3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем заключается внешняя политика Путина

Внутренняя и внешняя политика Путина

В 1998 году В. В. Путин возглавлял Федеративную службу безопасности РФ. С марта по август 1999 г. выполнял обязанности секретаря Совета безопасности России. 16 августа был утвержден на пост премьер-министра Российской Федерации. А уже 31 декабря того же года стал выполнять обязанности президента РФ.

В. В. Путин 26 марта 2000 года был избран главой государства и приступил к выполнению своих обязанностей 7 мая 2000 г. На второй срок Владимир Владимирович был избран 14 марта 2004 года (до 2008 года). 7 мая 2008 года перестал выполнять обязанности президента и стал председателем партии «Единая Россия». А уже на следующий день новый глава государства Дмитрий Медведев подписал заявление о назначении Путина премьер-министром. Но уже в 2012 году политик снова вернулся на пост президента державы.

Кратко о внешней политике Владимира Путина

Как только Путин пришел к власти в 2000 году, он утвердил Концепцию внешней политики Российской Федерации. Основное направление внешней политики Путина, согласно этому договору, звучит так: «РФ должна быть активным игроком на международной арене, что необходимо для поддержания должного имиджа государства». На протяжении семи лет президент принимал участие в саммитах «Большой восьмерки». Политик выступал в Окинаве (Япония), в Генуе (Италия), Хайлигендамме (Германия) и Кананаскисе (Канада).

В 2004 году внешняя политика Путина все так же активно развивалась. Президент официально побывал в Китае, где подписал соглашение о передаче острова Тарабарова и Большого Уссурийского острова. Президент часто заявляет общественности и журналистам, что разрушение СССР считает геополитической катастрофой и призывает к возврату РФ статуса самого могущественного государства в мире.

Правда, до 2004 года внешняя политика Путина мало интересовала, глава государства был занят внутренней политикой страны. В том же году он отменил ельцинский закон о разделе продукции. После этой отмены огромные денежные суммы от нефти и газа начали поступать в государственную казну РФ. Многие ученные считают, что именно эта отмена привела Российскую Федерацию к настоящей независимости, а также положила начало суверенитету страны. Но такое положение государства не устроило Запад. В 2004 году в России произошла волна терактов с участием чеченских боевиков. Для того чтобы предотвратить теракты, были проведены реформы в милиции и ФСБ, а также усилились контртеррористические меры.

Внешняя политика Путина, кратко изложенная нами в статье, за 2016 год оказалась тяжелой: и неразрешенный конфликт на территории Украины, и отсутствие положительного результата Минских договоренностей, и продление санкций со стороны Европейского Союза.

Новая политика Российской Федерации

В 2007 году внешняя политика президента Путина окончательно отошла от международной стратеги первого президента России. В этом же году на Мюнхенской конференции по безопасности и политическому курсу в Европе президент произнес речь, которую цитировали средства массовой информации по всему миру. Заявление состояло из таких тезисов:

  • В международных отношениях невозможна однополярная модель мирового устройства.
  • Соединенные Штаты навязывают собственную политику всему миру, иногда даже силовыми методами.
  • Вопрос о необходимости военного вмешательства решает только ООН.
  • Политические действия США и самого президента очень агрессивны.
  • НАТО не соблюдает международных договоренностей.
  • ОБСЕ – это удобный инструмент для принесения выгоды Северному Альянсу.
  • РФ будет продолжать вести внешнюю политику исключительно в своих интересах.

Несмотря на такие громкие заявления главы правления РФ, некоторые страны поддержали его речь. Но большинство мировых политиков признали Путина одним из самых агрессивных политических деятелей во всем мире.

Внутренняя политика главы правления РФ

Когда Путин был еще премьером, в 1999 году, он выступил со статьей под названием «Россия на рубеже тысячелетия». После этого выступления его рейтинг обогнал Ельцина и составил 49 %. В январе 2000 года народное доверие к политику уже составляло 55 %.

