0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем состоит трудности понимания древних цивилизаций

В чем состоят трудности современного понимания древних цивилизаций? Ответьте пожалуйста.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем vitaha.

vitaha неофит

Ellife ученик

Polumif ученик

ERA-BILAN ботан

1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.

2. В понятие «фундаментальные ценности» автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.

Masha54 учащийся

Возникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [. ] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [. ] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [. ]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[. ] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.

sanchez911 хорошист

1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
— барьер понимания
— семантический барьер

2) Передача информации:
— барьер понимания
— семантический барьер
— барьер отношений

Прием информации:
— логический барьер
— барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, «без помех».
4) Правила общения:
— Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
— Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
— Речь должна быть связной, логичной.
— У вас должно быть хорошее настроение.
— Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.

Dahlia зубрила

Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По зако­нам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от вы­соты интеллекта. Теперь многие знают, что такое киберне­тика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крыш­кой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отра­вить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавить­ся от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возника­ют не только по объективным, но и по субъективным при­чинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.

Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива се­мья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организован­ный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаи­мопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в боль­шем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.

Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —

М. , 1990.— С. 272—273.

Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, свя­заны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не толь­ко по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опира­ясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.

ЕДИНСТВО МИРА древних цивилизаций

Новейшие данные науки показывают, что древние народы находились в постоянных контактах, в ходе которых шло взаимное обогащение культур. Несмотря на географическую удаленность, с давних времен были налажены связи Ближнего Востока, Средней Азии и Индии; влияние месопотамской цивилизации доходил до Аравии. Греки и римляне добирались до Индии, реже — в Китай, индийские торговые колонии существовали в Иране и Египте. Наличие этих контактов подтверждают не только археологические данные, но и результаты экспедиций Тура Хейердала на лодках, скопированных с лодок древних египтян (экспедиция «Ра») и жителей Междуречья (экспедиция «Тигры»).

Читать еще:  Как добавить контакт в телеграмме

Исключительно важную роль в углублении связей Запада и Востока сыграли походы Александра Македонского, образование огромной державы, затем эллинистических государств и Римской империи. В этих государствах состояла самобытная культура, соединившая элементы различных культур в органическое целое.

Свой вклад в становление древних цивилизаций внесли и новые народы, освоившие необозримые просторы степей, а также недоступны для земледелия пустыни и полупустыни. Кочевники и земледельцы не могли существовать друг без друга, без взаимного обмена продуктами земледелия и скотоводства — двух важнейших элементов хозяйственной системы Древнего мира.

Фундамент древних цивилизаций закладывали не только представители народов с высокоразвитой культурой, но и неисчислимое множество неизвестных тружеников. Многие выдающиеся создателей древней культуры были рабами. Произведения раба Фригии, баснописца Эзопа были широко известны в Греции, оказали большое влияние на творчество представителей гораздо более поздних эпох — М. Лютера, Ж. Лафонтена, Г. Лессинга, Л. Глебова. От римского раба Теренция начинаются источника европейской драмы. И этот ряд имен может быть продлен.

Древние цивилизации — неугасшим миры, свет от которых идет к нам. их достижения являются частью современной культуры. Мы обращаемся к ним не только ради эстетического наслаждения шедеврами литературы и искусства. Уроки прошлого призваны служить благородным целям современности — взаимопониманию и взаимообогащению народов, взаимном уважении и осознанию себя наследниками общего богатства древних цивилизаций.

Первобытность. Древность. Древние цивилизации.

Вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются древние цивилизации от первобытного общества?

2. В чем заключаются трудности современного понимания древних цивилизаций?

3. Какие связи существовали между древними цивилизациями?

4. Какое значение имела письменность и подготовка чиновника в древности? Знаниями из которых отраслей человеческой деятельности он должен был обладать непременно? Ответьте на вопрос, привлекая следующие данные:

Древнеегипетский писец Хоры задавал своему коллеге вопрос, желая разоблачить того в невежестве: «Какой рацион войска на марше Сколько нужно кирпичей для строительства платформы заданных размеров Сколько нужно людей для перевозки обелиска Как поставить на пьедестал колоссальную статую Как организовать военную экспедицию ? «

В жизнеописании одного из египетских чиновников по имени Уна говорится о том, что сначала он был стражником и судьей, затем занимался поиском камней (для царских памятников) в далекой стране, строил корабли, очищал каналы, а когда началась война, стал начальником штаба.

5. Какие выводы о развитии хозяйства и торговли можно сделать из сопоставления следующих фактов? В Вавилонии во II тысячелетии до н.э. зерно в расчетах играло такую же роль, как серебро. Зерном выплачивалась вознаграждение сельскохозяйственным рабочим, приставникам волов, пастухам, платили им за наем тележек, болей, ослов.

Римское название денег «Пекун» происходит от «пекус» — скот. К IV в. до н.э. мерилом стоимости товара служил скот (быки и бараны). Например, 10 баранов стоили столько же, сколько 1 бык.

1. Чрезвычайной популярностью среди греков пользовались высказывания «семи мудрецов», известных всей Греции мыслителей и государственных деятелей, отличались практическим жизненным опытом и глубоким государственным умом. Свои мысли мудрецы выражали в форме афоризмов. Какие выводы о добродетели, исповедовались в Древней Греции, можно сделать на основе анализа высказываний, собранных в книге Диогена Лаэртского примерно в 220 г.

«Не богатой глупыми средствами» (Фалес). «Чем поддержал ты своих родителей, такой поддержки жди и от детей» (Фалес). «Заводи друзей не спеша, а заведя, не оставь» (Солон). «Не лихорадит о ближнем, чтобы не услышать такого, чему сам не порадуешься» (Хилон из Спарты). «Только больная душа может быть глуха к чужой беде» (Биант).

2. На стене одного из домов в Помпеях — городе, засыпанном пеплом во время извержения вулкана Везувия в 79 г. Обнаружены записи расходов семьи из трех человек. Записи охватывают 8 дней. В них повторяются те же товары: хлеб, лук, оливковое масло, сыр, вино . Конечно, расходы семьи в эти дни были невелики. В перечень вписаны расходы на содержание рабов. Покупка хлеба для рабов обходилась в 2-4 раза дешевле. Сделайте все возможные выводы из приведенных данных.

3. Американский археолог К. Клакхолм предложил такие признаки первых цивилизаций: монументальная архитектура, города и письменность. Согласны ли вы с мнением ученого? Какие конкретные факты вы можете привести для доказательства своего мнения? Можно ограничиться перечисленными признаками? Почему вы так думаете?

Конспект урока Историческое наследие древних цивилизаций

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема урока: Историческое наследие древних цивилизаций . Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилиза­ций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для челове­чества. Римское право. Власть идеи и страсть к истине. Алфавит и письменность. Египетская медицина, математи­ка, астрономия. Художественные ценности древних циви­лизаций

Цель: обеспечить понимание какое наследие дошло до наших дней от древних цивилизация

Тип урока- урок семинар

1. Повторение домашнего задания

2. Работа с новым материалом

Вступительное слово учителя: Цивилизация складывается из исторического наследия тех народов, которые ее создавали. Настоящее невозможно без прошлого, без памяти о живших до нас людях. Историю современных народов невозможно понять без знакомства с наследием их предков, живших многие столетия назад.

Мы даже сегодня, живя в XXI веке зачастую не в состоянии оценить подлинную величину того вклада, который внесли в основании современной цивилизации наши древние предки.

В легендах и мифах разных народов говориться о древних, высокоразвитых цивилизациях, канувших в лету.

Вликий Платон, ссылаясь на древние источники в Египте, подробно описывает исчезнувшую страну Атлантиду, высокий уровень ее государственного устройства и хозяйственной жизни.

У разных народов по-своему звучит название исчезнувших цивилизаций и по-разному указывается их местонахождение. Это и Атландида в Средиземном море или в Атлантическом океане, страна Лемурия в Индийском океане, Гиперборея на севере Европы, загадочная Шамбала в Гималаях.

Читать еще:  Для чего нужна программа анидеск

Из древности до нас дошли гигантские постройки. Нельзя не восхищаться уникальными инженерными сооружениями, пирамидами народов Африки, Латинской Америки, Азии.

Это Сфинкс и пирамиды в Гизе, возраст которых оценивают в 12 000 лет.

Не менее грандиозны постройки пирамид инков или майя. Храм бога Виракочи сложен из каменных блоков весом до 300 тонн, точность подгонки которых не уступает египетской.

Впечатляюще выглядят руины храма Баальбека в долине Бекаа в Ливане. В основание храма заложены каменные блоки весом более 800 тонн.

Остается загадкой, каким образом в пирамидах Египта и Южной Америки, в Баальбеке древние народы, не имея строительной техники, вырубали в каменоломне громадные блоки, обрабатывали их, перетаскивали к месту строительства.

Рассмотренное позволяет сделать вывод, что древние цивилизации имели высокий уровень знаний: умели создавать сложные механизмы, пользовались сложными технологиями для получения разных материалов; обладали удивительными знаниями в астрономии и имели представления об устройстве Вселенной, совпадающие во многом с современными знаниями.

Накапливая знания, человек всегда стремится передать их своим потомкам. С давних времен для будущего создавались хроники событий, жизнеописания выдающихся личностей, научные, философские и художественные произведения.

Хранителями многих уникальных знаний, в те далекие времена, являлись жрецы, оракулы, друиды, ламы, шаманы.

Немало сведений о знаниях древних цивилизаций содержаться в рукописях. Масса знаний исчезла в пожарищах войн. За последние две тысячи лет произошло более одиннадцати тысяч войн. Трагично не только то, что гибнут люди, рушатся города — теряются знания, стирается культура и история народов.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с тестами о разных цивилизациях и их наследии. Работать будете по группам.

2. Шумерская модель мира

Говоря о шумерской модели мира, нужно учитывать поразительную близость между государствами Южного Двуречья и осуществившейся в XX в. моделью социалистического государства. Общими здесь являются и представления о революции как очищении времени от событий, и принудительный труд населения на государство, и стремление государства обеспечить всех равными пайками. Вообще, можно, наверное, сказать, что Шумер представляет собой как бы подсознание человечества — шумерская культура подпитывается первобытнообщинными эмоциями, которые современный человек должен в себе преодолевать и трансформировать. Это и желание физического превосходства над другими, и стремление к равенству всех людей (прежде всего к имущественному), и отрицание свободы воли, и связанное с ним отрицание человеческой личности, и стремление расправиться со всем, что кажется бесполезным в наследии прошлого. Вместе с тем нельзя игнорировать какую-то особую целительность шумерской культуры, к которой погрязший в комплексах и условностях человек припадает в поисках искренности, душевной теплоты и ответов на главные вопросы бытия. За этой культурой как будто скрывается навсегда утраченное детство — время больших вопросов к жизни, на которые не смог ответить озабоченный сиюминутными делами повзрослевший человек. Такими же наивными и главными для жизни всегда были Гомер и Шекспир — со всеми реками крови, открытыми страстями — но и с тем предельным проникновением в сущность человека, на которое способно только существо с задатками одновременно ребенка и бога. Можно сказать, что шумерская культура по-шекспировски гениальна выбором своей духовной цели — и так же, как Шекспир, отвращает современного человека набором своих средств.

Прочитайте текст 2. Какие черты, общие, по мнению автора, для шумерской картины мира и «осуществившейся в XX в. модели социалистического государства», отмечены в нем? Согласны ли вы с этим утверждением? В каком смысле шумерская культура охарактеризована историком как «подсознание человечества»? В чем он видит целительность шумерской культуры? Как вы понимаете предложенную автором аналогию между шумерской культурой и творчеством Шекспира: гениальная выбором духовной цели, она отвращает человечество определением средств?

3 . Полис: три идеи для человечества

Полис завещал человечеству по крайней мере три великие политические идеи. Это прежде всего гражданская идея. Осознание себя членом гражданского коллектива, сознание своих прав и обязанностей, чувство гражданского долга, ответственности, причастность к жизни всей общины и ее достоянию, наконец, огромное значение мнения или признания сограждан, зависимость от него — все это нашло в полисе наиболее полное, наиболее яркое выражение.

Затем — идея демократии. Под этим мы понимаем возникшее в полисе — причем впервые в истории — представление о народоправстве, о его принципиальной возможности, о причастности каждого гражданина к управлению, об участии каждого в общественной жизни и деятельности. В дальнейшем представление о демократии также претерпевает определенную эволюцию. Наиболее наглядный пример — вопрос о прямом народоправстве. Само собой разумеется, что вне условий и рамок полиса, т. е. в более крупных государственных образованиях, прямое народоправство немыслимо, но ведь и в представительных системах живет и сохраняется. самый принцип народоправства.

Наконец, идея республиканизма. В полисе — опять-таки впервые в истории — был осуществлен принцип выборности всех органов управления. Но дело не только в выборности. Три основных элемента политической структуры гражданской общины сплавились для последующих поколений в единое представление, в идею республики: выборность, коллегиальность, краткосрочность магистратур. Это и есть. тот принцип, который впоследствии всегда мог быть противопоставлен — и фактически противопоставлялся — принципам единовластия, монархии, деспотизма.

4. Римское право

В римском праве в совершенной форме нашло отражение римское чувство социальности и государственности как определяющих форм существования человеческого общества и его историю. Римское право достигло вершин абстракции в выражении и оценке богатейшего и разнообразнейшего опыта живого общения людей, представив практически все виды отношений между ними в отточенных юридических формулах и дефинициях, правильное применение которых могло дать определенное и точное решение любой возникающей личностно-социальной коллизии.

Римское право впервые в истории представило и универсально-юридическую концепцию личности, субъекта и объекта права. Понимая право, как отражение миропорядка в человеческом обществе, римляне полагали, что только неукоснительное следование закону может сохранить гармонию в отношениях между людьми. Гарантом этой гармонии должно быть сильное государство, ибо только государство, стоящее на страже правопорядка, может обеспечить соблюдение тех прав, которыми человек обладает по природе и по законам — божеским и человеческим.

Читать еще:  Когда начинает клевать карась после зимы

Римская система права, грандиозная и совершенная в своей внутренней согласованности и формах выражения, стала одной из важнейших основ не только всех последующих систем права, но и самой цивилизации, декларирующей приоритет гуманистических ценностей и прав человека.

Прочитайте тексты 3, 4. Какие ключевые идеи завещал полис человечеству? Какую роль они играют в современном мире? Какое значение имеют для нашей страны? В чем состоит историческое значение римского права? Какую роль оно сыграло в истории человечества? Как вы понимаете утверждение автора, что именно в римском праве отразилось в совершенном виде римское чувство социальности и государственности?

5. Власть идеи и страсть к истине

В период древних цивилизаций была открыта власть идеи как нечто противостоящее абсолютизации ритуализма. Исходя из идеи можно было заново строить поведение человека среди людей; отсюда такая красочность необычных бытовых деталей в биографиях греческих философов, вплоть до бочки Диогена, — это не пустая анекдотическая сторона всемирной истории философии, а доведенное до наглядного, шокирующего жеста выражение мысли о необходимости следовать не обиходу, не привычке, но истине.

Мыслители древних цивилизаций — герои легенд, подчас причудливых. но их критика обихода действием, их сверхчеловеческий авторитет — альтернатива преодоленному им авторитету привычки.

Величайшее открытие древних цивилизаций — принцип критики. Апелляция к идее, к «истине» давала возможность критиковать данности человеческой жизни вместе с мифом и ритуалом. Будда-Шакьямуни — лишь человек, но боги склоняются перед ним, потому что он преодолел инерцию мировой неволи и мирской привязанности, а они — нет.

О ветхозаветных пророках любили рассказывать, что они расплачивались за правду жизнью: Исайя будто бы был перепилен деревянной пилой, Иеремия — побит камнями. Но тот же мотив очень часто возникает в легендах о философах Греции: Зенон Элейский на допросе в присутствии тирана Неарха откусил себе язык и выплюнул его тирану в лицо; Анаксарх, растираемый железными пестами в ступе, крикнул палачу: «Толки, толки Анаксархову шкуру — Анаксарха тебе не истолочь!» Центральный образ греческой традиции — Сократ невозмутимо подносит к губам чашку с цикутой. Древность поставила задачу — искать истину, делающую человека свободным. Древность выдвинула идеал верности истине, которая сильнее, чем страх перед насилием. Другими словами, древность вывела человека из «утробного», доличностного состояния, и он не может возвратиться в это состояние, не перестав быть человеком.

С. С. Аверинцев, Г. М. Бонгард-Левин

Прочитайте текст 5. О каких выдающихся духовных открытиях древности в нем говорится? В каком смысле употребляются в нем выражения: власть идеи, абсолютизация ритуала, критика обихода действием, принцип критики, идеал верности истине? Почему, по мнению авторов, именно в древности человек стал личностью, вышел из доличностного состояния?

9. Древность: трудности понимания

Хронологические дистанции в самом деле внушительны: если до Рима времен Августа — два тысячелетия, до Афин времен Фемистокла — два с половиной, то до Вавилона времен Хаммурапи — чуть меньше четырех, до начала египетской государственности — около пяти, а до рождения древнейших городских поселений в Иерихоне и Чатал-Хююке — почти все десять.

Уж очень необычен мир древних цивилизаций, очень несоизмерим он не только с нашим опытом, с опытом нашей эпохи, но и с опытом старого, унаследованного нами культурного предания. У древних цивилизаций — принципиально другой уровень «инаковости» по отношению к нашей. Достаточно вспомнить такие повсеместно принятые обычаи древнего мира, как человеческие жертвоприношения. Мы слишком легко забываем, что обычаи эти были знакомы даже Элладе. Накануне Саламинской битвы Фемистокл распорядился торжественно отдать на заклание трех знатных персидских юношей в жертву Дионису Пожирающему. Заклание персидских юношей озадачивает вовсе не тем, что оно жестоко: в сравнении с одной Варфоломеевской ночью зарезать всего трех человек — капля в море. Но во время Варфоломеевской ночи гугенотов убивали за то, что они, гугеноты, — иноверцы; расправиться с человеком за его убеждения — значит все же принять к сведению его как личность, хотя и очень страшным способом. Сама идея заклания принципиально иная: просто человеку дается статус жертвы, только особенно высокого класса. Кстати, о жертвенных животных — разве при наших размышлениях о классической античной архитектуре нам легко вообразить, что во времена своего функционирования древние храмы, включая Парфенон и другие беломраморные чудеса Эллады, должны были напоминать бойни? Как бы мы вынесли запах крови и горелого жира.

Одна только психология рабства порождала на каждом шагу поразительные явления. Те самые люди, которые создали идеал свободы для последующих эпох, ибо очень остро чувствовали права гражданина, могли вовсе не чувствовать прав человеческой личности. В лучшую пору демократических Афин раба, которого ни в чем не обвиняли, а только привлекали к дознанию в качестве свидетеля, в обязательном порядке полагалось допрашивать под пыткой.

Жестокость еще не нуждается ни в обосновании средствами фанатизма, ни в прикрытии средствами лицемерия; в отношении к рабу или чужаку, к тому, кто стоит вне общины, она практикуется и принимается как нечто само собой разумеющееся. Лишь к исходу древности картина меняется, и это знаменует приход иных времен. В Риме Сенека заговорил о рабах как собратьях по человечеству.

Все это правда, но лишь одна сторона правды. Именно в лоне древних цивилизаций. впервые и с первозданной простотой и силой были провозглашены два принципа: всечеловеческое единство и нравственное самостояние личности.

С. С. Аверинцев, Г. М. Бонгард-Левин

Прочитайте текст 9. В чем трудности понимания древних цивилизаций? С какими особенностями древности и современности они связаны? В чем видят авторы принципиально иной, по сравнению с другими эпохами, уровень «инаковости» древних обществ? Подумайте, в чем состоит для современного человека смысл принципов, «открытых» древностью: всечеловеческое единство и нравственное самостояние личности.

По окончанию работы, группы делятся полученными знаниями, дополняя друг друга.

Домашнее задание: Дополните представленные в данном и предыдущих параграфах материалы известными вам сведениями об историческом наследии древних цивилизаций.

Источники:

http://schoolmaks.ru/thread-15552
http://studbooks.net/10807/sotsiologiya/edinstvo_mira_drevnih_tsivilizatsiy
http://infourok.ru/konspekt-uroka-istoricheskoe-nasledie-drevnih-civilizaciy-2200625.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector