных органов, ведущейся в организационно-штатном отделе Управления кадров ФТС России, а также в базе штатов таможенных органов, ведущейся в региональных таможенных управлениях, учитываются согласно установленному порядку изменения в штатных расписаниях, внесенные приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, таможенных органов в соответствии с их полномочиями.

Читать еще:  Что такое Вселенная

Ведение штатного расписания — своевременное внесение в штатное расписание изменений на основании приказов федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, и таможенного органа в соответствии с нормативами и порядком, установленными Положением, а также обеспечение его сохранности.

Сокращение штата таможенного органа — уменьшение штатной численности структурных подразделений или отдельных должностей с целью дальнейшего их перераспределения.

Подразделение — структурный элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании (главное управление, управление ФТС России, служба, отдел, отделение), имеющий наименование, руководителя, установленное количество штатных единиц в соответствии с нормативами штатной численности (приложение 3 к Положению).

Отдельная должность — выделенная структурно должность по определенному направлению деятельности, по которому в структуре таможенного органа отсутствует соответствующее подразделение.

Отделение — первичное по своему статусу подразделение, в составе которого имеется не менее двух штатных единиц и которое создано для решения одной или нескольких задач, возложенных на таможенный орган.

Отдел — основное подразделение таможенного органа, в составе которого имеется не менее пяти штатных единиц и которое создано для выполнения задач в соответствии с положением о данном отделе.

Самостоятельное отделение — отделение, структурно не входящее в состав отдела.

Служба — подразделение, в составе которого имеется не менее двух подразделений (как правило, отделов) и которое создано для выполнения комплекса задач в соответствии с положением о данной службе.

Организационно-штатная структура таможенного органа — оформленный в виде таблицы перечень подразделений и отдельных должностей, сгруппированных согласно установленному порядку в определенной последовательности и согласно функциям с указанием штатной численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников и общей штатной численности таможенного органа.

Штатная численность — количество штатных единиц, установленное штатным расписанием. Штатная численность таможенного органа (подразделения) определяется исходя из объема задач, возложенных на таможенный орган (подразделение).

Списочная численность — количество сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенного органа, назначенных на соответствующие должности, указанные в штатном расписании.

Разница между штатной и списочной численностью означает недоукомплектованность (наличие вакантных должностей) таможенного органа (структурного подразделения).

Организационно-штатная дисциплина — установленный законодательством Российской Федерации, Положением и правовыми актами ФТС России порядок представления информации по организационно-штатным и другим кадровым вопросам, по вопросам формирования и ведения штатов и штатных расписаний, назначения лиц на должности в таможенных органах, их учета и использования согласно должностной инструкции.

Создание таможенного органа — комплекс мероприятий организационного характера, проводимых на основании правовых актов по решению федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и позволяющих установить относительно создаваемого таможенного органа:

— задачи и функции;

— статус, специализацию, категорию;

— наименование и место нахождения;

— сроки проведения мероприятий;

— штатную численность и источники ее формирования;

— структуру и штатное расписание;

— порядок укомплектования кадрами;

— объемы финансирования и материально-технического обеспечения;

— необходимые поручения соответствующим таможенным органам (структурным подразделениям ФТС России);

— ответственных лиц, контролирующих исполнение указанных мероприятий.

Учетная документация — документация по ведению учета штатной численности, в которую входят штаты и штатные расписания таможенных органов, а также документы других видов, предусмотренные приказами и распоряжениями ФТС России.

Отчетная документация — разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФТС России документы по организационно-штатным и кадровым вопросам, представляемые в вышестоящий таможенный орган.

Справочно-аналитическая информация — информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных. Ее содержание может быть определено распоряжениями федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или письмами РТУ.

Источники:

http://studopedia.ru/1_127122_yuridicheskiy-status-normativnih-dokumentov-po-standartizatsii.html
http://www.ngpedia.ru/id206123p1.html
http://base.garant.ru/783529/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector