В чём состоят особенности развития современного искусства
Современное искусство
Если рассматривать особенности современного искусства нашего времени, то это очень разнообразное и глубокое изучение. Говорят, что можно считать искусство современным, если его можно рассматривать в определенном, то бишь в настоящем времени. Давайте попробуем сравнить искусство XX века и XXI века, сколько отличий, сколько новых жанров, сколько разнообразие стилей, и это всего лишь через не большой отрезок времени. Что же будет, если рассмотреть искусство XVII века и произвести сравнение с XXI веком. Я думаю это будет интересно и познавательно, но все же давайте рассмотрим особенности искусства ХХ и ХХI века.
Говорят, что существуют какие тенденции между эпохами, а так же имеются закономерности в развитии. Верить кому-то мы не будем, мы постараемся сами разобраться в закономерностях тенденций и в закономерности развития.
Что же такое искусство?
Есть множество определений, ведутся много демагогий, споров и обсуждений поэтому поводу. Самое интересное, что каждый из них может быть прав, так как термин «искусство» понимают все по-разному, одни понимают в таком смысле, другие в другом, так можно спорить бесконечно. Значит я буду одна из таких людей, которые не верят никому и имеют свое мнение, для меня термин искусство обозначает очень большую сферу духовной деятельности. Я считаю, что искусство ,это как мольберт, а все художники, поэты, хореографы, композиторы и так далее — краски, которые помогают создавать яркую, беззаботную, легкую картинку мира. Для меня каждый человек, это уже искусство. Вы просто обратите внимание на каждого из нас. У нас у каждого неповторимые черты лица, восхитительные глаза, у каждого свое тело, свои изъяны, а так же бывают разные болезни, которые делают человека неповторимым, но даже не смотря на сложный диагноз, он делает для искусства намного больше чем простой обыденный здоровый человек.
На личном опыте утвердилась, что это так. У меня есть замечательный друг, который болеет с детства неизлечимой болезнью, он не может самостоятельно передвигаться, но он с 14 лет вкладывается в такое направление, как рок. Он сам пишет музыку, сочиняет текст ,имеет свою студию звукозаписи, тем самым он развивает это направление в своем городе и приобщает молодежь к культуре.
В современном искусстве огромное количество разных направлений, разных стилей, разных движений и так далее.
Тенденции эпох
Мы заводили разговор о тенденции эпох. Думаю пришло время поговорить об этом. Что такое тенденция ? Тенденция позволяет развиваться разным направлениям, в разное время, продолжать начатое дело в будущем, то бишь переносит получению информацию из поколения в поколения. Можно заметить, что тенденция эпох просматривается, очень явно видны все изменения, в жизни культуры, архитектуры, музыки, хореографии и так далее.
Давайте рассмотрим тенденцию эпох в хореографии. Эта тема мне очень близка. Танцую я с 3 лет, еще себя не помню, но у станка стояла. Сейчас мне 21 год. Я пережила много изменений в стилях, множество изменения в основах хореографии, но я могу подметить точно, что не менялись танцы народов. Вот вам и тенденция. Время идет, поколения меняются, а хореография народных танцев неизменимая. Русско-народный танец, латино-американские танцы, ирландские, греческие, украинские и так далее. Вот где прослеживается тенденция эпох. Так же можно заметить и закономерности в развитии хореографического искусства.
Можно проследить множество тенденций, давайте теперь поговорим о тенденции в музыкальном искусстве. Здесь мы можем сравнить музыку разных веков. Тенденция эпохи музыки заключается в классике, лично мое мнение : Моцарт ,Бах, Чайковский, Бетховен, сколько же эти величайшие люди сделали для музыкального искусства. Их музыка и по сей день звучит в классах музыки в школе, на музыкальных уроках в детском саду, в театрах, в кинематографе и так далее. Их музыка –вечна. Вот тенденция музыкальной эпохи. Каждый ребенок с детского сада знает эти величайшие имена, дети вырастают, но в их памяти все равно остаются их имена, так как их музыка это высшее искусство. Так и в старости, у людей меняется мнение к музыки и мы начинаем предпочитать классику. Именно поэтому можно сказать, что музыка этих композиторов передается из поколения в поколение.
Так же можно сказать и о развитии музыки. Огромное количество разных стилей, разных исполнителей появилось за последнее время .Рэп, Дрим-Поп, Синти- Поп, инди-рок, русский трэп, панк –рок, арэнби и так далее. Количество исполнителей в вокальной сфере, с каждый годом становится все больше и больше. Появляются люди с идеальными данными, отличный слух, великолепный голос, но и так же появляются в шоу-бизнесе люди, которые, скажем так, содержат наш шоу-бизнес.
Особенность современного искусства
Так в чем же особенность современного искусства ?Особенностей много, они очень разнообразны. Понятие как современное искусство существует не так давно, с середины XX века, люди, которые занимались современным искусством, пытались найти что-то противопоставляющее модернизму. Они пытались создать ,обрести, обновить образы, которые так глубоко сидели у людей в голове. Но все это было без успешно, можно заметить, что наши советские художники последовали за французами и решили, что в их творчестве должен присутствовать такой термин ,как «постмодернизм». После таких резких изменений, народ начал называть все эти процессы « сдвигом от объекта к процессу» .
Можно много спорить, говорить, рассуждать по поводу современного искусства, но самое главное не смешать то, что не надо смешивать, и не разделять того, чего нельзя разделять. Вот можно например взять модерн, сколько всего было подмешано в него, ни в коем случае нельзя смешивать модерн и искусство современности. Нельзя и отрицать тот момент, что некоторые направления и стили дали быстрое развитие благодаря этому направлению.
Множество людей, художников, да и просто творческих людей обратились к направлению живописи, они решили, что для них краски ,мольберт, палитра самое важное в жизни и именно этим способом они смогут добиться вершин. Многие философы спорили, объяснялись друг другу по поводу модерна, но только один философ сказать твердо и на мой взгляд верно : «модернизм закончился в тот момент ,когда создали упаковку для моющего средства, именно оно было воплощением искусства».
Вернемся к термину « современное искусство», как утверждали мы, что это, искусство -которое существует по сей день, оно выполняет функцию повествования и помогает людям быть ближе к миру культуры. Почти те же самые слова я прочла в прекрасном учебнике, что меня безумно обрадовало, я смогла сама разобраться в достаточно сложном направлении, но это оказалось только начало. Если углубляться в эту тему более глубоко, то вы увидите не только положительные стороны современного искусства, но а так же отрицательные. Искусство не такое уж и простое, как нам кажется. Некоторые особенности современного искусства прогладывали свои корни много лет, но до сих пор не пробились наружу.
Мы говорили про постмодернизм, что же это такое ? Постмодернизм – это то время ,которое наступило после модернизма и повлияло на искусство более положительным образом. Многие высшие умы считают, что современное искусство началось именно после модернизма. Так же считается, что постмодернизм является временным явлением, а так же оценочным явлением, но многие художники того времени отказались от постмодернизма и решили, что они будут действовать по своей душе .
К сожалению, изучая историю современного искусства, я поняла, что после постмодернизма, появлялись новые явления, создания, но они были уже кем-то созданы и даже уже использованы. Можно точно подметить, что постмодернизм – это действие между его прошлым и самого искусства.
В заключении хочется сказать, что современное искусство это до безумия интересная тема для самообучения. Изучая эту тему, я смогла глубоко залезть в историю искусства, узнать много факторов, много направлений и стилей, о которых я раньше и не имела представления. Поняла я одно, что современное искусство это тот период времени, который происходит с нами сейчас, время идет, а за ним идет и современное искусство.
Суть современного искусства 1
Искусство в современном обществе
«Спекуляция? Но весь рынок искусства – спекуляция!»
– Рафаэль Яблонка, галерист
Прежде чем говорить о современном искусстве, нужно понять, что входит в это понятие. Для этого следует ответить на два вопроса: что такое искусство и что значит «современное».
Что такое современное искусство
Дон Томпсон, профессор Гарварда, автор книги о механизмах арт-бизнеса, дает следующее определение современного искусства: «Это нетрадиционные произведения искусства, созданные после 1970 г., а также все работы художников, которые были предложены крупными аукционными домами как современные» [1].
. а что вообще считать искусством
Однако гораздо труднее решить, что считать искусством, а что нет. В наше время искусство переплетается с дизайном и отличить одно от другого непросто. Кроме того, современное искусство тесно связано с повседневностью, особенно когда речь идет о так называемом «концептуальном искусстве». Эти особенности современного искусства значительно затрудняют его определение.
Известный советско-немецкий искусствовед Борис Гройс в лекции, посвященной этой проблеме, выдвигает такую идею: «Искусство есть перформативный акт, когда я указываю на какой-то объект и говорю: это есть произведение искусства. Я не должен в дальнейшем обосновывать это утверждение, объяснять его, либо интерпретировать это произведение искусства каким-то таким образом, чтобы доказать, что это действительно является произведением искусства».[2]
Писсуар не был искусством до того, как Дюшан подписал его и сказал: «Это искусство», но стал им после, и это факт.
Но тогда перед нами встает другой вопрос: кто имеет право на подобные высказывания? Ответ на него содержится в самом определении современного искусства, приведенном выше: крупные аукционные дома, галереи и музеи, т.е. бренды. Если они говорят, что горсть конфет в углу галереи [3]– искусство, значит так оно и есть, и коллекционерам ничего не остается, как поверить им и купить 355 фунтов конфет за 456 тыс. дол. Вот какой силой обладают их бренды.
Бренд дилера настолько важен, что часто он подменяет собой эстетическую оценку произведения.[4]
Проблемы покупателей современного искусства
Когда покупатель решает приобрести предмет искусства, он преследует несколько целей.
- Во-первых, искусство – это своеобразный способ инвестиций. Если художник перспективный, то через некоторое время его работа многократно возрастет в цене.
Каждый год компании Merrill Lynch & Co., Inc. и Capgemini проводят одно из наиболее авторитетных исследований — World Wealth Report, в котором анализируют инвестиционные предпочтения людей с состоянием более 1 млн.дол. (High Net Worth Individuals). В том числе они подсчитывают затраты самых богатых людей мира на предметы роскоши. В связи с этим возник новый термин — инвестиции «под действием страсти» (investments of passion).[5]По результатам исследования 2014 года 16,9% из них приходится на сферу искусства, т.е. на создание частных художественных коллекций.[6]
Таким образом, социальный статус покупателя напрямую зависит от цены на тот предмет искусства, которым он обладает: если цена упадет, то же произойдет и с его статусом. Поэтому покупатель хочет быть уверен, что приобретает «качественный товар». Желая приобрести какое-либо произведение, коллекционеры пребывают в нерешительности: а вдруг эта работа не имеет никакой художественной ценности? В результате потенциальные покупатели вынуждены полагаться на бренд, т.е. на репутацию художника или аукционного дома.
Бренд предлагает покупателю снижение рисков и надежность.
Брендинг – единственный способ, дающий коллекционеру уверенность в том, что приобретаемая им работа действительно является искусством, причем качественным.[7]
Качественное искусство повысит социальный статус своего обладателя и увеличит его состояние.
Бренд художника – один из мощных маркетинговых инструментов. Если имя художника – бренд, то каждая его работа воспринимается как произведение искусства. Забальзамированная акула сама по себе не является искусством, но если она сделана Дэмиеном Херстом и называется «Физическая невозможность смерти в чьей-то голове», то продать ее за 12 миллионов долларов не составит труда. Еще один пример того, как работает бренд на рынке современного искусства – пылесосы Джеффа Кунса. Машинки для чистки ковров, помещенные в стеклянный ящик были проданы за 2,16 миллиона долларов. Кунс решил, что это искусство, а аукцион «Сотбис» предложил и продал их как произведение искусства.
Современное искусство. Цены
Но все еще остается непонятным, как формируются столь высокие цены на предметы искусства. Механизм ценообразования на современном арт-рынке – это предмет исследования в работах многих маркетологов и экономистов.
Цены на произведения искусства устанавливаются по материальным и нематериальным параметрам. [8]
К материальным относятся:
- материал картины (т.к. он влияет на «долголетие» произведения);
- качество используемых красителей и их подверженность выцветанию;
- состояние произведения, повреждения;
- размер;
- время, когда работа была создана (например, ранние годы художника).
Список нематериальных, взаимосвязанных и частично пересекающихся параметров оценки состоит из:
- художественная ценность и впечатления;
- техника исполнения и композиция;
- “рыночная раскрутка” и/или рыночная привлекательность;
- имя художника;
Проверить и измерить нематериальные параметры намного сложнее, чем материальные. Результаты исследований европейских ученых позволили им выдвинуть гипотезу, что цена на произведения современного искусства формируется на основе нематериальных параметров. Впрочем, их же статистические данные показали значительное влияние на цену мастерства художника, использованных материалов и размеров работы.[9]
Автор нашумевшей книги «Продано! Искусство и деньги» арт-консультант Пирошка Досси, опираясь на многочисленные примеры известных кейсов из истории арт-рынка, указывает на огромное значение бренда в механизме «надувания» цен на рынке искусства.[10]
Сильный бренд обладает хорошей репутацией на рынке и соответственно создает ценовую надбавку. Надбавка за бренд – это более высокая цена брендовой продукции по сравнению с аналогичными товарами, не имеющими бренда. В мире искусства надбавка за бренд имеет колоссальное значение и может достигать невероятных размеров. К примеру, люди скорее всего сочтут вас сумасшедшим, если вы скажете им, что купили вазу за несколько миллионов долларов, но никто не удивится, если вы уточните, что приобрели ее на аукционе «Сотбис».[11]
Таким образом, только крупные арт-дилеры и брендовые аукционные дома решают, что является современным искусством и сколько оно стоит.
Бренд – основная движущая сила арт-бизнеса. Можно сделать следующие выводы о роли бренда на рынке современного искусства:
- Во-первых, именно за брендами признается право решать, что считать современным искусством;
- Во-вторых, бренд (художника, галереи, аукционного дома и т.д.) является практически единственной гарантией качества товара на рынке предметов искусства;
- В-третьих, бренды могут устанавливать любую цену на произведения искусства, напротив, высокие цены лишь укрепляют их силу, делая товары бренд более недоступными, а значит желанными. В монографии «Теория праздного класса» американский социолог и экономист Торстейн Веблен называет такое поведение потребителей «демонстративным». Исследователь пишет, что для социальной и экономической элиты на арт-рынке качество предмета искусства и сама его оценка определяются исходя из его стоимости[12].Такой парадокс, когда рост цены приводит к повышению спроса, называется «Эффектом Веблена». С того момента, как художник становится дорогим и, как следствие, недоступным для большинства заинтересованных покупателей, его цена значительно повышается.
При этом стоит отметить, что критики, искусствоведы и покупатели не имеют практически никакого влияния на современном этапе развития арт-рынка.[13]
В следующих статьях я приведу примеры успешного брендинга художников, музеев и аукционных домов.
[1]Don Thompson. The 12 $ Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art and Auction Houses. – St. Martin’s Press, 2012.
[2]Гройс Б. Что такое современное искусство? // Митин Журнал, Вып. 54, 1997 г.С.253-276.
[3]Феликс Гонсалес-Торрес «Красавцы мужчины» – это 355 фунтов леденцов в белых и голубых обертках, сложенных пирамидой в углу комнаты, работа продана на аукционе «Сотбис» в 2000 г. за 456 тыс.дол.
[4]Don Thompson. The 12 $ Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art and Auction Houses. – St. Martin’s Press, 2012.
[5]Андреева А.Н. Роскошь и современное искусство // Бренд-менеджмент, 2010, №3(52).
[6]World Wealth Report — 2014. — https://www.capgeminifsinsights.com.
[7]Don Thompson. The 12 $ Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art and Auction Houses. – St. Martin’s Press, 2012
[8]Рождественский А.Е. Методология оценки произведений искусства [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://forum.artinvestment.ru (дата обращения: 10.04.2018г.)
[9]Beckert J., Rössel J. The price of art // European Societies, 2013. 15:2 – с.178-195.
[10]Досси П. Продано! Искусство и деньги // Издательство К. Тублина, 2011. – 288 с.
[11]«Сотбис» – один из старейших и крупнейших в миреаукционныхдомов. Совместно с аукционным домом «Кристис» занимает около 90 % мирового рынка аукционных продажантиквариата, предметов искусств и т. д.
[12]Веблен, Т.Теория праздного класса — Изд. 4-е. — М.: ЛИБРОКОМ, 2011. — 365 с.
[13]Don Thompson. The 12 $ Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art and Auction Houses. – St. Martin’s Press, 2012
Современное искусство 21 века: описание
Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.
Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.
Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.
Трехмерная графика в искусстве XXI века
Славится искусство 21 века необычными картинами в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами – на асфальте.
Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.
Уличное искусство 21 века
Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу – на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.
Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.
Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.
Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.
В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».
Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.
Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?
Формы
На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.
Реди-мейд
Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.
Анаморфозы
Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.
Биологические жидкости в искусстве
Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.
Живопись XX-XXI века
Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера художественного искусства пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.
Супрематизм
Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.
Поп-арт
Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления – в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.
Футуризм
Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения – признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.
Современное искусство в России XXI века
Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский – Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.
Новое поколение
Слава ПТРК – современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.
Музеи современного искусства
Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.
Первый – MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй – музей Соломона Гуггенхайма. Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.
Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр Жоржа Помпиду в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Тейт Модерн в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.
Современное искусство 21 века (живопись) – загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.
Источники:
http://factstore.ru/osobennosti-sovremennogo-iskusstva/
http://ludirosta.ru/post/sut-sovremennogo-iskusstva-1_1965
http://fb.ru/article/340853/sovremennoe-iskusstvo-veka-opisanie