Когда новый глава правления принял пост президента государства, страна была близка к разрушению. В РФ было большое количество социальных, экономических и политических проблем. Внутренний валовый продукт России был в десять раз меньше, чем у США, и в 5 раз меньше, чем у Китая. Уже 25 февраля 2000 года В. Путин опубликовал «Открытое письмо» к народу, где были четко прописаны шаги для восстановления и дальнейшего развития государства, обозначены планируемые реформы и политический курс.

Четыре основных принципа, которые прозвучали в «Открытом письме» Владимира Владимировича:

  • активная борьба с бедностью населения;
  • защита внутреннего рынка от преступных группировок и местных олигархов;
  • возрождение национального достоинства России и русских;
  • внешняя политика Путина как президента должна быть построена на защите национальных интересов.

С этого момента правительство во главе с президентом начало борьбу с незаконопослушными олигархами и активно поддерживало средний и малый бизнес. В мае 2000 года президент начал проводить федеративное преобразование.

Создание президентом единого правового пространства

Установление и поддержание порядка в стране, укрепление вертикали власти и государственных институтов – это были первые шаги для вывода России из кризиса. В соответствии с федеральным законодательством была обновлена правовая база государства. Восстановилось правовое пространство державы. Было проведено четкое разграничение полномочий между органами местного самоуправления и регионами. В стране произошла децентрализация власти.

Внутренняя политика и социальная направленность действий

Путин пошел по новому пути решения социальных проблем и назвал его «курс на инвестиции в человека, что означает – в будущее самой страны». Политика государства поставила целью улучшение и повышение уровня жизни граждан. Начался процесс восстановления особо запущенных сфер: сельского хозяйства, образования, здравоохранения и жилищной сферы.

Было закуплено около сорока тысяч единиц диагностической техники и тринадцать тысяч автомобилей скорой помощи. Приблизительно 1,3 миллиона нуждающихся женщин из бедных слоев населения и около 300 тысяч детей получили бесплатную медицинскую помощь.

Улучшение прироста населения государства

Благодаря новым реформам в области здравоохранения и материальному поощрению рождаемости значительно улучшилась демографическая отметка страны. В 2010 году первые обладатели сертификатов смогли воспользоваться материальной помощью. Около 314 тысяч молодых мам в 2010 году получили денежные средства от государства. Размер помощи повысился. Также с 2010 года были увеличены пособия на социальную поддержку семьей с детьми.

Укрепление армии и стабилизация ситуации в Чечне

С большими усилиями, но все же удалось президенту РФ остановить войну на Северном Кавказе. Был нанесен серьезный удар терроризму и сепаратизму. Чечня стала полноценным субъектом России. В Чеченской Республике были проведены выборы президента и парламента, а также была принята Конституция.

Но в тот же момент были обнаружены серьезные проблемы в Вооруженных силах РФ. После решения конфликта на севере Кавказа российские власти улучшили материальное обеспечение военных, закупили современное оружие и провели реформу в армии.

Читать еще:  Как простить измену мужу

Процветание коррупции в державе

Несмотря на положительное развитие внутренней политики страны, все же президенту не удается побороть и полностью искоренить коррупцию. В 2007 году было возбужденно где-то около тысячи уголовных дел из-за взяток чиновников. На сегодняшний день коррупция в системе госзакупок составляет около 300 млн рублей, это 10 % от общего объема взяток. Несмотря на все это, в законодательстве до сих пор нет статьи о противодействии коррупции. Более того, в законах РФ даже отсутствует само определение коррупции.

Апатия граждан к политике

Около 60 % россиян сегодня не интересуются политикой. Около 94 % граждан признались, что все, что происходит в стране, никак не зависит от них самих. Многие винят в этом правительство во главе с В. Путиным.

Внутренняя и внешняя политика, кратко рассмотренная нами, показывает, что руководство страны так и не создало единого механизма, где бы происходил диалог с народом, были бы услышаны просьбы населения, где жители могли бы принимать активное участие в развитии своей Отчизны. Изменения в избирательном законодательстве все больше отделили «верхи» общества от «низов». Система власти монополизируется.

Политика В. Путина: за и против

Внешняя политика Путина в последние годы по результатам опережает внутреннюю. На мировой арене РФ набирает влиятельную силу. Чтобы уменьшить влияние Владимира Путина на другие страны, Запад пытается ввести РФ в экономическо-политическую изоляцию. В 2014 году были предприняты попытки исключения России из «Большой восьмерки».

Внутренняя и внешняя политика Путина за второй и четвертый президентский срок приобретает неоднозначное значение. С одной стороны, видно успешную внешнюю политику державы, а с другой, коррупция сводит на нет все усилия. Для искоренения этого явления в стране у Путина было больше времени, чем у остальных правителей. Но, к сожалению, коррупция до сих пор существует.

Итоги внешнеполитической деятельности Владимира Путина за 20 лет правления

20 лет внешнеполитической деятельности Путина: Чего удалось добиться

Автор – Гасанов Камран

За время своего президентства Владимир Путин вернул России статус великой державы, восстановил влияние в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке и избавил мир от американской гегемонии

Владимиру Путину исполнилось 67 лет. Дата не круглая. Но события в мировой политике разворачиваются так стремительно, что даже за один год можно совершить немало ошибок или достижений.

Успехи последнего года: Венесуэла, Иран и Турция

Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

За последний год произошло несколько событий, которые можно занести в актив российского президента. В конце 2018-го Дональд Трамп объявил о выводе войск из Сирии. Это стало признанием провала американской политики по устранению поддержанного Россией Башара Асада. В следующем году Путин предотвратил интервенцию США в Венесуэлу и Иран. В первом случае отправкой военных, во втором – словесным предупреждением.

На протяжении всего этого времени активизировались контакты со странами ЕС, чьи лидеры намекают на необходимость снять санкции. Россию уже вернули в ПАСЕ и планируют возвратить в G8. Наметился прогресс в Украине, где к власти пришёл человек, готовый говорить с Путиным о мире в Донбассе. Расширяется Астанинский формат по Сирии – к нему присоединились Иордания и Египет. В июле в Турцию прибыли первые системы ПВО С-400.

Российские Ту-160 в Венесуэле. Фото: Marcos Salgado/Globallookpress

Как видно, даже за один год президентства Путин достиг ряда важнейших успехов в дипломатии. Но раз уж мы затронули эту тему, давайте вспомним и более ранние его победы.

Предотвратил распад России

Главной заслугой действующего главы Кремля является то, что он остановил распад страны. Сегодня это кажется фантастикой, но в начале 2000-х угроза была реальной. После потери Чечни сепаратизм распространился бы в Дагестан и остальной Северный Кавказ, оттуда в Поволжье, Сибирь и Дальний Восток. Путин как-то сказал, что распад СССР – крупнейшая геополитическая трагедия XX века. Распад России стал бы катастрофой для ЕС и Китая.

Жёсткая и бескомпромиссная борьба с терроризмом, которую западные и либеральные журналисты часто критикуют, позволила России остаться субъектом, а не превратиться в объект мировой политики, как ряд ближневосточных стран.

Make Russia great again

Сохранение единства создало условия для второго достижения Путина. Россия снова стала великой державой. Реформа армии и модернизация ядерного потенциала позволили Москве сохранить статус второй после США военной мощи в мире. Новейшие системы вооружений Владимир Путин представил в послании Федеральному Собранию в прошлом году.

Россия находится на втором месте по объёму экспорта вооружений. Системы ПВО С-400 купили Китай и Турция, ими интересуются в Иране, Индии, Саудовской Аравии и Катаре. Такой же интерес у зарубежных партнёров вызывают истребители Су-35 и Су-57.

Энергетическая держава

При Путине Россия восстановила и статус энергетической державы. Объёмы поставок газа растут. В Евросоюз строятся «Северный» и «Турецкий» потоки. Этому не смогли помешать ни санкции США, ни развитие «зелёной энергии» в Европе, ни даже американские поставки СПГ в Польшу и Испанию.

«Северный поток – 2». Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress

Реанимированный великодержавный статус доказывает присутствие России во всех регионах мира. Москва в разной степени присутствует во всех десяти наиболее острых международных конфликтах.

Присутствие в мире: От Венесуэлы до Китая

При Путине России удалось вернуться в оставленные после 1991 года традиционные сферы влияния – Латинскую Америку и Африку. Под носом у США в Венесуэле красуются бомбардировщики Су-160. Европейские и американские СМИ пугают читателей российскими базами в ЦАР и Ливии. В одном из подкастов FT, посвящённых усилению России в Африке, говорится: «Мы не знаем, что они там делают, но нам это не нравится».

В этом месяце в Сочи впервые пройдёт саммит «Россия – Африка». Нечто подобное, правда, на уровне глав МИД, уже не первый год происходит с ближневосточными странами. А в апреле в Москве состоялся шестой форум России и Лиги арабских государств (ЛАГ).

Арктика объединила Россию, ЕС и КНР

Говоря о присутствии России в мире, не стоит забывать об Арктике. Путину удалось привлечь страны Европы (Франция) и Азии (Япония и Корея) к освоению арктических месторождений газа. Китай тоже вовлекается в регион. В Пекине уже сказали о необходимости встраивания «Северного морского пути» в проект «Один пояс. Один путь». И все эти бизнес-проекты накладываются на военную гегемонию России, у которой ледокольный флот превышает все береговые страны вместе взятые.

Принуждение Эрдогана к миру

Отдельно стоит сказать про Сирию. Впервые в новом столетии Россия решительно вмешалась и остановила дестабилизацию страны Ближнего Востока. На днях мы отмечали четырёхлетие ввода туда наших ВКС. Это историческое решение помогло расширить власть Дамаска с 20 до 70 процентов территории страны и выгнать ИГИЛ (запрещён в России) из Сирии. Региональные страны начали считаться с Москвой. Веские доказательства влияния Кремля в регионе – первый визит саудовского короля в Россию в 2017 году и участившиеся поездки в Россию президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Читать еще:  Каким спортом занимается Путин

Сирийский конфликт поставил Москву и Анкару на грань войны. Однако мудрость и выдержка опытного российского президента не только позволили избежать обострения, но и вынудить Реджепа Эрдогана сформировать временный альянс с Россией, даже рискуя членством в НАТО.

Р. Эрдоган и В. Путин. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

Возвращение «блудных сыновей» в Евразию

В Европе успехи более скромные, а кому-то даже может показаться, что здесь у нас полный провал. С началом украинского конфликта Россия находится под санкциями ЕС, что ударило по отечественной экономике. Но Москва не согнулась, совершила поворот на Восток и успешно реализовала импортозамещение в сельском хозяйстве. Более того, попытки Брюсселя включить Украину в ЕС ещё больше убедили Кремль в необходимости создания своего геополитического проекта – Евразийского союза – вместо того, чтобы самому становиться частью Европы. Несмотря на проблемы с Грузией и Украиной, Евразийский союз развивается. На последнем саммите ЕАЭС в Ереване поучаствовал президент Молдовы, в его состав готовится вступить Узбекистан.

Стоп «цветным революциям»

Победа в Сирии, сближение Узбекистана и Молдовы с Россией, возвращение Крыма – все эти события показывают, что Путин смог противостоять проекту «цветных революций». Причём как по периметру границ, так и на ближних подступах. Эта борьба стоила потери братских отношений с Грузией и Украиной. Тем не менее две страны не вошли в НАТО и ЕС. Провал Порошенко и Саакашвили доказал, что у Тбилиси и Киева нет иного пути, кроме того, как сохранить добрососедские отношения с теми, с кем они столетиями жили в составе одной цивилизации.

Многополярность и традиция

Внешняя политика Путина имеет под собой не только материальную, но и ценностную составляющую. Она основана на двух столпах: многополярный мир и защита традиционной культуры. Во время Мюнхенской речи 2007 года Путин впервые раскритиковал однополярный мир и односторонние разрушительные для миропорядка действия США. В последующие годы он активно включился в защиту семейных ценностей, традиционных религий, противился навязанной глобалистско-либеральными кругами гей-пропаганде. Призывы Кремля были услышаны и нашли отражение в ШОС и БРИКС.

Отношение к Путину в мире разное. Одни видят в нём «второго Сталина», другие приводят его в пример беззубым собственным лидерам. Но никто не может отрицать одного факта. Путин – самый яркий политик XXI века. В 2016-м российский президент в четвёртый раз подряд возглавил рейтинг издания Forbes «Самые влиятельные люди мира».

В свои 67 лет Путин всё ещё влиятелен. Однако мы живём в настолько сложном мире, что даже сильнейшему политику не под силу справиться со всеми вызовами. По периметру границ России сохраняются замороженные конфликты: Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия с Абхазией. С Японией не удалось продвинуться по Курилам. Европа всё ещё строит свою политику в отношении России с оглядкой на США. А Вашингтон так и не перестал считать Москву своим главным геополитическим соперником.

Итоги правления Путина за 19 лет: достижения и провалы (Суть вещей)

Россия до Путина – итоги правления Ельцина

Русский ответ: У России новая концепция внешней политики

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Итоги внешней политики Путина за 13 лет. Часть 1: постсоветское пространство

Своим недавним пресс-выпуском Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) преподнес очередной подарок президенту, поведав, что, по мнению 45% респондентов, наибольших успехов за время президентства Путину удалось добиться в международных отношениях. Думаю, что чуровские технологии тут не причем, и респонденты не кривили душой.

Действительно, среди россиян принято считать, что одним из главных достижений правления Путина стало укрепление позиций на международной арене. Телевизионные репортажи постоянно показывают граждан, с удовлетворенно констатирующих, что «теперь с Россией стали считаться». Им вторит хор «говорящих попугаев» в лице Канделаки, Соловьева и прочих. И все они галдят о «силе и мощи», которые Путин якобы вернул России.

И все они правы, но с точностью до наоборот. В результате внешней политики Путина Россия потеряла почти всех своих союзников (особенно это заметно на постсоветском пространстве), а международное сообщество решения по всем основным международным вопросам принимало вопреки интересам и мнению России тем самым, демонстрируя, что с ней давно уже никто не считается. ,

Внешняя политика путинизма определяется тремя составляющими: (1) нефтегазовым шантажом; (2) постимперскими амбициями; и (3) хамоватостью. Каждая из них в отдельности оказало бы дурную услугу МИДу любой страны. В совокупности они привели Россию к фиаско на международной арене, как на постсоветском пространстве, так и за его пределами.

ПОТЕРЯ ПОЗИЦИЙ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сколько бы ни критиковали сейчас Ельцина и его министров иностранных дел – Козырева и Примакова – в 90-е годы Россия задавала тон в политической жизни СНГ и была лидером и спикером этого союза. Благодаря усилиям Путина по восстановлению отечественной «силы и мощи», Россия лишилась лидерства и растеряла основных союзников в СНГ. Рассмотрим результаты внешней политики Путина в отношении конкретных постсоветских государств или групп государств. Для наглядности оценим эффективность этой политики в деле продвижения интересов России по двухбалльной шкале «+» (плюс) и «–» (минус).

Украина. Украина остается самым красноречивым примером краха путин-политикс в ближнем зарубежье. Из ближайшего союзника Кремля при Кучме Украина в одночасье стала едва ли не враждебным России государством и продекларировала намерение вступить в НАТО. Перед Россией дамокловым мечом нависла опасность оказаться в НАТОвском полукольце от Нарвы до Новороссийска. Неожиданно Украина из Аустерлица российской внешней политики превратилась в ее Ватерлоо. И причина здесь была, главным образом, не в национализме Ющенко/Тимошенко, а в усталости парламентариев и электората от кремлевской указки. Даже приход Януковича к власти не восстановил прежних дружеских отношений с Москвой, хотя Киев и объявил, что не станет добиваться членства в НАТО. Итоговая оценка внешней политики Путина в отношении Украины: «–».

Беларусь. При Ельцине многие рассматривали Союзное государство (СГ) как ребрендинг Советского Союза, а Беларусь – как первого потенциального члена этого Союза (после России, конечно). Вместо этого политика Путина привела к серии крупных энергетических конфликтов с режимом Лукашенко и серьезным охлаждением отношений между Москвой и Минском. Были похоронены планы по введению единой валюты. Лукашенко подверг резкой и вполне справедливой критике Организацию договора о коллективной безопасности. Вопреки ожиданиям Беларусь даже не признала независимость Абхазии и Южной Осетии, хотя это сделала Венесуэла, давний союзник Минска. От возможного присоединения к СГ отказалась и Молдова, и Украина. Правда, Госсекретарь СГ Бородин грозился, что новопризнанные республики Абхазия и Южная Осетия присоединятся к союзу уже к концу 2008 г., но этого не произошло. Более того, СГ оказался на гране распада. В этом плане единственным «достижением» Путина можно считать сомнительнейшее предоставление Абхазии и Южной Осетии статуса постоянных наблюдателей при Парламентском собрании СГ (2008 г.) Правда, кроме как за тем, как этот союз превращается в коматозный овощ, при этом продолжая высасывать миллиарды рублей на жизнеобеспечивающую аппаратуру, наблюдать там больше не за чем. Итоговая оценка внешней политики Путина: «–».

Грузия. Из надежного союзника России, какой она была при Шеварнадзе, при Саакашвили Грузия стала ее врагом. Потеря Грузии нанесла международным интересам России еще более ощутимый урон, чем потеря Украины и привела к войне. Надо сказать, что на поле боя Кремль действовал несколько удачней, чем на дипломатической арене. Блицкриг в августе 2008 г. с защитой Цхинвала и последующей бомбардировкой Гори и Поти закончился победой в войне, но поражением в политическом противостоянии. Сам по себе успех этот дает столько же оснований для гордости, сколько выездная победа сборной России над Лихтенштейном 1:0 в отборочном турнире чемпионата мира по футболу (2009 г.). Но цель удалось достигнуть: Абхазия и Южная Осетия были окончательно отделены от Грузии. Однако в долговременном стратегическом плане позициям России был нанесен урон, и вот почему:

Читать еще:  Где найти реальные прогнозы на спорт

Во-первых, война привела к дальнейшему сплочению восточноевропейских и бывших советских государств против России вообще и режима Путина в частности. Латвия, Литва, Эстония, Украина, Польша при поддержке целого ряда западных держав образовали политическую коалицию с Грузией, создавая препоны продвижению интересов России в регионе.

Во-вторых, действия России против гражданского населения Грузии вызвали резко отрицательную оценку США и целого ряда западных государств (притом что и действия грузинской армии, хотя и спровоцированные южноосетинскими боевиками, не всегда отличались гуманизмом).

В-третьих, независимость Абхазии и Южной Осетии обернулась чудовищным унижением российской дипломатии. Задуманная как «наш ответ» Америке, признавшей независимость Косово, она оголила всю беспомощность Путина как политика, показав, насколько, на самом деле, с Россией за ее пределами никто не считается. В то время как независимость Косово на сегодняшний день признало 92 страны-члена ООН, включая практически все западные державы, Абхазию и Южную Осетию (помимо России) признает 5 государств (большинство из них – тихоокеанские «кокосовые» острова), из которых самым «западным» по развитию следует считать Венесуэлу. И этим антигрузинская путин-политикс нанесла самый большой ущерб интересам России. Итоговая оценка внешней политики Путина: «+» и «–»: «плюс» за достижение целей, поставленных в войне; «минус» – за последствия этого достижения (обсуждение легитимности целей выходит за рамки этого поста; оценка, напомню, дается исключительно с точки зрения политической выгоды для России).

Азербайджан, Армения, Молдова. Отношения Москвы с этими странами имели важную общую черту: существование непризнанных государств, прямо или опосредованно поддерживаемых Россией, Приднестровья и Нагорного Карабаха. Политический курс Москвы в этом плане была подобен американской «доктрине двух Китаев», направленных на сотрудничество, как с КНР, так и с Тайванем, и с сохранением статуса последнего. В результате Азербайджан и Молдова остались нейтрально-дружественны по отношению к России, притом что первая из этих стран продолжает тяготеть к Турции, а вторая – к Евросоюзу и Румынии. Однако, с другой стороны, никакого прогресса в решении фундаментальных проблем – дальнейшего статуса непризнанных государственных образований – сделано не было, и потенциальный источник для возникновения крупного конфликта остается. Армения, будучи в политическом одиночестве, готова действовать в качестве активного союзника России, но России эти действия просто не нужны. Итоговая оценка внешней политики Путина: «+» и «–».

Прибалтийские государства. При Путине завершился процесс интеграции Эстонии, Латвии и Литвы в Европу. В 2004 все три республики стали полноправными членами Евросоюза и НАТО, окончательно покинув сферу влияния Москвы. Граница недружественного военного блока вплотную подошла к России и теперь проходит всего в 130 км от Петербурга и 600 км от Москвы. И правительство Путина никак не смогло этому воспрепятствовать. Воодушевленные военной поддержкой, прибалтийские республики почувствовали еще свободнее в игнорировании интересов России. В этом плане показателен инцидент с демонтажем Бронзового воина, памятника советским солдатам в Таллинне, произведенного эстонскими властями вопреки протестам Москвы. Итоговая оценка внешней политики Путина: «–».

Казахстан. Казахстан, пожалуй, остается единственным осязаемым союзником России на постсоветском пространстве. Впрочем, этот факт никак не подкрепляет тезис энтузиастов о том, что Путин возродил «силу и мощь» России. Итоговая оценка внешней политики Путина: «+».

Кыргызстан. При Путине барометр российско-киргизских отношений показывал периоды охлаждения и потепления, но, в конце концов, стрелка этого барометра остановились на отметке «холодно-нейтральные». Впрочем, весь 2012 г. характеризовался чередой конфликтов, среди которых были планы президента Атамбаева по закрытию российской военной базы в Канте, недовольство Кыргызстана действиями России в Организации договора о коллективной безопасности, и борьба России за контроль над заводом «Дастан». Итоговая оценка внешней политики Путина: «–».

Узбекистан. Несмотря на несколько вспышек сотрудничества звезда Кремля для Ташкента, в конце концов, закатилась. Поступательное дистанцирование правительства Каримова от Путина и России привело к приостановлению членства Узбекистана в Организации договора о коллективной безопасности. А без участия Узбекистана эта организация, ранее раскритикованная Лукашенко, стала, как и СГ, очередной бесполезностью. Итоговая оценка внешней политики Путина: «–».

Туркменистан, Таджикистан. Отношения России с этими государствами также характеризовались рядом конфликтов, в том числе: «газовым» конфликтом с Туркменистаном, аннулированием двойного (РФ и Туркменистан) гражданства для жителей Туркменистана, неопределенностью с будущим аэропорта Айни в Таджикистане, и недавним «делом летчиков», резко охладившим отношения между Москвой и Душанбе. Итоговая оценка внешней политики Путина: «–».

Оценку успешности внешней политики Путина на постсоветском пространстве можно обобщить в таблице:

Источники:

http://fb.ru/article/319674/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-putina
http://xn--h1akeme.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-20-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
http://echo.msk.ru/blog/kritikator/939408-echo/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: